Темные стороны Богов

Больше
22 июнь 2011 15:18 #28641 от Константин
Константин создал эту тему: Темные стороны Богов
Как мы знаем, с точки зрения дуалистических религий, Бог есть абсолютное Добро. И в этом отношении в таких религиях, как Христианство, Иудаизм, Ислам возникает неразрешимый вопрос, который по праву можно назвать "основным вопросом дуалистических религий": "Откуда в мире, созданном абсолютно добрым и справедливым богом столько несправедливости и зла?". Этот вопрос религии обходят введением идеи враждебного Богу Дьявола (Саммаэля, Сатаны, Шайтана, Иблиса).
Однако есть и другой взгляд, харатерный, к примеру, для Тантры. С этой точки зрения, Боги имеют как светлые, так и тёмные ипостаси.
Однако, здесь возникает вопрос о том. где проходит грань между "светлыми" и "тёмными" аспектами? И каким образом здесь не впасть в некий вторичный дуализм?
В последнее время, как-то пришел к тому, что здесь ситуация сравнима с ситуацией с Тенью.
Тот, или иной Бог - един в своей сфере, и вмещает в себя всю совокупность явлений определённого рода. И раздвоением личности не страдает. Однако, в силу двойственного отношения человека ко Вселенной, человеческий ум вычленяет из Мироздания то, что принимается и то, что отвергается. Таким образом, Тёмные ипостаси Богов - это. фактически, их Тени, порождаемые человеческим умом. То, что человеческий ум не принимает в том, или ином Боге.
Скажем, Бабалон - Богиня сексуальности. причем, любой
Однако, именно сексуальность является объектом деления умом на "хорошую" и "плохую", "нормативную" и "девиантную". Однако делит ли таким образом сексуальность Бабалон? Не думаю.
Если Бабалон - Богиня сексуальности вообще, то она - Богиня сексуальности, в том числе и девиантной.
Человек же может девиантные формы сексуальности и не принимать.
Здесь следует заметить. что принимать - не значит практиковать. Человек может практиковать, но не принимать, расценивая подобное поведение, как свой порок. А может не практиковать, но тем не менее принимать.
Простой тест. Если вы, вдруг, узнаете, что ваш друг... нет, не гомосексуалист, гетеросексуал, но получает удовольствие от того, что его партнёрша ему кучу на грудь навалила, а он потом ещё и размазывет её фекалии по всему своему телу - станете ли вы после его рукопожатия целый час мыть руки "Туалетным утёнком", или "Даместасом" :) , потом страдая от поражения кожи атомами свободного хлора и активного кислорода? Или знание этого факта никак не повлияет на ваши с ним отношения? Если никак, то значит такую форму вы принимаете.
Но если Бабалон - Богиня сексуалности вообще, то и такая секуальность ей приятна (вне зависимости от того, ледит ли в её основе некий невроз, скажем, от наслоения анальной фазы развития на фаллическую). Ей приятно всё - "обычная" сексуальность, полигамное поведение, полиандрическое поведение, групповой секс, бисексуальность, гомосексуализм, копрофилия, зоофилия - что угодно, и то, что принимается в социуме, и то, что отрицается. В то же время, девиантный человек будет смотреть на обычные проявления сексуалтьности, как на удел "примитивных" людей, чувствуя себя "иным" тем самым тоже создавая себе Тень. Отвержение, порождающее чувство исключительности.
Если же руководствоваться двойствоенностью ума, то отрицание определённых форм сексуального повдения приводит к разделению Богини. Тем самым возникает потребность во введении в своё описание некоей Клиппот Богини, и именовании её как-то Лилит, Нахема, Фокерма, и т.д.
Кстати, если уже говорить о Лилит, то с точки зрения ортодоксального иудея даже то, когда женщина сверху - девиация.
Но мало того, если смотреть на Бабалон, как на архетип женщины вообще, то, получается, она вмещает в себя архетип Ужасной Матери тоже.
Как, тогда, вы относитесь к культу Кибелы, жрецы которой оскопляли себя?
И будем ли мы считать, что Пхасингары-душители, приносившие Кали человеческие жертвы, почитали не Кали, а некоей "Клиппот Кали"?
Интересно будет выслушать мнение по данной теме.

Один Творец, один Спаситель, один Разрушитель, один Искупитель - и один Примиритель между ними

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 июнь 2011 07:14 #28642 от vvound
vvound ответил в теме Re: Темные стороны Богов

Константин пишет: Как мы знаем, с точки зрения дуалистических религий, Бог есть абсолютное Добро. И в этом отношении в таких религиях, как Христианство, Иудаизм, Ислам возникает неразрешимый вопрос, который по праву можно назвать "основным вопросом дуалистических религий": "Откуда в мире, созданном абсолютно добрым и справедливым богом столько несправедливости и зла?". Этот вопрос религии обходят введением идеи враждебного Богу Дьявола (Саммаэля, Сатаны, Шайтана, Иблиса).

Мне кажется, что такие вопросы возникают от запутанности в силках морали и смешивания онтологических категорий с общебытовыми. Мораль, добро и зло в привычном смысле, всегда порождается структурой социальной реальности (и Ницше, называющий христианство религий рабов, имел в виду именно этот аспект), а онтология, в свою очередь, расставляет "архетипические" акценты. Например, деструктивными сторонами реальности человек вполне может восхищаться лишь из-за завуалированного рессентимента, из-за бессильного озлобления на людей и т.п.., т.е. находясь в плоскости морали, а не в вертикали онтологии. Да и вообще в христианстве дьявол - это несамостоятельный персонаж, лишенный субстанциональности, это "обезьяна Бога", Его "клиппот".

Если проследить истоки этого божественного дуализма в европейской культуре, то мы увидим, что впервые идею абсолютной благости подлинного бытия стал развивать Платон. И в христианстве, особенно в восточном, несомненно огромное влияния платонизма и неоплатонизма :roll:

Константин пишет: Простой тест. Если вы, вдруг, узнаете, что ваш друг... нет, не гомосексуалист, гетеросексуал, но получает удовольствие от того, что его партнёрша ему кучу на грудь навалила, а он потом ещё и размазывет её фекалии по всему своему телу - станете ли вы после его рукопожатия целый час мыть руки "Туалетным утёнком", или "Даместасом" :) , потом страдая от поражения кожи атомами свободного хлора и активного кислорода? Или знание этого факта никак не повлияет на ваши с ним отношения? Если никак, то значит такую форму вы принимаете.

Думается, что люди сторонятся извращенцев, потому что чувствуют, что они не прошли какую-то внутреннюю "инициацию"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 июнь 2011 12:20 #28643 от Константин
Константин ответил в теме Re: Темные стороны Богов

vvound пишет:

Константин пишет:
Думается, что люди сторонятся извращенцев, потому что чувствуют, что они не прошли какую-то внутреннюю "инициацию"


В смысле, люди, которые сторонятся "извращенцев" не прошли какую-то внутреннюю инициацию, или "извращенцы" не прошли какую-то внутреннюю инициацию? :)
Я более склонен считать, всё-таки, второе.
О теме гомосексуализма или трансвестизма здесь дебаты уже шли, и, наверное, сказано всё, что только можно сказать.
Если гворить о копро (не в БДСМ варианте, а именно в фетишистском - когда это не элемент БДСМ-игры, а возбуждает сам процесс дефекации партнера), то здесь без невроза, наверное, не обходится. Мне кажется, причиной этого является по каким-то причиной затянувшаяся анальная фаза (возможно, когда родитель противоположного пола слишком долго выностит за ребёнком горшок, подтирает ему зад (хотя ребёнку может быть уже 7-8 лет)), наслоившаяся на фаллическую. Читай - наслоение Муладхары на Свадистхану. В определённом смысле, пожалуй, эта склонность уже заметна в том, когда сам факт наличия у партёра функции опорожнения влияет на влечение. То есть, когда человек задумывается о том, пропадёт, или не пропадет у него желание от того, что он узнает на практике, что объект его страсти пердит и срёт. Это уже фиксация. И потенциальная возможность энантиодромии отвращения в противоположность.
Если говорить о зоофилии, то здесь психологическая подоплёка совершенно непонятна (только лишь за исключением случая с олигофреном, отвергаемом женщинами, и ищущем им заменитель).
Тем более непонятна некрофилия.
Впрочем, все это уже относится к другому разделу форума.

Один Творец, один Спаситель, один Разрушитель, один Искупитель - и один Примиритель между ними

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 июнь 2011 18:08 #28644 от vvound
vvound ответил в теме Re: Темные стороны Богов
Наткнулся сейчас на один неожиданный для меня ключ к философии Ницше, вызвавший у меня своего рода "инсайт", и который вполне можно притянуть к этой теме:

http://velikanov.ru/philosophy/antihrist.asp пишет: Тело для Ницше имеет первостепенное значение. Его философия - это танец не как движение души, а как движение тела. Метафора - это основной элемент языка тела, тела как становления. Становление и есть преодоление языка. В танце тела рождается мысль. Мыслить у Ницше - это возвращать понятиям их первоначальный смысл, метафоричность, уже стертую в понятийном языке. Дионис и есть образ этого тела, которое собирается по кусочкам до полного воскрешения, это вечное становление. Вместе с понятием "тело" Ницше раскрывает понятие "свет". Точнее, тело и свет у него неразделимы. Ницше призывает полдень, когда исчезнут все тени, заглушающие тело иллюзорной двойной реальностью, когда тело и свет будут не разделены. Что же касается христианства, то это время полумрака, это сумерки: нет тела и нет света, есть только одна иллюзия реальности. Свет и есть то условие, при котором тело может выйти за пределы самого себя.

Подлинная сущность человека заключается именно в том, что он не установился, что он всегда может выйти за свои пределы. Ницше повторяет вслед за Иисусом: нет больше никаких противоположностей. Это значит, что Христос и Дионис, Бог и Человек, Христианин и Антихрист - это одно - лабиринт. В вечном становлении человека снимаются все противоположности.

Достаточно вспомнить, что Ницше отождествлял Само (чем не юнговская Самость?) с телом, а душа для него него являлась синонимом субъекта, а заодно и излишней фикцией.

Так говорил Заратустра пишет: А дух - что он для тела? Символы - они ничего не выражают, они только подмигивают. Безумец тот, кто требует знания от них.
Будьте внимательны, братья мои, к каждому часу, когда ваш дух хочет говорить в символах: тогда зарождается ваша добродетель

Кроули, кстати, кажется, тоже как-то скептически относится к концепции Эго, судя по 146-му параграфу из "Книги мудрости или глупости":

Кто же я? Я недолговечный результат бесконечного множества причин, дитя Перемен. Меня не существует, о ты, которого также нет, иначе я был бы ограничен. Но есть вечно движущаяся, вечно изменяющаяся Звезда на Теле Нашей Госпожи Нюит, Слово которой Ничто и Два.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 июнь 2011 19:16 #28646 от Атон
Атон ответил в теме Re: Темные стороны Богов
Интересно, что общий ход твоих рассуждений мне напомнил идеи Джеймса Хиллмана - основателя школы архитепической психологии. Так с точки зрения Хиллмана монотеистическая религия - выделив зло как отдельный принцип способствовало его непомерной инфляции. С другой стороны, в политеистической психологии каждый из богов имеет свою "паталогизацию". Фраза Юнга "Боги стали болезнями" Хиллман амплифицирует на самом высоком и неожиданном уровне утверждая что любое божество поставленное над остальными - немедлено оказывается жертвой паталогизации и транслирует свои болезненные аспекты.

Этот вопрос религии обходят введением идеи враждебного Богу Дьявола (Саммаэля, Сатаны, Шайтана, Иблиса).

Проблема в том, что не обходит - ибо с точки зрения этих религий Дьявол действует с попущения божьего. Так что как ни крути - Бог все равно оказывается "включен" в полюс зла.

Однако есть и другой взгляд, харатерный, к примеру, для Тантры. С этой точки зрения, Боги имеют как светлые, так и тёмные ипостаси.

Мне кажется эту идею легче понять не столько через тантру, которую мало кто даже из нас до конца понимают (в чем я убедился часа два пообщавшись с посвященным тантристом) сколько через античную мифологию. Аполлон - бог Света, Вдохновения и Чумы, Дионис - Бог радости и безумия. Ну и так далее. И что интересно - как только тот или иной архетип становится смыслообразущим - он автоматически подвергается тому что Хиллман называл "паталогизацией".

Однако, здесь возникает вопрос о том. где проходит грань между "светлыми" и "тёмными" аспектами?

Грань именно в том как оно преломляется в данном человеке. Вот почему очень важно понимать буддийский принцип двух истин - на абсолютном уровне совершенно все, но на относительном я чувствую зубную боль и это отнють не кажется мне совершенным. А как мы знаем из таблиц 777 многие болезни - результат "перебора" тех или иных архетипов.

Скажем, Бабалон - Богиня сексуальности. причем, любой
Однако, именно сексуальность является объектом деления умом на "хорошую" и "плохую", "нормативную" и "девиантную". Однако делит ли таким образом сексуальность Бабалон? Не думаю.

Разумеется. Поэтому и возвышенная тантра и скажем спаривание Богомолов являются разными гранями одного и того же архетипа Бабалон. Она даже не просто сексуальность (тут ты путаешь с Афродитой) но сам принцип ЖИЗНИ который достигает в сексуальности своей КВИНТЕССЕНЦИИ но представлен и так сказать "фоном".
Суть в том, что Бабалон дает каждому ту форму сексуальности которая ему соответствует. Скажем едва ли кому то из нас покажется привлекательной идея что после соития наша голова будет откушена или отрезана.

Человек же может девиантные формы сексуальности и не принимать.
Здесь следует заметить. что принимать - не значит практиковать. Человек может практиковать, но не принимать, расценивая подобное поведение, как свой порок. А может не практиковать, но тем не менее принимать.

В таком контексте слова апостола Павла - "Все пробуйте хорошего держитесь" - получают особый колорит :mrgreen:
Ну а если серьезно то получается что я реально принимаю практически все, что не несет мне прямой опасности.

Или знание этого факта никак не повлияет на ваши с ним отношения? Если никак, то значит такую форму вы принимаете.

Ну да - принимаю видимо. Хотя для себя не вижу ни малейшей в сем привлекательности. Кстати гомосексуалист вызовет все таки больше настороженности и хоть на каплю но оно повлияет - все равно будет опасение что он домогаться начнет.

Тем самым возникает потребность во введении в своё описание некоей Клиппот Богини, и именовании её как-то Лилит, Нахема, Фокерма, и т.д.

Если из этого списка убрать Лилит (на этот счет смотри мою статью: http://www.castalia.ru/index.php?option ... &Itemid=35 ) то мне кажется что клипот в этой (как и в любой другой) будет обусловлен не столько разделением на нормативное и девиантное, сколько перебором и избытком вполне нормативного. Представь себе женщину которая только и может говорить о том, как она с кем потрахалась, кто как может и у кого длинней. Ну это если совсем упрощать. Эдакое одностороннее функционирование. При полном отсутствии каких либо интересов в иной плоскости. Вот тебе и Фокерма. Кстати интересно, что такие дамы чаще всего тчательно скрывают что на деле ни разу не испытывали оргазм но это уже психоаналитика и к теме напрямую не относится.

Но мало того, если смотреть на Бабалон, как на архетип женщины вообще, то, получается, она вмещает в себя архетип Ужасной Матери тоже.


Именно так. Правда для удобства классификации нам все таки стоит различать "элементальный" и "трансформативный" аспект женщины. Это по Нойманну основополагающее разграничение. Конечно - то что является бинером на одном уровне единство на другом, но объединение элементального и трансформативного - это имхо уровень Ипсисимуса.

Как, тогда, вы относитесь к культу Кибелы, жрецы которой оскопляли себя?

Примерно также как к христианскому монашеству. :mrgreen: Архетип то один.

И будем ли мы считать, что Пхасингары-душители, приносившие Кали человеческие жертвы, почитали не Кали, а некоей "Клиппот Кали"?

Конечно нет. Кали - представляет собой принцип Смерти и Сексуальности, при чем Смерть здесь явно превалирует. Другое дело, что по мере развития культуры утончаются способы взаимодействие. Дай дикарю пистолет и он использует его как дубинку. Пхасингары - это примитивный уровень восприятия архетипа требующий буквализации. Более сложный тип может заменить это иммагинальным отыгрыванием (например человеческим жертвоприношением совершаемом в активном воображении) или символизацией (например пролитие крови без убийства - надрез на груди, кровь из плеча).

А четвертая через всю жизнь - звездной россыпью!
Лишь за нить серебрянную держись, что тебе брошена,
А прядется ниточка из любви, что тобой создана,
А держится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 июнь 2011 19:30 #28647 от Атон
Атон ответил в теме Re: Темные стороны Богов

О теме гомосексуализма или трансвестизма здесь дебаты уже шли, и, наверное, сказано всё, что только можно сказать.
Если гворить о копро (не в БДСМ варианте, а именно в фетишистском - когда это не элемент БДСМ-игры, а возбуждает сам процесс дефекации партнера), то здесь без невроза, наверное, не обходится. Мне кажется, причиной этого является по каким-то причиной затянувшаяся анальная фаза (возможно, когда родитель противоположного пола слишком долго выностит за ребёнком горшок, подтирает ему зад (хотя ребёнку может быть уже 7-8 лет)), наслоившаяся на фаллическую. Читай - наслоение Муладхары на Свадистхану. В определённом смысле, пожалуй, эта склонность уже заметна в том, когда сам факт наличия у партёра функции опорожнения влияет на влечение. То есть, когда человек задумывается о том, пропадёт, или не пропадет у него желание от того, что он узнает на практике, что объект его страсти пердит и срёт. Это уже фиксация. И потенциальная возможность энантиодромии отвращения в противоположность.
Если говорить о зоофилии, то здесь психологическая подоплёка совершенно непонятна (только лишь за исключением случая с олигофреном, отвергаемом женщинами, и ищущем им заменитель).
Тем более непонятна некрофилия.


На самом деле все достаточно просто. Любая сексуальная формула связана с одной из двух противоположных формул. Либо подобное притягивается к подобному, либо наоборот - притяжение крайней поляризации.
Например Зоофилия распространена среди наиболее неразвитых культур скотоводов, не имеющих своей культуры, а также у самых низших классов. Фактически - они сами находятся на уровне животных, поэтому сексуальное взаимодействие с животным для них не только не отвратительно но даже желанно. Здесь действует принцип подобия. С другой стороны, можно предположить что отдельные сверхутонченные и сверхвыхолощенные субъекты могут испытывать зоофильские влечения в связи с острой нехватки "животности".
С некрофилией - та же история. Кстати копрофилия и некрофилия принадлежат к одному типу влечение к смерти (строго говоря - гавно синоним мертвого). На этот счет очень интересные исследования проводил Эрих Фромм который говорил о Гитлере как о классическом примере Некрофила.Некрофилические влечения указывают на то что уже не только душевная но и энергетическая жизнь находятся в мертвом состоянии, одержимы влечением к смерти, небытию. Некрофил - сам наполовину мертв, а копрофагия - по сути разновидность некрофилии. Другая сторона соответственно - слишком высокий страх смерти как не парадоксально.
Постепенно мы приходим к одному очень интересному выводу. Любое извращение как действие - вторично по отношению к тому душевному строю который является источником этого действия. И хотя на меня не окажет никакого впечатления если теоретически окажется что мой друг Вася любит когда его подруга накладывает ему на грудь целую кучу дерьма, другой стороной этого же самого является то что данная ситуация - всецело гипотетична. Посколькув реальности маловероятно что такой Вася станет мне близким другом в силу принципиально разных психических структур. Та же некрофилия и копрофилия связана с механистичностью сознания, педантизмом, догматизмом, костностью, отсутствием сильных живых человеческих реакций ну и так далее. И по жизни скорей всего такой Вася будет моим знакомым, приятелем но не другом и когда это станет известно я только пожму плечами сказав что то вроде "ну оно логично!.
Вот в этом твоя главная ошибка. Ты фокусируешься на действии. Но само действие по сути не значит ничего. Невроз будет заметен вне зависимости от того знаешь ты о факте или нет, ты просто будешь чувствовать что структура души не родственна тебе, а с другой стороны - при неврозе по фиг практикует человек копрофилию или некрофилию или просто живет как некрофил.

А четвертая через всю жизнь - звездной россыпью!
Лишь за нить серебрянную держись, что тебе брошена,
А прядется ниточка из любви, что тобой создана,
А держится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 июнь 2011 20:10 #28649 от ylita-Sonya
ylita-Sonya ответил в теме Re: Темные стороны Богов

Атон пишет: Посколькув реальности маловероятно что такой Вася станет мне близким другом в силу принципиально разных психических структур. ... И по жизни скорей всего такой Вася будет моим знакомым, приятелем но не другом и когда это станет известно я только пожму плечами сказав что то вроде "ну оно логично!.
... Невроз будет заметен вне зависимости от того знаешь ты о факте или нет, ты просто будешь чувствовать что структура души не родственна тебе...


Атон, может даже глупый вопрос, немного "детский", когда-то очень давно меня занимал - могут ли близкие люди маньяка, типа Чикатило, не знать, что он маньяк? Или это в принципе невозможно?

Меня помню когда-то поражало, например, когда в фильмах случалась какая-нибудь ситуация и кто-нибудь из друзей или членов семьи говорил про человека - "он не мог такого сделать!"? А откуда они могли быть настолько уверены в этом? Наверняка и на все сто? Поскольку сужу, наверное, по себе, а я про очень немногих людей знаю их потенциал полный - и по странному стечению обстоятельств, в потенциале ощущаешь и предел "плюсовой" и "минусовой", поэтому не возникает момента "этого не может сделать". Хотя может, конечно, я сама извращенка? :lol:

Вдохновение это вдох?.. Дыши!?!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 июнь 2011 09:14 #28657 от Константин
Константин ответил в теме Re: Темные стороны Богов

Атон пишет: Невроз будет заметен вне зависимости от того знаешь ты о факте или нет, ты просто будешь чувствовать что структура души не родственна тебе, а с другой стороны - при неврозе по фиг практикует человек копрофилию или некрофилию или просто живет как некрофил.


То есть, ты имеешь в виду, что важно состояние души, а то, что как оно выражается - это уже вторично?

Один Творец, один Спаситель, один Разрушитель, один Искупитель - и один Примиритель между ними

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 июнь 2011 06:38 #28660 от Атон
Атон ответил в теме Re: Темные стороны Богов

Константин пишет: То есть, ты имеешь в виду, что важно состояние души, а то, что как оно выражается - это уже вторично?

В принципе - да. Хотя конечно есть исключения.

А четвертая через всю жизнь - звездной россыпью!
Лишь за нить серебрянную держись, что тебе брошена,
А прядется ниточка из любви, что тобой создана,
А держится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 июнь 2011 06:44 #28661 от Атон
Атон ответил в теме Re: Темные стороны Богов

Атон, может даже глупый вопрос, немного "детский", когда-то очень давно меня занимал - могут ли близкие люди маньяка, типа Чикатило, не знать, что он маньяк? Или это в принципе невозможно?


Во первых, большинство людей взаимодействуют не сущностями а персонами. Поэтому почувствовать другую жизнь было бы очень сложно. Во вторых, есть хорошо известный принцип что все что не вписывается в привычную картину мира - вытесняется. Помню у Уилсона читал забавный пример, когда какой то из президентов решил подшутить над кем то из приближенных и говорил что то вроде "сегодня наутро я удушил свою жену" - так вот его НЕ СЛЫШАЛИ. Потому в общем конечно могут. Другое дело что на каком то подсознательном уровне они все равно это знают, но это именно уровень бессознательного.

А четвертая через всю жизнь - звездной россыпью!
Лишь за нить серебрянную держись, что тебе брошена,
А прядется ниточка из любви, что тобой создана,
А держится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 июль 2011 20:45 #28799 от Alkonost
Alkonost ответил в теме Re: Темные стороны Богов

Константин пишет: Простой тест. Если вы, вдруг, узнаете, что ваш друг... нет, не гомосексуалист, гетеросексуал, но получает удовольствие от того, что его партнёрша ему кучу на грудь навалила, а он потом ещё и размазывет её фекалии по всему своему телу - станете ли вы после его рукопожатия целый час мыть руки "Туалетным утёнком", или "Даместасом" :) , потом страдая от поражения кожи атомами свободного хлора и активного кислорода? Или знание этого факта никак не повлияет на ваши с ним отношения? Если никак, то значит такую форму вы принимаете.

Я бы поставил вопрос по-другому: если вы узнаете, что ваша подруга трахалась с ослом или собакой, станете ли вы заниматься с ней сексом?

Как, тогда, вы относитесь к культу Кибелы, жрецы которой оскопляли себя?

Майринк в "Ангеле Западного окна" писал, что так поступали только неудачники, не выдержившие посвящения Черной Богини. Кастрация означает потерю мужественности. Этих несчастных уже не допускали внутрь храма, и им ничего не оставалось, как совершить самоцбийство.

Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 июль 2011 06:35 #28812 от Константин
Константин ответил в теме Re: Темные стороны Богов

Alkonost пишет:

Константин пишет: Простой тест. Если вы, вдруг, узнаете, что ваш друг... нет, не гомосексуалист, гетеросексуал, но получает удовольствие от того, что его партнёрша ему кучу на грудь навалила, а он потом ещё и размазывет её фекалии по всему своему телу - станете ли вы после его рукопожатия целый час мыть руки "Туалетным утёнком", или "Даместасом" :) , потом страдая от поражения кожи атомами свободного хлора и активного кислорода? Или знание этого факта никак не повлияет на ваши с ним отношения? Если никак, то значит такую форму вы принимаете.

Я бы поставил вопрос по-другому: если вы узнаете, что ваша подруга трахалась с ослом или собакой, станете ли вы заниматься с ней сексом?


Честно сказать, нет. Определённо, есть для меня опрелённая грань, и тех, кто за этой гранью, я не могу для себя даже занести в "зону секса" (не говоря уже о чём-то большем). И эта грань - зоофилия и копрофилия. Я не смог бы заниматься сексом с женщиной, которая трахалась с ослом, собакой, макакой, и т.д., и не смог бы заниматься сексом с женщиной, которая ела фекалии (я бы не смог её целовать в губы, даже если копрофагия имела место в её жизни за несколько лет до этого, и в физическом смысле она давно уже их смыла. Это как по зэковским понятиям, "петух", или "опущенный" остаётся "зашкваренным" на всю жизнь, и все вещи, которых он касался тоже становятся "зашкваренными". И тот, кто до этих вещей дотронулся - тоже считается пидором. Так и здесь. Женщина, имевшая такой опыт, для меня пожизнено зашкварена).
Хотя - это лично моя грань, и я эту грань никому не навязываю. У каждого - своя грань. Вон, для какого-нибудь бравого штурмбанфюрера, поди, столь же немыслимым был секс с женщиной, до этого имевшей сексуальную связь с негром или евреем.

Один Творец, один Спаситель, один Разрушитель, один Искупитель - и один Примиритель между ними

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 июль 2011 08:35 #28835 от Casper
Casper ответил в теме Re: Темные стороны Богов
Темная сторона луны темная, потому что не видна. Если это условие исключить все изменится.
(Сентенция. Почти по Шаламову :D )
P.S. Это ведь тоже тест, отношение к нестандартному сексуальному поведению? Тогда мы имеем две группы – филов и фобов в одной и эмоционально не вовлеченных в другой. Кажется, это некий градус на неком пути, хотя не думаю, что очень уж большой.
Типа: Море шумит, вот чайка пролетела. Справа, в кустах копрофилы удовлетворяют свою страсть, а слева, на небольшом клочке у забора – ромашка, и пастушья сумка, и донник, и подорожник, и кипрей и чего только нет! – вы подумайте, какое богатство флоры умещается на таком пяточке. Просто удивительно!

От догме к догме иду как по улице,
Концепции –сигареты, одну за одной.
Иду по улице и оставляю мусорницы,
Окурками подожженные, за собой.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 июль 2011 19:50 #28852 от Атон
Атон ответил в теме Re: Темные стороны Богов
Ох хорошо что нас ребята с лукморья не видят ))) Элита логоса обсуждают поцелуи с копрофагами :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Я вот предлагаю немного отойти от этой темы, и вернуться к исходному посылу.
Предлагаю тезис - "темные стороны богов" - это те силы которые на данный момент препятствуют индивидуации=Великому деланию.

А четвертая через всю жизнь - звездной россыпью!
Лишь за нить серебрянную держись, что тебе брошена,
А прядется ниточка из любви, что тобой создана,
А держится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 июль 2011 04:39 #28857 от XIIIth
XIIIth ответил в теме Re: Темные стороны Богов

Атон пишет: Предлагаю тезис - "темные стороны богов" - это те силы которые на данный момент препятствуют индивидуации=Великому деланию

Т.е. получаются глубоко субъективные боги, меняющие свои тёмные/светлые стороны под надобности пресловутого Васи?
Причем (прямо следует из предложенного тезиса) полезны для индивидуации _всегда_ и _только_ "светлые стороны Богов".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 июль 2011 11:45 #28866 от Атон
Атон ответил в теме Re: Темные стороны Богов

Т.е. получаются глубоко субъективные боги, меняющие свои тёмные/светлые стороны под надобности пресловутого Васи?


А вот и попался! Здесь ведь главный вопрос в том, что мы называем богами? Если мы называем богами некие высшие структуры наделенные ЛИЧНОСТЬЮ то конечно данный тезис выглядит весьма абсурдно. Но тогда мы сами расписываемся в том что помещаем себя на архаичный уровень сознания и принцип конкретизации. А вот если мы понимаем что а) боги равно архетипы и б) Боги - энерго-информационные структуры которые определяют все но НЕ ОБЛАДАЮТ СОЗНАНИЕМ (у Юнга сознанием не обладает даже высший Бог и использует человека чтобы обрести сознание), то все получается логично. Темные стороны в данном случае, согласен термин не совсем корректный - разумнее использовать понятие клипот, но принцип то очевиден. Одна и та же энергия на одних действует разрушительно а на других созидательно, одних ввергает в бред, а другим дает инсайты.

А четвертая через всю жизнь - звездной россыпью!
Лишь за нить серебрянную держись, что тебе брошена,
А прядется ниточка из любви, что тобой создана,
А держится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 июль 2011 12:59 #28869 от XIIIth
XIIIth ответил в теме Re: Темные стороны Богов

Атон пишет:

Т.е. получаются глубоко субъективные боги, меняющие свои тёмные/светлые стороны под надобности пресловутого Васи?

...
А вот если мы понимаем что а) боги равно архетипы

всё-таки архетипические образы, но не важно.

Атон пишет: Темные стороны в данном случае, согласен термин не совсем корректный - разумнее использовать понятие клипот, но принцип то очевиден. Одна и та же энергия на одних действует разрушительно а на других созидательно, одних ввергает в бред, а другим дает инсайты.

Абсолютно согласен, что архетипическая энергия конкретного бога может нести инсайт Васе, психоз Пете и никак не поколебать йога Степана.

Но скажи, архетипы и архетипические энергии относятся к объективному бессознательному, или же субъективному Васиному?
И каким образом текущая стадия реализации и личные проблемы Васи тревожат поток Шивы (в любой его светлой, тёмной, танцующей и синешеей форме)?
И да, мне совсем не понятно, почему те или иные потоки, неполезные на текущий момент Васе, по твоему тезису относятся к "клипот", "скорлупам". Причем для рядом сидящего Пети они могут в то же время быть полезными и "светлыми". Такой тезис приводит нас к тому, что боги оказываются исключительно предметами Васиной / Петиной психики, но это противоречит первоночальной посылке "боги равно архетипы"

Атон пишет: А вот и попался!

О боже, Я попался Атону! :D и что ты теперь изволишь со мной делать?

С уважением, XIIIth

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 июль 2011 17:24 #28870 от Атон
Атон ответил в теме Re: Темные стороны Богов

И да, мне совсем не понятно, почему те или иные потоки, неполезные на текущий момент Васе, по твоему тезису относятся к "клипот", "скорлупам".

Да потому что ничего кроме индивидуальной точки не существует. Клипот это или не клипот - определяется по РЕЗУЛЬТАТУ воздействия.
Хорошо - пойдем с другой стороны. Все здесь присутствующие думаю согласятся что попса в своей крайней форме уж точно клипот. Мертвая структура без какого либо наполнения. Тем не менее, мы можем представить что скажем для какого нибудь домашнего Васи живущем в уроборосе с мамочкой как Феникс из "Святой крови" вовремя взбунтоваться и пойти на такую самую что ни на есть попсовую дискотеку - это будет шагом в сторону индивидуации и реализации Воли к могуществу (мне такая формулировка нравится больше чем классический перевод "Воля к власти").
То есть в конечном счете мы понимаем что любые координаты являются относительными. Справа или слева находится этот фонарь зависит только от того где стоишь ты в данный момент. Поэтому логично применять термин "Клипот" по отношению к тем силам влияние которых на данный момент вредоностны, но при этом воздерживаться от заблуждения будто оно объективно злое.

А четвертая через всю жизнь - звездной россыпью!
Лишь за нить серебрянную держись, что тебе брошена,
А прядется ниточка из любви, что тобой создана,
А держится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 июль 2011 05:24 #28874 от XIIIth
XIIIth ответил в теме Re: Темные стороны Богов

Атон пишет:

И да, мне совсем не понятно, почему те или иные потоки, неполезные на текущий момент Васе, по твоему тезису относятся к "клипот", "скорлупам".

Да потому что ничего кроме индивидуальной точки не существует. Клипот это или не клипот - определяется по РЕЗУЛЬТАТУ воздействия.
Хорошо - пойдем с другой стороны. Все здесь присутствующие думаю согласятся что попса в своей крайней форме уж точно клипот. Мертвая структура без какого либо наполнения. Тем не менее, мы можем представить что скажем для какого нибудь домашнего Васи живущем в уроборосе с мамочкой как Феникс из "Святой крови" вовремя взбунтоваться и пойти на такую самую что ни на есть попсовую дискотеку - это будет шагом в сторону индивидуации и реализации Воли к могуществу (мне такая формулировка нравится больше чем классический перевод "Воля к власти").
То есть в конечном счете мы понимаем что любые координаты являются относительными. Справа или слева находится этот фонарь зависит только от того где стоишь ты в данный момент. Поэтому логично применять термин "Клипот" по отношению к тем силам влияние которых на данный момент вредоностны, но при этом воздерживаться от заблуждения будто оно объективно злое.


Атон, меня всегда удивляет, как ты из трёх вопросов выбираешь один, а остальные игнорируешь.
Не важно, назовём мы это "тёмным", "клипотным" или просто "дурным", Как мнение Васи влияет на сам архетипический поток?
Потому что в рамках заявки "ничего кроме индивидуальной точки не существует" мы уходим к тотальной субъективности психического, что для тебя, как юнгианца, выглядит довольно странно.

Относительно же полной субъективности кабалистического термина "Клипот" запрашиваю мнения более компетентных касталийцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 июль 2011 10:14 #28882 от [SoulFlayed]
[SoulFlayed] ответил в теме Re: Темные стороны Богов

XIIIth пишет: Относительно же полной субъективности кабалистического термина "Клипот" запрашиваю мнения более компетентных касталийцев


Смотря в каком контексте брать термин.
С каббалистической точки зрения Клипот вполне объективны, хотя сами делятся на непосредственно тёмные Клипот, которые абсолютно бесполезны и "сияющие" Клипот, из которых при желании можно экстрагировать Свет.
С юнгианской точки зрения Клипот=Тень.
А если брать структурно, то Клипот - это контринициатические влияния, не важно от чего они на данный момент исходят, либо, в случае наличия у субъекта сильного магического потока или сигнификационного пакта, Клипот опять приобретают вполне фиксированное и объективное значение.

A.'.R.'.B.'.E.'.I.'.T.'. MACHT FREI

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.363 секунд

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики