06.09.2013
0

Поделиться

Индивидуация и истинная Воля

Frater IAO 131

Психология Liber All

Индивидуация и истинная Воля

В предыдущей главе мы видели, как рассудок препятствует полной реализации истинной Воли. «Бесконечный и непознаваемый фактор» — это «Бессознательная Воля», и поэтому, если мы очистим рассудок от ментальных комплексов, которые не позволяют Воле проявиться в полной мере, мы сможем познать ее. Этот процесс, в котором мы познаем и выполняем нашу Волю, в некоторых текстах назван Великой Работой. Кроули объясняет Великую Работу как познание своей истинной Воле в следующей цитате:

«Мы не должны воспринимать себя как существа, для которых Свет и Бог находятся где-то вовне. Наш разум и тела представляют собой завесы для внутреннего света. Неинициированный – это «Темная Звезда», и Великая Работа состоит для него в преобразовании этих завес в прозрачные, то есть в очищении их. Это очищение – просто «упрощение», не сама завеса является грязной, но сложность ее складок делает ее непрозрачной. Поэтому Великая Работа состоит в основном из растворения комплексов. В завесе все идеально, но когда что-то выглядит запутанным, затуманенным, оно становится «злым».

Этот процесс Великой Работы, который «состоит из растворения комплексов», перекликается с частой используемой Кроули фразой: Знание и Собеседование со святым Ангелом Хранителем. Он максимально подчеркивает идентичность этих понятий, когда пишет: «эта Великая Работа и есть достижение Знания и Собеседования со своим святым Ангелом Хранителем». Процесс, благодаря которому мы познаем и выполняем свою истинную Волю – это растворение комплексов, препятствующих свободному раскрытию Воли. Великая Работа – просто устранение тех препятствий, которые сознательное Эго может ставить перед главенством Воли, состоящей из сознательных и бессознательных элементов. Эта теория говорит о том, что если мы в состоянии «очистить двери нашего восприятия», мы сможем эффективно проявлять нашу Волю. Кроули пишет: «Наше собственное безмолвное и беспомощное Я, скрытое внутри нас, расцветет, если мы приобретем умение освобождать его в Свете, с вожделением двигаясь вперед с его кличем Битвы, Словом нашей истинной Воли. Это задача Адепта, иметь Знание и Собеседование со святым Ангелом Хранителем, осознавать свою природу и свою цель, реализовывая их». Здесь Кроули не только проводит аналогию между Знанием и Собеседованием со святым Ангелом Хранителем и осознанием собственной природы и целей, но также признает, единственное, что нам нужно – это умение освобождать это Безмолвное Я и затем «Слово нашей Истинной Воли» проявит себя.

Разнообразные формы Гора, описанные в Книге Закона (Ra-Hoor-Khuit, Hoor-paar-kraat,

Heru-pa-kraath, Heru-ra-ha) представляют собой различные манифестации этой Безмолвной Самости, и также святого Ангела Хранителя. Соответственно, Гор — это архетипическое выражение Самости, к объединению с которой стремится всё в Великой Работе. Об этом говорится в Книге Закона, когда Гор в третьей главе произносит: «Почитайте Меня! идите ко мне через тяготы испытанья, которые суть блаженство». Кроули поясняет: «Мы видим, что Ра-Хор-Хуит аналогичен Безмолвной Самости в личности, Хабса, не столь безличностного, как Хадит, но в виде первого и наименее подверженного ошибкам понятия Эго. Мы должны чтить эту Самость в нас, не пытаясь подавлять или подчинить ее. Мы не должны уклоняться от нее, но придти к ней. Это происходит через «тяготы испытания». Эти тяготы — то, что переживается в процессе, названном психоанализом, где официальная наука — настолько позволяет ее интеллект — перенимает методы мага. Но эти испытания есть блаженство, растворение каждого комплекса — это «спазм блаженства, который на физиологическом и психологическом уровне сопровождает освобождение от напряжения и преград». Кроули определяет Гора как символическое выражение Самости, чья Воля не должна быть подавлена, подчинена или проигнорирована. Еще более удивляет заявление Кроули о том, что «тяготы испытания» Великой Работы аналогичны психоанализу, и в этом мы снова видим прямую связь между психологией и Телемой. Поэтому, мы можем убедиться, что процесс психоанализа является тем же, что Великая Работа, а Знание и Собеседование со святым Ангелом Хранителем — реализацией истинной Самости.

Этот же процесс был назван Юнгом индивидуацией. Он определяет индивидуацию как становление in-dividual (неделимым), и эта индивидуальность охватывает нашу наиболее сокровенную и несравненную уникальность, что соответствует обретению Самости. Там образом, мы можем представить индивидуацию как самореализацию. «Эгоисты называются самолюбивыми, но, на самом деле, это не имеет никакого отношения к концепции Самости, которую я использую… Индивидуация, следовательно, может означать только процесс психологического развития, которое сполна выражает данные личности индивидуальные характеристики; другими словами, это процесс, в котором человек становится конкретной, уникальной сущностью, которой он является на самом деле. При этом он не становится самолюбивым, эгоистичным в обычном смысле слова, но лишь реализовывает особенность своей природы и это… значительно отличается от эгоизма».

Здесь Юнг утверждает, что индивидуация представляет собой «само-реализацию» и подчеркивает, что это не означает чрезмерного усиления или раздутия Эго. Эта реализованная Самость находится за пределами эгоцентрического понятия о сознательном образе Я, вместо этого Самость одинаково включает и сознательные (к которым относится Эго) и бессознательные факторы. Юнг поясняет, что «сознание и бессознательное не обязательно находятся в оппозиции друг к другу, но дополняют друг друга для образования целостности, которая и является Самостью». Это та Самость, к которой личность приходит через «тяготы испытания». Гор — символ этой Самости в Книге Закона, в других тестах его выражает святой Ангел Хранитель. Кроули пишет: «Ангел — это Истинная Самость наших бессознательной части личности, скрытая Жизнь нашего физического существования» и «Ангел — это Целостность, которая выражает сумму элементов этой Самости», и эти цитаты практически полностью идентичны юнгианскому определению Самости.

Как ранее утвердалось Кроули, этот процесс индивидуации или Великой Работы состоит из растворения комплексов и представляет собой осознание и следование своей истинной природе. Через эту Великую Работу индивидуации, мы приходим к идентификации с Самостью, которая в Телеме выражается фигурой Гора. «Личность узнает, что он или она — Гарпократ, Дитя Гора, которого сопровождают Лев и Дракон, что значит, он находится в единстве со своей Тайной Природой.

Можно даже утверждать, что Великая Работа представляет собой естественный процесс человеческой психе. Карл Юнг говорит: «движущей силой бессознательной, настолько мы способны его понять, кажется, в сущности является лишь стремление к самореализации». В этом смысле, все люди участвуют в драме Великой Работы, где каждый стремится, сознательно или бессознательно, к единству сознательной и бессознательной природы в Самости так, чтобы они смогли наиболее полным образом выполнить свою Истинную Волю.

Перевод Татьяна Кулинич