Перевод

Глава 14. Средства магии

Изучение ритуальной магии

Майкл Григ

Изучение ритуальной магии

Глава 14

Средства магии

На последних двух уроках мы исследовали некоторые традиционные взгляды на основную работу, стоящую перед магом- разрыв завесы святилища и переориентировка сознания, чтобы обеспечить полный доступ к потенциалам человеческого осознания.
Иметь цель- это одно; иметь функциональный метод достижения цели- это совсем другое. Конечно, традиционная Западная магия предлагает метод. Но что вы можете сделать с помощью такого метода? Пентакли и сигилы, имена Бога и слова силы, духи и призраки и астральные переживания магической традиции могут напоминать многие вещи- среди них можно упомянуть состояния психоза. Но у этих состояний очень мало общего с обсуждаемыми нами соображениями. Действительно ли реинтеграция себя требует знания имен архангелов?
Разумеется, в некотором, вполне обоснованном смысле ответ отрицательный. Полностью пройти через Завесу Святилища можно без барочного аппарата церемониальной магии и каббалистической медитации. Другие духовные традиции, мощные и эффективные, используют гораздо более простые методы для достижения окончания сопоставимой работы.
С другой точки зрения, однако, это то же самое, что сказать, что можно построить дом не используя никаких инструментов, кроме топора. Это, несомненно, верно, но в то же время, есть некоторые довольно резкие ограничения на вид дома, который можно построить с помощью одного только топора. Так что добавление нескольких других инструментов может как расширить диапазон доступных возможностей, так и упростить много разной работы. Добавьте весь инструментарий плотника, и как возможности, так и преимущества процесса станут еще очевидней, хотя некоторые из инструментов этого инструментария кажутся по-своему довольно странными.
Инструментарий Западной эзотерической традиции содержит огромное количество инструментов, начиная от самых простых и заканчивая очень сложными, от безыскусных до причудливых, и от очень эффективных и широко применимых, до экстремально специализированных или даже в значительной степени бесполезных. С каждым поколением добавлялись новые инструменты, старые модифицировались или восстанавливались, а несколько были выброшены, хотя даже они, как правило, возвращались позже. Так же, как инструменты в наборе плотника черпают свою эффективность из нескольких простых принципов физики, инструменты в комплекте мага задействуют небольшое количество факторов.
Наиболее важными из них являются три аспекта человеческого сознания, которые мы обсуждали ранее, - воображение, воля и память. Каждое из упражнений Западного эзотеризма опирается по крайней мере на одно из них, а большинство полагается на все три: воображение строит формы; воля заряжает их энергией; память обеспечивает контекст и включает эффект практики в структуру будущих актов осознания.
Эти три аспекта Я также разделяют общее место в традиционной символике человеческого сознания: все это части руаха, которые лежат над Завесой Святилища, и все они нормально функционируют только косвенно, через один из нижних аспектов самости.
  Однако это косвенное и часто нестабильное функционирование указывает на критическую проблему. Любой человеческий потенциал, который не был осуществлен или развит - мышечное движение, оригинальное мышление, художественный талант или что-то еще - стремится проявить себя таким образом. В некотором смысле, Завеса Святилища - это просто грань между теми способностями, которые большинство из нас развило, и теми, которыми большинство из нас пренебрегли. В этом же смысле практика магии - это гимнастика или «упражнения с пятью пальцами» для воображения, воли и памяти, предназначенные для полного раскрытия их потенциала.
Такое толкование магии, по-видимому, оставляет мало места для сил и странных способностей, обычно связанных с магическими традициями. Однако это верно только в том случае, если возможности памяти, воображения и воли измеряются мерилом их обычного развития. Помните, что неподготовленный человеческий голос мало влияет на материю, но обученный оперный певец может разбить стекло с дальней стороны комнаты. Точно так же неожиданные эффекты, проявляющиеся по мере изучения внутренних потенций вашего Я, могут быть более драматическими чем вы ожидаете.

Изображение и внутреннее содержание: Иесод

Сфера Иесод, называемая Сокровищницей образов, - это расположение промежуточного царства, которое связывает физический мир и внутренние миры. Образы Иесод могут быть яркими и, казалось бы, объективными - здесь поляризация предмета и объекта почти так же полна, как и в Малкуте - но они не являются автономными. Они являются транспортными средствами для других энергий и структурированы по другим образцам. Они похожи на эмблемы или иконки, которые овеществляют и выражают настроения и идеи.
Любая иконка или эмблема имеет двойное качество: она структурирована в соответствии с набором конвенций, которые позволяют ей представлять идеи, и она вызывает чувства, которые могут служить в качестве транспортных средств для более абстрактных энергий.
Прекрасным примером этого являются козыри Таро (и изображения, которые используются в некоторых колодах для Малых Арканов). К настоящему моменту вы, вероятно, получили непосредственный опыт в том, как эмблемы таро воплощают идеи и энергии.
Внимание к любому изображению может обеспечить доступ к этим качествам, но те из уровней Иесод, которые существуют как представления в сознании без физических воплощений, менее поляризованы и, следовательно, менее уловимы. Образы служат интерфейсами: то есть они являются инструментами для обнаружения более внутренних, менее конкретных аспектов космоса и служат для воздействия на них или взаимодействия с ними. Чтобы построить внутренний образ, нужно работать со структурой и значением. Когда вы делаете это с определенной целью, вы вкладываете в это намерение. Когда вы участвуете в построении внутреннего образа, вы участвуете в его структуре и, следовательно, возможно, постепенно, возможно, сразу - в какой-то мере входите в его жизнь.
Таким образом, изображения часто ощущаются как обладающие силой, и люди зачастую имеют непроизвольное отвращение к тому, чтобы их изображения были «отняты» у них. Даже помимо вопроса о фотографии или более ранних методах создания образов, люди чувствительны к своей внешности, а вопросы ухаживания и внешнего вида были признаны важными в каждом обществе и в каждый период истории, хотя особенности этого признания довольно широко варьируются. Сила взгляда тесно связана с мощью образа: видение, например, может быть либо моментом уязвимости, либо моментом триумфального самовыражения. Быть невидимым может быть своего рода неуязвимостью или предельной изоляцией и отторжением.
Работа с изображениями- большая составная часть магии, хотя и не единственная. Маги должны быть чувствительны к образам, входить в их жизнь и участвовать в сферах бытия, для которых образы служат вратами- не невольно, а по желанию. В то же время они должны научиться обращаться к осознанию образа или отходить от него по своему желанию, а не быть носимыми по воле стихий, по волнам того, что оккультисты XIX века и их последователи называли астральным светом.

Символизм Иесод

В рамках этого урока вы узнаете набор символов, традиционно присвоенных девятой сфире. Они таковы:

Божественное имя: Шадай Эль Хай (произносится как " Шад- дай эль Хай,", причем "х" как в слове "Бах")

Архангел: Габриэль, "Сила Бога"

Чин ангелов: Керубим, "Могущества"

Астрологическое соответствие: Левана, Луна

Соответствие Таро: четыре девятки в колоде

Как и прежде, зафиксируйте эти соответствия в памяти, и впишите первые четыре, в четыре круга Иесод на вашей диаграмме Древа Жизни. Затем окрасьте оставшуюся часть Иесода фиолетовым.

ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ ПУТЬ

В этом уроке вы узнаете основную символику последнего из двадцати двух путей Древа Жизни и попрактикуете его как прежде, с помощью соответствующего козыря Таро. Путь и его символизм таковы:

Позиция на Древе: от Иесод к Малкут

Еврейская буква: Тау

Соответствие Таро: Козырь 21, Вселенная

Астрологическое соответствие: Сатурн

Как и в уроке 13, уделите некоторое время тому, чтобы вернуться к символике других путей и убедиться, что вы выучили ее досконально. Вы достигнете достаточного уровня знаний, когда взглянув на карту Таро, сможете сразу вспомнить соответствующий ей путь и его положение на Древе, букву иврита и астрологическое соответствие. То, что это может показаться чересчур трудным, ярко характеризует ослабление чувства человеческого потенциала в современном обществе. В конце концов, вы, вероятно, были в первом классе, и выучили алфавит. Так что достигнуть такой же беглости в обращении с символическим алфавитом магии вряд ли будет выше ваших возможностей.

ЧТЕНИЕ

Продолжайте практику чтения с предыдущих уроков. Читая свою еженедельную главу и выбирая семь ключевых предложений, сосредоточьтесь на тех, которые включают или подразумевают визуальные (или другие сенсорные) изображения, и позвольте изображениям, а также самим предложениям составлять часть обстановки вашего ума в течение дня, который вы тратите на каждое.

УПРАЖЕНИЯ ПО ВООБРАЖАЕМОМУ ПУТЕШЕСТВИЮ

В практической магии, как предлагалось ранее, троица воли, воображения и памяти является существенной и фундаментальной. Существует бесчисленное множество способов использования этих основных средств. Одной из наиболее распространенных является форма управляемой визуализации, в которой практикующие представляют себе путешествие по визуализируемому пейзажу, имеющему символы различного вида.
Эта форма работы была сильно перегружена во многих современных магических традициях, и нетрудно найти книги, в которых она представлена. Там Путевая Работа трактуется как конечный ключ к магии, выраженный в путешествии по путям Древа. Также не трудно найти книги (некоторые из которых - в числе уже упомянутых), которые представляют собой, по существу, форму развлечений, облаченные в одежды магической практики. Это отличается от недавнего шквала фильмов фэнтези только тем, что визуальные эффекты редко соответствуют стандартам Голливуда.
Чтобы оказать помощь там, где это необходимо, управляемая визуализация имеет потенциально большую пользу в магическом обучении. Она может хорошо функционировать, когда используется разумно, как способ ввести новичков в область воображения и предоставить им структуру для практики, которую они могут использовать позже более гибкими способами. Для тех, кто не хочет или не может работать в магической ложе, управляемые визуализации правильного рода могут заменить часть работы формального магического посвящения, особенно если визуализации выполняются с намерением и концентрацией и повторяются по крайней мере несколько раз.
Однако вам нужно довольно много практики в магической механике, прежде чем любая управляемая визуализация сможет дать такие эффекты. Четкие и надежные образы, а также интенсивный и постоянный фокус внимания, открывают прямой путь к тому, чтобы сделать большую часть этой работы. За этим лежит знакомая потребность в сильной и умело нацеленной воле.
Классическое упражнение воображаемого путешествия может помочь вам развить навыки, необходимые для успешной работы с управляемой визуализацией. Выберите маршрут, который вы часто совершаете пешком. Он не должен быть очень долгим, особенно сначала. Если самое длинное расстояние, которое вы обычно проходите, это расстояние от вашей спальни до автомобиля на улице, пройдите его. Сидя в своей медитационной позе, откройте упражнение обычным жестом, а затем представьте себе, что совершаете путешествие, которое вы выбрали. Представьте себе, что вы двигаетесь с обычной скоростью от начальной точки до финиша; увидьте все достопримечательности, которые вас окружают, какими бы они ни были. Задействуйте свои другие чувства, необходимо чтобы вы слышали обычные звуки, обоняли обычные запахи, ощущали температуру воздуха и текстуру поверхности, по которой вы идете.
Сразу после того как вы совершите такое воображаемое путешествие, физически проделайте тот же путь, и внимательно относитесь к тому, чтобы тщательно запоминать детали маршрута, и вносить их в будущие воображаемые путешествия по тому же маршруту.
  В течение двух недель, которые вы проводите на этом уроке, выполните это упражнение по крайней мере четыре раза, используя одно и то же воображаемое путешествие каждый раз. Обратите внимание, есть ли улучшения с первого сеанса до последнего. Как всегда, сохраняйте заметки об опыте в своем магическом журнале.

УПРАВЛЕНИЕ САМОВОСПРИЯТИЕМ: ИНТУИЦИЯ

Упражнения последних двух уроков дали вам некоторое представление о том, как работает расширенная интроспекция. Они также дали вам возможность увидеть, как вы реагируете на этот аспект магической практики. Это само по себе является шагом в направлении самопознания.
  На этом занятии мы обратимся к более тонкой ипостаси того же процесса . Девятой сфире приписывается способность интуиции, этот странный и трудно определяемый способ познания, который дает понимание «из ниоткуда».
В эту категорию восприятий входят догадки и вдохновения, инстинкты и творческие вспышки. В сегодняшней культуре эта сторона человеческого сознания удостаивается некоторого изучения, но наука почти не обращает на нее внимания. По этой причине, у многих людей есть определенная проблема, состоящая в том, чтобы отделить интуицию от бредовых мыслей, необъяснимых чувств или того и другого. Тем не менее, есть один пробный камень для всех интуитивных восприятий- это ощущение, что поступающая информация, кажется, приходит из- за пределов находящихся вне обычных границ нашего Я.
В течение следующих двух недель ваша задача - следить за присутствием интуиции в вашей жизни. Те же самые «наблюдения за фоном», практикуемые на предыдущих этапах этого упражнения, станут вашим самым полезным инструментом здесь. В своих магических записях обратите внимание не только на то, насколько вы успешны в поддержании фонового осознания и на самом деле замечаете интуитивные восприятия, но и какие интуиции вы получаете и как вы реагируете на них.

ТАРО: НАЧАЛО ПРЕДСКАЗАНИЯ

В упражнениях таро на уроках 12 и 13 были введены некоторые основные навыки, используемые в магическом подходе к предсказанию на Таро. Способность уравновешивать два аспекта этого подхода, свободную игру изображений и внимательность к образцн - это то, что вы будете развивать в течение определенного времени и регулярной практики.
 Последние пять слов этого абзаца, как обычно, являются самыми важными. Ученик таро, не обладающий ничем, кроме самой колоды (без книг, без упражнений, даже без небольшой брошюрки состоящей из сокращенных интерпретаций, содержащихся в большинстве колод), может легко стать квалифицированным прорицателем через простой процесс разговора с одной или несколькими картами. Они представляют собой определенную ситуацию, и видя, как разворачивается ситуация, и сравнивая событие с чтением, мы получаем опыт. Такой процесс обратной связи имеет решающее значение для развития любого навыка в предсказании. Это требует только готовности учиться на ошибках, к чему готовы бывают далеко не все.
В течение следующих двух недель каждый день выполняйте следующее простое упражнение. Обратите внимание, что оно не использует ни один из процессов, введенных в последних двух уроках; это сделано преднамеренно. Эти процессы будут введены в действие позже. На данный момент ваша задача - попробовать свои силы в том, что составляет чистую интуицию. Для ясности вы можете сделать это упражнение либо первым с утра, либо последним.

1. Сядьте в удобное положение с колодой таро в пределах досягаемости. Откройте занятие обычным жестом, затем выньте колоду из коробки, и держа ее в руках очистите сознание от мыслей.
2. Когда разум достаточно успокоится, скажите внутренне: что мне сильнее всего необходимо осознать в ближайшие двадцать четыре часа? Затем перетасуйте колоду по крайней мере три раза и вытащите одну карту.
3. Эта карта является ответом на ваш вопрос. Изучите ее, подумайте о ней, рассматривайте ее в своем уме так и эдак, почувствуйте, что означает этот ответ. Когда у вас появится какое-то представление о значении вытянутой карты, или когда вы решите, что не можете найти верный ответ, запишите карту и значение, которое вы ей приписали, и закройте упражнение обычным жестом.
4. Непосредственно перед тем, как сделать то же упражнение на следующий день, вспомните карту, ее интерпретацию вами и события дня. Какие связи, если таковые имеются, вы можете найти? Запишите все, что вы узнаете в своем магическом дневнике.

Некоторые студенты находят эту практику легкой; другие находят ее досадной и разочаровывающей. Какую бы реакцию вы ни испытывали, обратите внимание на нее и подумайте о том, почему вы отреагировали таким образом.

МЕДИТАЦИЯ

Продолжайте использовать систему медитации на символах, введенных в уроке 4. В течение следующих двух недель тема для вашей медитации - четыре девятки колоды таро. Как и прежде, придумайте одно слово, описывающее значение каждой карты, как вы ее понимаете, затем запомните эти слова.
  Делайте эту медитацию каждый день в течение двух недель, которые вы проводите на этом уроке. Как всегда, ведите полное описание ваших медитаций в своем магическом дневнике.

РИТУАЛ

Выполняйте расширенное упражнение «Срединный столп», данное на уроке 11 каждый день в течение двух недель, которые вы проводите на этом уроке. В течение этого периода работайте над тем, чтобы сделать образы упражнения максимально яркими и интенсивными. Если вы осознаете что-то в практике, что-то что вы можете определить как "ощущение энергии" , сосредоточьтесь и на этом. Что, как вам кажется, усиливает или ослабляет эту часть опыта?

ОБЗОР УРОКА

1. Выполняйте медитацию, как описано выше, каждый день.
2. Выполняйте расширенное упражнение «Срединный столп», как описано выше каждый день.
3. Делайте ежедневное воспоминание прошедшего дня, прежде чем ложиться спать.
4. Продолжайте работать с упражнением чтения, как описано выше.
5. Выполняйте упражнение воли, описанное выше.
6. Выполняйте упражнение по самовосприятию, описанное выше
7. Выполняйте упражнение с Таро, описанное выше каждый день.
8. Продолжайте работать с упражнением для числа, приведенным в уроке 7.
9. Сохраните запись о своей работе.

Когда вы делали эти практики не менее двух недель и выполнили хотя бы минимальную работу, указанную выше, вы готовы перейти к уроку 15.

 

 

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

Случайные статьи

по теме

оккультизм

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"