Перевод

Глава 13. Ключ Сознания

Изучение ритуальной магии

Майкл Григ

Изучение ритуальной магии

Глава 13

Ключ Сознания


Одним из аспектов западной эзотерической традиции, вызвавшей большую критику в последние годы, является ее якобы отрицательное отношение к физической материальной вселенной. Эта же критика, в этом отношении, была направлена против традиционной западной духовности всех видов. Для критиков этого ряда, духовные учения которые придают больше ценности духовному, чем миру материи, являются «негативными» и «ненавидящими мир», а их адепты- просто невротиками, пытающимися бежать из реального мира в пустыню засушливого интеллектуализма.
Определенная часть этой критики- простая пропаганда. Последователи нескольких религиозных и философских точек зрения в западном мировом научном материализме, некоторых неоязыческих течениях и нескольких ветвях либерального христианства, среди прочих, обнаружили, что обвинение в «ненависти к миру» дает им полезный инструмент, для воздействия на противников их доктрин.
Некоторая другая критика, напротив, вероятно заслуживает внимания. Трудно спорить с утверждением, что группы, которые, например, практикуют кастрацию как средство ритуальной чистоты или считают, что физическая вселенная является созданием дьявола, и что единственная надежда человечества состоит в том, чтобы умереть и освободиться от мирской тюрьмы, должны быть разогнаны. С другой стороны, такие группы составляют лишь небольшую часть духовного наследия Запада и довольно небольшую часть его эзотерических традиций.
  Возможно, большая часть этой общей критики, однако, основана на простом непонимании души при взгляде из сферы материи. Однако совершенно неверно, что это подразумевает презрение к материальному миру, и в равной степени неверно, что удаление души эквивалентно удалению всего «я».
Ключом к всей материи является идея о том, что человеческое «я» существует на всех уровнях бытия. Каждая фаза или аспект самого себя, от йехиды до гуфа, имеет свой собственный эквивалент в спектре существования.
  Проблема возникает из-за того, что в настоящее время большинство людей частично не конгруэнтны с вселенной вокруг. Руах, совокупность сил, которые вы считаете своей «обычной личностью», существует на уровне конкретного сознания, в то время как его высшие способности имеют дело с некоторыми уровнями абстрактного сознания. Однако у большинства людей это не те уровни, на которых он функционирует. Вместо этого большую часть времени он функционирует более или менее неловко, как если бы он существовал на плоскости физической материи.
Что это означает конкретно? Руах имеет функцию восприятия; он сталкивается с вещами, воспринимая их. Однако он может воспринимать только вещи своего уровня.
  Потратьте минутку, и осмотрите комнату, в которой вы сидите. Вы воспринимаете саму комнату, мебель, краску на стенах? Нет. Вы воспринимаете ментальный образ комнаты, отраженный на уровне конкретного сознания. Это изображение приходит к вам с помощью аппарата Рубе Голдберга, состоящего из фотонов, глазных пигментов, реакций электрохимического нерва и сложных процессов в мозге и уме. Это, как может сказать вам любой физик, практически не имеет ничего общего с фактической структурой материи, пространства и времени, которые вас окружают.
Несомненно, что ментальный образ достаточно хорош, чтобы позволить вам пройти через повседневную жизнь. Однако проблемы возникают, как только ментальный образ путается с материальной реальностью, стоящей за ним. Даже на физическом уровне то, что истинно с одной точки зрения, может быть неверным с другой. Хуже того, руах настолько привык к обычным шорам своего восприятия, что он начинает рассматривать вещи своего уровня (воспоминания, восприятия, убеждения), как если бы они были такими же прочными, как кирпичи, и связывать астральное и физическое восприятия целым рядом запутанных и иррациональных способов.
Стоит также отметить, что захват руаха физическим планом сам по себе не является сознательным делом. Это происходит автоматически, как фон сознательной мысли и чувства руаха.
  Следовательно, проблема не в материальном мире, а в нынешней структуре человеческого сознания. Не нужно бежать из мира материи, только чтобы переориентировать свой сознательный ум так, чтобы он воспринимал свое восприятие как восприятие, а не как твердые вещи.
Этот процесс тот же, что обсуждался в последнем уроке как раздирание Завесы Святилища, видимое с несколько иной точки зрения. Взгляд на Древо Жизни показывает связь. Сефироты, которые находится ниже завесы и символизирует аспекты обычного человеческого сознания, - это те, что связаны непосредственно с Малкут, сфирой материального существования. Те, у кого нет прямой связи с Малкут, остаются скрытыми или, в лучшем случае, функционируют через одну или несколько из тех, которые имеют такую связь.
  И это опять же та ситуация, которую западная эзотерическая традиция стремится преодолеть.

ИНТЕЛЛЕКТ: ХОД

Ход- это сфера бесчисленных структур и их бесконечных манипуляций. Это собственно сфера не только гаданий, основанных на моделях космоса, но и магических методов, предполагающих манипулирование компонентами для формирования значимых закономерностей.
Это, в свою очередь, приводит к одной из больших трудностей, связанных с Ход: это значение отождествляется с шаблонами, и внимание практикующего становится фиксированным на самих шаблонах и структурах, его преследует ощущение, что где - то есть Ключевая манипуляция, которая приведет к конечной, все поясняющей схеме.
Это ошибка, напоминающая все эти шутки о гуру, который, когда его просят раскрыть смысл жизни, отвечает «сорок два» или «морковь». Проблема заключается в том, что открытие смысла жизни подобно решению подсказок кроссворда. Жизнь не имеет смысла, если рассматривать ее как объект для сознания. Он становится значимым благодаря участию в нем сознания. Структуры становятся значимыми не когда мы их расшифровываем, но когда мы живем через них и тем самым делаем из них каналы для жизни. Идея о том, что достаточная сообразительность, необходимая для решения головоломок может помочь познать «оккультные секреты», является иллюзией. Эзотеризм - это не вопрос скрытых сообщений, а вопрос глубины смысла, вдыхающего энергию в мертвые структуры, которые его воплощают.
Эти структуры имеют двойную функцию. Первая , происходящая в каком-то смысле от Хесед, - служить средством для смысла. Другая, вытекающая в каком-то смысле от Гебуры, -ограничивать и сдерживать соблазн рассеянного снисхождения либо к поверхностным умствованиям, либо к несбалансированным энергиям.
Несбалансированные энергии часто проявляются как части самого себя, как позывы или желания, которые так тесно резонируют с небольшими дисбалансами в вашем собственном образе, что вы принимаете их за свои собственные. Можно попасть в поток ярости или желания, например, отождествиться с ним и никогда не осознавать, что это какая-то безличная энергия, которая проявилась через личность.
Это одна из функций правил и положений: обеспечить систему координат, в пределах которой могут быть обнаружены нарушения баланса. Это обычная тема в народных сказках, в которой успех в квесте или какой-то другой деятельности зависит от соблюдения произвольных правил. Правила могут казаться не имеющими связи с квестом, пока они не будут нарушены, и квест не завершится неудачей или будет иметь лишь частичный успех.
  Старые психоаналитики разработали классификацию способов решения проблем людьми. Тщательное размышление над этой классификацией может быть очень полезно для учеников магии.

1. Отыгрывание: люди действуют согласно своим противоречивым желаниям и оказываются вовлеченными в повторяющиеся самоограничивающие паттерны или ситуации.
2. Страдание: некоторые люди, вместо действия без осознания, осознают свои импульсы и недостатки, но блокируют самовыражение, испытывая от этого нарушения в своей внутренней жизни.
3. Проработка: здесь конфликты не только затрагивают сознание, но и фактически сознательно распознаются и исследуются, и (в идеале, во всяком случае) разрешаются.

В этой схеме заложена модель все более сознательных подходов к урегулированию внутренних конфликтов. Ключом является ингибирование основанное на опознании и признании. Понимая, что какой-то бессознательный паттерн вызывает неприятности, вы отказываетесь реагировать неосознанно на связанные с ним импульсы, тем самым заставляя конфликт выражаться сознательно, сначала, возможно, как эмоциональная волна, а затем, с постепенным усилением внимания, переходить в сферу ясного сознания как образец желаний, страхов и избеганий, которые необходимо разрешить. Более того, он может быть решен, как только вы узнаете, что он из себя представляет.
Этот подход особенно полезен при работе с неуравновешенными безличными энергиями, когда они проявляются через ваше собственное сознание. Важно также помнить, что именно через сознание (и бессознательные основы сознания) вы сталкиваетесь с внутренним миром. Другими словами, сознание усиливается трудностями, поэтому эффективные инициации всегда связаны с вызовами.

СИМВОЛИЗМ ХОД

В рамках этого урока вы узнаете набор символов, традиционно назначенных восьмой сфире. Они таковы:

Божественное имя: ALHIM TzABAVTh (произносится "Э- ло- хим Це- ба- от")

Архангел: Рафаэль, "Целитель Бога"

Чин ангелов: Бене Элохим, "Сыны Богов"

Астрологические соответствия: Кокаб, планета Меркурий

Соответствие Таро: Четыре восьмерки колоды

Как и прежде, запомните эти соответствия и впишите первые четыре в четыре круга Ход на диаграмме Древа Жизни. Затем окрасьте оставшуюся часть Ход оранжевым.

ТРИДЦАТЫЙ И ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ПУТИ

Вы также узнаете основную символику путей древа, которые спускаются из Ход и должны запомнить эти значения с помощью соответствующих козырей Таро. Эти пути и их символизм таковы:

Тридцатый Путь

Позиция на Древе: от Ход к Иесод

Еврейская буква: Реш

Соответствие Таро: Козырь 19, Солнце

Астрологическое соответствие: Солнце

Тридцать первый Путь

Позиция на древе: от Ход к Малкут

Еврейская буква: Шин

Соответствие Таро: Козырь 20, Суд

Астрологическое соответствие: элемент Огня

К настоящему времени вы узнали и запомнили основную символику почти всех путей на Древе. Сейчас самое подходящее время, чтобы вернуться к изученному символизму и изучить уроки, чтобы убедиться, что вы освоили этот первый важный шаг в изучении символического алфавита магии.

ЧТЕНИЕ

Продолжайте упражнение по чтению, читайте одну главу своего текста каждую неделю, выбирая семь предложений из главы и концентрируясь на одном из этих предложений в соответствующий ему день. Например в понедельник- первое предложение, во вторник- второе, и т.д., в течении недели. В течение следующих двух недель обратите особое внимание на то, как упражнения чтения формируют ваши мысли и деятельность вашего ума.

УПРАЖНЕНИЕ ВОЛИ

Деятельность мыслящего ума, как и все другие действия человеческого существа, нужно время от времени контролировать сознательной волей. На самом практическом уровне и уровне здравого смысла существуют ситуации, когда вы сочтете нужным или полезным мыслить четко и внимательно по определенной теме без вмешательства ненужных мыслей. На более глубоком уровне способность направить, сосредоточить внимание и заставить замолчать ваш мыслящий ум станет неотъемлемой частью вашего внутреннего магического инструментария.
Здесь интересно будет привести пример фольклора из Ирландии. Предположительно, когда вы сталкиваетесь с лепреконом, вы получаете доступ к его горшку с золотом простым наблюдением за хозяином горшка. Но при условии, что вы делаете это с постоянством, не отрываясь от него ни на секунду. Пока ваш взгляд остается неподвижно направленным на лепрекона, он не может убежать и в конце концов должен будет отдать свое золото. Легенды и народные сказки рассказывают о гениальных трюках, используемых лепреконами в таких обстоятельствах, чтобы мгновенно отвлечь их потенциальных грабителей и убежать.
Эта ирландская история стала популярной среди учителей медитации, поскольку она обеспечивает очень адекватную метафору правильного и неправильного поведения человеческого сознания. Как и в случае с лепреконом, человеческий разум может быть вынужден отдать сокровище, если ему будет противостоять непоколебимое внимание. Однако, как и в случае с лепреконом, ум может быть чрезвычайно проворным в поисках способов уклониться от наблюдающего взгляда.
Ваша практика медитации в предыдущих уроках, вероятно, дала вам некоторое понимание того как ум пытается уклониться от занятий. Чтобы противостоять этому, некоторые системы герметической магии включают упражнения для концентрации, чтобы развить способность к волевому направлению внимания и мысли. Следующее упражнение является одной из стандартных практик этого типа и имеет дополнительное преимущество, обеспечивающее достаточно хороший навык вашей способности к концентрации и фокусировке внимания.
Для этого упражнения вам понадобятся часы с секундной стрелкой. Удобно расположившись, поместите часы, чтобы вы могли легко следить за движением секундной стрелки. Ваша задача - держать взгляд на секундной стрелке пять полных минут. В течение этого времени не допускайте никаких других мыслей.
  Большинству студентов повезет, если они смогут удержать пятнадцать секунд непрерывной концентрации в первый раз. Продолжайте пробовать в общей сложности пять минут. Делайте это упражнение один раз в день в течение двух недель, которые вы проводите на этом уроке. Отметьте самый продолжительный период непрерывной концентрации, который вы смогли удержать.

УПРАЖНЕНИЕ ПО САМО- ВОСПРИЯТИЮ: ИНТЕЛЛЕКТ

Введение в упражнение по самовосприятию на уроке 12 имело две основные цели: поощрять вас к более осознанным обычным настроениям и отслеживанию эмоциональных колебаний, и научить вас определенному способу управления своим осознанием (своего рода «фоновым слежением», которое продолжается в течении обыденной жизни). Обе цели являются частью более широкого намерения продемонстрировать некоторые из аспектов самоанализа и самопознания в западной эзотерической традиции.
  В этом уроке мы направляем одно и то же упражнение на другую цель: интеллект, рассуждение и символический ум, в котором обрабатывается информация и происходит мышление.
Для многих людей, особенно в современной культуре, это гораздо сложнее, чем осознать эмоции, из-за его чистой скорости: в любой пятиминутный период вы можете испытать пять десятков мыслей по разным темам. Если бы вы попытались записать все мысли, которые у вас были за один день, вам понадобилось бы больше дня! Ради здравомыслия, а также по другим причинам, фоновая осведомленность, которую вы пытаетесь развить, имеет несколько другую цель. Вместо того, чтобы пытаться отслеживать свои мысли, обратите внимание на их качества - быстроту или медлительность, общий тон (критический, восторженный, скучный, блуждающий), а также их точность или неопределенность. Повторяются ли они или блуждают от объекта к объектн? Любят ли возвращаться к некому предмету снова и снова? Помните об этих вещах и о том, как они изменяются со временем.
Как и в упражнении самоощущения на уроке 12, работайте над развитием этого фонового осознания мышления в течение следующих двух недель, пытаясь сохранить его в течение каждого дня. Отмечайте какого уровня вам удалось достичь в магическом дневнике.

ТАРО: СОЗДАНИЕ ПАРАМЕТРОВ

В упражнении по рассказыванию историй, были представлены навыки, полезные в процессе предсказания на Таро. Свободный процесс творческой игры с символами имеет решающее значение для открытия высших или более глубоких фаз вашего сознания - за вуалью, где коренится информация, которая приходит через таро.
  Это, однако, является «силовым» аспектом искусства предсказателя, в отличие от его «формального» аспекта. Те же самые глубокие уровни ума, с которыми вы пытаетесь сотрудничать, естественно говорят на символическом языке, а сам язык - выстроен вокруг шаблонов упорядоченного символизма. Эти шаблоны дают возможность более глубокому разуму проявиться на поверхности вашего осознания в виде символов.
Это обычное явление в психотерапии, что пациенты фрейдистских аналитиков, как правило, имеют Фрейдистские сны, в то время как пациенты юнгианских аналитиков, как правило, имеют юнгианские сны. Таким же образом, студенты Западной эзотерической традиции находят символы, которые они изучали, исходя из их собственных знаний, в мечтах, сновидениях и гадании. Некоторые маги в прошлом воспринимали это как доказательство объективной истины той или иной системы символизма, но то, что на самом деле происходит, является функцией процесса, о котором мы уже говорили: аспекты руаха находящиеся над завесой используют те аспекты что находятся ниже неё, чтобы передавать и принимать сообщения.
Таким образом, процесс гадания сочетает в себе чувствительность к игре символов с бдительностью к тому, как эти символы соотносятся друг с другом и с символической матрицей собственной системы магии предсказателя. Следующее упражнение поможет вам изучить второй из этих элементов и продолжит ваше развитие в направлении предсказания на Таро. Как и упражнение на последнем уроке, это должно быть сделано минимум четыре раза в течение двух недель, которые вы проводите на этом уроке. Полчаса за сеанс- это достаточное количество времени.

1. Сядьте на удобную плоскую поверхность, такую как стул, кровать или пол, с колодой таро в пределах досягаемости. Как и прежде, начинайте с вступительного жеста, а затем перетасуйте колоду, по крайней мере, три раза.
2. Достаньте из колоды несколько карт(от трех до десяти, по вашему выбору), по одной, поворачивая их лицом вверх, и выложите их в линию перед вами.
3. Рассмотрите карты разложенные перед собой. Однако, вместо того, чтобы рассматривать их как изображения в истории, обратите пристальное внимание на их роли как стихийных и магических символов. Думайте о них как о прогрессии элементов, идущих слева направо, каждый из которых появляется, а затем уступает место следующему за ним. Дайте четырем мастям их обычные элементарные значения и рассматривайте карты двора как комбинации элементов. В этом упражнения козыри могут быть отнесены к элементу духа.
4. Обратите особое внимание на отношения между элементами. Традиционные знания характеризуют огонь и воду, землю и воздух как противоположности. Когда карты этих элементов смежны, результатом является конфликт. Смежные карты одного и того же элемента, как правило, усиливают друг друга, в то время как карты элементов, которые не находятся в оппозиции (земля и вода, например), соотносятся друг с другом гармонично. Козыри, представляющие дух, можно рассматривать как гармонизирующие со всеми элементами. Последовательность карт перед вами, таким образом, является образцом напряжений и их разрешений, при этом каждая карта, реагирующая на своих соседей в целом, переходит от начальной ситуации к заключительной.
5. Следите за двумя особыми ситуациями в расположении карт. Одна из них называется "состоянием баланса". Это происходит, когда двум картам находящимся в оппозиции, предшествуют или следует за ними третья карта, которая гармонирует с обеими. Примером может служить тройка Жезлов и восьмерка Кубков, с четверкой Пентаклей идущей либо непосредственно перед ними, или сразу после них. Когда это происходит, гармонизирующая карта разрешает конфликт между двумя противоположными картами, и весь паттерн ситуации считается гармоничным. Другая ситуация возникает, когда карты двора взаимодействуют с другими элементами. Второстепенные элементы в придворных картах (например, огонь в Короле Кубков) также взаимодействуют с элементами других карт, влияя на их взаимоотношения. Таким образом, Король Чаш рядом с картой масти Жезлов, создает меньше конфликтов, чем, например, Королева Чаш в том же положении. Но Королева Жезлов укрепляет другие карты Жезлов меньше, чем Король.
6. Когда у вас появится четкое понимание отношений между картами, запишите краткое описание расклада в своем магическом журнале и закройте операцию обычным жестом.

С практикой осознание взаимодействия между картами придет к вам автоматически. Способность сделать это - важный элемент компетентности в предсказании на таро и позволяет вам понять все последствия любого данного прочтения.

МЕДИТАЦИЯ

Продолжайте использовать систему медитации на символах, введенных в уроке 4. В течение следующих двух недель предметом вашей медитации являются четыре восьмерки из колоды таро. Как и прежде, придумайте одно слово, описывающее значение каждой, как вы ее понимаете, затем запомните эти слова.
  Делайте эту медитацию каждый день в течение двух недель, которые вы проводите на этом уроке. Как всегда, ведите полное описание ваших медитаций в своем магическом дневнике.

РИТУАЛ

Выполняйте расширенное упражнение «Средний столп», данное на уроке 11 каждый день в течение двух недель, которые вы проводите на этом уроке. Во время этих работ стремитесь к максимальной ясности и точности в визуализации и физических движениях. Обратите внимание на эффекты, которые это может оказывать на ваш опыт в процессе выполнения упражнения.

ОБЗОР УРОКА

1. Выполняйте медитацию, как описано выше, каждый день.
2. Выполняйте расширенное упражнение «Срединный столп», как описано выше каждый день.
3. Выполняйте ежедневное воспоминание каждый день, когда ложитесь спать.
4. Продолжайте выполнять упражнение чтения, как описано выше.
5. Выполняйте упражнение для воли описанное выше, каждый день в течение пяти минут.
6. Выполните упражнение самовосприятия, описанное выше, в течение двух недель, которые вы проводите на этом уроке.
7. Выполните упражнение для таро, описанное выше, по крайней мере четыре раза.
8. Продолжайте работать с упражнением для числа, приведенном в уроке 7.
9. Сохраняйте записи о своей работе.

  Когда вы делали эти практики не менее двух недель и выполнили хотя бы минимальную работу, указанную выше, вы готовы перейти к уроку 14.

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

Случайные статьи

по теме

оккультизм

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"