Понедельник, 07 августа 2017 18:41

Том Кавали Воплотить Озириса Глава 6 Поднимись!

Том Кавали

Воплотить Озириса

Глава 6

Поднимись!

Узнав, что произошло с мужем, убитая горем Исида немедля бросается на поиски его гроба. Дети сообщают ей, что его отнесло далеко на север. В Библосе гроб выбрасывает волной на берег, и он прибивается к дереву акации в тамошнем лесу. Неподалеку находится царство Алсиндора и его супруги Астарты. К моменту прибытия Исиды дерево сильно вырастает. Сладковатый запах останков Осириса привлекает внимание царя, который срубает дерево и делает из него колонну для своего дворца. Исида сидит на берегу, потом превращается в старуху с волосами, заплетенными в косы. Царские дети, играющие на берегу моря, замечают ее. Исида сближается с ними и заплетает им такие же косички. Вскоре после этого девочки прибегают к своей царице-матери и рассказывают ей о старой женщине. Она обращает внимание на их странные прически и приглашает женщину во дворец. Царица разрешает Исиде переночевать у них и оставляет на ее попечение своего младшего ребенка.

Даже в наши дни раненый или убитый солдат должен быть доставлен на родину, к чему обязывает долг. Подобного рода героизм требует от человека храбрости, которая ослепляет его в минуты опасности, сопряженной с выполнением этой миссии. Мы можем наблюдать это мужество в Исиде, когда она узнает о смерти своего мужа. Она безутешно скорбит об убиенном Осирисе, но вместо того, чтобы погрузиться в траур, она кажется исполненной дикой решимостью, которую в ней пробуждает смерть супруга. Как ни странно, Сет оказывается одним из тех, кто разжигает в ней эту реакцию, ибо именно он хозяин той энергии, которая побуждает людей оставить в стороне свои личные переживания и действовать во имя более высоких принципов. В нашем случае Исидой движет чувство долга перед ее пропавшим возлюбленным – найти и вернуть его домой.

Оставить в чужой стране погибшего друга, тем более брата и супруга, для древнего египтянина было немыслимо. Если тело умершего не вернуть домой, его нельзя будет как следует похоронить, что лишит его возможности воскрешения. А поскольку все священные обряды совершаются на родной земле солдата, его может ожидать самая страшная участь, какую только можно вообразить – его душа попросту сгинет в царстве небытия.

Вначале Исида пребывает в растерянности по поводу того, куда ей идти и где искать тело мужа. Но дети указывают ей дорогу. Они говорят ей, что гроб отнесло далеко на север, за пределы дельты Нила, в зеленое море. Он пересек побережье Ливана и достиг древнего города Библос. Дети часто олицетворяют чистое сознание и новые идеи. Их невинность не запятнана никакими схемами и установками. В них говорит «истинный голос», которым они выражают свои мысли. И вот дети ведут Исиду к мужу, чтобы пара могла воссоединиться. Как станет ясно в следующей главе, эта встреча окажет огромное влияние на дальнейшее развитие психики.

В этом мифе ничего не происходит случайно, каждая деталь наполнена смыслом. Если мы будем просто следить за повествованием, не задаваясь вопросами по поводу его символики, мы не заметим серьезной трансформации, которая происходит с Осирисом в момент его перехода на новый этап бытия, а также значения этого перехода для дальнейшего развития человеческой психики. Мы должны спросить, почему именно Библос становится тем местом, куда на его побережье выбрасывает саркофаг? Каково значение волны, которая несет ящик, чтобы тот разбился о дерево? И при чем тут акция? А что означают косы Исиды? Почему дерево, в котором покоится тело Осириса, срубают и используют в качестве опоры в архитектуре царского дворца?

Проливая свет на эти детали, мы обнаружим еще более сложные загадки. Что, например, означает тот факт, что горизонтальное положение Осириса, вытянутого вдоль своей усыпальницы, изменяется, и он переворачивается, принимая вертикальное положение? В чем смысл дерева, окутывающего саркофаг? Что происходит с пойманным в ловушку светом, lumen naturae, упомянутым нами ранее, который теперь загадочно сияет внутри дупла дерева, растущего на чужой земле?

Прежде чем рассматривать эти вопросы, представим, каким было бы душевное состояние Исиды, получившей весть об убийстве мужа. Думаю, эта новость могла быть для нее сокрушительной, ошеломляющей, застающей врасплох и переполняющей горем. Но ведь Исида – богиня, наделенная необычайной силой. Вместо того, чтобы впасть в скорбное отчаяние, она берет себя в руки и намеревается отыскать и вернуть тело своего мужа. Многочисленные тексты указывают на то, что Осирис был убит в Недите, недалеко от Абидоса. А если так, то получается, что Исида проделала путь в несколько тысяч миль. Для человека, живущего в Лос-Анжелесе, это было бы чем-то вроде путешествия до Амазонки - весьма странное и непонятное мероприятие, даже для богини.

Саркофаг Осириса мог бы найти пристанище в любом из городов по пути из Недита. Однако Библос, который считается самым старинным городом в мире, вероятно, был выбран по нескольким причинам. Своей древностью он уходит в период неолита. Есть ощущение, что Осирис возвращает нас к самым стародавним временам, возможно, к Началу Времен, предшествующих зарождения мира. Миф повествует нам, что кое-что произошло здесь тысячи лет назад. Перед тем, как рассказать, что же это могло быть, позвольте мне добавить, что изначально Библос носил название Гебал, это город, в котором до сих пор сохранились следы ранней финикийской цивилизации. Позднее греки дали городу новое имя из-за крупной торговли папирусом (δυβλοζ), которая проходила через его порты. Папирус в мифе об Осирисе играет огромную роль. Помимо того, что он был сырьем для производства пергамента, на котором записывались священные сказания, важную функцию несет на себе папирусное болото для Гора; даже лодка Исиды сделана из папируса.1

В этих многочисленных ключах мы находим переплетение истории и мифологии, которые выделяют Библос среди всех прочих мест, куда мог причалить саркофаг Осириса. Раскрыв секрет мифа, мы поймем всю важность этих деталей.

Учитывая тесные, дружеские отношения, существовавшие между Египтом и жителями Библоса, неудивительно, что тело Осириса мифологическим образом оказалось именно в этом древнем месте. Более того, мы можем предположить, что царь был союзником Исиды и принял ее с распростертыми объятиями. Однако мы не можем знать, почему Исида выбирает такой странный способ незаметного проникновения во дворец. Непонятно, по какой причине она не могла открыто войти в него, вместо этого используя более женскую, тайную и магическую стратегию. Сидя под акацией, Исида превращается в старуху с волосами, заплетенными в косы. К настоящему моменту дерево уже постарело, и даже ба Осириса, которое нисходит на ближайшую ветку, кажется утомленным.

Беглый осмотр мифологической символики акации показывает, что не случайно ее ветки обнимают гроб Осириса.2 Акация славится своей непорочностью и долготерпением духа, и, учитывая ее роль в мифе об Осирисе, масоны до сих пор считают ее символом воскрешения и бессмертия. Акация – крепкое дерево, испускающее сладкий аромат. Благовония в Египте использовались для омовения фараонов и поклонения богам. Но дурманящие запахи также исходили от богов. Египтолог Ричард Уилкинсон сообщает нам, что ладан «имел весьма существенное магическое значение, обеспечивая умершему переход в божественное состояние, и этот факт находит свое отражение во взаимосвязи египетского названия данного вещества, senetcher, со словом senetcheri, означающим ‘обожествлять.’»3 Мы можем сделать вывод, что целью «обнимающей» акации было вдохнуть в тело Осириса священный аромат, чтобы сделать божественным и дерево, и его содержимое. Запахи распространяются практически невидимо, вызывая воспоминания и унося нас в самые отдаленные места. Нам остается только догадываться, какое воздействие могло оказать на тело Осириса благоухающее дерево. Разумеется, благовоние было привычным средством из арсенала бальзамировщика, применяемым для очищения покойника. В алхимических рисунках дым и ладан обычно изображаются как средство, с помощью которого духи возносятся к небесам.

Божественность этого дерева заключена в прочных свойствах его древесины. Ее обычно использовали для изготовления мебели, а в Библии сам Бог наставлял Моисея «изготовить ковчег из дерева ситтим (акации)», а также «стол» из ее добротной древесины (Исх 25:10, 23). Мы говорим об акации не только потому, что из нее был сделан Ковчег Завета, кое-кто полагает, что горящий куст тоже был тем же самым деревом. Благовония из акации известны своим свойством задабривать и демонов, и богов, возможно, благодаря тому, что алкогольный напиток, получаемый из плодов этого дерева, обладает сильным опьяняющим эффектом.

Вот несколько вещественных причин, объясняющих, почему именно это дерево, а не знаменитые ливанские кедры, стали для Осириса и колыбелью, и могилой. Дурманящее воздействие акации также напоминает нам о Дионисе, хорошо известном боге, связанным с вином и земледелием, который рассеивает все заботы, призывая забыться в хмельных кутежах и распутстве. Эта связь не ускользнула от Плутарха, увидевшего поразительное сходство между Осирисом и Дионисом, зайдя слишком далеко, объявив их двумя ипостасями одного и того же бога.4 И, хотя мы обычно читаем о Дионисе в греческих мифах, его уже давно подозревают в том, что источник его происхождения следует искать в другой стране.

Геродот, известный греческий историк, упоминает и о других существенных деталях, отображающих взаимосвязь между Осирисом и его греческим двойником Дионисом: «Как только Дионис родился, Зевс зашил его себе в бедро и отнес его в город Нису, расположенный в Верхнем Египте, в Эфиопии; но ничего не говорится о том, куда после его рождения делся Пан. Так что мне вполне понятно, по крайней мере, то, что эллины (греки) узнали имена своих богов позднее, чем все остальные, и что они приписывают каждому из них дату рождения, соответствующую времени, когда они впервые о нем узнали.»5

Странный образ Диониса, рожденного из бедра Зевса, повторяет слова, сказанные Исидой в Заклинании 74 Текстов Саркофагов, в котором она молитвенно взывает «Осирис, живой! Позволь Безжизненному подняться по одну сторону.» Согласно Рандлу Кларку, «Просьба встать по одну сторону – одна из наиболее важных тем в цикле Осириса. Воды ежегодного наводнения исходят из бедра бога.»6 Определенно мы можем предположить, что бедро бога обозначает его фаллос.7

На рисунке 6.1, взятом из манускрипта четырнадцатого века, мы видим дерево, очень похожее на акацию, растущую из бедра раненого человека. Надпись, сопровождающая рисунок, раскрывает его смысл: «Из смерти происходит новая жизнь. В то время как тело покоится внизу, его эфирная часть возносится, точно так же, как человеческие душа и дух покидают тело, когда смерть освобождает их.»8

 

Рис. 6.1 Фаллическое дерево

Это дерево растет из гениталий мужчины, что еще раз указывает на плодовитость Бога, который обязательно «Встанет!» Эти слова, обращенные к Осирису, умоляют и почти приказывают ему освободиться от усталости, внушенной ему рождением и смертью. А отсюда следует, что царь, срубивший дерево (иначе оскопивший) и сделавший из него колонну, поддерживающую свод дворца, по сути, являет собой образ эрегированного члена. Алхимик Фабрициус далее вносит дополнительные сведения, раскрывающие другие грани данного образа: «В представлении алхимиков он [arbor philosophica] (философское дерево – прим. перев.) появляется как спящий Адам в Эдемском саду». Купаясь в свете матери-луны, Адам соединяется с древом познания, а также с Евой, все еще существующей как ‘кость от кости его и плоть от плоти его’ (Бытие 2:23). Ствол растет из чресел Адамовых подобно его эрегированному пенису, устремленному в венок из яблок. Рука Mercurius philosophorum (Философская Ртуть – прим. перев.) пробила небо и пронзила сердце Адамово стрелой (означающей смерть в любви).9

Сексуальная символика всех этих сюжетов, безусловно, настолько увлекательна своей фалличностью, что мы рискуем упустить едва различимые ключи к тайне, заключенной в этих сценах. А потому я собираюсь указать на два символа, которые вызволят нас из мифического царства и перенесут нас прямиком в мистическое измерение. Первый мы найдем в заплетенных волосах Исиды. Согласно тексту книги Дениз Дерсин «Какой была жизнь на берегах Нила», египтянки тех времен не заплетали кос.10 И в самом деле, из-за присущей тому времени проблемы педикулеза женщины, как и мужчины, носили парики, и, как видно практически из каждого рисунка, изображающего египетских женщин и богинь, они никогда не завивали волосы и не заплетали их в косы. В некоторых случаях волосы Исиды «растрепаны и ниспадают на [ее] лицо, иногда волосы на [ее] голове всклокочены»11, что свидетельствует о том, что она представлена в виде пламени или опечаленной участью своего супруга. Заплетенные волосы несут на себе большую смысловую нагрузку, если рассматривать их с мистической точки зрения.

Узор переплетенных кос указывает на то, что две части одного и того же вещества одновременно разделены и чудесным образом дополняют друг друга. Этот образ напоминает близнецов, двух супротивных змей, обвивающих кадуцей, посох Гермеса. Более раннюю форму мы видим в скипетре Тота на расписанных стенах Абидоса. Там змеи символизируют объединение Верхнего и Нижнего Египта. Они соединяются, принимая вид змея урея, украшавшего короны фараонов. Это и предупреждение будущим врагам, а также символ, выражающий синергетический поток энергии, необходимой для осуществления интеграции разрозненных и часто конфликтующих частей психики.

Косы Исиды, если рассматривать их на космическом уровне, указывают на элементарную форму спирали, которая находится где-то свыше, в форме больших спиральных галактик, и ниже, в винтообразной структуре ДНК. Вихревая энергия, заключенная в спираль, есть вездесущая архетипическая сила, свойственная природе и всем древним культурам. Десятки превосходных примеров можно увидеть в книге Джил Пёрс «Мистическая спираль». Любое вихревое движение противоположностей - от простого рисунка ракушки, мандалы, лабиринтов или кружащихся в танце дервишей - несет в себе гармонию. «Сами по себе две пряди, - говорит Малковски, - пребывают разрозненными. Но сплетаясь друг с другом, они создают взаимопересечение, порождающее форму.»12

Некоторые из этих идей были хорошо известны египтянам. Они, в частности, считали, что медитация на основные симметричные геометрические тела производит лечебное воздействие.13 Мы также видим спираль, выступающую из пшента, двойной короны, изображающей энергию, сияющую изо лба фараона.14 Двойная корона символизирует не только объединение некогда раздробленных земель, но также синергетическую энергию, излучаемую третьим глазом в форме космического спиралевидного выступа. В этой связи мне также хотелось бы вспомнить столб джед, или колонну, которую мы вскоре увидим в мифе, где стоящее вертикально и окутанное акациевым деревом тело Осириса, было доставлено в царский дворец. Волна, породившая все эти действия, - еще один пример вихревого действия спирали.


Рис. 6.2 Спиралевидная деталь короны Пшент.

Винтообразное действие заплетенных волос и волны весьма динамично. Эта архетипическая форма выражает движение и изменчивость энергии. Очень часто я объясняю своим пациентам, что исцеление можно представить себе в виде движения по спирали от старых точек фиксации их жизни к более высоким уровням сознания. Вместо однообразного движения по кругу, в котором пациент застревает, повторяя старые, неработающие паттерны, лечение дает возможность применить в конфликте больше сознательности и, как результат, приносит свежие идеи, другой настрой и новые модели поведения. Движение энергии не сводится к фиксации, но в целом, активизирует весь спектр сознания. Точнее это действие можно назвать сдвигом, нежели развивающим движением, поскольку существует внезапная смерть или потеря старой личности и появление новой. «Ни одно существо не может достичь более высокого уровня в природе, - пишет Ананда Кумарасвами, - если оно не прекратит своего существования.»15

Есть предположение, что египтяне разработали технологии по преобразованию энергии, и что йога вполне мола зародиться именно в Египте. Йога - это одна из самых лучших систем для трансформации психической энергии. Кундалини-йога, в частности, демонстрирует ту же самую спираль преобразования грубой энергии в более тонкую ее разновидность. Согласно этой системе змея кундалини просыпается в корневой чакре и посредством медитации движется вверх вдоль позвоночного столба, пробуждая каждую из семи чакр. Каждая чакра является центром психофизической энергии. Как мы уже видели на рис. 3.2, Нут принимает позу йоги, которая теперь хорошо известна как «собака мордой вниз.»

В том, что мы могли бы назвать египетской йогой, такая практика будет основана на соответствии между чакральными точками и телом Нут. Вспомним, что Нут была небесной богиней. Теоретически, солнечная энергия восстанавливается по мере движения солнца за двенадцать часов ночного времени, о чем свидетельствуют определенные органы анатомии Нут: Ее губы соответствуют второму часу, зубы – третьему… ее горло и грудь пересекаются в течение четвертого и пятого часов… В десятом часу солнце, наконец, достигает ее вагины и перерождается.»16 Перед тем, как душа умершего отправится в это путешествие, она сперва

 

 

Рис. 6.3 Установка колонны Джед

должна найти свой путь через лабиринты подземного мира, в котором правит Осирис. Колонна джед символизирует мощь и стабильность, обретенные душой ба, как только она становится единой с Осирисом.

В своей простейшей форме, столб джед представляет собой позвоночник Осириса. В человеческой анатомии позвоночный столб вместе с мозгом составляют центральную нервную систему (ЦНС). Все операции, требующие высшие корковые функции, осуществляются через эту систему. Каким бы важным ни было значение ЦНС, для поддержания критического мышления и целенаправленных действий организму все же требуется более фундаментальная система, выполняющая основные обслуживающие функции, такие как дыхание, циркуляция крови и защитные функции организма типа «сражайся или беги», которые являются бессознательно опосредованными и реагируют рефлекторно. Это территория автономной нервной системы (АНС). Несмотря на свое преобладание в современном человеке, на заре цивилизации ЦНС существовала лишь в зачаточном состоянии. «Вначале, - пишет этолог Лайэлл Уотсон, - там были только непроизвольные реакции; все происходило бессознательно. Затем, когда сложность в сообществе клеток достигла критического уровня, появились первые проблески истинного сознания, сочетающего в себе энергию и чувствительность.»17

Чувствительность, о которой говорит д-р Уотсон, проистекает из силы образа, который появляется из избыточного сознания. Это похоже на восхищение человека, смотрящего на свое отражение в зеркале. Но благодаря этой поглощенности существуют сопряженные с ней опасности. Например, самопоглощенность охотника в процесс охоты может отвлечь его от цели и привести к тому, что он промахнется. Тщеславие, гордыня, добродетельность - вот другие угрозы, чьи корни уходят в ту же самую причину. Подобное маниакальное внимание также создавало проблемы алхимикам, это было нечто, что они называли fascinosum («очаровывающий» – прим. перев.).

Годы, проведенные за пристальным вглядыванием в огненный сосуд и рассматриванием каких-либо признаков успеха, вызывали заблуждения в рассудке адепта. По этой причине в целях защиты организма «жизненно необходима диссоциация», утверждает Уотсон.18 Другими словами, ученые пришли к убеждению, что для обеспечения выживания сознание должно быть отделено от бессознательного. Непредвиденным последствием является тот факт, что многие люди либо не знают о бессознательном, либо полностью отрицают его существование.

Несмотря на то, что нервные системы необходимы для жизни, именно ЦНС поднялась из своего скромного положения на эволюционной лестнице. Но что послужило толчком для этого эволюционного события? Мы пока не знаем. Все, что мы знаем, так это то, что абстрактное мышление и зарождение современного сознания являются следствием этих глубоких изменений. И все же подобные идеи непросто признать, особенно ученым-материалистам. Теорий хоть отбавляй. Забавно, но самые великие открытия происходят из тайны неизвестного. Великий биолог Лорен Айзли уже в преклонных годах как-то признался: «В мире нет ничего, что бы могло объяснить этот мир. Ничто не может объяснить необходимость жизни, ничто не в состоянии объяснить жажду отдельных частей превратиться в живой организм, никак нельзя объяснить, почему бесстрастный мир камней, почвы и минералов так разнообразен в своей красоте, ужасе и изменчивости.»19 Здесь мы оказываемся на краю имагинального мира, уставившись в темноту с «праведным любопытством».

Лишенные благ изощренного индивидуализированного эго, что присуще нашим современникам, египтяне не боролись с вопрошающей реальностью. Мир был словно чистый холст, свободный от необходимости поиска разумного смысла существования и даже не утруждающий себя возней с бессознательными комплексами. «Мифопоэтическое мышление древних, или «мышление, творящее мифы», - объясняет Франкфорт, - допускало параллельные ограниченные идеи, которые были отнесены к категории синхронно действующих, каждая только в присущем ей контексте и в соответствии с конкретным направлением.»20

Такое многообразие подходов позволяло рациональному мышлению сосуществовать с нерациональными убеждениями. Демоны жили среди египтян, поскольку именно они выстраивали самые сложные структуры в мире. Им принадлежала белее упрощенная реальность, если говорить в терминах неврологии, где противоречие и отсутствие логической преемственности не смешивались с наиболее органической, магической реальностью. Так, например, они не испытывали никакого противоречия в том, что усыпальница мертвого на самом деле могла находиться более, чем в одном месте. Одни отводили ей место в Поле Подношений, за пределами Сириуса, полярной звезды в северном небе, в то время как другие считали, что это было на западе, за горизонтом, куда каждый день спускается солнце. Разумеется, здравый ум предполагает, что это «поле» должно находиться в строго определенном месте, оставляя ему возможность фактически существовать где угодно, куда только разум пожелает его поместить. Несмотря на невозможность включения этой несуразной географии в единую карту, египтяне обладали отменным чувством направления и удивительными технологическими приемами нахождения подходящих земных поверхностей, способных выдержать массивные каменные сооружения. При тщательном изучении египетских храмов можно заметить, с какой аккуратностью размещена каждая статуя, как скрупулезно высечен каждый иероглиф и даже отверстия в потолке вырезаны так, чтобы солнечные лучи в течение всего дня падали именно на священное место. Поэтому было бы серьезной ошибкой игнорировать положение тела Осириса – с юга на север, пока оно плыло в сторону Библоса, и его вертикальную позицию, в которой гроб прибило к дереву акации.21 Таким образом, мы видим, что его позвоночный столб также перемещается из водного царства и поднимается, чтобы принять возвышенное положение, ориентированное на небо. Физически, спинной мозг становится колонной, или основой, поддерживающей головной мозг, освобождая при этом руки людей, чтобы они могли делать разные вещи и защищать себя, используя дополнительные ресурсы более развитых корковых функций. Переход человека от стадии морского существа к стадии сухопутного животного представляет собой важный шаг вперед в хронологии происхождения сознания.

Можно ли в данном случае считать, что миф об Осирисе отображает кардинальные перемены в эволюции человека? Может, в этом кроется причина того, что древний Библос был выбран в качестве места, откуда сознание вышло на землю и впервые за все время встало и выпрямилось? Не пересказывает ли этот миф историю о восхождении из хаоса бога Атума и о совершенствовании человеческого разума? Наши предки, несомненно, были очень толковыми и все-таки они не обладали четко-определенным личностным эго. Поэтому я сильно сомневаюсь, что в этом мифе изложен верный путь трансформации, который, должно быть, имел место, когда люди вышли на землю. Но мы не должны слишком торопиться отбрасывать тайное значение мифа, ибо он исходит не от сознательного эго, а от самой природы. А для алхимиков природа – их проводник и учитель. «Желающий постичь Книгу Природы, должен исходить ее страницы собственными ногами» - наставлял алхимик пятнадцатого века Парацельс.22 В рассматриваемой части мифа об Осирисе природа дает нам понять, каким был ход человеческого развития, и физического, и психического. Последовательное движение саркофага Осириса от моря к дереву и дворцу символизирует постепенный переход человеческого вида, по прихоти природы, в цивилизованное измерение реальности.

«Поднимание» Осириса представляет собой непривычное доселе выравнивание позвоночника, новое ориентирование в пространстве и зародышевое появление индивидуальной самобытности. Как нам уже известно, мы не можем отделить миф от истории. Итак, мы видим нечто вроде древнего воскрешения, по мере того как дерево, «приютившее» Осириса, доставляют на королевский суд. До этого момента индивидуация была коллективным явлением, за исключением фараона, чьим предназначением было обретение Божественной Самости.23 Он был групповым пунктом доступа, посредством которого люди наблюдали полное проявление личностного развития, что наилучшим образом символизируется архетипом Самости. Как таковой, он один был каналом, через который люди вступили в контакт с запредельным миром. Это, однако, всецело меняет картину воскрешения Осириса. Как мы знаем, при правлении Эхнатона происходит смещение центра власти от фараона к богу, а вместе с ним рождаются более личные отношения с божествами. И хотя царь в мифе не знает, что именно Осирис обеспечивает стабильность его государства, мы знаем, что бог – а не царь – поддерживает центральную колонну мира.

Эта центральная колонна превратилась в целый образ, Axis Mundi (Центр Вселенной – прим. перев.), весьма распространенный в мире мифологии. Более того, он принимает бесчисленное множество форм в религии, экологии, архитектуре, духовности и разных мистических культурах. Будь то Древо Жизни, Лестница Иакова, Храмовая Гора, Гора Кайлас или Великая Пирамида в Гизе, Axis Mundi считается центральным столбом, вокруг которого вращается, преобразуется и, в конечном счете, удерживает мир психическая энергия. Тексты Пирамид описывают эту ось как лестницу, по которой ступают в рай чистые сердцем люди: «Лестница в небеса будет проложена для него, чтобы идя по ней, он смог достичь блаженства.»24 В алхимии Ось Мира представлена золотой цепью Гермеса, объединяющей противоборствующие силы и связывает человека со всеми проявлениями реальности – земным, астральным и духовным. Основой этих образов является колонна джед, позвоночник всевышнего, удерживающего всю жизнь.

Мы не должны позволить подобному утрированию завуалировать тот факт, что Осирис умер и канул на чужбине, вдали от родного дома. А тем временем Исиду в облике старухи радушно приветствует царица и поручает ее заботам своего малолетнего сына.

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики