Перевод

Глава 15. Усиление голоса Духа-Хранителя

Практика духовного соединения

Джеффри Рафф

Практика духовного восхождения  

Глава 15 

Усиление голоса Духа-Хранителя

Когда я садился писать эту продвинутую часть упражнений, я совершенно не мог себе представить, какими качествами должен обладать человек, чтобы заслужить звание «продвинутого» в практике духовного соединения. Чем больше я проникал в эту тему, тем дальше от меня было понимание ее. Чем искуснее я становился в этом вопросе, тем больше проблем мне встречалось и тем больше трудностей приходилось преодолевать. У меня в голове даже возникла идея создать новую книгу под названием Углубленная практика духовного соединения. Если серьезно, в практике духовного соединения не существует никаких границ. Поэтому если вы смогли добраться так далеко в этой книге, не стоит уж считать себя таким «продвинутым». С другой стороны, если вы несмотря ни на что все-таки достигли этого уровня и многое успели усвоить, ты вы имеете полное право гордиться собой. В этом разделе мы продолжим совершенствование ваших навыков для изучения нового уровня реальности.

В частности, вам надо будет сфокусироваться на голосе вашего Духа-Хранителя для развития его различными способами. Для того, чтобы объяснить ценность этих практик, я воспользуюсь кабалистическими символами. В Кабале представлено множество интересных систем, в которых описывается то, что можно назвать «мировым мистицизмом». Вы можете играть со словами и буквами, переставлять их в каком угодно порядке, чтобы одновременно или создать мистическое переживание, или устроить проникновение в божественный мир. Пророчество, которое на своем высшем уровне рассматривается как голос духовного существа внутри нас, в то же время считается и самым лучшим проявлением мира воображения. В Библии написано, что Бог творил с помощью слов; предполагалось, что они имеют большую силу. Концепция слов и голоса оказала сильное влияние на Кабалу. В ее священных текстах, например, в «Книге Зоар», мы находим множество свидетельств использования идеи внутреннего голоса. Поскольку теперь вы начинаете работать с голосом Духа-Хранителя и изучать различные новые методики для этого, вам будет интересно узнать о модели, посредством которой в Кабале объясняется природа божественного голоса.

Центральная фигура в Кабале – это Древо Жизни, как показано на рис. 1. Каждый из сефирот, или ответвлений дерева, олицетворяет духовное существо с определенным набором качеств. Для любого сефирота в Кабале есть множество характерных свойств. Например, Хокма, это одновременно и мудрость, и разум. Тиферет – властелин и голос, а самый нижний серифот Малкут – это царство и речь. Для нашей практики взаимодействие разума, голоса и речи представляет особый интерес.

В Кабале есть упоминание о том, как Бог был однажды смещен вниз. Все линии на дереве показывают пути избавления от зла и перемещение Бога на более совершенный уровень. Один из способов прохождения этих этапов - это соединение разума с голосом и голоса с речью. Можно многое говорить об этой модели, но самое поразительное то, что здесь существует взаимосвязь между речью и божественным разумом через промежуточный этап голос.

Разум Бога является самым загадочным центром всего божественного, глубину которого невозможно постичь. Лишь немногие могут достигнуть этого уровня духовности и проникнуть в заветный мир божественного сознания. К счастью, нам не нужно подниматься по всем ступеням, поскольку разум связан с голосом, раскрывающим его. Во всех точках этого пути голос молча бережет секреты разума Бога, как если бы он хотел сохранить эту тайну на подольше. Спустя некоторое время голос соединяется с речью, которая делает его более явным и громким. Если все эти взаимодействия, включающие в себя слияние голоса с речью и речи с разумом, осуществляются, то все дерево становиться единым, и речь получает возможность выразить идеи божественного разума.

Рис. 1 Древо Жизни

В Кабале все три атрибута – голос, речь и разум – составляют божественную целостность. А речь, которая себя громко проявляет, считается женской сущностью Бога.

Согласно этой модели Дух-Хранитель соединяется с высшими духовными мирами, которые находятся вне поля нашего зрения, а его голос исходит от самого божественного разума. Когда мы общаемся с Духом-Хранителем, мы соприкасаемся с разумом Бога, который становится нам доступным через голос Духа-Хранителя. Таким образом, когда мы увеличиваем интенсивность голоса Духа-Хранителя, мы прочнее связываемся с Богом и позволяем тем самым тайнам божественного сознания свободно проникать в наш мир и нашу душу. Усиление голоса Духа-Хранителя до той степени, когда вы можете хорошо его слышать или, когда он может спонтанно говорить с вами и обмениваться информацией, делает для вас доступным божественный разум и впускает в нашу реальность его мудрость.

Во всех предыдущих практиках вы учились развивать голос Духа-Хранителя с помощью диалога. Этим вы и продолжите заниматься в следующих упражнениях. Слова, которые вы слышите от Духа-Хранителя в процессе общения, несут с собой частицы божественного разума. Слово – очень мощный инструмент и такое же глубокое переживание. Чем мощнее само слово, тем ярче проявляется божественный разум. Для нас имеет большую ценность работа с Духом-Хранителем на увеличение силы слова.

Что же мы понимаем под словосочетанием «сила слова»? Слово – это не только средство для постижения божественного мира, но и сосуд, в который вливается сам божественный разум. И если мы увеличим объем этой емкости, то больше божественного проникнет в наши души. В герметической традиции люди верили, что набожность и ритуальная деятельность могут возродить в скульптуре божественную жизнь в тот момент, когда само духовное существо проникает в эту статую. Это предположение верно, поскольку оно имеет отношение и к миру воображения. Слово, возникающее от вашего внимания и силы Духа-Хранителя, является той формой, в которой воплощается божественная энергия. Кроме того, слово несет в себе те понятия, с помощью которых божественный разум раскрывается перед нами. Вы уже успели оценить значимость развития чувства смысла для углубления взаимоотношений с Духом-Хранителем. То же самое происходит и со словом, которое произносит Дух-Хранитель. Чем лучше вы будете воспринимать его слова, тем более доступными они станут для вас не только по содержанию, но и по переживанию. Вы можете представить слово как сосуд, который способен вместить в себя все бесконечные проявления божественного разума, или как способ общения на том уровне, на каком вам будет удобно. Если вы не будете заниматься развитием чувства смысла слова, то сможете понять лишь малую часть того, что он в себе несет. Чем сильнее будет ваше чувство смысла слова, тем глубже вы сможете проникнуть в божественный разум.

Данная практика направлена на совершенствование чувства смысла слова. Для достижения этой цели работайте совместно со своим Духом-Хранителем. Я приготовил несколько упражнений, которые вам в этом помогут. Кроме того, вам надо будет узнать несколько характеристик этого слова. Одно из них это ясность. Когда Дух-Хранитель впервые говорит с вами, его всегда бывает трудно расслышать и отследить в своем сознании. Однако с усилением ясности, вам становиться проще распознавать отдельные слова, и тут вы уже не потеряете смысл того, о чем вам говорят. Обычно Дух-Хранитель произносит свою речь без остановок и долгих пауз. Чтобы понять то, что он хочет сказать, нужно внимательно присматриваться к его словам. Тогда вам будет легче его услышать и проникнуть в суть излагаемого.

Слова передают не только информацию, они еще вызывают определенные ощущения и состояния. Как только сила слов возрастает, мы начинаем чувствовать переживания, которые они в себе несут, - слова часто рождают внутри нас то, что они передают. Например, если Дух-Хранитель говорит вам, чтобы вы были здоровы, то вы вылечиваетесь. Слова всегда связаны с конкретными ощущениями, поэтому слышать какое-либо слово и иметь переживание это все равно что одно и то же. Более того, как уже было ранее отмечено, есть способ, с помощью которого Дух-Хранитель может воплощаться в словах; это, как если бы слово содержало в себе энергию и сущность Духа-хранителя так, что вы могли бы видеть его через слова.

Перед тем как приступать к следующим упражнениям, позвольте мне остановиться на главном принципе продвинутого уровня практики духовного соединения – силе. Во второй главе я уже кратко обсуждал тему, касающуюся силы, но теперь необходимо более глубоко в нее погрузиться. Одинаково плохо и бояться силы, и слишком ее жаждать. Сила подобна электричеству, она может быть опасной, но если ее осторожно использовать, она может принести много хорошего людям.

Вопрос силы оказывается очень важным для практики духовного соединения, поскольку с помощью силы слов можно не только говорить о переживании, но и создавать его. К примеру, в начале занятий Дух-Хранитель может попросить вас почувствовать его любовь. С увеличением силы слова Дух-Хранитель может сказать вам: «Почувствуй мою любовь», и вы действительно можете ощутить ее. Произнесенные слова рождают внутри нас то, о чем говорится. Благодаря силе, которую вкладывает в свои слова Дух-Хранитель, и развитию чувства смысла слов, вы получаете возможность ощутить любой результат, какой только пожелаете. Хотите этого вы или нет, но это означает, что у вас есть сила. В Духе-Хранителе вы обретете инструмент особой мощности, использование которого имеет огромное значение.

Все традиции, от шаманизма до алхимии, изучали вопрос силы и пришли к своим собственным заключениям. Если мы обратимся к алхимии, то увидим, что сам Философский Камень состоит из слияния любви и силы. Алхимики не сомневались в силе Камня. В «Книге Ламбспринга» написано, что Философский Камень содержит в себе всю силу этого мира[1]. В другой книге «Изумрудная скрижаль Гермеса» указывается на то, что Философский Камень есть причина всех совершенств мира и сам является этим совершенством.[2] Он вызывает преобразования, дарует исцеление и, кроме того, дает нам мудрость и долголетие (если не бессмертие!). Таким образом, изготовление Философского Камня приравнивалось к созданию мощного инструмента превращений, который можно было применять для достижения мудрости и богатства. Алхимики не упускали случая использовать Философский камень для своих личных интересов, но в рамках философского течения и духовной традиции, алхимия всегда подчеркивала связь между любовью и силой.

Предполагается, что в соединении силы и любви, последняя может усмирить первую и, тем самым, направить ее на выполнение соответствующих задач. В действительности, вам нужно всегда советоваться с Духом-Хранителем перед тем как соберетесь достигать какие-то цели. Если же Дух-Хранитель по каким-то причинам сомневается, вы должны будете отказаться от этой цели. Иными словами, любовь контролирует силу. Поэтому если вы решите добиться желаемого без участия Духа-Хранителя, то сила вскоре возьмет верх, и вы узнаете, что это такое. С другой стороны, вам не следует слишком уж подавлять вашу силу. Как вы уже поняли, у Духа-Хранителя тоже есть свои потребности, и может понадобиться много силы для их осуществления. Если же вы забудете представить запрос и только сфокусируетесь на Духе-Хранителе, то любовь будет доминировать над силой. Ошибочно полагать, что в вас есть много любви, ведь настоящая любовь сама по себе ассоциируется с желанием направить вашу энергию туда, где она особенно необходима в данный момент. Это означает, что вам в свое время нужно будет сконцентрироваться на достижении конкретных целей и использовать всю силу для этого.



[1] The Book of Lambspring. in The Hermetic Museum. Arthur Edward Waite, ed. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1991. p. 294

[2] The Emerald Tablet. Stanislas Klossowsky De Rola. Alchemy. New York: Bounty Books, n.d. p. 15p. 294

Другие главы перевода

17
1. Глава 1. Введение

6 октября 2015 г.

2. Глава 2. Принципы практики духовного соединения

6 октября 2015 г.

3. Глава 3. Путешествие начинается

6 октября 2015 г.

4. Глава 4. Первая практика: Игра воображения

8 ноября 2015 г.

5. Глава 5. Практика вторая: Мудрость представления

8 ноября 2015 г.

6. Глава 6. Практика третья: Помощь воображения

8 ноября 2015 г.

7. Глава 7. Практика 4: Встреча с Духом-Хранителем

8 ноября 2015 г.

8. Глава 8. Практика 5: Партнерство и чувство смысла

8 ноября 2015 г.

9. Глава 9. Практика 6: Жизнь с Духом-Хранителем

8 ноября 2015 г.

10. Глава 10. Промежуточные практики

8 ноября 2015 г.

11. Глава 11 Практика 7: Восприятие Духа-Хранителя

8 ноября 2015 г.

12. Глава 12. Практика 8: Познание себя

8 ноября 2015 г.

13. Глава 13. Практика 9: Любовь и Дух-Хранитель

7 декабря 2015 г.

14. Глава 14. Практика 10: Желания Духа-Хранителя

7 декабря 2015 г.

15. Глава 15. Усиление голоса Духа-Хранителя

7 декабря 2015 г.

16. Глава 16. Практика 11: Совершенствование диалога

7 декабря 2015 г.

17. Глава 17. Практика 12: Дух хранитель и его друзья

7 декабря 2015 г.

активное воображение

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"