06.04.2016
0

Поделиться

Вера и исповедание: Символ Веры Ecclesia Gnostica

Frater M.P.D.

Вера и исповедание: Символ Веры Ecclesia Gnostica

Примечание: впервые опубликовано в «Force & Fire», официальном журнале Sekhet-Maat Lodge.

Делай, что изволишь, таков весь Закон.

Символ Веры Ecclesia Gnostica появляется в Liber XV: The Gnostic Mass, будучи написанным Алистером Кроули. Он напрямую следует из провозглашения закона в «Церемонии Introit». Состоящий из шести верований и двух признаний, Символ Веры идентифицирует силы и доктрины, главные для Мессы и жизни каждого индивида.

Первые четыре пункта Символа Веры соответствуют Тетраграмматону, элементарной магической формуле, выраженной в Божественном имени YHVH. Последующие два утверждают «сообщество Святых» и «Чудо Мессы», эти существенные плоды Мессы. Два последних признают параллели между Liber XV и жизнью человека.

Я считаю себя вынужденным обратиться к трем вопросам. Во-первых, что достигается декларацией Символа Веры? Во-вторых, почему это должно присутствовать в Мессе? И, наконец, как она соотносится с Символом Веры? Как верование вписывается в антисуеверную структуру Телемы и Научного Иллюминизма?

В любой групповой деятельности, благоразумно заручиться всем на одной и той же странице. Символ Веры служит мостом к концептуальному достоянию: святая святых, где встречаются земля и небо («Приветствие от Неба и Земли!», как говорит Жрица). Таким образом, осуществление, вызывающее реальность преобразования, делает возможным целостную структуру, усиливающую близость Мессы и привносит членов Братства в единую систему отсчета.

Каббалистическая основа Символа Веры очевидна в своем использовании Тетраграмматона и Божеств. «Невыразимый Господь» описывает Кетер, Безусловный Абсолют и Безусловное Бытие; «единственный наместник Солнца на земле», ХАОС – это имя Хокмы; БАБАЛОН символизирует Бину, Землю и Чрево. Сосредоточенность на порождающих силах в Символе Веры (а именно, Божественной паре и их синтезе в БАФОМЕТе) – это дополнительное значение солнечного фаллизма и сексуальной магии. Гностические, католические, церковные и евхаристические аспекты Liber XV рассматриваются в пунктах 3-6. Предпоследний пункт ссылается на БАФОМЕТа посредством термина «Крещение Мудрости», идентифицируя секс как ключ к «Чуду воплощения», однозначно сексуально позитивным языком. Конечный пункт утверждает трансцендентную Самость, неограниченную временем и пространством, указывающую на доктрину души, реинкарнации и метемпсихоза.

Эти параллельные контексты говорят об особом наборе значений, которые расходятся с институционным патриархатом. Произнесение Символа Веры – это решительный отказ от рабской морали. Четвертый пункт-утверждение гласит: «И верую в единую Гностическую Католическую Церковь Света, Жизни, Любви и Свободы, чьё слово Закона есть ТЕЛЕМА». В том, что Телема (Воля) граничит с самоопределением, выражаемым Символом Веры, содержится потенциальный символический акт мятежа против деспотичных доктрин старого эона, уполномоченной догматической теологии и институциональной религии. Правильно рассматривать это как заклинание Гора.

С учетом этих соображений, Символ Веры соответствующим образом последователен. Конгрегация сперва загружает себя повествованием, вызывающим изменённое состояние сознания и создающим контекст для остальной части ритуала. Возможно, это происходит в духе нейролингвистического программирования и самогипноза, и Liber XV продолжается на трепещущем фундаменте, заложенным таким способом.

Слово «вера» остаётся обремененным оковами религиозной догмы. Научный метод требует скептицизма, а не слепой веры. Но следует быть осторожным с путаницей скептицизма и цинизма. Первое связано с непредубежденным приостановлением суждения и легковерия, последнее же – со склонностью к отрицанию или безразличию. Первое – суть научный подход; второе же – пристрастность. Тогда как пункты верования Символа Веры обоснованы в научной космологии, его неясный язык побуждает воображение, осведомляя и усиливая выходящее за пределы разума ритуальное состояние. Уму неудобно отступать к образному языку или метафоре.

В свете парадигмы Научного Иллюминизма, вера – это программный инструмент. Запоминание таблиц 777 устанавливает специализированную познавательную надстройку (т.е. нейронную сеть в мозге), которая реагирует на ритуальный стимул, как на необходимое условие для практики церемониальной магии. Используя такие техники как визуализация, вибрация магических формул и символические жесты, практик запускает нарастание психосексуальной энергии, характеризующей оргазм, и направляет её в сторону желаемого исхода. Вера – это проводник к материализаци Воли.

Несмотря на то, что любая вера может производить магическое значение, если она должным образом удержана (в независимости от своей абсурдности), в научном обосновании есть особые преимущества. Например, менее вероятно стимулирование рационального ума к протесту; рациональные убеждения легче оправдывают себя, и, таким образом, легче принимаются. Тем не менее, акцент Кроули на йоге вызывает необходимость возвышения рационального, сознательного ума к Воле – становления его произвольным или однонаправленным. Как Свами Вивекананда пишет в «Раджа-Йоге»:

«Предполагается, что йог закончил свой период полемики. Его у него было предостаточно, чтобы удовлетвориться. Он только учится усиливать свои убеждения»

Преобразуя веру в инструмент, можно избежать становления инструментом веры.

Правильно понятый, Символ Веры становится магическим орудием против суеверий, тирании и угнетения. При выборе сознательной веры в стремление к самоутверждению, в идентификацию с вечным за пределами временных рамок, в игру вступает третья сила Сфинкса: дерзновение. Как Прометей осмелился украсть огонь у Богов, как Малак Тавус осмелился не поддаваться приказу Творца поклониться Адаму, через декларацию Символа Веры каждый член братства решается плыть против течения, провозглашая, что каждый человек – это Единый Бог, и приглашая всех вкусить радостное таинство жизни в духе абсолютной ответственности и любви в соответствии с Волей.

Любовь есть Закон, любовь в соответствии с Волей.