Понедельник, 11 мая 2015 19:17

Израиль Регарди Философский камень ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Израиль Регарди

Философский камень

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Принимая во внимание, что прежние два текста этой книги имели дело преимущественно с неясной практикой алхимического искусства, этот текст Вогана также включает некоторые Философские и мистические понятия, специфичные для алхимиков. Как я ранее предположил, основание всей схемы коренится в той системе, которую называют Каббала – некоторые вещи из которой я попытался разъяснить на предыдущих страницах, и также довольно подробно в других своих книгах. Это предположение подтверждено самим Воганом. Суть книги «Coelum Terrae» основывается на Каббале. Например, на второй странице книги он говорит, цитируя одного из Каббалистических авторов: "Храм что ниже, создан из того, что выше". Это - просто повторение, конечно, подобное другому Герметическому изречению: "Что наверху, то и внизу", и наоборот.

Именно на этой философской базе алхимики развили свое искусство. Придерживаясь первых нескольких линий Творения, они стремились дублировать тот обширный творческий процесс в микромире присущей человеку природы. "Божественных Дух навис над большими водами творения." Таким образом, изготовление Философского камня, как предполагали, было процессом, схожим с сотворением вселенной. Любые силы философия рассматривала как существующие в макромире Вселенной. Однако, они отражались и действовали в микромире человека. Алхимики стремились воссоздать в человеке нечто сопоставимое с тем, что в течение долгих периодов далекого времени Бог делал со Вселенной. Они дифференцировали бесчисленные элементы личности человека так, чтобы внутренний дух мог обрести независимость сознания, находясь в рамках физической структуры. Будучи таким образом отделенным от своего механизма, дух мог своей собственной врожденной божественной силой получить полный контроль над тем механизмом и восстановить его в почти исходную форму, поскольку воды творения подвергались воздействию в соответствии с исходным творческим принципом.

Здесь Воган многословно описывает то, что в первой книге Библии называют "водами творения". Другие алхимики в иных случаях давали этому различные имена. Они использовали названия «Молоко Девственницы», «Вода Мудрого», «Ртуть», «Меркурий» и «Первоматерия». Но немногие описали ее также красноречиво и содержательно как Воган. Он выражает все понятия очень поэтично, говоря о ней как о "чистой милой деве". Поскольку он описывает ее, заявляя, что "она уступает только любви, и ее конец - рождение", то это нам сразу позволяют связать идею с понятиями, принадлежащими нашей собственной философской схеме. Прежде всего, мы в состоянии идентифицировать ее с тем, что в Каббале называют Сефирой Бина, что, в космическом смысле описывается как Великая Мать всего сущего. Другое из ее приписываний - Большое Море, что представляет собой пассивную пластичную основу, над которой первоначально навис Дух Жизни. Из-за синтетической природы Каббалистического Древа Жизни мы в состоянии также соотнести с ним и другие идеи. Следовательно, когда Воган говорит об активном и пассивном компоненте Природы, соотнося эту Чистую Девственницу, природа которой любовь, с пассивной Первоматерией, что является нашей Каббалистической Великой Матерью, мы можем предположить, что активный компонент – то, что Зохаристы называют Хокмой, Отцом. Его природа - Мудрость, Власть и Воображение.

Это широкие понятия, существующие в космическом универсальном плане - обобщения, реализующие себя как подробные сведения внутре меньшего человеческого цикла. После афоризма, который Воган использует вначале -"Храм что ниже, создан из того, что выше", мы можем предположить , что эти принципы аналогично функционируют внутри каждого человека. Таким образом, эти два компонента, пассивный и активный, являются неотъемлемой частью психодуховной конституции каждого человека.

Его утверждение, что он экспериментально обращался непосредственно с Первоматерия, не столь фантастично, насколько может показаться на первый взгляд. Это не так, поскольку и Вы, и я и все другие в этом мире сделали то же самое. Единственная разница в том, что некоторые осознали свою истинную природу. Другие же находятся в невежестве. Это утверждение Вогана и эта интерпретация соответствуют очень высокому философскому уровню в Алхимии. Очевидно, что согласно нашему автору, было бы смешно понимать Алхимию в физической или металлургическом смысле.

Довольно рано в своей книге он сообщает, что есть в этом мире две крайности - Дух и Материя. Он также продолжает утверждать, что в срединной природе, такой как огонь, воздух и вода семя духа непостоянно. Как любая тайная философия, Каббала сообщает очень подробно об элементах земли, воздуха, воды и огня. Существует множество способов, которыми мы можем интерпретировать их. Наиболее распространено, однако, представление, что огонь - разум, вода - эмоция, воздух - витальная жизненная энергия , и земля - тело, в котором действуют все эти силы. Дух находится выше и действует через них. Другие мыслители, однако, предпочитают рассматривать элементы как некое количество уровней или страту на сегодняшний день рассматриваемого как Бессознательное. Идея Вогана состоит в том, что срединная природа огня, воздуха и воды - только посредник, который передает жизненный дух от одной противоположности к другой - от высот до глубин. Он также добавляет, что семя духа следует искать в материальной противоположности. К этому предложению г-жа Этвуд добавила уточнение: "в материальной противоположности, когда она очищена, следует искать семя духа". Смысл в том, что Алхимия - технический процесс извлечения семени духа из грубого тела, в котором оно бесконечно долго заключено в темницу. После этого разделения семя может подвергаться теплу, свету и стимуляции дальнейшего роста, так, чтобы посредством преобразования механизмов своего действия оно смогло проявлять собственную божественную природу и силу. Поэтому изготовление или составление Философского камня - ни больше, ни меньше, чем сознательная реорганизация материала, с которым каждый имеет дело в жизни. Восстановленный таким способом, он действительно являет блеск и славу невыразимого духа, который всегда живет внутри него.

Как все другие алхимики, Воган также настойчиво упоминает о секретном огне, который охватывает то дифференцирование. Именно посредством огня дух отделяет себя от тела, которым он связан и которым он ослеплен. Посредством огня создается новая индивидуальность в соответствии с пожеланиями и волей духа. В китайском тексте «The Secret of the Golden Flower» мы читаем: "Дух это мысль; мысль - сердце; сердце - огонь; огонь – Эликсир." Снова кажется невероятным, что существовали люди, которые были настолько слепы в отношении алхимических текстов, что полагали, будто алхимики работали с металлами, печами и углями. Что говорит Воган? Он сообщает об этом огне: "Это не кухонный огонь, не жар, который действует как сперма в матке, но самая умеренная, влажная, естественная высокая температура, которая проистекает из самой жизни матери."

Подходящая символика. Мать, как мы уже определили, соответствует Сефире на Древе Жизни под названием Бина, и у нее есть различные космические соответствия, она - также отражение внутренней или психологической основы. Она, та, что проявляется в нашей внутренней природе как любовь, интуиция, вдохновение и все высокие и прекрасными эмоции, что мы стремимся выразить в своей повседневной жизни. С психологической точки зрения она представляла бы Бессознательное, или, если точнее, называемое аналитическими психологами Анимой, обширной сферой чувства, эмоции, инстинкта и интуиции, лежащей ниже или вне нашего обычного понимания.

Что проистекает из самой жизни Матери? Снова, с психологической точки зрения, мы знаем, что Бессознательное - сосуд либидо. Мы не должны интерпретировать либидо сквозь грубую призму лишь сексуальности, как это делает Фрейд, а скорее мы можем говорить о нем в манере Юнга. Beatrice Hinkle, которая перевела работу Юнга "Psychology of the Unconscious", сообщает нам в нескольких словах о том, что Юнг подразумевал под этим либидо:

«Он мыслил под термином либидо понятие неизвестной природы, сопоставимой с "жизненным порывом" Бергсона, гипотетической энергии жизни, что проявляется не только в сексуальности, но и в различных физиологических и психологических явлениях, таких как рост, развитие, голод, и всей деятельности и интересах человека».

В Каббале активный компонент, противоположный пассивному - Хокма, Воля и Мудрость. Когда мы применяем эти принципы к человеческому бытию, они не затрагивают никакого пространственного понятия, поскольку мы не должны быть введены в заблуждение формальным глифом, демонстрирующим Хокму противоположной Бине на Древе Жизни. Эти основы функционируют внутри. Таким образом, Хокама, с одной точки зрения, олицетворяет наше либидо. Поэтому огонь алхимиков - либидо, внутренний огонь - Воля, Превосходящая Воля, которую Блаватская определила как "власть Духа в действии". Высокая температура, являющаяся результатом самой жизни матери, ничто иное, как сила, исходящая из Хокмы и Бессознательных глубин психики. Пробуждение Воли поэтому к возобновленной деятельности - решающий опыт Спаргического Искусства. В одном из документов Золотой Зари под названием "Человек, Микрокосм" говорится, что "только за смертью Адепта может последовать проявление Высшей Воли и в этом заключается вся Тайна Эликсира Жизни".

Наш текст говорит относительно огня, что "он сам по себе естественен, но подготовка его искусственна". Это уже известно нам из прежних текстов. И Воган продолжает отмечать, что "он не является частью материи, и при этом не извлечен из нее, но представляет собой внешний огонь и служит только затем, чтобы вызвать и усилить внутренний подавленный огонь Хаоса". Здесь мы вновь возвращаемся к уже знакомой земле. В оккультизме не может быть никакого посвящения, являющегося началом новой внутренней жизни соискателя без инициатора. Этот процесс был в некоторой степени описан в магической части Главы Восемь. В гипнотическом искусстве это - магнетизм, спроектированный на объект гипнотизером, который позволяет объекту пройти регрессивно, как г-жа Этвуд предполагает, через многие фазы его исторического и эволюционного развития назад к своей забытой жизни в Реальности. Касаемо психологической клинической практики, это - влияние аналитика, который помогает объекту психоанализа через осознание

избавиться от его инфантильных и других неосознанных способов восприятия жизни, осознавая и в конечном итоге выражая свою истинную суть. Все эти системы, потому, выражая потребность внутреннего развития, указывают на потребность некоторой посторонней силы или индивидуальности, которая отвечает на внешний огонь, чтобы пробудить человека.

Я не хочу слишком долго комментировать «Coelum Terrae» нашего валлийского Алхимика. Я чувствую, что достаточно комментариев к другим двум очень важным текстам, которые позволили читателю оценить их важность. Я подробно осветил три различных подхода, три возможные интерпретации алхимической тайны. Все это дает обширный материал, помогающий понять, что имели в виду Алхимики. В настоящем тексте, я полагаю, состоит синтез всех этих трех возможных подходов. Тут и там встречаются утверждения, которые могут интерпретироваться в соответствии с определенной линией понимания. Объединяя их, однако, весь текст и весь предмет, который иначе был бы покрыт мраком, предстает освещенным дневным светом и доступным для понимания.

Нетрудно понять какие чувства у Вогана вызывает Алхимия. И при этом мы не испытываем затруднения в понимании того, каким особым образом он сам интерпретирует ее. Все, о чем он нас просит, лишь немного поразмыслить над его утверждениями. Сделайте это в свете материала, который мы рассмотрели прежде, и Алхимия сразу раскроется перед нами, демонстрируя скрытое золотое сокровище. Не только таким образом - и это является самым важным - но что-то внутри нас начинает шевелиться, медленно просыпаться к новой жизни. Кажется, будто простая попытка, если она сопровождается искренностью и преданностью, понять и распутать эти тайны вызывает в нашей собственной душе нечто подобное тому божественному превращению, что является объектом Алхимии. В то время, как из всего сказанного следует то, что алхимики искали стимулы к пробуждению внешнего огня, чтобы произвести внутренний, я достаточно уверен, что тот, кто пытается постичь тонкий смысл Алхимии делает две вещи. Он не только обретает некоторые познания о том, что представляет собой Алхимия, но также пробуждает свой внутренний огонь. Используя мистическую фразеологию, в конечном счете, зажигает Свет внутри себя.

Во Вселенной существуют великие древние традиции Мистицизма, задача которого состоит в том, чтобы наблюдать за человечеством и помогать ему совершенствоваться. Приверженцы данной традиции никогда не отказываются от обучения тех, кто подготовлен самой жизнью и опытом. Как они узнают подходящих людей, которых далее обучают? Эти покровители или хранители секретного знания находят и выбирают своих учеников, благодаря духовному видению, которым они чувствуют свет, исходящий от конкретного человека. В оккультизме считается, что каждого человека окружает магнетический свет в форме сферы, которая пылает различными цветами, соответствующими состоянию человека. Аналогично эта сфера восприимчива к изменениям, вызванным волей, мыслью и чувством. Заинтересованный ученик сам неизбежно привлекает к своей сфере инициатора, который послужит ему внешним огнем, разжигающим бездействующий внутренний духовный огонь в пламя - пламя, творческое и разрушительное. Оно разрушительно по отношению к грубым элементам его конституции, но стимулирующее к той духовной сперме, которая бездействовала бесчисленные времена.

В книге, которую в настоящее время мы склонны игнорировать, "The Light on the Path", написано: "когда ученик готов, приходит учитель". Потому давайте не будем печалиться или удручаться нашей нехваткой непосредственного знания собственной божественной природы. Наша задача не в том, чтобы взволноваться относительно постижения окончательного значения Алхимического искусства. Мы должны отнестись к этому спокойно, оставив до тех пор, пока не обретем большее знание.

Тем временем у нас достаточно задач. Самопогружением, исследованием, глубоким размышлением об этих тайнах, мы можем разжечь свой внутренний огонь. Неизбежным процессом магнетической привлекательности мы будем приведены, и аналогично приведены к нам те ученики или учителя, которые будут направлять наш рост в сторону самопознания и самопреобразования.

Сами Алхимики обещали, что божественная помощь всегда предоставляется тем, кто во всей искренности и смирении даже не более, чем изучает их труды. В некотором смысле мы можем понять, почему это так. Поскольку, сила пробуждает силу, и поскольку свет устраняет мрак, таким образом, поглощая написанное слово их мудрости, их света и бесспорного духовного опыта, мы спонтанно пробуждаем внутри себя отражение благословившего их.

Действительно, процесс сходный с обычным процессом посвящения. Например, когда обряды магической инициации проводились в Храме, вряд ли они были более успешны, чем когда соискатель, купаемый в присутствии или магнетизме, исходящем от продвинутого инициатора, был просвещен и знал, как пробудить дух внутри соискателя. На одной из прежних страниц я описывал, как в элементном инициировании магической организации под названием Герметический Орден Золотой Зари, призвание сил элементов, чем бы они ни являлись - пробуждает элементные основы соискателя, существующие уровни его Несознающей души. Простой контакт достаточен.

Подобный процесс другого плана рассказан мадам Блаватской в Секретной Доктрине. Там она описывает как человек испытал недостаток ума в первые годы примитивного развития. Интеллектуальный принцип еще не был развит. Ее теория, как она утверждает, основана на неисчислимых источниках, и полагает, что имел место контакт развивающегося человечества с существами превосходящего умственного развития, что их Мышление отразилось в мозге человека. История этой концепции мне не известна, и я вряд ли должен развивать данную тему. Этот момент меня просто заинтересовал указанием, что при контакте одного ума с другим, одного уровня развития функции с превосходящей функцией, можно возрасти в подобную превосходящую функцию. В этом случае инициатор в начале пути восхождения к Свету едва может быть более полезен, чем текст. В таком тексте мы встречаем живую динамичную мысль великих адептов, великих инициаторов. То, что они зафиксировали результаты экспериментального пути преодоления Природы, пути открытия себя, трансмутации в чистое золото духовной реализации, для нас не иначе подобно прямой беседе с ними.

У меня есть теория, и это - только теория, что адепты всех времен - святые, Бодхисатвы, называйте их как угодно, достигли духовных высот, оставили несмываемый отпечаток на Анима Мунди, Мировой Душе, что Юнг назвал Коллективным бессознательным. Очень подробно ведущий психолог говорил об исходных архетипах или архаичных образах, существующих в Бессознательном Коллективной души. Я полагаю, что благодаря их заслугам, эти великие сущности идентифицируются с архетипами или сами становятся архетипами. Их духовное освобождение идентифицирует их с небесным нижним слоем, разделенным между всеми людьми. Задействованная здесь энергия приводит в движение мощные потоки импульсов и воображения, которые прокладывают себе путь медленно и постепенно через бессознательные уровни психики человека. Таким образом, изменения происходят с человеком без его ведома о процессе, совершающимся при инкубации идей. Эти архетипы - заключительная причина побуждения к движению, основанному на личном стимуле. Поскольку Юнг в подтверждение говорит, что Бессознательное содержит не только воспоминания о младенчестве, но идеи, представляющие корни, основу и семя, которые могут не развиваться в сознательную мысль и действовать в течение очень многих лет.

Как корневые понятия возникают в сфере коллективного бессознательного? Я верю, что благодаря существованию и достижениям людей, духовные плоды которых оказывают динамический эффект на коллективную сферу.

Так как каждый человек не только сознательное эго, но также и обладает индивидуальным Бессознательным, и, кроме того, это индивидуальное Бессознательное всегда находится в прямом контакте или является частью Коллективного бессознательного. Мы, как обычные люди всегда имеем прямой доступ к архетипам великих сущностей. Одним словом, они существуют в нас как главные движущие силы нашей психической и духовной жизни, о которой мы даже не знаем. Нам следует за многое быть благодарными современной психологии. Поскольку в подтверждение древнего оккультизма она продемонстрировала миру, что он имеет психологические основы, которые мы можем полностью не сознавать.

В этих тайных психологических или духовных глубинах существуют, я полагаю, архетипы всех святых, которые когда-либо жили, божественные образы и их плоды. Гермес, Василий Валентин, Сендивогий, Синезий, Хунрат, Евдокс и все другие люди, которых мы считаем великими не только в Алхимии, но также в Мистике и Религии оставили несмываемые следы в более глубоких частях наших собственных душ.

Логически следует, что, сознательное отражение и вдохновленное размышлением над трудами этих людей - один технический метод воскрешения божественного в нас. Их слова, пуская свои корни, пробуждают внутри нас исходные архетипы и образы, которые взаимодействуют с авторами.

Так как эти люди были просвещенными, благословленными и божественно одаренными, очевидно, что мы также уже, здесь и теперь, аналогичным образом освещены. Мы также божественно благословлены и божественно направляемы, если мы сознаем это. Мы можем осознать это. Они осознали. Они были всего лишь людьми, такими же, как и мы. Они достигли высшего преобразования. Мы также можем его достигнуть. То превращение уже существует в нас теперь - в настоящий момент пространства и времени. Нас не просят сделать невозможное. Все, что мы должны сделать - так или иначе понять это. Тогда преобразование сделается явным и ясным. Когда мы понимаем, что Иисус, Будда, Гермес и все другие адепты и святые всех времен уже существуют глубоко внутри нас, то затем размышлением об их жизнях и словах, мы находим скрытое настоящего времени. Мы вызываем их изнутри и становимся, следовательно, тем, что мы призвали, преобразуется все, что видим. Именно так изготавливается Философский камень божественного понимания и знания.

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики