04.05.2019
0

Поделиться

Глава 1. Демоны-Любовники

Асенат Мейсон

Ритуалы Наслаждения

Глава 1

Демоны-Любовники

Вера в существование демонов, посещающих людей по ночам, чтобы вступать с ними в половые сношения, была особенно широко распространена с древних времён до Средневековья. Мары, русалки и другие вампирические духи, упоминаемые в древних мифах, преобразовались христианским мировоззрением в похотливых инкубов и суккубов, слуг Сатаны, чьей главной целью стало вводить благочестивых людей в искушение. А как ещё им было делать это, если не предлагая человеку запретный плод, чувственные удовольствия с сексуально привлекательными партнёрами, готовыми удовлетворить каждого, даже обладающего весьма извращённой фантазией? Кто мог противостоять такому искушению, даже если любовником был сам Сатана? Дьявол всегда обладал глубоким знанием того, что необходимо людям, и понимал как качественно обработать человека, благодаря чему в большинстве случаев достигал успеха. Маячившие вдали Божья кара и вечное проклятие были ничем в сравнении с земными наслаждениями, находившимися в пределах досягаемости.

Легенды и Фольклор

Чтобы понять страх и очарование, сопровождавшие мысли о сексе с демонами в те времена, нам нужно сначала взглянуть на древних духов, служивших прототипами для средневековых суккубов и инкубов. Согласно легендам, вампирические духи, питающиеся сексуальной энергией, были детьми Лилит, первой жены Адама. Из Зогара мы узнаём, что она восстала против Бога и покинула Эдемский Сад, поселившись затем на побережье Красного моря, в земле Земаргад, где, совокупляясь с Самаэлем, порождала сотни чудовищных детей ежедневно. Дети эти были известны как Лилим или Лилин и являлись прообразом демонов-любовников средневековых мифов: существа, напоминающие людей, но крылатые, волосатые и ужасные. Лилит обучала их искусству соблазнения и колдовству, и благодаря половым жидкостям, забранным ими у своих человеческих любовников, она зачинала ещё больше демонического потомства. Было широко распространено поверье, что как Лилит, так и её демонические дети в обличии призраков часто наведываются на землю по ночам и, посещая дома, душат новорожденных и добывают мужскую сперму. Общепринятым было мнение, что вся сперма, не помещённая «на законное место», в чрево жены, принадлежит Лилит, так же как и вся сперма, которую мужчины тратят в своей жизни впустую: на ночные фантазии, страсти или измены.

Лилит и её дети стали символами похоти и плотских наслаждений, которые были «грешными» и «запретными», потому что не приводили к деторождению. Они могли принимать любое обличие, но чаще всего появлялись в облике прекрасных и соблазнительных женщин. Сама Лилит, как часто думают, возникла в Месопотамском фольклоре, в древнейших известных записях этого региона она упоминается как служанка Иштар/Инанны, богини любви, секса и плодородия. Иштар часто связывалась с храмовой проституцией и поклонением посредством секса и священного разврата, но также она управляла духами, напоминающими классических суккубов. Одной из её служительниц была проститутка, именуемая Мано ди Аннини, считавшаяся воплощением Lascivia (непристойности). Ещё одно существо, отождествляемое с Лилит, обитало одновременно с богиней в древе Хулуппу. Этот дух, как полагают, отличается от Королевы Демонов Каббалы и еврейского фольклора. В древних месопотамских записях мы сталкиваемся с несколькими «Лилит», что наводит на мысль о наличии группы духов, а не одной богини. В IV веке имя «Лилит» было переведено на латынь как «Ламия», что в свою очередь породило веру в другую демоническую соблазнительницу с этим именем. Ламия происходит из греческой мифологии и отождествляется в литературных источниках со Скиллой, хотя изначально она была царицей Ливии, дочерью царя Бела, привлёкшей внимание Зевса. Они стали любовниками и породили нескольких детей, но его ревнивая жена Гера всех их убила и превратила Ламию в чудовище. С той поры она, как полагают, скитается в ночной тьме и, встречая детей, высасывает из них всю кровь. В другой легенде говорится, что Ламия была демоном, появляющимся возле Парнаса, когда юноши поют или играют на флейте. Обычно она приходила, желая соития с кем-нибудь, и в случае отказа убивала несчастного человека. Слово «ламия» стало в то время синонимом понятия «вампир», соблазняющий мужчин, пьющий их кровь и поедающий плоть. В средневековых записях мы часто читаем не Lamia, а “lamiae,” применение слова во множественном числе означает, что ввиду имеются демоницы или ведьмы, умеющие соблазнять мужчин и питаться их кровью и сексуальными жидкостями. Демоном подобного рода также была Эмпуса, дух из свиты Гекаты. В облике прекрасной женщины ночью или во время послеобеденной дремоты она ложилась с мужчинами и высасывала из них все жизненные силы, в итоге убивая их.

В древней Греции мы также сталкиваемся с русалками, мифическими существами, имеющими голову и верхнюю половину тела женщины и рыбий хвост. Но изначально они изображались не полурыбами, а полуптицами и, как считалось, завлекали моряков, очаровывая их своим развратным пением. Подобно Лилиту, русалки приходили к спящим мужчинам ночью или в полдень, когда они были наиболее уязвимы и подвержены эротическим сновидениям с последующими семяизвержениеми. Кроме того, их представляли кровожадными существами, благодаря чему позже они стали отождествляться с крылатыми демонами и вампирами. Обсуждая морских духов, следует упомянуть и морских фейри, называемых мерроу или моруах, живших у берегов Ирландии. Встречались мерроу мужского и женского пола, они были известны своим музыкальным талантом и могли легко очаровывать смертных музыкой и танцами. Обольстительные по природе, они бывали крайне злобными и мстительными, если им переходили дорогу. Кроме того, в Ирландии можно встретить демоницу, напоминающую суккуба: Лианан Ши. Жители острова Мэн считали её вампиршей, обитающей в родниках и колодцах. Она высасывала из своих любовников все жизненные силы. В самой Ирландии её знали под именем Линан Сидхе и помимо своих демонических качеств она, являясь музой художественного творчества, обладала здесь полезным умением. Выбирая кого-нибудь себе в любовники, она наделяла его способностями к творчеству и помогала достичь богатства и славы, но считалось, что отношения с ней не могут длиться долго, так как она медленно отнимает у возлюбленного жизнь в обмен на свою благосклонность.

Ещё одна категория духов, которую следует упомянуть, обсуждая представления о демонах-любовниках – ужасающие суккубы, называемые марами. Появляясь в германском, скандинавском и славянском фольклоре, они, по поверьям, садились на грудь спящего человека и насылали кошмары. Они, не делая различий, «ездили» на людях и животных, вызывая сонный паралич, выпивая жизненную энергию и оставляя их на утро изнурёнными и покрытыми потом. Представляемые изначально демоническими духами, в современную эпоху они объясняются психологическим явлением, обусловленным рядом факторов, таких как стресс и тревожные расстройства. Мы обсудим этот вопрос подробно в следующих главах данной книги. В Скандинавии эти демоны также вызывали эротические сны и появлялись перед мужчинами в облике красивых женщин, иногда считалось, что марами были души ведьм и колдунов, путешествовавших сквозь ночь в своей астральной форме.

Но подобные записи Европой не ограничиваются. Например, в индуистской литературе мы встречаем демонов, называемых Чурел, предстающих в обличии соблазнительных женщин и высасывающих жизнь из мужчин при занятии с ними оральным сексом. Эти демонические сущности считались духами женщин, умерших в родах. Другим индуистским демоном была Якши, также появлявшаяся в облике притягательной и обольстительной женщины с ненасытным сексуальным аппетитом. Она была известна тем, что оставляла своих любовников чрезвычайно истощёнными и иссушенными и часто являлась причиной импотенции. Кроме того, существовал суккуб, именуемый Пишачи, демон, вызывающий эротические сны у мужчин и питающийся сексуальной энергией, высвобождающейся во время ночных поллюций. Ещё один индуистский дух, относящийся к суккубам – Мохини, образ которой чрезвычайно интересен, так как её считают аватарой бога Вишну. Согласно первоначальной легенде, Вишну в облике Мохини, сексуально привлекательной женщины, предстал перед демонами (асурами), чтобы забрать у них напиток бессмертия (амриту), которая была украдена ими у богов. В другой легенде Мохини соблазняет Шиву и рожает от него сына. Но, кроме того, она была известна и своими демоническими качествами, полагали, что по ночам она ищет себе любовников среди мужчин, чтобы получить от них сперму и зачать больше демонического потомства. В индуистской мифологии мы встречаем и духов, относящихся к инкубам: Бхутов, Претов, Ракшасов, Гандхарвов и Пишачий – демонов, совокупляющихся со спящими женщинами и сосущих их кровь.

Мужских духов подобной природы можно отыскать в мифологиях и фольклоре по всему миру. В южной Африке, например, существовали демоны-амфибии Тиколоше, известные своим ненасытным сексуальным аппетитом, охотившиеся на местных деревенских женщин и даже путешествовавшие в другие районы в поисках жертв. Тиколоше обычно бывали весьма обворожительны и обольстительны, но если женщина не поддавалась их чарам, они могли разозлиться и взять её силой. Их китайским эквивалентом была Белая Обезьяна, горный демон, похищавший женщин, чтобы держать их в своём личном гареме. В японском фольклоре мы сталкиваемся с Они, демонами, похищавшими девушек, чтобы спариваться с ними, красть их души и поедать плоть. И наконец, в Новой Зеландии были фейри, называемые патупаиарехе, хранители дикой природы, которые часто заводили себе любовников из людей и посещали их поздними ночами. Они считались очень талантливыми флейтистами и использовали свои музыкальные дарования, дабы приманивать человеческих женщин, которых затем уносили в сказочный мир.

В Японии суккуб называли девами лисами и знали об их умении изменять форму и способности очаровывать. Их истинное лицо можно было увидеть только в зеркальном отражении на поверхности воды. В Китае подобных духов именовали феями лисами и считали искусными оборотнями и смертоносными обманщиками. Они могли превращаться в соблазнительных, шаловливых молодых женщин и выпивать жизненную энергию своих человеческих любовников в момент оргазма. Другой китайской сущностью, принадлежавшей к суккубам, была Белая Госпожа — смертоносный, ревнивый, жуткий демон в облике сказочно красивой женщины, одетой в белое, истинным обличием которой был гигантский белый питон. В японском фольклоре она была известна как Юки-Онна или Снежная Женщина. Она появлялась, подобно облаку белого пара, и зависала над спящими мужчинами, словно белый туман. Прикасаясь к ним своими ледяными губами, она высасывала дыхание жизни из уст бессознательных жертв.

Все эти легенды доказывают, что мы имеем дело с явлением общемирового масштаба. Прекрасные женщины и ужасающие упыри, демонические сущности и дружественные духи, бесплотные души и ведьмы во плоти – независимо от конкретных поверий, секс и отношения между человеком и потусторонними существами – концепция, которую невозможно игнорировать, обсуждая историю человечества. В этой книге мы пристально рассмотрим некоторые из этих идей и поверий, чтобы понять, имеют ли они какую-нибудь ценность для современного мага, и как их можно практически применять.

Инкубы и Суккубы

Вдохновлённые древним фольклором и обычной для этого времени охотой на ведьм суккубы и инкубы стали неотъемлемой частью средневековья, привлекая к себе много внимания учёных и отцов церкви этой эпохи и провоцируя возникновение множества противоречивых теорий. По мнению христианских теологов, инкуб был ангелом, павшим из-за страсти к женщинам, превратившей его в похотливого демона, постоянно стремящегося к сношениям с человеческими любовницами. Само слово «инкуб» происходит от глагола “incu- голый» и означает «лечь на что-то», в то время как термин «суккуб» является производным от латинского “succubare” и означает «лечь под что-то», хотя это не совсем верно, потому что оба типа демонических любовников, как полагали, взбирались на своего партнёра. Традиционно суккубами считались демоницы, соблазнявшие мужчин, а инкубами – демоны, посещавшие спящих женщин и прелюбодействовавшие на Шабашах с ведьмами. Средневековая демонология же рассматривала их как один вид демонов, изменяющий облик в зависимости от человеческого сексуального партнёра. В женском обличии эти демоны крали мужскую сперму, а затем принимали мужской облик для совокупления с женщинами и наполняли своих любовниц украденными жидкостями. Это мнение было весьма спорным, ведь средневековые демонологи так и не смогли точно определить, где демон хранит сперму, в то время думали, что духи не имеют физических тел. С другой стороны, общепринятым было мнение, что духи как-то могут получать тела, и убеждённость в возможности секса с демонами разделялась большинством современных учёных и власть предержащих. С этим также согласовывалась библейская история об ангелах, сошедших на землю, дабы совокупляться с земными женщинами: «сыны Божии входили в дочерей человеческих, и те рождали детей им» (Быт. 6:2). Поэтому была возможна не только подобная связь между людьми и духами, но и получение потомства благодаря ей. Средневековые теологи и оккультисты часто рассматривали отношения между людьми и духами как общепризнанный факт и обсуждали их в своих произведениях с такой уверенностью, что невозможно было отрицать их правоту. Вера в демонов-любовников была настолько сильной, что в 1468 человека в Болонье приговорили к смерти за управление борделем, в котором работали суккубы, и это только один из множества примеров, иллюстрирующих тогдашние убеждения.

Так же было и с верой в то, что связь женщины с инкубом может стать причиной появления демонического потомства. В Тулузе в 1275 ведьма призналась, что родила монстра с головой волка и хвостом змеи. Другая ведьма в Аугсбурге в 1531 заверяла, что родила двуногую змею. Ещё одна дала жизнь демоническим детям, которые были тотчас же унесены от неё инкубом. Кроме того, в средневековом мире имело хождение много легенд о людях, которые были, по общему мнению, рождены от демона. Среди них можно отметить нескольких хорошо известных исторических персонажей: Александра Великого, Цезаря Августа, Сципиона Африканского, Рема и Ромула, и знаменитого колдуна Мерлина, бывшего, по поверью, камбионом «получеловеком полудемоном), рождённым от смертной женщины и инкуба, от которого он унаследовал свои магические силы и способности.

Демоны могли получать сперму не только благодаря ночным визитам в постели спящих мужчин, но и из трупов. Известный средневековый философ и богослов Фома Аквинский утверждал, что демоны могут проникать и овладевать телами людей, и даже создавать собственные при помощи элементов, а следовательно они способны вступать с человеком в физическое соитие. Анри Боге в своей книге «Discours des sorciers» (1602) предложил другую теорию. По его мнению, демоны часто овладевали и использовали тела людей, которые недавно были повешены. В XV веке два немецких инквизитора, Якоб Шпренгер и Генрих Крамер, опубликовали трактат о ведьмах, знаменитый Молот Ведьм, в котором описали, как ведьмы вступают в общение с Сатаной и его демонами. Их объяснение наличия физического тела было следующим:

Нужно сказать, что он (дух) принимает воздушное тело, но оно в то же время некоторым образом и земное, поскольку через уплотнение получает оно свойство земли, что объясняется следующим образом: так как воздух сам по себе не способен принимать форму, а принимает лишь форму другого тела, в которое он заключается, поэтому он совершенно не может определяться своими границами – только чужими; Такое уплотнение могут делать демоны и души, отделившиеся от тела, через густой пар, поднимающийся от земли; движением в пространстве, уплотняя и образуя его, они пребывают в нём только как движущие силы, но не как создатели, вливая в это тело жизнь формально, как жизнь вливается из души в тело, с которым она соединена.

Верили также, что инкубы и суккубы были видимы только для своих партнёров. Для других же они оставались незримыми. Трактаты о ведьмах, написанные в XV веке, сообщают в связи с этим, что часто можно увидеть ведьм, лежащих на земле, в лесу или в поле, тела которых двигаются так, как если бы они совокуплялись. Их демонический любовник при этом, однако, остаётся невидимым. Иногда после соития над головой ведьмы можно заметить чёрное облако, знак того, что она совокуплялась с демоном. Но существуют и истории, в которых инкубы видимы: возвращавшийся домой муж, видя жену с любовником, хотел ударить соперника, а он тотчас же исчезал.

Среди ночных демонов только десять процентов составляли суккубы, в подавляющем же большинстве они были инкубами. Это объяснялось тем, что женщины были якобы более распущенны, чем мужчины. По-французски эти духи назывались «follet», по-немецки: «alp», по-испански: «du- ende», а по-итальянски: «folletto». Гуаццо, знаменитый демонолог XVII века, написал в своём труде «Compendium Maleficarum», что инкубы предстают перед женщинами в облике взрослых мужчин, а иногда, приняв обличие сатира или козла. Отношения с демонами могут продолжаться несколько лет или даже на протяжении всей жизни. Среди записей той эпохи мы находим отчёты о том, что многие ведьмы сознавались, что инкуб впервые посетил их, когда им было несколько лет отроду, после чего приходил часто, каждую ночь, как только они подрастали, и даже после того как они выходили замуж.

Сначала думали, что инкубы и суккубы используют людей в своих интересах без их на то согласия. Но были и другие теории. Например, в Молоте Ведьм читаем, что ведьмы отдаются демонам по собственной воле и даже гордятся тем, что имеют демонического любовника. Причин, по которым демоны вступают в отношения с людьми, много, но они не делают этого, обыкновенно, для собственного удовольствия, ведь тела не имеют и не могут ощущать похоти. Чаще всего они совокупляются с людьми, чтобы «ввести их во грех». Другая причина состоит в том, что при соитиях с женщинами инкубы оплодотворяют их, для того чтобы увеличить количество колдунов. Третья же причина такова: демоны являются посредниками, переносящими сперму, это одна из их основных функций. Но, кроме того, авторы Молота признают, что демоны не всегда пользуются человеческой спермой. К примеру, если женщина бесплодна, инкуб совокупляется с ней, только для того чтобы доставить ей удовольствие. Подобное убеждение предоставляет благодатную почву для всех видов магических экспериментов, мы обсудим их в одной из следующих глав этой книги.

Были также особые дни, когда суккубы и инкубы, как думали, появлялись чаще, чем обычно. Таковыми считали самые священные моменты года: Рождество, Пасху, Троицу и другие христианские праздники. По мнению христианских демонологов, делали они это, для того чтобы подбить людей на святотатство и привести их к проклятию. Кроме того, обманывать людей в эти дни легче из-за их убеждённости в том, что грехи, совершённые в такое время, не рассматриваются как тяжкие. Плюс к тому, в это время демоны имеют гораздо больше возможностей, так как многие люди, особенно молодые девушки, в праздничные дни, по общему мнению, более склонны «предаваться безделью и любопытству», из-за чего демонам и ведьмам намного проще их соблазнить.

Однако, самым известным временем для совокупления с демонами были, конечно, Ведьмовские Шабаши. Согласно верованиям той эпохи, эти торжества всегда оканчивались разгулом и групповой оргией. Как мы читаем в книге Мюррей «Культ ведьм в западной Европе»: «Приходя на Шабаши или собрания, они ели, пили, танцевали и совершали другие Чувственные и Развратные вещи. Каждая из них имела своего Дьявола, принимавшего обличие Мужчины; и Мужчины имели своих Дьяволов, представавших в обличии Женщин.» Демоны могли появляться в различных формах, любимых ими, и не было необычным их превращение в животных, чтобы, занимаясь сексом с ведьмами, доставить им больше удовольствия. Считалось, что даже если демон принимает форму змея, козла или ворона, соитие возможно. Другими животными, в облике которых представали демоны, были собака, кошка, олень и бык. Одна из ведьм, пытаемых в Борроустоунессе в 1679, была обвинена в плотском совокуплении с дьяволом в образе мужчины, ушедшим от неё под личиной чёрного пса. Также в некоторых областях полагали, что у Дьявола в обычаи вступать в соитие с красивыми женщинами спереди, а с уродливыми – сзади. Иными словами, каждый был удовлетворён и получал немалое удовольствия.

Кроме того, суккубы и инкубы были известны своей ревнивостью. Существует легенда о том, что девушка, жившая с инкубом в XVI веке, начала флиртовать с сыном владельца таверны. В отместку её демонический любовник сжёг таверну вместе со всем городом. Другую подобную историю рассказал в XI веке Гвиберт Ножанский, в ней автор описал, как его мать посещал демон. Ей удалось воспротивиться его искушению и выйти замуж, но затем инкуб наслал импотенцию на её мужа. Только после нескольких лет молитв мужчина смог снять проклятие и осуществить их брак.

Демоны не щадили даже самых благочестивых людей. Совсем наоборот, христианские монахи и отшельники часто описывали демонических существ, преследовавших их в облике сексуально привлекательных женщин. К святому Антонию Великому по ночам приходила суккуба, пытавшаяся вызвать в нём «нечестивые мысли». Святого Илария во время отдыха сопровождали несколько суккуб, принявших вид обнажённых женщин. Обычно они мужественно противостояли демоническим искушениям, но есть история и об отшельнике, который поддался соблазнявшему его демону и впал в такой разврат, что умер из-за этого через месяц. Кроме того, тогда полагали, что особенно подвержены развратным нападениям монахини, многие из них жаловались на еженощные визиты демонов, которые пытались соблазнить их. В 1467 Альфонсо де Спина пересказал истории нескольких монахинь, которых часто посещали инкубы, проснувшись утром, они обнаруживали себя загрязнёнными, как если бы спали с мужчиной. В Молоте ведьм описывается следующая история: к молодой монахине несколько лет приставал инкуб, изгнать его не могли не молитвы, не святая вода, не крест. Когда она призналась в своих грехах настоятельнице, та поспешно сказала, что забирает наказание монахини себе. И на следующую ночь демон пришёл к настоятельнице и попытался соблазнить её на соитие с ним. Утром несчастная женщина отказалась от грехов молодой монахини, и демон вернулся к своей прежней жертве. Отношения с демоном-любовником, добровольные или нет, считались из-за всего этого опасными.

Секс с Духами

В мифах и легендах, повествующих о близких отношениях с демонами, секс с ними являет собой нечто невероятное и приносящее гораздо больше удовольствия, чем секс с любовником из людей. Жёны, незамужние женщины, ведьмы и даже монахини охотно отдавались Дьяволу, чтобы насладиться радостями плоти, и продолжали эти отношения годами, часто до конца своей жизни. Священники того времени отмечали, что женщины не желают освобождаться от своих похоти и одержимости, даже обращаясь за духовной помощью. Удовольствие, доставляемое им демоническими любовниками, часто было слишком велико, чтобы отказываться от него, и несмотря на исповедь и покаяние они по-прежнему поддавались искушению. В одном из отчётов XVI века мы читаем о мужчине, спавшем с суккубой сорок лет, который скорее умер бы в тюрьме, чем оставил её. Дьявол мог принимать любые обличия, какие пожелают люди, и воплощать их идеальных любовников. Иногда демоны, как считалось, вступали в сексуальные связи с мужчинами и женщинами обманным путём, претворяясь их женой или мужем, но даже если человек понимал, что его любовником является не его супруг, а инкуб или суккуб, наслаждение было обычно столь велико, что он продолжал эти еженощные отношения несколько месяцев или даже лет. Инкуб мог увеличивать свой член, занимаясь сексом с человеческой любовницей, благодаря этому женщина получала гораздо больше удовольствия, чем когда она была с мужчиной. Людовико Мария Синистрари, францисканский монах XVII века, писал, что женщины, спавшие с инкубами, впоследствии узнавали, что занятие любовью с простыми мужчинами было жалким и неспособным хоть сколько-нибудь возбудить их. Также было и с мужчинами, возлёгшими с суккубами, часто их человеческие любовницы не могли сравниться с любовницей демонической, даже если подобная связь сопровождалась чувством вины и предощущением проклятия души.

Однако многие средневековые описания отношений с демонами-любовниками показывают прямо противоположную картину и подчёркивают сильную боль, ощущаемую женщинами при соитии. Согласно им, у инкубов были очень большие члены, твёрдые, как железо, и холодные, как лёд. Кроме того, сперма их была холодной и неприятной. Из-за этого многие ведьмы жаловались на боль и отсутствие удовольствия. Частично по этой причине изначально думали, что женщины отдаются демонам не по собственной воле, а из страха, как если бы они были принуждены к сексу или даже изнасилованы своим потусторонним любовником. Гуаццо, например, рассказывает историю о паре, раздобывшей суккубу для своего сына, несмотря на то, что мальчик был готов к подобному опыту, ощущение было такое, как будто он вошёл в ледяную пещеру. Но затем, в источниках эпохи Возрождения, мы читаем о том, что люди совокупляются с демонами охотно, для того чтобы удовлетворить свою похоть. Также мы можем найти там описания громадного наслаждения, получаемого от плотских соитий с демонами, Синистрари, например, пишет, что сперма инкуба непохожа на человеческую, она более обильная, очень густая, очень тёплая, богатая жизненной силой и не содержит сыворотки. Кроме того, совокупляясь с женщиной, демон заботится, чтобы и он, и она насладились оргазмом как следует, потому что чем больше сладострастное возбуждение, тем обильнее сперма. Демонологи того времени подчёркивали, что демоны могут создавать иллюзию того, что половой акт происходил только единожды или дважды, повторяя его пятьдесят или шестьдесят раз за ночь. Другие утверждали, что инкуб использует при соитии двойной пенис (membro genitali bifurcato), вследствие чего может входить в свою любовницу одновременно обоими членами. Член демона часто описывался «в большинстве случаев извилистым, заострённым и змееподобным, состоящим иногда наполовину из железа и наполовину из плоти, или же полностью из рога и обычно раздвоенным, как змеиный язык; Он обыкновенно совершает одновременно совокупление и педерастию, в то время как третий член проникает иногда в рот его любовницы»,- это мы узнаём из отчёта Пьера де Ланкра, одного из охотников на ведьм того времени.

Но не все христианские теории были одинаковы. В XVII веке Синистрари предложил совершенно отличную от прочих теорию сексуальных отношений с духами. По его мнению, инкубы и суккубы были не прислужниками Сатаны, а существами, наделёнными душой и разумом, промежуточным звеном между ангелами и людьми:

Из всего этого следует, что существуют создания, инкубы и суккубы, которые обладают чувствами и подвержены страданиям чувств. Они размножаются через зарождение и умирают через тление; они могут достигнуть и блаженства, и проклятия; они благороднее человека, так как имеют более утонченное тело, и если им случится иметь плот­ское сношение с человеком, с мужчиной или женщиной, то они совершают такой же грех, как человек, имеющий сношение с животным, недостойным его… инкуб по разумности и бессмертности духа равен человеку, а в отношении тела, более благородного из-за большей утончённости, совершеннее и возвышеннее человека, и, следовательно, человек не унижает своей природы, соединяясь с инкубом, а скорее облагораживает её.

С этой точки зрения сексуальные связи с ними являлись не грехом, а положительным опытом для человеческой души. Данная, весьма спорная теория полностью противоречила официальной доктрине церкви, которая рассматривала соитие с инкубом как содомию или зоофилию, грех намного худший, чем прелюбодеяние и блуд, и хотя многие отцы церкви признавали, что действовали суккубы и инкубы с Божьего попущения, это не мешало им карать подобные действия, называя их ересью.

Вступление в отношения с суккубами или инкубами считалось колдовством, потому что являлось своего рода договором с этими демонами. В обмен на сексуальную энергию, необходимую подобным духам для существования, они, как полагали, оказывают особое покровительство своим любовникам из людей или выполняют определённые поручения. Ведьма обещала утолять вожделение своего демонического любовника ежедневно, раз в неделю или раз в месяц, а дух за это исполнял её приказы. Демон защищал ведьму и её имущество, уничтожал её врагов, наделял магическими способностями, переносил на шабаш, чтобы она общалась с другими ведьмами и колдунами и т.д. Также он мог, превратившись в животное, идти по жизни вместе со своей любовницей, сделавшись её помощником. Но подобные договоры считались опасными. Суккуб или инкуб мог принимать множество обличий в течение ночи, ожидая, что человеческий партнёр удовлетворит страсть каждого, в противном случае он разрывал отношения или убивал своего любовника. Если ведьма увлекалась другим мужчиной, он мог приревновать и сурово наказать её, забрав всё, что она имела, включая жизнь. При отношениях мужчины и суккубы происходило всё то же самое. И наконец, с точки зрения христианства, договор с демоном был ересью и грехом, так что существовала ещё и опасность подвергнуться преследованиям и оказаться сожжённым или повешенным.

Но несмотря на это, нет ничего удивительного в том, что люди, жившие в то время, так охотно предавались Дьяволу, ведь даже в браке секс не был полностью разрешён церковью. Многие века церковь неизменно утверждала, что секс между супругами должен быть по возможности лишён чувственного удовольствия, особенно для женщины, наслаждение которой при соитии считалось чем-то девиантным или дьявольским. Похоть женщины, как полагали, была причиной всякого колдовства и греха, что доказывалось примером Евы в Эдемском Саду. Это воззрение имело хождение не только в средневековье. Даже в XIX веке мы сталкиваемся с убеждённостью в том, что женщинам не позволено получать наслаждение от полового акта, доктор Уильям Актон, уважаемый в Викторианскую эпоху специалист по сфере сексуальности, писал: «Скромная женщина редко хоть сколько-то желает сексуального удовлетворения. Она покоряется своему мужу, но для того только, чтобы угодить ему». Неудивительно, что при подобных воззрениях Дьявол и «запретные» наслаждения казались такими притягательными.

Мифы и Реальность

Верим ли мы древним источникам или серьёзно относимся к отчётам христианских демонологов, демоны-любовники вызывали большой интерес во все эпохи. В наше время подобные представления и идеи сведены к простым суевериям и симптомам ряда психических заболеваний, считается также, что часто истории об этом были выдуманными. Секс с демонами представлял собой ожидаемую часть сделки, заключаемой ведьмой с Дьяволом, так что отчёты охотников на ведьм вряд ли могут быть признаны заслуживающим доверия источником. Подвергаемые пыткам и вынужденные давать ложные признания мужчины и женщины подтверждали всё, о чём их спрашивали, будь то богохульство, ересь, убийство, колдовство или сексуальные отношения с демонами. Иногда эти рассказы являлись результатом истерии или сверх стимулированного воображения. В иных случаях женщины просто придумывали потусторонних любовников, чтобы скрыть свои незаконные связи и интрижки вне брака. Кроме того, для незамужней девушки лучше было сказать, что она подверглась «нападению инкуба», особенно если она забеременела, чем признаться, что она переспала с любовником и потеряла девственность. Непорочное зачатие часто было лучшим оправданием, чем истина, главным образом, из-за того что оно признавалось церковью. Также, в некоторых случаях, связь с инкубом была законным основанием для развода или аннулирования брака, в результате чего муж, жена или оба супруга сразу освобождались от своих обетов и имели право снова вступать в брак. Ещё одним источником подобных историй были сомнения в законности ребёнка. Например, Иоганн Кляйн написал в XVII веке о суде, состоявшемся во Франции, на котором женщина, чей муж был мёртв уже четыре года, утверждала, что её новорожденный сын был законным наследником его имущества. Она оправдывала это тем, что ей снился сон, в котором умерший муж пришёл к ней в обличии духа, после чего она зачала ребёнка. Что интересно, суд признал, что такие случаи возможны и подтвердил права ребёнка, но при последовавшей далее апелляции это решение было отменено. Также существует теория, согласно которой рассказы о суккубах и инкубах были изобретены церковью, чтобы отбить у людей охоту вступать в небрачные связи: если вы занимаетесь сексом вне брака, то рискуете заполучить демона в качестве любовника и впоследствии не суметь избавиться от него, а как мы видели ранее, отношения с демонами не всегда приятны, но обязательно сопряжены с грехом и опасностью.

Самой сильной вера в возможность сексуальных отношений с демонами-любовниками была между XIII и XVI веками, в это время больше всего мнимых «ведьм» предстало перед судом, подверглось пыткам и было казнено. Суккубы и инкубы являлись важной частью подобных процессов. Одержимость сексом с демонами не утратила своей силы до XIX века, когда люди обратились к науке и новообретённым чудесам цивилизации, а размышления о демонах отошли в область либо фольклора и суеверий, либо выдумок женщин-«нимфоманок». Но с возникновением современной магии представления о сексе с духами были возрождены и снова интегрированы в практику. Для нас как для практиков вопрос состоит не в том, происходили ли все договоры и связи с демонами, описанные в мифах и легендах, на самом деле, а скорее в том, возможно ли вступить в сексуальные отношения с духами в наше время, и как мы можем использовать это для увеличения своих возможностей или личного восхождения.

На взгляд Кеннета Гранта, одного из самых выдающихся магов Драконианской/Тефонианской традиции, суккубы и инкубы – аспекты Тени, скрытых слоёв сознания, наполненных подавленным и отвергнутым материалом: всем тёмным, опасным, отталкивающим, страшным и «запретным». К примеру, в Культах Тени Грант описывает культ сущности, называемой Ку, являющейся, по его мнению, обличием Огненной Змеи или Кундалини, принимающей астральную форму призрачной женщины или суккубы. Совокупление с такой сущностью производится не для удовольствия как такового, а для столкновения со скрытыми уровнями подсознания, происходящего посредствам осознанных сновидений, совершения путешествий в адские миры и встреч с пребывающими в подсознании фантазиями и страстями. Согласно Гранту, китайская Ку или адская блудница является «теневым воплощением подсознательных желаний, сосредоточенных в заманчиво чувственном образе Змеи Теневой Богини», но подобная магическая роль может быть приписана и любому другому суккубу или инкубу.

Другая теория называет инкубов и суккубов духами-фамильярами, зависимыми от людей, поскольку они могут существовать, только питаясь энергией, выпиваемой из людей. Они способны как приносить пользу и помогать в делах, так и подвергать опасности и причинять вред. Сексуальная связь с инкубом или суккубом происходит обычно в состоянии полусна, полуяви, когда мы проснулись не до конца и неспособны двигаться, но при этом осознаём и можем увидеть и прочувствовать всю ситуацию. Это состояние, скорее, психического или гипнагогического, а не физического пробуждения, хотя то, что мы чувствуем, влияет на тело, а возбуждение и оргазм испытываются физически. Подобные опыты часто сопровождаются интенсивными плотскими ощущениями: мы чувствуем присутствие своего демонического любовника, слышим звуки, чуем запахи или даже видим облик духа – обычно чёрную плотную тень, парящую над кроватью. Кроме того, мы можем ощутить давящую на тело тяжесть, отсюда средневековые легенды о «марах», садящихся на грудь спящего человека. Мифологические мары были женщинами-оборотнями, приходившими к своим жертвам, когда они спали, и усаживавшимися на их грудь, вызывая боли, напряжение, трудности с дыханием и кошмары, детально мы обсудим это далее в данной книге.

Практикуя магию, мы можем работать с инкубами и суккубами, для того чтобы исследовать свою сексуальность, как её сильные стороны, так и возможность обретения доступа к подавленным или неизвестным частям сексуального потенциала. Демоны-любовники могут привести нас к скрытым, непроявленным слоям подсознания, где мы столкнёмся со своими инстинктами и сексуальными фантазиями –теми, которые хотим изучить, и теми, о существовании которых даже не знаем. Это может принять форму потрясающего приключения с сексуально привлекательным духом-любовником или показаться, на первый взгляд, ужасным кошмаром, в котором нам придётся вступить в противостояние и осознать свои внутренние конфликты прежде чем мы сумеем достичь наслаждения и силы. Всё будет зависеть от проблем, целей и нашего подхода к данной работе. На Древе Клифот мы сталкиваемся с демонами сексуальности в лунной сфере Гамалиэль, в саду Лилит, в связи с этим работы, представленные в данной книге, выполняются на астральном плане. Там, в глубинах подсознания, практикующий может лицом к лицу встретиться с запретными мечтами, эротическими видениями и тайными желаниями. Трансформируясь нашим сознанием, они приобретают облик демонических инкубов и суккубов, духов, знакомящих с тайнами безграничного потенциала, содержащегося в сексуальности. В этой книге мы обсудим, как работать с этим потенциалом и извлекать пользу из встреч с демонами-любовниками на практике.