04.04.2018
0

Поделиться

Телевидение

Спиноза Рэй Прозак,

Телевидение

Самая сиротливая вещь на земле – смотреть телевидение: на экране меняются вещи, а в наших умах укрепляются или изменяются идеи, и мы остаёмся с впечатлением, что нечто действительно произошло. Но этого не было за пределами нашего разума. Таким образом, телевидение – это миры-пузыри, изолировавшие себя в тюрьме-замке наших собственных мнений и восприятий, и, подобно наркотикам, поощряющие пассивность. Если величайшие события в нашей жизни случаются исключительно внутри наших собственных умов и необязательно связаны с внешней реальностью (кроме социальных факторов в отношении того, что думают другие люди), то нет нужды действовать так, чтобы обеспечить изменения в этой реальности.

Телевидение в качестве психологического кондиционера – это, таким образом, разрушительный шар. Мы обучили огромное число людей смотреть эту проклятую штуку каждую ночь и делать подразумеваемый вывод, но не напрямую заявляемый новостями или любым количеством «развлекательных» программ, которые, впрочем, решают «социальные вопросы», поэтому могут быть восприняты как серьёзные/художественные. Этак, если появляются опрос (Каково ваше мнение? Все мнения важны) или голосование, которые огромное население может взвесить с каким-угодно мнением, доказывает наибольшую популярность, которая неизбежно имеет мало общего с реальностью. Поставить выбор между легким решением, которое делает нас чувствующими себя лучше (бесплатное пирожное, развлечение или некоторое эмоционально-позитивное чувство) и трудным (самопожертвование, длительное размышление, культура или обучение, поедание нашего шпината), и население неминуемо выберет легкое решение, заставляющее их чувствовать себя лучше прямо сейчас, и если они натренируются заранее посредством говорящего синего экрана, тогда это легкая победа.

Так я и говорю… злой заговор контролирует телевидение и правительство? Нет, мы – отдельные люди, и наши собственные правители, и вместе мы обманываем друг друга. Как и в бизнесе, мы продаём друг другу продукты, или рассказываем социально-приемлемую ложь, чтобы заставить других людей сделать то, что мы хотим, или даже побудить наших подруг к оральному сексу с избирательными цитатами от известных актрис; мы надуваем друг друга. Каждый из нас и производитель, и паразит, и лишь конспирация – это наше коллективное невежество и готовность манипулировать другими для нашего собственного удобства. Является ли телевидение дьяволом? Подобно всем вещам, технология усиливает ранее существующие силы и увеличивает их воздействие, поэтому телевидение подобно «давлению сверстников», поднимающемуся до 1000% и в значительной степени эффективно. Оно превращает нас в пассивных жаб, которые подобно королевам произносят «да» или «нет» и воображают, что в этом есть различие, которое на короткое время ей предвиделось.

Подумайте об этом так: бизнес продаёт нам продукты, но всегда кого-то находят более популярным. Чтобы выяснить то, что будет популярно, они бесконечно проводят голосования и производят исследования общественного мнения; но всё это терпит неудачу также часто, как бывает успешным. Когда потребителям предлагается сравнить два существующих продукта, они вполне удовлетворительны. Когда их спрашивают, чего они на самом деле хотят, они придумывают причудливые понятия и нереалистические предложения. Бизнес реагирует на волю населения, но население вынуждено выбирать из того, что предлагает бизнес… правительство обслуживает население, но доступны только варианты, предлагаемые правительством…СМИ пытается следить за общественным мнением, тогда как показывает общественности то, что, по его же мнению, является этим общественным мнением, извергаемым сквозь фильтр «искусства» (развлечения, отвлечения) или выгоды. Что было первым, курица или яйцо? Я не знаю, но в условиях демократии курица не будет голосовать за производство яйца.

Мы можем ярко наблюдать эффекты телевидения в интернете. Сначала интернет рассматривался как информационный ресурс (особенно когда его наиболее прибыльной отраслью была порнография), но его быстро затопили чаты, форумы и видео. Где люди когда-то искали информационные ресурсы, теперь они ищут развлечение; где они когда-то могли, подобно разработчикам программного обеспечения в e-mail листе, обсуждать идеи и приходить к заключению, теперь они вновь подтверждают свои собственные выводы, выкрикивая мнения на тех, кто имеет противоположные убеждения. Это стало тупиковой игрой, где ничего не меняется и никто ничего не делает, за исключением, конечно, производителей контента, у которых есть что продать. Именно по этой причине многие из нас отступили от интернета, поскольку мы понимаем, что все люди, смело излагающие свои «мнения», не имеют намерения действовать из этих мнений; мы смотрим телевизор и хотим, чтобы персонажи на экране кричали и прыгали в ответ, а затем возвращались к статусу-кво. Вот почему интернет все чаще представляет отдельную культуру, полностью оторванную от реальности, с её LOL’ами, где у всех людей есть радикальные мнения, которые они выкрикивают в экран, заглушая всю цифровую беседу.

Поскольку телевидение – это не только большая индустрия, но и популярный способ проводить время, то его критика означает, что те, кто его смотрят, растрачивают жизнь на бессмысленный мусор. Поэтому критиковать его исключительно сложно. В отличие от сильного политического убеждения, телевидение, фильмы и Голлидский стиль «искусства» (музыка, картины, танцы, театр) не отвергают жестоких слов c озлобленным пренебрежением. Это просто не признается. Немногие желают замечать, что то, что мы рассматриваем как «культуру» имеет не только низкое качество, но и популярно просто потому, что обманчиво и поощряет нас рассматривать пассивность как эквивалент действия. Это одно из парадоксальных приспособлений нашего ландшафта, где мы знаем, что фаст-фуд, телевидение или популярные голосования деструктивны, но «терпим» их, поскольку они популярны. Таким образом, приглашая их к себе, мы видим, как все поглощается ими; литература становится телевизионной; картины отражают MTV-видео больше, чем оригинал; наш театр становится все более и более драматичным, но без содержания, а наша музыка… ну, поколения, выросшие на Бритни Спирс, не должны ошеломлять своих родителей плохим поведением (это ожидаемо). Пассивное умонастроение телевидения поощряет нас к «искусству», которое все больше и больше празднует драму индивидуума, его предпочтений и удовольствий, не заботясь о проходящей мимо нас реальности. Мы тонем к экзистенциальном, поскольку ограничили рамки критики для индивидуума, как будто бы мы были нацией людей на кушетках, нажимающих кнопки для выражения своего мнения.

3 мая, 2006