07.01.2018
0

Поделиться

Противодействующий Поток Люцифера

Асенат Мэйсон

Противодействующий Поток Люцифера

В Западной философии пути левой руки Люцифер представляет архитип Противника, отождествляющийся с Сатаной (на Еврите слово сатана означает «противник») и рассматривающийся как символ зла и бунта против Божественного Закона. Он стал первым, бросившим вызов Богу, решив покинуть небо и стать Змеем, соблазнившим первых людей в Эдемском Саду и уведшим их от божественного света. Также он выступил предводителем падших ангелов, спустившихся на землю для того, чтобы прилюбодействовать с дочерьми человеческими и учить человечество запретным и тайным вещам. Это восстание ангелов упоминается в Библии и подробно описывается в апокрифической книге Еноха, в которой лидером восставших духов является Шемаиза, часто отождествляемый с Люцифером, в современной же философии пути левой руки Люцифер является символом свободы, независимости и внутреннего потенциала, дающего возможность достичь личного самообожествления, и желания стать, собственно, творцом, воплощающем Противника и Бога.

Он символизирует абсолютное освобождение с помощью переступления через законы, ограничения, традиции, обычаи, привычки, воспитание и всё остальное, что связывает нас с прогрессом. Другими словами, он является покровителем антиномических способов достяжения Божественности. Противник это вневременный архитип, лежащий в основе человеческого желания обособления, а затем и обожествления Себя.

В Христианской традиции его сила известна под именем Сатаны, Обманщика, вводящего во искушение и заманивающего людей различными заблуждениями, соблазняя и вводя их во грех. Он является духом материи, врагом веры и правителем нашего падшего мира. Но, по словам тех, кто придерживается традиций пути правой руки, человек тоже «пал», а единственный способ для него спастись – стремиться к утраченному единству с Богом.

Пративник, представляет импульс самосотворения, Вопросы и проблемы веры, побуждающие человека нового эона стремиться к более глубокому их осмыслению, к обретению Божественности без соединения с высшей силой. Противник возжигает Внутри человека его божественную искру, желание перемен и импульс самообожествления.

В зависимости от традиции, эта сила имеет множество граний, имён и масок, варьирующихся в различных культурах и религиозных доктринах, представленна многими богами, духами и архитипами, как мужскими, так и женскими. Это и Шемаиза/Азазель, лидер метежных ангелов времён, предшествующих Потопу. И Лилит, отказавшаяся повиноваться Богу и создавшая своё царство на берегу Красного Моря после побега из Эдемского Сада. И Сет, самостоятельно сотворившийся бог бурь и перемен. И многие другие натуры известные по легендам и мифам о свободе и восстании. Они рассматриваются как посвящающие архитипы, проводники и союзники, но ни как высшие силы, которым нужно поклоняться и служить, ведь путь Противника основан на утверждении Индивидуальности во всех аспектах жизни и духовного опыта. Это Путь Обособления, на котором Посвящённый является Богом собственной Вселенной, а все его действия должны быть сознательными актами Воли, проявлениями индивидуальной власти.

Люцифер является одной из самых известных персонификаций Противника, сильным архитипом свободы и независимости, вдохновляющим Посвященного своего противонаправленного пути быть гордым, уверенным в себе и свободным от уз и привязанностей. Однако, его роль в освобождении человечества весьма неоднозначна и интерпретируется по- разному.

Помимо официальной Христианской традиции он появляется также и в доктринах многих Гностических сект, где он показывается Демиургом, злым создателем материального мира, заключившим души в человеческие тела. К примеру, из писаний Катаров (Христианско-гностического движения, процветавшего на землях западной Европы и Азии с v- до xv века) мы узнаём, что он являлся сыном Сатаны. Он создал мир, первоначально состоявший из земли и семи небес. Затем он ворвался в Царство Небесное и соблазнил горних духов видениями неведомых им вещей, после чего одна треть из них решила следовать за ним и покинула небеса ради того, чтобы жить в созданном им мире. В их доктринах предположено, что «Бог», создавший вселенную за шесть дней, как это описано в Ветхом Завете, на самом деле, был Люцифером. Это он разделил изначальную материю на элементы и предал вселенной форму. Затем он создал людей из глины и наделил их душами: душой мужчины стал ангел с второго, а женщины с первого неба. Наконец, он соблазнил женщину, приняв форму Змея, и научил её плоцким удовольствиям, тем самым открыв человечеству запретные плоды Древа Знания. В их доктринах его роль изменчива: то он – дух зла, то спаситель и освободитель человечества.

Основными мотивами фольклёра Пративника являются восстание, неповиновение, гордость, стремление к исполнению своих желаний, индивидуальность, независимость, избераемая вместо пленения и рабства, страсть, ярость и похоть. Они являются основами противонаправленного пути Люцифера, опирающегося на идею строительства собственного мира: (Пандемониума, Клифот и т.д.), и собственного трона в Бездне, самоспасение и самообожествление.

Он вдохновляет тех, кто будет достаточно силён, чтобы следовать за ним по пути обособления. Он связан с такими известными девизами, как «Non serviam» «Я не служу» или «Лучше княжить в Аду чем служить на Небесах», последний из которых взят из эпической поэмы Джона Мильтона «Потерянный Рай», в которой Люцифер является главным героем. Он является метежником, отвергающим идеи слепой веры и порабащения, гордым правителем, создавшим свой мир, и принцем тьмы, приносящим вопросы и перемены. Он представляет принцип «отказа» от того, что обеспечивает очень важную часть существования мира и неприрывности космической гармонии. Он является демоническим принципом, обеспечивающим сбалансированность законов вселенной, что ярко показано в легенде об Азазеле.

Согласно раввинской литературе, в древности существовал обряд искупления, в котором в жертву приносились два козла: один предназначался Яхве, а другой Азазелю. Первый козёл предлагался как кровавая жертва, а второй, для Азазеля, изгонялся в пустыню, унося грехи всего народа. Это было символическим воплощением идеи отправления всех людских грехов и их последствий обратно, в источник всей нечистоты, к персонифецированному духу зла и разрушения.

Само имя(Азазель) означает «отпущение», беря своё начало от идее греха, связанной с легендой о падении ангелов. В Книге Еноха «Азазель» — это другое имя Шемаиза, предводителя метежных ангелов, спустившихся на землю прилюбодействовать со смертными женщинами. Он и другие Стражи обучили мужчин искусству изготовления оружия и брони, а женщин умению накладывать макияж, украшать тело и ухаживать за волосами. Они также раскрыли человечеству сикреты колдовства, уводящие человека в безбожие и нечестие. В результате их прилюбодеяния появилось демоническое потомство, монстры и гиганты, называемые Нефилимами, которые стали управлять и наслаждаться засчёт людей. Это вызвало гнев Бога, уничтожившего гигантов и наславшего Потоп, истребивший всех тех, кто был осквернён. За грех против Бога был связан в пустыне Азазель и оставлен в полной темноте ожидать судного дня, после которого он будет брошен в огонь.

В историях о Шемаиза эти имена часто используются попеременно при описании предводителя падших ангелов. Имя «Шемаиза» означает «позорное восстание» и происходит от комбинации слов: shem (означающего «имя» или «слава») и azaz («восстание» или «высокомерие»). Оба они тоже связаны с Люцифером, поскольку являются архитипами восстания, греха и неповиновения. И хотя история Люцифера отлична от истории Азазеля, идея у неё та же – стремление к достяжению собственных целей, будь они материальными или духовными. Люцифер не удовлетворён ограниченной властью и функциями, которые даёт ему Бог. Через своё «падение» он становится символом сильной и свободной Воли, доказав, что возможно существовать без Бога и божественного света, став сам творцом и «богом» собственной вселенной.

Поэтому, ритуалы Противника дают много информации о связи практикующего с его личным путём, самообожествлении, антиномической философии, о лидерах и их последователях и т.д. многие практикующие наблюдают изменения в своей жизни, или желание перемен, которое разгорается в их сознании, как искра пламени, перерастающее в пламя трансформации. Это желание перехода, духовного движения, порой подкреплённое личной жертвой, открытие новых дверей и возможностей в жизни.

Многие практикующие описывают данный Лик Люцифера как очень изменчивый, показывающей его в совершенно новом свете и раскрывающий многие неизвестные аспекты Противника. И хотя он принимает много обличий, проявляясь в ритуальном пространстве, он редко рассматривается таким, каким показан в монотеистических религиях – злом или тёмным соблазнителем, повергающим человека в проклятие. Его «соблазны» и, или «искушения», на самом деле, разжигают Пламя Желания в человеке – жажду знания, власти и мудрости.

Это Пламя Гнозиса и самопознания, побуждающее нас познать себя и понять, что мы и то, чем мы можем стать – это одно и то же. Противник, будучи нашим проводником и учителем, помогает нам быть особенными и осознанными, вдохновляя нас искать путь, отвечать на вопросы и принимать вызовы, чтобы уничтожить и создать себя заново.

Самая важная информация, полученная нами от Противника, заключалась в том, что никто не может привести к самообожествлению другого человека. Посвящённый должен сам творить свой путь под руководством Противника, олицетворяющего Драконианский Поток и внутреннюю силу личной эволюции. По этому пути можно идти только водиночку. Все барьеры, являющиеся препятствием для нас, должны быть последовательно разрушены, самим же нам никогда не следует пугаться перемен, выходя из личной зоны комфорта и разрушая свои ограничения. Кроме того, нам не стоит слепо принимать чужие идеи и точки зрения, напротив нужно как можно чаще полагаться на собственные суждения и интуицию.

Противник является врагом слепой веры и рабства – будь то рабство догм, религий, авторитетов или, даже, личных систем ценностей. Он – это все вопросы и перемены. Природа этой силы связана с двумя картами Таро – Башней и Повешенным – силой уничтожения и принципом самопожертвования. Она жестока, грозна и динамична. Противник разрушает все барьеры, либо привлекая кого-то другого, либо, в особенно тяжёлых случаях, делая это самостоятельно. Затем он действует как проводник, указывая на путь, который должен выбрать для себя Посвящённый, помогая одинокому путешественнику начать следовать Путём Левой Руки. Противник побуждает нас быть своими собственными проводниками и посвящающими, никогда не верить тому, чего не испытали сами, всегда вдохновляя нас искать свой собственный путь во тьме Бездны.

Основными проявлениями Люцифера, приходящего в обличии Противника, являются Змей, Дракон и Козёл – эти зооморфные символы связаны с древними и современными легендами, фольклёрными изображениями и описаниями из гримуаров и из древних книг по магии.

Змей является Соблазнителем в Эдемском саду, первым посвящающим и тем, кто принёс запретные знание. Также в Люциферианском Гнозисе он, кроме широчайшего символизма и бесчисленного множества интерпритаций Змея в различных культурах и эзотерических традициях, означает метаморфозы, трансформацию и умение изменять форму. Он представляет также концепт Яда – изменение сознания происходит через отравление и провоцирование изменений Внутри него. Змей это тот, кто приносит мудрость, является символом возрождения и проводником по глубинам личной Преисподней.

Люцифер принимает форму Змея, приходя открыть ум Посвящённого энергиям своего потока. Тело его чёрное и блестящее, а глаза красные и светящиеся. Иногда он появляется с золотой короной на голове, показывающей его божественную природу, власть и могущество. Его энергия холодная и растворяющая или пламенная, появляющаяся ввиде огненных змей вокруг Посвящённого, ласкающая кожу и пронизывающая ум для его изменения Изнутри.

Дракон, в данном случае, является метафорой. Это означает, что изначально Люцифер появился как проявление Драконианского потока Бездны. Он также является зловещей фигурой, представляя Зверя Апокалипсиса, Дьявола и всё зло мира. В Библии мы можем прочесть о трёх зверях, которые придут на землю как вестники Апокалипсиса: о большом красном драконе с семью головами, десятью рогами и семью коронами; морском звере с семью головами, десятью рогами и десятью коронами; и о звере земли с двумя рогами, выглядящим, как ягнёнок, но говорящим, как дракон.

В Христианской традиции Дракон часто символизирует тьму, зло и демонические силы. В Драконианской магии это символ сильного, самотрансформирующегося сознания, живое проявление потока Бездны. В этой форме Люцифер проявляется для тех, кто стремится к власти и могуществу, желает преодолеть препятствия на пути и пробудить Внутри похоть и ярость — изначальную Драконианскую силу, повелевающую любым ростом и развитием.

Но чаще всего Люцифер, приходя в образе Противника, проявляется в облике Козла. В этой форме он напоминает Дьявола-Козла древних гримуаров, появляющегося с факелом мудрости, горящим над его головой, как у Бафомета. Козёл и сам имеет широкий символизм, представляя принцип жизни и изобилия в одной традиции и зловещую силу Дьявола в другой. Он означает жизнеспособность и неиссекаемую энергию, мужскую силу и женскую плодовитость, а также пораждающую силу, вцелом.

В своих зловещих аспектах это символ похоти и разврата, носителя грехов подобного Козлу Азазеля, разрыва и падения, тех, кто отрицал спасение и был осуждён на муки в аду. Голова Дьявола-Козла ассоциируется со зловещим символизмом перевёрнутой пентаграммы. Рога представляют две верхних её точки, уши – правую и левую, борода же символизирует самую нижнюю точку пентаграммы. Перевёрнутая пентаграмма связана со «злом», Путём Левой Руки, с тёмной зловещей магией и перевёрнутым «относительно надлежащего» порядком вещей. Это символ Бафомета, Козла чёрной магии, Дьявола, Противника и антиномического пути «противоречащего естественному порядку». Также в Люциферианской философии она понимается как символ души, спускающейся в подземный мир, или, в метафорическом смысле, сходящей в глубины подсознания, в Своё собственное ядро, в котором Восходящее Пламя и возжигается в процессе самопосвящения пути Дракона. Это пламя показано нам факелом, горящим между рогов Козла – это пламя Просветления и сила Восхождения.

Рога Козла также представляют собой знак V и ассоциируются с Вав, шестой буквой Еврейского алфавита, в Гематрии обозначаясь числом 6. Знак V связан не только с Тиферет на Древе Жизни, но и с Тагирион на Древе смерти.

Также является символичной форма головы Люцифера с длинными рогами, символизирующая знак Сората, разум Тагирион и силу Противника/Антихриста.

Энергия этого Лика может ощущаться очень по-разному: она может быть как тёмной, крававо-красной и холодной, так и сияющей, и успокаивающей. Во время медитации на сигилу его энергия вытикает из пентаграммы ввиде облаков чёрного дыма, образующих инфернальные формы, среди которых Люцифер появляется как рогатая тень с красными светящимися глазами. Помимо своих основных обликов он часто принимает также и человеческую форму, представая в облике мужчины, держащего тризубец – ключ к его потоку. Иногда он является в обличии рогатого дьявола, а иногда и прекрасного сияющего ангела. Также он приходит окружённый пламенем или ввиде огненного гиганта, с рогами и крыльями дракона, идущего по земле и перерождающего мир своей огненной энергией.

Этот Лик также отражает значимость числа 3 при связи с троичной природой Люцифера: 3 глаза, 3 пламени, 3 рога у него на голове, а также, иногда, его появления в облике трёх фигур в капюшонах или трёх змей с коронами на головах, каждая из которых сделана из золота и имеет наверху изумрудный глаз.

Противник беспощадно уничтожает ненужные на пути связи и обязательства. Иногда он, даже, принимает форму Владыки Смерти, отражающую окончательность и необратимость его инициатических обрядов. Он является грозным духом перемен , которые могут повлиять на каждый аспект жизни. Он разрушает всё то, что мешает нам в нашем Восхождении, расчищая дорогу, ведущую к росту на пути, уничтожая страхи,зависимости, сомнения и нерешительность. Мы все боимся потерять что-то, отчаянно пытаясь соединить наш мир воедино, когда он разваливается. Но это является естественной частью Люциферианского инициатического процесса, и, поэтому, если мы не будем принимать все изменения, приносимые им, мы никогда не добьёмся успеха на пути. Мы, находясь в потоке в текущий момент и наслаждаясь даваемыми им великолепными вещами и моментами, должны мочь отринуть их, если это станет необходимо.

Тёмный и страшный аспект Люцифера отражает суровую и безжалостную природу этого процесса. При нём не может быть привязанностей, ведь их отсутствие позволяет нам стать свободными, а свобода является высшим символом Противника. Но также он имеет сияющий пламенный аспект, отражающий страсть и движущую на пути силу. В этом аспекте он появляется с аффирмациями и ободрениями, с персональными сообщениями и рекомендациями для Посвящения, показывая нам царство безграничных возможностей и подталкивая к чему-нибудь новому в жизни или на магическом пути. Его Пламя может быть как разрушителльным, так и творческим, всё зависит от самого практикующего. Он вдохновляет амбиции и видения Божественности, ожидая при этом от Посвящённого стремления к этим видениям и ко всему остальному, что нужно для достижения успеха на пути.