Статья

Предисловие к Журналу Касталия № 1

Предисловие к Журналу Касталия № 1.

Дорогие друзья. Вот уже много лет, сайт Касталии радует наших читателей регулярными обновлениями, сколькие из нас привычно ожидают каждое восьмое число очередной порции новой и эксклюзивной информации. Вот уже много лет, Касталия помогает другим серьезным эзотерическим сообществам распространять действительно хорошие книги – так что если книга попадает в наш магазин – для наших читателей это стало подтверждением и знаком качества этой книги. Поле наших интересов хорошо известно – Глубинная психология Юнга, различные оккультные направления и традиции, нонконформисткое искусство наиболее талантливых поэтов, прозаиков и эссеистов – все это появляется на нашем сайте регулярно.

И конечно же при таком уровне и интенсивности работы у посетителей нашего сайта, гостей и членов клуба появлялся вполне резонный вопрос – ребята – когда эти материалы можно будет увидеть изданными? Сайт это конечно здорово, но каждый раз довольствоваться распечатками с принтера это маловато. Хочется большего. Например, хочется чтобы наиболее важные из переводов Касталии могли быть прочитаны на бумаге. Хочется чтобы была Книга. Или журнал.

И вот наконец это случилось. Мы можем представить наш первый номер журнала Касталия. Уж сколько усилий было приложено к тому чтобы этот журнал вышел в свет. И уже теперь, не нам судить о том насколько удалось или нет донести то послание которое ставил своей целью наш журнал. Судить об этом вам, нашим читателям. Впрочем, то, что вы сочли возможным купить наш журнал – для нас важно само по себе.

Хочется сказать несколько слов о концепции журнала. Строго говоря, вся концепция уместилась в трех словах «юнгианство», «оккультизм» и «нонконформизм». Это три кита касталийского течения, которые тесно связаны друг с другом.

То что Юнг – глубоко оккультный ученый и мыслитель, который вознес оккультное знание на небывалую высоту – теперь, после публикации его тайной Красной Книги не подлежит сомнению. Но при чем здесь нонконформизм? И по какому критерию вообще подбирался список столь несхожих между собой материалов?

Настоящий оккультизм – это всегда нонконформизм уже в силу своей природы. Высший человек – посвященный, люден, хризалида Уиндома или ученики Майла Валентайна Смита, всегда противопоставлен толпе и системе. И то что как правило, после смерти толпа делает из великого нонконформиста чучелко которому поклоняется, вовсе не меняет дело – между реальным духом Великой Индивидуальности и сделанным из него чучелком ровным счетом нет ничего общего кроме нескольких сентиментальных атрибутов и конечно же имени. Мы знаем много таких чучелок – от Христа некогда разгоняющего толпу в храме до Пушкина презиравшего эту же самую толпу называемую им чернью.

Однако некоторым душам очень везет. И даже после смерти, не смотря на все ухищрения двухмерных обелителей и уравнителей чучелко не удается. Материал рассыпается, жжет руки, а то и норовит отравить ядами нездешней свободой слишком самонадеянного таксидермиста. От Симона Мага до Кроули были те кто настолько разрывал грань между собой и массой что обратно не было хода. Даже в качестве чучелка. И такие, нам интересны в первую очередь.

Оккультизм – равно нонконформизм. Это особенно важно понять сейчас, когда мы наблюдаем огромное количество благообразных подделок называющих себя оккультизмом. Чего стоит та же теософия, считающая сексуальную магию страшным злом? Или Рерихианство полное сентиментальных наставлений? И это еще не худшие примеры – многочисленные ньюэйджевские откровения, чтение которых годиться только для получения десяти минут здорового смеха вовсе не заслуживают поименного упоминания. Ну какой это оккультизм? Так, Человеческое слишком человеческое, как говаривал великий Ницше.

И вопреки этому потоку – идем мы. Касталия. Небольшая группа энтузиастов и нонконформистов подлинного оккультизма, готовая тратить время и силы чтобы создать свое, нонконформисткое, оккультное пространство. Чтобы вернуть оккультизму оккультизм. Чтобы вернуть дух Иного. Чтобы обратиться к тем кто чувствует себя Иным и гордится этим.

Справедливости ради надо сказать что мы не первые. И мы отдаем должное тем кто подготовил почву для восприятия непростых истин оккультного, сверхчеловеческого знания. В разделе «Наши друзья – информационная поддержка» мы приводим информацию о тех кто шел до нас и сейчас идет вместе с нами. И благодаря общим усилиям в России появляется свое оккультное пространство. Которое имеет шанс стать небольшим оккультным ренессансом. Так что же – как это принято у нас на Клубе Касталия – За оккультный Ренессанс – бокалы до дна.

Многие кто читал наш журнал еще в электронном варианте задавали один и тот же вопрос – почему именно эти материалы были избраны для первого выпуска? На первый взгляд кажется, что в этой подборке просто нет никакой системы – русский рок, гностицизм, эротическая алхимия… Но это только первое впечатление. Система есть. И включая тот или иной материал, мы аккуратно обозначали принципиальные для Касталийского течения аспекты мировоззрения.

Первая статья «Бриллиантовые дороги гнозиса» позволяет нам увидеть эзотеризм в таком хорошо известном с раннего детства роке. Да не каком то западном, а нашем родном Наутилиусе Помпилиусе. И публикуя эту работу – мы обозначаем – подлинное Искусство, искусство имеющее дело с глубинными и сокровенными символами – глубоко эзотерично. Глупо думать что Бутусова или Кормильцева инициировали в шамбале или что они тайно изучали алхимическую или розенкрейцерскую мудрость переводов которой в то время просто не было. Да и это было бы слишком просто. Гораздо более значимым кажется мне то, что оккультная мудрость сверхчеловеческого прорастает из души поэта как цветок проводя его по пути через вечные символы до реализации Самости, выхода в Свет, Айн Соф Аур, изначальное «Абсолютно белое» блистательно воспетое Бутусовым. Принципиальный вопрос здесь – сама идея эзотеризма искусства, которую мы намерены продолжить в следующих номерах.

Следующие две статьи посвящены гностицизму, и прежде всего тому, что для нас самое ценное в гностическом наследии. Многие из нас могут не соглашаться с пессимизмом гностиков, считающих воплощение проклятием, но все согласятся с тем, что их величие и прорыв был в том, чтобы восславить женское божество и тем самым утвердить право индивида на личный гнозис, личное богопознания вне ортодоксальной догмы. Патриархальный бог такого не терпит. А Богиня – требует именно этого и только этого.

Согласно подлинному гнозису - вначале – Барбелло. Вначале – София. Подлинный шактизм, почитание женского свойственный и Телеме, органично укладывается и в юнговскую концепцию четверичности бога, где четвертое и отличное от всех троих – это женское начало, которое и дарит нам трансформацию. Ортодоксы и конформисты боятся и презирают женское, нонконформисты и оккультисты всегда были на стороне Богини. Неважно возьмем мы наследие Гностиков с их культом Софии, труды о достоинстве женщины главного мага средневековья Корнелия Агриппы или Книгу Закона Алистера Кроули первая глава которой – Манифестация Нюит.

Следующая статья – «Семь наставлений мертвым – вызов Юнга христианству» позволяет ударить по тем ханжам которые пытаются сделать из Юнга то самое политкорректное чучелко приспособленное для нужд толпы нуждающейся в целителях. Юнг – элитарен. Юнг – сокровенен. Юнг – не имеет ничего общего с «ложью века».

Интервью с Эдвардом Эдингером, которое он дает незадолго до своей смерти повзоляет нам прикоснуться к тому, каким юнгианство могло бы быть, если бы не многие но, уводящие от элитарности к массовости. Эдингер дает приговор времени, и та судьба которая постигла его сочинения (распространяемые некоторыми переводчиками Касталии полуподпольно даже не из за цензурных, а из за коммерческих причин) говорит насколько он был прав презирая это время.

Следующие две публикации так или иначе касаются еще одного табуированного для большинства современных оккультистов вопроса – вопроса сексуальной магии. В последующих выпусках журнала мы планируем развернуть эту тему более подробно, но уже сейчас я хочу подчеркнуть ту истину, которая была причиной преследования многих великих прогрессоров (Кроули, Райх, Рендольф – лишь немногие в этом списке) «сексуальность свята». А раз сексуальность свята – то должны быть символы, техники, подходы которые могут превратить половой акт в подлинное богослужение. Вне биологического детерминизма. Ибо это – кратчайший путь служения Богине, что блистательно выразил и Сергей Яшин в своей поэзии.

Гимн Люциферу в прекрасном переводе Элиаса Отиса, возможно подытоживает то о чем мы говорили выше в одном гимне. Люцифер – ортодоксальный Люцифер персонифицирующий зло и жестокость, но и не выхолощенный скопческий Люцифер теософов. Наш Люцифер представляет полнокровие и полнострастие, которое всегда отличало настоящих оккультистов.

Далее – мы публикуем лучшие и наиболее соответствующие наиболее табуированным эзотерическим темам произведения искусства, которые в некотором смысле дополняют друг друга. Это Триолеты Сергея Яшина, поэтически раскрывающие суть сексуальной магии, и 333 Асгет Ладарнэ – возможно лучшая из всего написанного в наше время на тему радикальной трансформации, перехода через смерть и бездну в новое, иное бытие, когда Свет и Тьма становятся едиными.

Ну а о своем небольшом рассказе я пожалуй помолчу. Пусть его публикация будет легкой нескромностью переходящий в моральный эксбиционизм. В конце концов не зря я считаю себя продолжателем того кого пуритане называют «самым испорченным человеком на земле».

В заключение я хочу сказать, что Касталия готовит выпуск книги Стефана Хёллера «Алхимия свободы для современного общества». Гностицизм, культурология, юнгианство, история, либертарианство – удивительно и тонко соединены в этой необычной работе. Если вы желаете приобрести эту книгу, а также желаете узнавать о других проектах организуемых Клубом Касталия – пожалуйста напишите на адрес aton93@yandex.ru

эссе

Читайте также

похожие материалы

  class="castalia castalia-beige"