08.09.2018
0

Поделиться

Великий Зверь о политике: Телемитское государство Алистера Кроули

Доктор К.Р.Болтон

Великий Зверь о политике:

Телемитское государство Алистера Кроули

Для тех, кто верит, что духовная реальность пересекается с мирской, сквозь времена и места существует множество ссылок, предупреждающих о духовной «битве». Об этом говорили Святой Павел и Иоанн Патмос, как и старейшины Хопи, Иеремия, индуистские священные тексты, «Voluspa of the Norse», мусульманский исторический философ Ибн Халдун и наши западные коллеги — Освальд Шпенглер и Юлиус Эвола, а также Рене Генон, который писал о современной эпохе как о «господстве количества». Многие мыслители, такие как Эвола, Генон и Рульдоф Штайнер говорили от впечатлений «из первых рук», идентифицировав заговор «Чёрных Адептов» для порабощения человечества в материи (физической реальности), обособления от космоса и отделения от Божественности.

Среди тех, кто предупреждал об этой растущей дегуманизации, был «скандально известный» английский оккультист Алистер Кроули, бич приличного английского общества в 1920-х годах, изображаемый бульварной прессой как «сатанист» и «самый испорченный человек на земле», но также и сотрудник английской секретной службы в обеих главных мировых войнах 20-го столетия [1]. Далеко не будучи «чёрным магом», Кроули стремился противостоять «чёрным адептам» в оккультной войне, которую наблюдал вместе со Штайнером, Эволой, Геноном и другими. Доктрина Кроули, применённая к политической, социальной и экономической сферам противоположна Анти-Традиционалистским и Контр- Традиционалистским течениям, к которым обращались Эвола и Генон. Телема – аристократична, а не коммунистична, несмотря на нелепые аллюзии на Кроули со стороны Адама Вейсгаупта и иллюминатов [2]. Телема – это противопоставление Иллюминизму, Якобизму, светскому гуманизму и другим подобным течениям, вышедшим из Масонства.

Кроули объяснял, что пока Желтая Школа «стоит в стороне», «Чёрная Школа и Белая Школа» всегда, более или менее, пребывают в активном конфликте» [3]. Он писал о связи между Чёрной Школой и Масонством и о том, как Масонство было захвачено и перенаправлено Чёрными Мастерами и их адептами. Согласно Кроули:

Смысл масонства был либо полностью забыт, либо его никогда не существовало, за исключением того, что любой какой-либо отдельный обряд мог быть покровом для политической или даже худшей интриги. [4]

Кроули также ссылается на английское Масонство – «в официальных отношениях с определенными масонскими организациями, единое основание raison d’etre – это антиклерикализм, политические интриги и торговая выгода», несмотря на то, что английское Масонство якобы избегает таких мотивов [5].

Телема и Ницше

Для массовых движений и доктрин, прораставшим во имя «народа», но в результате способным привести только к тирании, Кроули предлагал то, что намеревался рассмотреть как религию Нового Эона — Телему (по-гречески «Воля»).

«Нет закона превыше, чем делай то, что ты изволишь» [6] – это высказывание Телемы неправильно понимается именно потому, что это не так: анархизм и движимый эго индивидуализм, что продвигаются «Чёрными Адептами» во имя демократии, либерализма, человеческих прав и других популярных клише, предназначены для излома и деконструкции общества в качестве диалектического процесса реконструкции «нового мирового порядка». Кроули определенно утверждал, что «делай то, что ты изволишь» «не следует рассматривать как дикий индивидуализм» [7].

Суть Телемы – это философия Фридриха Ницше. Кроули указывает Ницше как одного из Телемитских «святых» в Гностической Католической Мессе [8]. Это Ницше, одетый в мистицизм и религиозные облачения. Но Ницше также представлял свои доктрины квази-религиозными и мистическими способами, назвав свою наиболее известную книгу именем основателя Зороастризма – Заратустрой, и написав «Так говорил Заратустра» в стиле пророка Ветхого Завета. Изречение Ницшеанского Заратустры – это Воля. Средство достижения воли – это «само-преодоление» [9], требующее строгой дисциплины над собой. Ницше писал в противовес Дарвиновской эволюции [10], заявляя, что человеческая эволюция будет волевой, а не результатом случайных генетических мутаций. Следующий шаг человеческой эволюции (если получится «пересечь пропасть» саморазрушения) – это Сверхчеловек. Здесь часто имеет место неправильное понимание. В действительности, подразумевается наибольшая жесткость по отношение к себе, а не к другим.

Истинное Я

Обучаясь оккультизму в Герметическом Ордене Золотой Зари, где была в моде Египетская мифология, Кроули в значительной степени по-египетски «облицевал» фасад Телемы. Его «Библия» — «Книга Закона», Liber Legis, была записана Кроули в Каире в 1904 году при помощи автоматического письма. Сообщается, что она была передана от Богов при помощи сущности с именем Айвасс (или Айваз, в зависимости от нумерологического значения), которого Кроули в других случаях именовал своим собственным «Святым Ангелом-Хранителем» или «Высшим Я».

В Телеме это — Истинное Я. Единственная цель жизни – обнаружение Истинного Я и следование этому пути, несмотря на трудности. Это аналогично само-преодолению Ницше, битве индивида против своих собственных слабостей и всех препятствий, стоящих на пути следования человека своей дорогой. Кроули утверждает, что это требует жесткой самодисциплины, и это далеко от гедонизма и потакания себе. Это то, что мусульмане называют «большим джихадом», борьбой внутри себя. Это не оправдывает никакого социопатического пренебрежения к другим.

Другое важнейшее изречение Телемы – «Каждый мужчина и каждая женщина – это звезда» [11]. Поскольку каждая звезда имеет свою собственную орбиту, курс звезды индивида не должен (если закон Телемы применяется корректно) конфликтовать с орбитой другого или путём Истинного Я. И снова Кроули поясняет: «Высшие – это те, кто освоил и превзошёл случайную среду… В этом стихе очень много от Ницшеанской точки зрения» [12].

Телема признаёт, что у каждого есть Истинное Я, но не признаёт, что яркость всех звёзд равна. Следовательно, Телема сторонится социалистических, нео-якобинских и New Age идеологий, требующих всеобщего равенства. Опять-же, Кроули описывает Телему как звёздную религию, «отражающую высокоорганизованную структуру вселенной», которая включает в себя «звёзды, имеющие большую величину и блеск, чем остальные» [13]. Равенство отвергается: «На земле нет одинаковых существ. Пусть все члены отличаются по своим качествам, и пусть не будет ни одного существа равного другому» [14].

Телема предназначалась для создания новой аристократии, но основанной не на крови и не на деньгах, но на заслугах собственной борьбы. Кроули выступал за возрождение Ницшеанской «нравственности мастера и рабской нравственности» [15], что означает, что большая масса людей всегда будет иметь рабские характеристики. Следовательно, «рабы будут служить» [16]: их характерные черты заключаются в том, чтобы следовать за теми, кто врождённо аристократичен и способен исполнить свою Истинную Волю в полной мере. Массы – это «лицемерная, хнычущая, рабская порода взбитых собак, которые отказываются признать своё божество», «естественный враг хорошего правительства» [17]. Новая аристократия могла бы преследовать долгосрочные цели без обременения потворством демократического произвола [18]. Политика такого отвращения к массам остерегается демократического голосования, «принцип всенародных выборов – это губительная глупость». Это приводит к избранию «посредственности»: «безвредный человек, здравый человек и поэтому никогда не гений, человек прогресса и просвещения» [19].

Телемитское Государство

Это не означает, что любое Телемитское государство было бы сокрушительной тиранией в соответствии социализму. Напротив, Кроули сторонился всех выравнивающих доктрин. Он разделял взгляды других творческих людей времени, включая своего лукавого соперника в Золотой Заре, У.Б.Йетса и итальянского философа Юлиоса Эволы, по поводу того, что все возникающие массовые движения (включая большевизм, фашизм и зарождающееся потребительское общество с его культурным выравниванием) были очень негативными разработками.

Телема была задумана как боевое вероучение, или более точно, рыцарское вероучение, чтобы вести Телемитскую священную войну против вероучений, стремящихся к подавлению свободы. В конце концов, «Новый Эон» — это «сила и огонь», под председательством бога Гора с соколиной головой. Кроули наблюдал эпоху конфликта, предшествующую Новому Эону, когда «новые аристократы» вступали в конфликт с массами: «Поэтому во времена волнений эта толпа рабов непременно обращается против нас — аристократов Свободы; и неважно, живем ли мы во дворцах или в хижинах, в замках или на съемных квартирах» [20]. Опять же, можно увидеть акцент новой аристократии на характере, а не на богатстве или рождении; новая аристократия, подобно Сверхчеловеку Ницше, проявляется через борьбу.

Кроули описал правительство, соответствующее Телемитскому направлению, далекому от гедонистической свободы для всех. Он пишет: «Не думай, о, сын мой, что таким образом я ограничил свободу личности. Каждый человек в такой стране будет выполнять свою истинную Волю, поддерживая порядок, необходимый для всеобщего благополучия, и потому необходимый для него самого» [21].

Кроули выступал за органическое государство или то, что в его время были известно как корпоративизм. Учение об органическом или корпоративном государстве было широким движением по всему миру, часто находясь под влиянием Католической социальной доктрины как пережитка Традиции, борющегося и с капитализмом, и с большевизмом. В органическом государстве, как предполагает термин, общество рассматривается аналогичным живому организму: правительство – это мозг, координирующий каждый орган (классы, профессии), тогда как тело состоит из клеток (индивидуумов). Такое органическое представление об обществе параллельно традиционным сообществам, как объясняет Эвола [22], в которых социально-экономическая структура имела пирамидальную иерархию с гильдиями в своем основании. Опять-таки Кроули был конкретен, описывая органическое государство очень убедительно:

Каждая клетка организма подчиняется общему физиологическому управлению, и мы, желающие, чтобы управление это осуществлялось должным образом, не требуем, чтобы каждая отдельная часть всей структуры была осознанно счастлива…Каждый гражданин в государстве должен выполнять свою функцию в совершенстве и с удовольствием, уважая свою задачу как необходимую и священную и не завидуя задачам других. Только так можно построить свободное государство, руководящая Воля которого будет направлена исключительно на всеобщее благо. [23]

Исполняя свою Истинную Волю, индивид (клетка) делает вклад в социальный организм. Это традиционный взгляд на общество, где призвание каждого человека представляет собой отражение его характера как части космоса. Все, что подрывает этот порядок (как например, классовая борьба – «не завидовать чужой задаче», как выразился Кроули) можно описать как бедствие в социальном организме, разрушающее правильное функционирование клеток и органов общества.

Социально-экономическая структура телемитского государства вернется к гильдиям, как в средневековом обществе, работа в которых являет собой не хозяйственную рутину, а божественное призвание. В средневековом мире не существовало классовой борьбы, хоть капиталистической, хоть марксистской природы. Экономическое состязание было чуждо средневековому разуму. В европейский средневековый период гильдии были фундаментальными органами общества. Кроули ссылается на гильдии, описывая структуру его магического ордена, Ordo Templi Orientis (OTO):

Пред лицом Ареопага [Верховный Суд] стоит независимый Парламент Гильдий. Внутри Ордена, независимо от Уровня, члены каждого ремесла, промысла, науки или профессии, образующих Гильдию, создавая их собственные законы, и преследуя их собственное благо, во всех вопросах, имеющих отношение к их труду и средствам существования. Каждая Гильдия выбирает человека, наиболее в ней выдающегося, чтобы представлять ее перед Ареопагом восьмой Степени, и все диспуты между различными гильдиями обсуждаются перед этим Органом, который будет принимать решение, согласно великим принципам Ордена. [25]

ОТО Кроули здесь рассматривается как общество в микрокосме. Идеи Кроули об органическом государстве и роли ремесел были наиболее ярко отражены на очень короткое время в Свободном государстве Фиуме, созданном итальянским военным героем и выдающимся писателем Габрие́ле д’Анну́нцио. Свободное государство Фиуме привлекало идеалистов со всей Италии – анархистов, фашистов, футуристов и традиционалистов – в замечательный эксперимент [26], хотя кажется странным, что он не упоминается Кроули, несмотря на то, что все это существовало во время его присутствия в Италии (1920).

Свободная экономика и искусство

Кроули говорил, что как только обязательства по социальному порядку будут выполнены, должен быть «избыток досуга и энергии», который можно потратить «в стремлении к индивидуальному удовлетворению» [27]. Опять же, мы возвращаемся к до-индустриальной эпохе Европы, когда ремесленник и крестьянин в деревенской экономике работали согласно своим социальным обязательствам, но имели изобилие досуга, которое сегодня кажется утопическим.

Такой обновленный социальный порядок будет включать реалистический подход к деньгам как к средствам обмена, а не как к товару, которым они стали на протяжении столетий. Как упоминалось в «New Dawn» [28], Кроули обращался к этому вопросу:

Что такое деньги? Посредник при обмене, придуманный для облегчения торговых сделок. Масло в двигателе. Хорошо, но не давая им свободно и беспрепятственно перемещаться, ты сдерживаешь саму их природу, ты мешаешь им выполнять их Истинную Волю. Поэтому любое ограничение (снова это слово!) перемещению ценностей является прямым нарушением Закона Телемы [29]

Кажется вероятным, что Кроули был знаком с новыми экономическими теориями посредством А. Р. Ораге, редактора «The New Age», откуда Т.С.Элиот, Эзра Паунд и поэт Новой Зеландии Рекс Фэрберн также узнали об экономике [30].

Можно предположить, что в Телемитском государстве ростовщиков тащили бы по улицам и позорили, если не хуже, а затем буквально объявляли вне закона.

Когда материальные потребности людей будут удовлетворены, появится свободное время, чтобы преследовать более высокие призвания в жизни. Это предполагает «самореализацию» и модель «иерархии человеческих потребностей» гуманистической психологии Маслоу и другие, если искателю требуется современная теория.

Опять же, это возвращается в прошлую эру, где у крестьян и горожан имелось множество священных дней. Рабочая неделя составляла пять с половиной дней.

Люди также отдыхали на день святого покровителя их гильдии и их округа, и, конечно, существовал полный выходной день по Воскресениям и в священные дни обязательства. Их было много в Средние Века – от 30 до 33 в год, по данным провинции [31]

Рабочий день основывался на восходе солнца и закате, что означало меньше рабочих часов зимой и несколько больше часов летом. Общедоступный театр был живым, а актеры широко брались из деревенского народа. Были не только религиозные темы, но бурлеск, сатира, романтика и история.

Кроули предлагает государство, в котором люди свободны преследовать более высокие культурные достижения.

Обеспечив людям три эти уменья, можно затем вести их на Небеса Поэзии и Прозы, Музыки, Живописи и Скульптуры, а также Любви к самой Мысли с ее неутолимой Радостью бесконечного Познания. [32]

Понимая, что «звезды» имеют неодинаковый блеск, Кроули осуждал «лицемерие демократии», заявляя, что «бесполезно притворяться, что люди равны» и большинство из них довольствуются тем, что «остаются скучными» [33]. Учитывая каждую возможность, большинство из них довольствовалось бы удовлетворением своих материальных потребностей, без каких-либо горизонтов по ту сторону «простоты и животного счастья». Те, чьи Истинные Воли должны взойти по социальной иерархии, образуют «класс нравственно и интеллектуально превосходящих мужчин и женщин» [34].

Кроули обратился к проблемам машинного века, актуальным для текущей технократической эпохи, где человек становится экономическим винтиком. То, что Кроули сказал об индустриализации, является предвестником в свете современной технологической эпохи, с ее продолжающейся дегуманизацией и все более и более виртуальной и отделенной от межличностных связей, будь то индивид, семья или сообщество. Как это ни парадоксально, олигархические интересы, поощряющие все это, делают то же самое позади ловушек «братства» и «нового мирового порядка». Следовательно, Кроули, как и Оскар Уайльд, [35] В.Б. Йейтс и другие, сокрушались по поводу разрушения мастерства, что быстро продолжалось после Промышленной Революции. Прежде было бы сказать, что с тех пор меркантильный дух Реформации сделал экономику господином, опять же во имя «свободы».

Машины уже почти завершили разрушение мастерства. Человек больше не работник, но машинист. Продукт стандартизирован; результат посредственности…Вместо того, чтобы каждый мужчина и каждая женщина были звездой, у нас есть бесформенная популяция паразитов [36]

Сегодня вместо машиниста есть устройство подачи данных, тогда как продукты остаются стандартизированными, в том числе искусства, усугубляемые массовыми техно-развлечениями.

Видение Кроули было таково: Телемит – это Рыцарь, сражающийся со всякой тиранией, подавляющей человеческую волю.

Мы должны бороться за Свободу против угнетателей во всех сферах — и в религиозной, и в социальной, и в промышленной; и мы настроены решительно против любых компромиссов. В каждой битве следует сражаться до конца; так должен поступать и каждый из нас — ради себя, во исполнение собственной воли, — и все мы сообща — за всех, ради утверждения Закона Свободы повсеместно… Пусть каждый мужчина носит оружие; пусть он будет готов противостоять угнетению; пусть самоотверженно и пылко выхватывает меч свой из ножен всякий раз, когда справедливость или свобода призовут его на бой! [37]

Кажется, мы все еще ждем появления таких Рыцарей Телемы, хотя предполагаем, что подобно Юкио Мисиме, самураю современной эпохи, эти рыцари будут ликвидированы оружиями массового разрушения в руках религиозных сумасшедших, будь то во имя Иисуса, Аллаха или YHWH, оставляя мало простора для рыцарской битвы.

Примечания

  1. Richard Spence, ‘The Magus was a Spy: Aleister Crowley and the Curious Connections Between Intelligence and the Occult’, New Dawn 105, November-December 2007, 25-30
  2. Weishaupt is listed as a ‘saint’ in Crowley’s Gnostic Catholic mass. Magick in Theory and Practice, Samuel Weiser, 1984, 430
  3. Aleister Crowley, Magick Without Tears, Falcon Press, 1983, 66
  4. Crowley, 1986, 68-69. Crowley also writes here of Masonic ‘Christian’ degrees being changed in the USA to enable the initiation of ‘Jewish bankers’.
  5. Crowley, The Confessions of Aleister Crowley, Routledge & Kegan Paul, 1986, 697. Rudolf Steiner was also similarly critical of English Masonry.
  6. Crowley, Liber Legis, Samuel Weiser, 1976, 3:60
  7. Crowley, The Law is for All, Falcon Press, 1985, 321
  8. Crowley, Magick, 430
  9. Friedrich Nietzsche, Thus Spoke Zarathustra, Penguin Books, 1969, 136-138
  10. KR Bolton, ‘Nietzsche Contra Darwin’, in Southgate, ed., Nietzsche: Thoughts & Perspectives, Vol. 3, Black Front Press, 2011, 5-19
  • Liber Legis, 1: 3
  • Crowley, The Law is for All, 175
  • Crowley, The Law is for All, 143-145
  • Crowley, The Law is for All, 228
  • Friedrich Nietzsche, Beyond Good & Evil, Penguin, 1984, 175
  • Liber Legis, 2: 58
  1. Crowley, The Law is for All, 192
  • Crowley, The Law is for All, 193
  • Crowley, Liber CXCIV, ‘OTO. An intimation with references to the Constitution of the Order’, para. 10, The Equinox, Vol. III, No. 1, 1919
  • Crowley, The Law is for All, 192
  • Crowley, The Book of Wisdom or Folly, Samuel Weiser, 1991, Liber Aleph Vel CXI, De Ordine Rerum, clause 39
  • Julius Evola, Men Above the Ruins, Inner Traditions, 2002, 224-234
  • Crowley, The Law is for All, 251-252
  • Supreme court.
  • Crowley, ‘OTO. An intimation with references to the Constitution of the Order’, para. 21
  • Bolton, Artists of the Right, Counter-Currents Publishing, 2012, 27-30
  • Crowley, The Law is for All, 230
  • Bolton, ‘A Secret History of Money Power’, New Dawn Special Issue Vol. 10, No. 2, 55, 58
  • Crowley, Magick Without Tears, Falcon Press, 1983, 346
  • Bolton, New Dawn, 58
  • Hugh O’Reilly, ‘Medieval Work and Leisure’,

www.traditioninaction.org/History/A_021_Festivals.htm

  • Crowley, The Law is for All, 251
  • Crowley, The Law is for All, 192
  • Crowley, The Law is for All, 227
  • Oscar Wilde, The Soul of Man Under Socialism, Black House Publishing, 2012
  • Crowley, The Law is for All, 281
  • Crowley, The Law is for All, 317