07.05.2017
0

Поделиться

Глава 1. Открытие

Алехандро Ходоровский

Путь Таро.  Продвинутый уровень. 

Глава 1

Открытие Кроткие хранители Секрета

Я собирал и изучал все виды карт Таро в течение многих лет, но так и не был никогда по-настоящему ими удовлетворен. Я всегда считал, что всем этим картам не хватало объективности. Все они были иллюстрацией внутренних ограничений, особенностей, и даже, почему бы это не сказать, болезней их создателей. Особенно Таро Эдварда Уэйта, наполненное негативными образами и безвкусицей. Например, его Десятка мечей изображает мертеца, лежащего на животе, спина которого пронзена десятью мечами. Перед нами боль, следы, печаль, запустение. Или возьмем Девятку жезлов. На этой карте мы видим юношу с перевязанной головой, который склоняется, оперевшись на столб и бессильно взирает на стену из восьми столбов. То есть, перед нами препялствия, невзгоды, и бедствия. Паж Кубков созерцает яд, текущий с края его чаши: чувство связанноти, обольщение, обман и хитрость. На Пятерке Пентаклей мы видим попрошаек, замерзших до костей: беспорядок, хаос, разруха, распущенности и раздор. И так далее. В ходе контакта с колодой Уэйта у меня сложилось впечатление, будто карты Младших Арканов являются носителями человеческих или животных фигур.

Я упорно продолжал поиски колоды с изображениями таких фигур, которые смогут заставить меня почувствовать силу тайны. Но я нашел только рисунки сомнительного качества, лишенные какого-либо глубокого смысла. Эти неуклюжие картинки так и не смогли заставить меня наполнить их хоть каким то смысловым содержанием. Хоть я и считал, что человеческий разум обладает замечательной способностью к абстракции и конкретизации настолько полно, что каждый способен прочитать в любой системе объектов и конструкций все, что захочет.

Но однажды случайное событие, которое я даже смею назвать мистическим, один из семи моих котов вывалил Марсельское Таро из книжного шкафа. Все карты упали на пол рубашкой вверх, кроме Туза кубков. Шок от неожиданности заставил мое воображение буквально проглотить этот рисунок. И вдруг я обнаружил в нем глубокий сакральный смысл. Кубок перестал быть кубком: со своими семью башнями, одна из которых располжена в центре и декорирована кругом, содержащим девять точек-как Эннеагон суфийских мистиков-он оказался храмом, который скрывает под собой сокровища, и который просит нас эти сокровища раскопать.

Этот кубок был наполнен божественной любовью. Он также явился мне как святая гробница, в которой Бог был запечатан так, смог бы возродиться как существо из света. Он был как алхимический атанор, как матка, внутри которой происходят физические и нравственные трансмутации. Этот Туз Кубков, полный неиссякаемой необъятностью божественной любви, предлагающий мне мир ума и духа жизни, стал зеркалом для меня. Я прочел его послание «Ты тоже — священный сосуд».

Этот опыт заставил меня терпеливо исследовать каждый из Младших Арканов Марсельского Таро, которое я, одержимый нелепыми Таро, модными в среде хиппи, презирал и считал холодной, пустой, непонятной, слишком простой, слишком геометрической, и, одним словом, скучной. Посвященные правы, когда говорят, что самый сложный секрет это найти то, что не спрятано. И эти Арканы вряд ли ничего не говорят:просто взгляд непосвященного не знает того, что нужно видеть. . Искусство выражения духовного процесса через геометрические формы были изначально разработаны onfigurative художниками Ислама, не писавшими людей. Эти художники были вдохновлены Пифагорийскими, Греческими, Индуистскими, и Персидскими традициями. Несмотря на то, что Коран не запрещает изображение живых существ, существует целый ряд предписаний, традиционно отнесящихся к Пророку (хадисы), которые осуждают эту практику: «В день воскресения самое страшное наказание будет возложено на художника, который имитировал существ, созданных Богом» так там декларировано. Поэтому все мусульманское искусство исключительно геометрическое и декоративное. Чтобы понять этисорок пронумерованных карт Младших Арканов, я должен был смотреть на них их долгое время, сравнивать их друг с другом, четко отмечая те моменты, в которых они похожи и в каких различались. Я должен был искать малейшие детали, которые ломали симметрию. И делал я это до тех пор, пока не был способен почувствовать, что понимаю каждую карту как уникальную, как имеющую собственное лицо.

Мы обнаруживаем два исключения из общего правила геометрического изображения Младших Арканов: Двойка кубков и четверка пентаклей. На первой карте мы видим две рыбы и птицу, феникса, изображенного с помощью двух ангелов, один из которых, по всей видимости, слеп.На Четверке пентаклей феникс, который был красным на Двойке кубков, теперь желтого цвета, и он появляется из костра.

Отсылка к алхимии тут прямая :В Великой Работе красный феникс представляет собой третий этап, рубедо, рассвет, который является матерью солнца и предвещает конец ночи (слепой ангел может являться первым, черным этапом работы — нигредо. Другой ангел тогда вторая стадия, альбедо, стадия очистки) Таким образом красные всполохи рассвета объявляют конец темноты: символическии это смерть. Желтый феникс, тем временем, представляет собой таинственную четвертую стадию, цитринитас, символ воздуха, дня, света и бессмертного Космического Сознания.

Потому что легендарный феникс возрождается из своего собственного разрушения, поэтому живет вечно, христиане считали его символом вечности и цикличности бесконечного воскресшего Христа. И символом перехода от нашего преходящего земного состояния в неизменяемое состояние после смерти.

Две рыбы могли бы означать получение божественной любви. В Евангелиях. (Мф 14 :. 17-21), Иисус, чтобы накормить толпу, следующую за ним, умножает семь хлебов и две рыбы. Позже, после своего воскресения Христос призывает семь своих учеников и предлагает им буханку хлеба и рыбу: «Придите есть» .. (Ин 21: 12-13) Эти истории способствовали приданию символической рыбе ее евхаристического значения. Когда две рыбы изображены вместе, это означает «банкет с гостями «.

Двойка Кубков, накопление любовной энергии, обещает конец темноты, одиночества и прием безграничной божественной любви. Четверка пентаклей, символ совершенного воплощения, обещает вечную жизнь.

Я понял, что истинное изучение Марсельского Таро началось с младших арканов, продолжилось картами Двора и завершилось Старшими Арканами. Когда изображения живых существ появляются на других Таро, понимание значения карт сворачивает с курса из-за возраста персонажей, их пола, их жеста и выражение их лица. очень легко, опираясь на личные проекции, обвинить карты в относительной поверхностности значений. А в случае с Марсельским Таро никакие личные переносы на Младшие Арканы невозможны. Но если наши глаза обучены, то они могли бы проникнуть в тайны Младших Арканов и карт Двора. И тогда Младшие Арканы могли бы показать себя во всей полноте своих сакральных смыслов.

Первое, чему должен научиться ученик Таро — это видеть. С самого начала эзотерики выбрали неправильный путь, придав каждому аркану некое точное значение. Иногда эти значения наивны: сила, смерть, любовь, случайность и так далее; И иногда они выглядят комплексно-алхимическими, розенкрейцерскими, астрологическими, каббалистическими и другими бреднями. Эзотерики также позволили изменить рисунки в соответствии с разными интерпретациями, введя мифологические, исторические, египетские, майя, индуистские и прочие фигуры, среди которых можно увидеть ее и гномов, и собак, и кошек.

На самом деле нужно видеть священный текст или символ, и все его незначительные детали должны быть прочитаны. Весь Аркан — это сумма его деталей. Вот почему человек не может похвастаться тем, что умеет читать Таро, если он не помнит все крошечные символы на всех картах, и если не вспомнит количество линий, цветов, позиций, мимики и предполагаемых «Ошибок» или «промахов» в их дизайне. Скрытая сложность Старших и Младших Арканов Марсельского Таро настолько велика, что для их изучения и собирания воедино может потребоваться определенное количество лет. И всегда существует деталь, которая ускользает от внимания. Это связано с тем, что определенные вещи становятся заметными только, когда один аркан сравнивается с другим.

Например, почему Папа и Отшельник носят голубую перчатку на левой руке? Являются ли красные ожерелья вокруг близнецов Солнца остатками веревок, которые связывали шею рабов Дьявола? И в этой же паре арканов три точки на стороне женщины слева такие же, как на и стороне близнеца справа? Какая связь существует между красным мешком «Дурака» и «Отшельника»? Является ли яйцо, расположеное за Верховной Жрицей, тем же самым, на котором сидит орел Императора? Повешенный скрещивает свою правую ногу за левой, в то время как женщина с аркана Мир делает наоборот — левую ногу скрещивает за правой: они зеркало друг друга? И что их отличает от Императора, который тоже держит ноги скрещенными, но кладет правую ногу выше левой? Возможности для предположений бесконечны.

Чтобы обнаружить эти детали, которые были блестяще разделены создателем или создателями Таро, ученик должен развить способность обращать внимание на мелочи, и он должен отточить свое зрение, чтобы оно было острым как бритва. Такова роль, которую играют сорок пронумерованных карт Младших Арканов. Их трудно интерпретировать; В начале, десять карт каждой масти выглядят одинаково. Но через некоторое время они начинают раскрывать свои существенные различия. И после гораздо более длительного периода они начинают»говорить.» То есть они способствуют трансформации способа видения ученика. Невозможно нормально заниматься изучением Старших Арканов — которые изначально кажутся более понятными, но позже раскрывают свою огромную сложность — без запоминания и понимания Младших Арканов.

Среди Младших Арканов мы находим такие карты, которые каким-то образом суммируют их на человеческом и социальном уровне: четыре человеческих образа для каждой масти. Поскольку они не пронумерованы, их порядок создал много проблем для эзотериков. Несмотря на то, что Пажа, Королеву и Короля легко разместить по порядку, то положение Рыцаря остается загадкой. Элифас Леви, и позже Папюс со своими учениками, будучи «посвященными», организовали карты Двора так: Паж, Рыцарь, Королева, Король. И они не вели каких особых дискуссий и обоснований такого порядка. Другие же просто изъяли двадцать шесть Арканов из Марсельского Таро для того, чтобы создать английскую колоду игральных карт (поскольку 26 — это число в Каббале, которое идентифицирует Иегову, мы могли бы сказать, что весь этот набор игральных карт — это безбожная игра). Они так поступили, потому что не знали, что делать с с четырьмя рыцарями, и поэтому попросту проигнорировали их,

И фигуры превратились в Валета, Королеву и Короля, другими словами, в Пажа, Королеву и Короля. Алистер Кроули (см. Введение) превратил их в принцев и принцесс. Теперь же, после внимательного изучения этих Карт Двора, мы пришли к выводу, что правильный порядок такой: Паж, Королева, Король, Рыцарь.

Если мы возьмем Аркан XXI, Мир, как наш центр и поместим Рыцаря на каждый символ масти (Рыцарь Мечей соответствует орлу, Кубок Ангелу, Пентакль- животное телесного цвета, Жезл -Льву), мы получаем круговое движение Рыцарей: Рыцарь Мечей прыгает на Рыцаря Кубков, Рыцарь Кубков спускается к Рыцарю Пентаклей, Рыцарь Пентаклей продвигается к Рыцарю Жезлов, и Рыцарь Жезлов Поднимается к Рыцарю Мечей. Это позволяет нам понять циклы трансформации мастей (см., В частности, часть 1, стр. 78).

В то время как Пажи всегда находятся на территории за пределами дворца, куда они входят затем, чтобы превратиться в Королеву и Короля, Рыцари покидают дворец для освоения других земель (цвет ландшафта Пажа никогда не будет таким же, как у Рыцаря). Рыцари являются посланниками, которые передают другим Мастям то, что они приобрели в своей Масти (см. Стр. 52-53). Это подтверждается тем фактом, что Рыцарь Пентаклей уже несет зеленую палочку в руке, указывающую на следующую серию Жезлов. Символы, которые идентифицируют каждую Масть, претерпевают трансформацию от материального и земного к духовному и небесному.

Жезл, после того, как будет обработан Королевой и Королем, и который Паж удерживает на земле, наконец будет поднят в воздух Рыцарем, его верхний конец откроется в виде светящегося восприимчивого рта (восприимчивого к Небесам, активного к Земле).

Два неоднозначных пентакля Пажа Пентаклей, один из которых погребен в земле, а другой поднятправой рукой, расширяются и сливаются в один пентакль у Королевы, затем снова делятся на верхний и нижний пентакли у Короля, прежде чем окончательно появиться плаващими в небе Рыцаря, где он превращается в единое светящееся небесное тело (материализация духа становится одухотворением материи).

Меч, который сомневающийся Паж Мечей может даже хотеть вернуть обратно в ножны, затем направляется к Королеве в виде кирасы, защищающей ее живот. А затем он балансируется измерительным прибором, который держит Король перед тем, как сам трансформируется в Рыцаря с маленьким копьем, направленным к космосу. В то же время Рыцаря несет парящая лошадь, преодолевшая гравитацию в своем великолепном прыжке. (интеллект побеждает свои рациональные границы и растворяется в бесконечном логосе)

Кубок Пажа Кубков (Человек на этой карте не молодой и не старый, не мужчина и не женщина Он покрывает этот символ скромным покрывалом и не уверен до конца в том, что лучше -, закрыть кубок или оставить его открытым, то есть позволить ли себе эмоционально сдаться) уже закрытый у Королевы, которая охраняет его мечом. Затем он станет слегка приотркрытым в твердой руке Короля. А потом уже окончтельно левитирует, как Святой Грааль, в руке Рыцаря, который не несет его, а следует за ним. (сердце — это хозяин: оно дарит с любовью все, что принимает).

Сначала есть таинственные законы вселенной; Затем следует человек, который своим ограниченным разумом превращается в суеверия, религии и символы, чего он не понимает. В Природе мы находим повторяющуюся формулу четырех элементов бесчисленное множество раз: три одинаковые и одну разную (см. Часть 1, стр. 24-25). В своей книге «Le Tarot des Bohemiens», вдохновленной каббалистическими теориями Гийома Постела и Элифаса Леви, доктор Жерар Энкосс, в свою очередь, Папюс, считал, что открыл абсолютный ключ оккультной науки в Таро, который был не чем иным, как символом Имя Еврейского Бога. По его словам, это имя, состоящее из четырех букв, даст смертным, которые обнаружили, что его правильное произношение является ключом к человеческим и божественным наукам. Это слово, которое израильтяне никогда не говорят, а первосвященник только один раз в год говорит, когда его окружают его приветствующие люди, — находится наверху всех посвящений, сияет от центра лучистого треугольника тридцать третьей Степени франкмасонства, и он запечатлен на порталах старых соборов, и

образован еврейскими буквами Йод-Хе-Вав-Хе. Буква Хе сена повторяется. Каждой букве еврейского алфавита также присвоен номер. Йод равен 10, Хэй 5 и Вав 6. Общее числовое значение Йод-Хе-Вав-Хе составляет 26. Папюс думал, что это слово по самой своей форме припомнило атрибуты, данные Богом людям.

Мне кажется, что ошибка Папюса состояла в том, чтобы считать Таро иллюстрацией этого квартета, тем самым он превратил Арканы в слуг еврейской каббалы, что означает: «Что было получено, что пришло свыше, что передано из руки в руку.» Для него Иегова был ключом к Таро.

Однако качества божества существовали задолго до того, как люди научились говорить и писать. Математический закон существовал задолго до того, как появился иврит. Таро не иллюстрирует Каббалу; Это скорее портрет Вселенной. Мы говорим об оптическом языке, который, возможно, как реакция против литературного фанатизма, занимает противоположную устному языку позицию. Для Папюса Йод представлял принцип вещей, абсолютное утверждение Бытия, единицу Йод, образ мужественности и отца. На оптическом языке Таро этот Йод будет таким образом представлен Королями Мечей, Кубков и Пентаклей.

Хе — это противостояние не-эго эго. Это форма разделения единицы, происхождение дуальности, оппозиция и бинарность, образ женственности и матери. Оно предоставляет пассивное лицо активному йоду, это субстанция, стоящая перед сущностью, жизнь, стоящая перед душой. На языке Таро этот аспект представлен Королевами Мечей, Кубков и Пентаклей.

Вав рождается из противостояния эго с не-эго, и оно представляет собой связь между этими двумя принципами. Это образ Сына. Это Пажи Мечей, Кубков и Пентаклей.

Второе Хе, учитывая, что за Троицей ничего не существует, указывает на переход от метафизического мира к физическому или, в более общем смысле, от одного мира к другому:

[(Отец + Святой Дух) + Сын] + Дева Мария

Этот переход представлен в Таро следующими картами Двора: Королем жезлов, Королевой жезлов и Пажом Жезлов (отцом, матерью и сыном, которые образуют новую семью).

Если мы оставим рыцарей, чья миссия состоит в том, чтобы передать сознание, и которые вращаются справа налево на Аркане Мир — в стороне и организуем Королей, Королев и Пажей в зависимости от направления, в котором они смотрят, мы получим порядок, который поворачивает все слева направо: Король мечей, Король Кубков, Король пентаклей (активный принцип, par excellence), расположены лицом к Королеве пентаклей, Королеве Кубков, Королеве мечей (пассивный принцип par excellence).

[{3 Короля + 3 Королевы) + 3 Пажа] + семья из трех карт Жезлов

Под ними Паж Пентаклей, Паж Кубков и Паж Мечей (отношение активного и пассивного). Лицом к Пажам расположена их семья, состоящая из Пажа Жезлов, Королевы Жезлов и Короля Жезлов. Эта семья является четвертым элементом, который отличается от других и является тем орехом, который содержит семя будущего дерева.

Если 26 — это число, обозначающее Бога, то колода Таро, состоящая из 78 Арканов, это трижды 26 . Три бога? Почему нет? Если представить, что эта чудесная колода была создана мудрецами из трех наиболее важных религий в Западном полушарии в течение 1000 года, христиане, иудеи и мусульмане, в ней обязательно должны быть три бога: Христос, Иегова и Аллах. Можно ли применить к этому закон четырех? Давайте посмотрим, в этой трио есть два подобных бога: Иегова И Аллах, и один немного другой, Христос. А кто же четвертый? Это внутренний бог, который воплощен в тарологе. И получается формула:[(Иегова + Аллах) + Христос] + таролог