Перевод

Глава 3. Путешествие начинается

Практика духовного соединения

Джеффри Рафф

ПРАКТИКА ДУХОВНОГО СОЕДИНЕНИЯ

встреча и взаимодействие с вашим Духом-Хранителем в мире воображения

Глава 3

Путешествие начинается

Первый курс упражнений рассчитан как на тех людей, которые никогда не работали по практике духовного соединения, так и для других, которые уже нашли своего Духа-Хранителя, но еще не создали крепких взаимоотношений с ним. Для любого процесс занятий будет важным: и для человека, только начинающего развивать свои чувства по соединению с Духом-Хранителем, и для того, кто еще не начинал искать своего Духа-Хранителя. Эти упражнения будут одинаково полезны тем людям, у кого уже есть Дух-Хранитель, но они хотят углубить свои взаимоотношения, и тем, у кого еще нет Духа-Хранителя.

Прежде чем начинать первую практику, мне бы хотелось обратить ваше внимание на четыре правила, которые должен знать любой новичок. Известно, что наше внимание способно усилить рост фигуры воображения, отсюда вытекает первое правило: как можно больше внимания уделять тому, что в итоге вы хотите вырастить. При этом очень важно суметь различить недружелюбные и негативные фигуры. Если вы слышите слова упрека в свой адрес, не пытайтесь спорить с этим голосом и не старайтесь уличить его во лжи. Если вы будете таким образом обращать на него внимание, то это только усилит недоверчивость голоса и, в конечном счете, приведет к тому, что вы будете им обмануты; то есть вы будете верить, что он говорит правду. Вместо того, чтобы слепо следовать негативному голосу, лучше поговорите о нем со своим Духом-Хранителем. Если же последний считает этот голос стоящим внимания, то вы можете напрямую с ним взаимодействовать. Использование Духа-Хранителя вместо негативной внутренней фигуры обеспечивает защиту и позволяет вам получить, когда это нужно, общение с вашей теневой стороной.

Второе правило связано с уважением к вашей работе. Когда в процессе практики духовного соединения вы делаете свои записи, вы стенографируете переживания вашей души и слова вашего любимого компаньона. Поэтому очень важно понимать этот текст как что-то, заслуживающее уважения и внимания. Вскоре вы сможете обнаружить, что чем больше вы рассматриваете написанное, тем больше вы узнаете. Каким же должно быть ваше отношение к этой работе? Вам следует приглядываться ко всему осторожно и жестко все оценивать. Я наблюдал, как люди со всех сторон критиковали свои работы. Они называли их глупыми, некачественными, обыкновенными, не такими замечательными, как работы других людей, или если даже их работы казались им интересными, они считали их вымышленными и нереальными. Много раз я был свидетелем того, как студенты увлеченно работали во время практики, углублялись в нее, а потом приходили ко мне и говорили, что все это была ерунда.

Таким образом, это критический голос под прикрытием неведомых причин тормозит творческую работу писателей, художников и тех людей, которые занимаются практикой духовного соединения. Не стоит недооценивать деструктивные силы этого внутреннего критика. Вне зависимости от того, что он говорит, нужно просто стараться всеми способами игнорировать его. Но это будет нелегко, поскольку этот голос в своих атаках весьма настойчив.

Вы должны пытаться понемногу развивать уважение к своей работе. Будет хорошо, если вы будете начинать и заканчивать свои упражнения некоторым введением, где бы вы напоминали себе, что занимаетесь духовной практикой; священной практикой, которую нужно защитить от любого критицизма. Это не дает вам право принимать без всякой рефлексии и без обдумывания все то, что вы пишите. В сущности, вам придется много времени тратить именно на рефлексию. Вы можете делать заметки, записывать вопросы и спрашивать Духа-Хранителя все о вашем разговоре. Однако это совсем не похоже на то, как если бы вы намерено преуменьшали ценности работы и оклеветали ее как-нибудь. Даже если вы не можете согласиться с тем, что говорит вам Дух-Хранитель, вам следует, прежде всего, все тщательно проверить и оценить, заслуживает ли это внимания. Таким образом, у вас появиться возможность поспорить с Духом-Хранителем без ущерба для ваших взаимоотношений, тогда как критический голос всегда на них плохо влияет. Последний может легко разрушить вашу связь, создавая ощущение недоверия и поддерживая тенденцию к отлыниванию от работы. Вы должны в таком случае защищать себя всеми доступными средствами, путем игнорирования негативного голоса и усиления уважения к своей работе.

Третье правило состоит в том, чтобы вести работу в духе творческой игры. Недостаточно просто уважать свою работу, надо еще получать радость от ее осуществления. Дух-Хранитель по природе своей очень игривый и веселый, поэтому проведение времени с ним должно доставлять удовольствие. Если вы будете делать так в течение какого-то времени, то вскоре сами с нетерпением будете ждать следующей встречи. Все же некоторые люди в начале работы по практике духовного соединения слишком серьезно относятся к делу, ждут каких-то сверхъестественных пришельцев или великих откровений. Не в каждом диалоге есть открытие, но каждый из них нужен для укрепления ваших взаимоотношений с Духом-Хранителем. Если ваши ожидания и усилия будут слишком большими, то в итоге вы мало получите. Как вы вскоре сами убедитесь, посещение мира воображения нуждается в спонтанности и желании создавать образы, и в этом смысле создание образов происходит в ходе игры. Если у вас есть желание поиграть, то ваши возможности будут безграничны. Если вы забыли, что такое творческая игра, вспомните, как вы играли в детстве и как в ваших руках оживали все игрушки. Это вовсе не означает, что ваши встречи не должны больше включать сложных и больных тем или что они не должны быть слишком сложными для восприятия из-за их интенсивности и насыщенности. Нет, просто ваше отношение ко всему должно быть легким и игривым, даже если дело касается трудных вопросов.

Во время диалогов необходимо насколько это возможно очистить мир воображения от всего негативного. Если вы до сих пор думаете, что мир воображения это что-то нереальное или неправдивое, то вы будете работать с усилием и напряжением. При полном погружении в практику духовного соединения вам следует избавиться от всякого груза и играть свободно, спонтанно и доверительно.

Четвертая аксиома последняя: вы должны уметь объединять в единое целое и помнить все, что происходит в ходе упражнения. Диалоги чаще всего очень содержательны, но как любые сновидения, они часто забываются. Вот почему я рекомендую отмечать все детали диалога, ведь в конце вы будете иметь полный развернутый протокол вашей работы. Эти заметки помогут вам не только читать и перечитывать то, что вы уже написали, но и размышлять об этом и снова переживать внутри себя. В то же время они подскажут вам то, что вы уже изучили, или объяснят то, что вы еще не до конца поняли. Недавно я перечитывал свои записи, которые я делал двадцать лет назад, и извлек из них много полезного для себя. Я всегда удивляюсь тому, как многое я уже успел забыть, и насколько своевременным оказался этот опыт, который был уже несколько лет назад. В этом случае, я всегда мог определить, стало ли это переживание частью моей жизни, ведь в сущности это является важным результатом моей работы. Перенесение в обычную жизнь всего того, чего вы смогли достигнуть в ходе практик, называется интеграцией (выделено переводчиком – А. П.).

Интеграция – это процесс, благодаря которому вы воплощаете в реальной жизни все, чему вы научились, и вплетаете это в свое отношение к миру и поведение. Например, если Дух-Хранитель просит вас общаться с ним несколько раз в неделю, и уже в течение некоторого времени у вас есть возможность говорить с ним каждый день или через день, то можно сказать, что у вас получилось доставить послание. С другой стороны, если в течение тех же недель, вы совсем забудете о том, кто такой Дух-Хранитель, то это указывает на то, что интеграция не удалась. Очень важно уметь переносить сообщения Духа-Хранителя, так как именно таким путем мир воображения связывается с обычным миром. Интеграция сближает реальный мир и мир воображения, поэтому у вас появляется возможность экспериментировать с миром воображения внутри окружающей реальности. Очень важный аспект практики духовного соединения как раз связан с взаимодействием мира реальности и мира воображения.

Практики, представленные в этой главе, охватывают стадию, которая в алхимии носит название первой конъюнкции (выделено переводчиком - А. П.). Начальный этап связан с распознаванием Духа-Хранителя и вступлением с ним во взаимодействие, насколько это возможно. На этой ступени связь с Духом-Хранителем слабая и не стабильная. Цель первого уровня отношений не в том, чтобы сразу достигнуть какого-то постоянства. В этом процессе партнер и Дух-Хранитель являются участниками совместного исследования. Для первой стадии нужно иметь желание уйти в себя и обратить внимание на своего внутреннего друга, Духа-Хранителя.

Достижение гармонии требует большой работы и предусматривает преобразование одновременно и партнера, и Духа-Хранителя. На первом этапе работы нашей целью становится не поиск стабильности, а изучение того, как нужно взаимодействовать с Духом-Хранителем. К этому нужно относиться серьезно и использовать любой удобный случай для связи. В ходе первых упражнений партнер должен сначала встретить и узнать своего Духа-Хранителя. Поэтому первая серия занятий знакомит вас с вашим Духом-Хранителем и тем самым помогает начать первое соединение.

Персоналии

«Герметический Корпус» (Corpus Hermeticum)

- в широком смысле «Герметический Корпус» понимается как собрание всех трактатов, приписываемых Гермесу Трисмегисту. В более узком определении «Герметический Корпус» - совокупность семнадцати трактатов, из которых 14 принадлежат, предположительно, Гермесу Тригмегисту, а последние 3 являются компиляциями его учения, выполненные его учениками и сохранившихся на греческом языке. В этих главах изложены основы герметической философии.

Гермес Трисмегист (греч. Ἑρμῆς ο Τρισμέγιστος; лат. Mercurius ter Maximus)

- имя синкретического божества, сочетающего в себе черты древнеегипетского бога мудрости и письма Тота и древнегреческого бога Гермеса. В христианской традиции — автор теософского учения (герметизм), излагаемого в известных под его именем книгах и отдельных отрывках (герметический корпус). В исламской традиции иногда отождествлялся с Идрисом, считавшимся пророком сабиев. Старейшее упоминание о Гермесе Трисмегисте (Меркурии) содержится в трактате Цицерона «О природе богов», где сообщается, что на самом деле было пять Меркуриев, и тот, «которому поклоняются фенеты (жители города Фенея в Аркадии), как говорят, убил Аргуса, по этой причине бежал в Египет и сообщил египтянам законы и письменность. По Лактанцию и Августину Гермес Трисмегист известен как весьма древний автор ряда «герметических» произведений, в подлинности которых отцы церкви не сомневались.

София

- понятие в античной и средневековой философии, иудаизме и христианстве, выражающее особое представление о мудрости или олицетворённая (воплощённая) мудрость.

Ибн Араби (1165 -1240)

- исламский богослов из Испании, крупнейший представитель и теоретик суфизма. Получил прозвание «величайший учитель». Ибн Араби разработал учение о единстве бытия, отрицающее различия Бога и мира. Критики видели в этом учении пантеизм, сторонники — истинный монотеизм. Отстаивал концепцию совершенного человека. Ибн аль-Араби много путешествовал, его поездки и впечатления имели, как правило, мистическую суфийскую интерпретацию. Оставил около 800 сочинений.

Сухраварди - Шихабаддин Яхья (1155-1191)

- иранский теолог-мистик, развил учение о мистическом озарении (ишрак), положившее начало особому направлению в суфизме, использовал в своем учении также мотивы зороастризма и герметизма. Философия озарения, разработанная С. и его школой, оказала сильное влияние на традиционную мудрость Ирана (особенно исфаханскую школу), где она пользовалась особой популярностью. Написал около 20 сочинений на арабском и персидских языках.

Анри Корбен (1903-1978)

- французский философ исламовед, исследователь иранской суфийской мистики и шиитского гностицизма. Предметом герменевтических разработок Корбена были философии откровения и воображаемого мира на Ближнем Востоке. Он изучал и переводил труды Аверроэса, Сухраварди, Ибн Араби, Мулла Садра. Входил в международное общество «Эранос», объединявшее исследователей архаики, мистики и герметизма в различных регионах мира (К. Г. Юнг, М. Элиаде, Г. Шолем и др.).

Иосиф бен Шалом Ашкенази (родился ок.1300)

- испанский каббалист, потомок Иегуды Шмуэля ге-Хасида. Автор комментариев к «Сефер Йецира».

Мориений Римлянин (Morienus Romanus)

- в истории алхимии известен в первую очередь трактатом «Sermo de transmutatione metallorum», опубликованном в алхимическом компендиуме: «Artis auriferae quam chemiam vocant…» (Basel, 1593). Считался одним из адептов, которым удалось получить Философский камень.

Джеральд Дорн (1530-1584)

- ученый, философ, алхимик, врач. Ученик Парацельса. На его труды часто ссылается К. Г. Юнг в своих работах.

Моше Идель (ивр. משה אידל‏‎‎‎, 1947, Тыргу-Нямц, Румыния)

— израильский ученый в области иудаики, специалист по каббале и еврейской мистике, докторант Еврейского университета в Иерусалиме по специальности «Еврейская философия и каббала». Работы Иделя посвящены каббале и еврейской мистике, являются наиболее значительными достижениями в этой области после основополагающих трудов Г. Шолема. В отличие от Шолема, Идель сосредоточил свое внимание не столько на истории различных течений, сколько на типах религиозного мышления в рамках еврейской традиции.

Сефирот (ивр. ספירות‏‎‎‎, ед. ч. «сфира» ספירה)

- одно из фундаментальных понятий в каббале, созданное автором книги «Сефер Йецира». Слово Сефирот - множественное число от Сефира - производят от Сефер (Книги) и Миспар (число). Некоторые предполагают, что оно родственно словам Сфера, Цифра или Сапфир. Дерево Жизни - взаимосвязанность десяти сфер (сефирот), которые представляют центральную организационную систему еврейской каббалистической традиции. Дерево жизни, как полагают, является картой вселенной и человеческой души. Десять начальных чисел как фундаментальные свойства Бога, как уровни, через которые течет божественная жизнь, стадии божественной эманации, согласно каббале. Имена сефирот отражают различные модусы божественной манифестации. Первая сефирота — это пневма, дух живого Бога, из которого выходит изначальный воздух (вторая сефирота). Из него, в свою очередь, происходят вода и огонь, третья и четвертая из сефирот. Последние шесть сефирот символизируют направления пространства. Десять сефирот представляются в виде дерева или человека.

Соломон Трисмосин

- ранний алхимик, учитель знаменитого Парацельса. О нем практически ничего неизвестно, за исключением того, что после многих лет странствий и поисков он все-таки нашел верную формулу трансмутации металлов и произвел большое количество алхимического золота. Автор алхимического манускрипта «Splendor Solis» («Великолепное Солнце»), написаной в 1582 году. Интересно его замечание в работе «Алхимические блуждания», где он рассказывает о поисках Философского Камня: «Исследуй, что можешь, и то, что ты можешь, является частью того, что ты знаешь, и вот это-то ты действительно умеешь. То, что вне тебя, также и внутри тебя. Так написал Тримосин».

Мартин Руланд Старший (1532 - 1602)

- немецкий физик, алхимик и врач, лейб-медик графов Фрайзингенских. Его сын Мартин Руланд Младший (1569-1611) также был знаменитым физиком и алхимиком. Мартин Руланд является автором книги «Curationum empiricarum et historicarum Centuria» в десяти томах, изданной в Базеле в 1578-1596. Мартину Руланду приписывают также авторство «Lexicon alchemiae sive dictionarium alchemisticum» («Алхимический лексикон», 1612).

Пигмалион (др.-греч. Πυγμαλίων)

- Пигмалион был скульптором острова Кипр, сыном Бела и Анхинои. Он вырезал из слоновой кости прекрасную статую — девушку Галатею — и полюбил её. Он делал ей подарки, одевал в дорогие одежды, но статуя продолжала оставаться статуей, а любовь безответной. Во время праздника, посвящённого Афродите, Пигмалион обратился к богине с мольбой дать ему жену столь же прекрасную, как и выполненная им скульптура. Осмелиться попросить оживить холодное изваяние Пигмалион не решился. Тронутая такой любовью, Афродита оживила статую, которая стала женой Пигмалиона.

Василий Валентин

- алхимик, живший в XIV или XV веке; его трактаты получили широкую известность в XVII веке. Впервые получил соляную кислоту (spiritus salis) нагреванием поваренной соли с железным купоросом, изучил её действие на металлы. Впервые подробно описал сурьму, способ её получения из сурьмяного блеска и соединения сурьмы. Описал азотную и серную кислоты, царскую водку, нашатырь, сулему и другие соли ртути, некоторые соединения цинка, олова, свинца, кобальта. Наблюдал «услащение кислот» — взаимодействие спирта и кислот с образованием эфиров. Написал «Триумфальную колесницу антимония» (Currus triumphalis antimonii),«Книгу двенадцати ключей» (Duodecim Claves), «О великом камне древних мудрецов» (De magno lapide antiquorum Sapientum).

Николя Фламель (1330-1418)

- французский алхимик, которому приписывают изобретение философского камня и эликсира жизни. В 1357г. Фламель, будучи владельцем небольшой книжной лавки, приобрел для нее папирус, известный как «Книга Иудея Авраама». После этого он начал заниматься алхимией и в течение многих лет пытался разгадать тайный смысл книги. «Завещание» Фламеля – книга, якобы записанная им в виде шифра на полях карманной псалтыри, в которой описан рецепт приготовления Философскго камня, - было опубликовано в 1758 году. Предполагается, что оно является апокрифом и написано неизвестным алхимиком в середине XVIII.

Другие главы перевода

17
1. Глава 1. Введение

6 октября 2015 г.

2. Глава 2. Принципы практики духовного соединения

6 октября 2015 г.

3. Глава 3. Путешествие начинается

6 октября 2015 г.

4. Глава 4. Первая практика: Игра воображения

8 ноября 2015 г.

5. Глава 5. Практика вторая: Мудрость представления

8 ноября 2015 г.

6. Глава 6. Практика третья: Помощь воображения

8 ноября 2015 г.

7. Глава 7. Практика 4: Встреча с Духом-Хранителем

8 ноября 2015 г.

8. Глава 8. Практика 5: Партнерство и чувство смысла

8 ноября 2015 г.

9. Глава 9. Практика 6: Жизнь с Духом-Хранителем

8 ноября 2015 г.

10. Глава 10. Промежуточные практики

8 ноября 2015 г.

11. Глава 11 Практика 7: Восприятие Духа-Хранителя

8 ноября 2015 г.

12. Глава 12. Практика 8: Познание себя

8 ноября 2015 г.

13. Глава 13. Практика 9: Любовь и Дух-Хранитель

7 декабря 2015 г.

14. Глава 14. Практика 10: Желания Духа-Хранителя

7 декабря 2015 г.

15. Глава 15. Усиление голоса Духа-Хранителя

7 декабря 2015 г.

16. Глава 16. Практика 11: Совершенствование диалога

7 декабря 2015 г.

17. Глава 17. Практика 12: Дух хранитель и его друзья

7 декабря 2015 г.

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

активное воображение

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"