Перевод

Глава 16. Магическая ложа

Изучение ритуальной магии

Майкл Григ

Изучение ритуальной магии

Глава 16

 Магическая ложа

 

 С последними тремя уроками этого курса мы в последний раз меняем фокус и направление обучения. На предыдущих уроках мы изображали работу мага как в основном одиночный проект, процесс личной трансформации, осуществляемый индивидуальным путем собственных исследований и практической работы.

 Эта картина содержит много правды. В то же время существуют также коллективные аспекты магических направлений и типов обучения и практики, а также уровни развития, которые выходят из магической работы, выполняемой в групповом контексте. Магическое развитие всегда зависит от основания, заложенного во время одиночной работы; никакое количество групповых ритуалов, посвящений или других видов деятельности не могут компенсировать пренебрежение уединенной и, по сути, основной работой личностных преобразований. И хотя вполне возможно достичь целей магии на полностью одиночной основе, однако есть много преимуществ для магической групповой работы.

 Давайте снова посмотрим, как человек учится играть на музыкальном инструменте. Большая часть работы является личной и лучше всего выполняется в уединении, особенно на ранних этапах, поэтому вы можете совершать ошибки и работать несмотря на свою начальную неловкость с минимальным смущением. Для музыканта вполне возможно провести всю свою музыкальную карьеру в качестве сольного исполнителя. В то же время, некоторые уровни музыкальности и некоторые виды музыки могут быть испытаны только при работе с другими музыкантами. Для музыкантов (и магов), отзывы и инструкции от более опытных мастеров могут ускорить процесс обучения и помочь избежать определенных ошибок и тупиков.

 

Магическая ложа

 

 Традиционная структура рабочих групп среди магов на Западе - магическая ложа. Она происходит от средневековой системы гильдий посредством масонства и других организаций братских лож и адаптированна к оккультному использованию в соответствии с уставами  магических орденов 18-го и 19-го веков. Система лож была стандартным методом организации групп в западной эзотерической традиции начиная от 18-го века и до начала современного оккультного возрождения в 1960-х годах. Даже в настоящее время большинство традиционных магических групп западного мира используют какой-то вариант этих лож.

 Что такое магическая ложа? Ответов предостаточно, но все зависит от способа рассмотрения. С практической точки зрения, однако, магическая  ложа - это группа магов, которые:

 

  1. Регулярно встречаются для рабочих целей: этот первый пункт имеет решающее значение. Магическая ложа - это не просто исследовательская группа или общество для поддержки и обмена идеями (хотя и эти вещи могут присутствовать в дополнение к другим ее функциям). Если оно того стоит, то происходят регулярные встречи, на которых проводятся ритуалы и другие магические упражнения. Это обеспечивает пространство и время для развития групповых магических достижений, упомянутых ранее.
  2. Иметь установленную организационную и руководящую структуру:

Злоупотребление властью на многих уровнях нашего общества породило (особенно в контркультурных кругах, где встречается так много магов) недоверие ко всем организованным системам. К сожалению, природа не терпит пустоты во власти так же, как и в любом деле; эксперименты в неорганизованных магических рабочих группах, как правило, либо приводят к распаду, либо к диктатуре, с сосредоточенными вокруг одного или двух харизматических лидеров людьми. В отличие от этого в системе ложи ее участники распределяют конкретные функции и обязанности и периодически сменяют друг друга, в то время как свод общих правил (сопоставимый с Конституцией) обеспечивает основу для всего процесса. В результате, если все получилсь, на организационные моменты затрачивается минимальное внимание, а основная энергия и время уделяется магической работе, которая и является причиной существования ложи.

  1. Допускать на свои собрания только членов ложи: эта привычка привела к обвинениям в элитарности среди магических лож, обвинения, которые иногда были хорошо обоснованы. Исторически сложилось так, что эта привычка была в значительной степени результатом гонений на магию, которая (по крайней мере, на данный момент) находится в упадке в большинстве стран западного мира. Тем не менее существуют веские основания для того, чтобы рабочая группа ограничивала свои заседания своими членами. Различные формы групповой работы требуют высокой квалификации и опыта среди участников. Привлечение широкой общественности- которая зачастую вообще может не иметь опыта в магии, посторонних, у которых могут быть радикально иные идеи касательно того, как следует выполнять ритуальную работу, - это эффективный способ вызвать путаницу и неудачу или, в качестве альтернативы, ограничить то, что можно сделать, до самого низкого общего знаменателя. Точно так же профессиональные спортивные команды и театральные труппы обычно не приглашают зрителей присоединиться к ним в своих выступлениях. С другой стороны, у этих групп есть свои зрители и аудитория, в то время как магия вообще не является развлекательным зрелищем или видом спорта.
  2. Предлагать пройти одно или несколько посвящений участникам. Это, во многих отношениях, сердце магической системы ложи. Тема посвящения будет более подробно обсуждаться позже, но пока мы можем определить посвящение как Групповой ритуал, призванный помочь личному, духовному и/ или магическому развитию одного из членов группы. Большинство магических лож имеют ряд таких ритуалов, которые проходят в определенном порядке и приносят определенные виды трансформации их участникам. Чаще всего первая такая инициация также используется для официального привлечения новых членов в ложу, в то время как другие инициации могут иметь роли в организационной структуре ложи. Например, могут существовать должности, которые могут занимать только члены, получившие определенный уровень инициации.
  3. Использовать некоторые элементы традиционной культуры ложи: они редко культивируются людьми которые не имели опыта принадлежности к братской или магической ложе, хранящей существенное собрание практик, инструментов, символизма, ритуалов, искусства, и зодчества. По сути это целая культура, которая в значительной степени согласутеся между различными посвятительными организациями. Эта согласованность проявляется в мелочах. Например, три удара молотком значат примерно одно и тоже в большинстве магических лож, действующих в настоящее время в Северной Америке. Такая последовательность проявляется и в более широком контексте. Однако эти сходства выходят за рамки данного курса.( Другие источники на эту тему, см. Джон Майкл Грир, "внутри магической ложи" ( Сент-Пол, Миннесота: Ллевеллин, 1998). Членство в действующей ложе, конечно, требует введения в элементы культуры ложи, которые являются частью конкретного набора методов этой ложи.

 

 На оставшихся уроках мы обсудим некоторые другие особенности системы лож, включая роль тайны в магических группах и характер и функцию посвящения. Мы не будем приводить конкретные примеры из работы опредеденных магических орденов, но рассмотрим материал, обычно применимый к большинству магических лож. Если вы решите присоединиться к магической ложе- что, конечно, вы можете делать или не делать- вы скоро узнаете, сколько материала, охватываемого этим курсом, может быть применено к конкретной организации, в которой вы найдете место.

 

ОБЗОР КУРСА

 

Этот урок начинается с заключительной части нашего курса, и обзор некоторого материала из того, что вы узнали, полезен здесь.

 За последние пятнадцать уроков вы узнали некоторые основные понятия Западной эзотерической традиции, включая различные уровни бытия, использование символизма, роль энергии, структуру "я", а также проблемы и возможности, связанные с магической подготовкой. Вы изучили  некоторые основные методы магической практики, включая медитацию, малый ритуал изгоняющей пентаграммы, упражнение Срединного столпа и использование колоды Таро. Вы исследовали часть символизма и значений Древа Жизни, и Кабалистической философии, которая из него вытекает. Вы также решили ряд тестов и задач, направленных на развитие самопознания.

 Усвоение всего этого материала, в свою очередь, предполагает готовность с вашей стороны работать с ним, думать о нем, использовать его. Ваше желание может увеличиваться и уменьшаться в зависимости от времени и обстоятельств, и этого следовало ожидать. В магии, как и во всем остальном, нет идеальных учеников! Возможно, были случаи за последние тридцать недель, когда ваши исследования и практики шли легко, и другие, когда они шли с трудом, если вообще были. В вашем журнале могут быть пробелы, когда не было сделано никаких практик, или когда они были сделаны, но не были записаны. Могут быть части уроков, которые вы нашли трудными, запутанными или оскорбительными, но вы можете использовать такие трудности для своего развития.

 В течение следующих двух недель, прочитайте полную серию уроков, от 1 до 15. Запишите любые части уроков, будь то теоретические или практические, которые были трудными для вас. В частности, обратите внимание на любую практику, которую вы делали только изредка или не делали вообще. После того, как вы завершили этот обзор, рассмотрите части работы, которые были трудными для вас, и посмотрите, какие общие элементы или качества они могут иметь. Что эти общие факторы говорят о вашем подходе к магической подготовке или к высокой магии, как вы ее понимаете?

 Запишите в своем практическом журнале все, что вы обнаружите.

 

Упражнение воли

 

В течение последних недель и месяцев, мы ввели ряд упражнений для изучения, укрепления и прояснения воли. В конце 19-го и начале 20-го веков были изданы целые книги таких упражнений, хотя в настоящее время о них знают немногие маги. Нам было бы легко продолжить прохождение конкретных упражнений на последних уроках этого курса.

 С другой стороны, многое можно сказать об индивидуальной инициативе, и эти заключительные уроки вполне подходят для того, чтобы подчеркнуть этот момент. Ваше задание в течение двух недель, которые вы проводите на этом уроке, состоит в том, чтобы придумать свое собственное упражнение. Если вы хотите, вы можете просто изменить одно из предыдущих упражнений, или вы можете придумать что-то совершенно оригинальное. В любом случае, создайте упражнение, и сделайте его по крайней мере четыре раза в течение следующих двух недель. Сохраните заметки о своем опыте в вашем магическом журнале.

 

 

медитация

 

Медитации, приведенные в уроке 15, завершили последовательность работ по Древу Жизни, начатую на уроке 4. Вы уже имели возможность работать с символикой каждого из первых десяти чисел на базовом уровне, и в процессе узнать что-то об одном из центральных методов медитации в западной эзотерической традиции.

 Теперь примените этот же метод более гибким и более лично направленным образом. В ходе чтения и учебы вы, несомненно, сталкиваетесь со многими различными моментами, которые не имели для вас смысла, или казалось, говорили больше, чем вы могли понять. Ваша первая задача заключается в том, чтобы идентифицировать несколько из них; рассмотренный выше обзор курса, вероятно, будет полезен в этой связи.

 Когда вы отследите несколько моментов, которые вызвали ваше любопытство или вызвали у вас недоумение, выберите один и используйте его в качестве фокуса для одной или нескольких сеансов медитации. Вы можете обнаружить, что требуется больше одного сеанса, чтобы понять смысл, который вы пытаетесь исследовать; вы также можете обнаружить, что один момент, даже когда он проясняется, приводит к другим, которые выиграют от дальнейшей медитации. Направляйте свои медитации, как вам кажется лучше.

 На каждом сеансе практики, после обычного процесса открытия, сосредоточьте свое внимание как можно интенсивнее на предмете медитации, визуализируя его, если он лучше всего представлен изображением или повторяя его молча несколько раз, если он лучше всего представлен словами. Затем подумайте об этом в общих чертах некоторое время, выберите один аспект предмета, который кажется многообещающим, и сосредоточьте свои мысли на нем, осознавая его, насколько это возможно. Как всегда, если ваши мысли отклоняются от темы, аккуратно верните их к ней и продолжайте.

 Овладение этим искусством, искусством дискурсивной медитации, является одним из самых важных шагов, которые вы можете предпринять для достижения магических знаний и способностей. По мере развития способности раскрывать значения магических текстов и символов в медитации, вы найдете много доступной Вам информации, которую невозможно получить никаким другим способом.

 Обратите внимание, продолжая медитации, что некоторые элементы этой практики пересекаются с методом сфокусированного чтения, рассмотренным ранее в этом курсе. В частности, вы можете медитировать перед сном каждую ночь, изучать предмет медитации во сне, а затем исследовать его в медитации на следующее утро. Вы также можете привнести другие навыки, разработанные в ходе упражнения по чтению, как вы считаете нужным.

 

РАБОТА ВНУТРЕННЕГО ПЛАНА

 

 В уроке 14 Вы визуализировали путешествие как упражнение воли. Мы уже упоминали, что оно может быть использовано в качестве основы для важных магических разработок. Теперь мы рассмотрим одну из важнейших задач- работу на внутреннем плане.

 Ключ к этому методу- сочетание медитативного и ритуального режимов практики. Эта комбинация является ключом к большинству методов, используемых в полномасштабной магической практике магическими ложами, а также одиночными практиками. Следующее упражнение поможет вам изучить этот вид работы.

 

  1. Подготовьте свое пространство для практики, поставив стул, обращенный на восток, в центре области, в которой вы обычно выполняете свою ритуальную работу.
  2. Сделайте вступительный жест, а затем выполните ритуальную работу. Совершите Изгоняющий ритуал пентаграммы обычным способом (см. стр. 51). Стойте сразу за стулом на тех участках в которых вы обычно стояли бы в центре.
  3. Когда вы закончите изгнание, сядьте на стул и начните расслабляющую и дыхательную работу, которую вы обычно делаете в начале медитации.
  4. Когда это будет завершено, обратите внимание на Центр Tифарет в вашем сердце. Представьте его как золотую сферу света, точно так же, как в упражнении Срединного столпа. Сосредоточьтесь на этом на время, а затем визуализируйте сферу света, расширяющуюся наружу во всех направлениях. Позвольте осознанию вашего физического окружения исчезать, когда сфера расширяется до размера большой комнаты.
  5. Из вашего сердечного центра визуализируйте изображение волшебной ложи или храма, расширяющегося наружу, пока его углы почти не коснутся границ сферы. Комната воображаемой ложи содержится в совершенном Кубе, с высотой, длиной, и шириной идентичными друг другу. Стены, пол и потолок выполнены из бледно-золотистого камня. В центре расположен кубический алтарь, покрытый черной тканью. В центре каждой стены находится дверной проем, а в нескольких футах перед каждым дверным проемом находится пустой трон. Двери закрыты занавесками, на каждой из которых изображен туз Таро: впереди, на востоке, желтый занавес с тузом мечей; за спиной, на Западе, голубой занавес с тузом чаш; справа, на красном занавесе туз жезлов; слева, зеленый занавес с тузом пентаклей. Над алтарем также есть окно в крыше, через которое стекает ясный свет. Вы сами сидите в кресле, обращенном на восток, на полпути между алтарем и Западной стеной комнаты. (См. рис. 15 для плана комнаты.)

 

 В течение первых двух раз когда вы работаете над этим упражнением, вы  останавливаетесь на этом этапе и мысленно просматриваете каждую деталь изображения, выстраивая и визуализируя его в своем уме как можно более четко в течение времени, которое вы отмерили для своей медитации. Когда медитация заканчивается, перейдите к шагу 9 этого упражнения и продолжайте оттуда.

 После этих первых двух повторений перейдите к шагу 6.

 

Рис.15. Карта визуализированной комнаты ложи.

 

  1. Представьте, что вы поднимаетесь на ноги в комнате, которую вы создали. (Ваше физическое тело остается на своем месте.) Двигайтесь вокруг ложи, сначала медленно; ваше визуализированное тело должно двигаться и функционировать точно так же, как обычно это делает тело физическое. Когда вам будет удобно передвигаться в визуализированном храме (это займет короткое время или несколько сеансов), переходите к следующему шагу.
  2. Идите к западу от алтаря в своем визуализированном теле и встаньте там лицом на восток. Начните без каких-либо физических движений или звуков выполнять малый вызывающий ритуал пентаграммы. Он идентичен ритуалу изгнания, за исключением того, что вы чертите пентаграмму по- другому (см. рисунок 16 ниже). Изгоняющие пентаграммы не используются внутри такого внутреннего храма, так как это рассеивает энергетические формы, которые вы строите.

 При визуализации четырех архангелов представьте их сидящими на тронах и попытайтесь ощутить качество каждого элемента, присутствующего в соответствующей четверти комнаты.

  1. Вернитесь на стул. Затем, медленно, визуализируйте комнату ложи, сжимающуюся обратно в ваш центр солнечного сплетения. Когда вы сделаете это, верните сферу света обратно в себя, обращая вспять процесс открытия. На мгновение удержите изображение сферы Tифарет, а затем позвольте ей исчезнуть. Наконец, закройте практику, как обычно, для медитации.

 

 Рис.16. Вызывающая пентаграмма.

 

 Полная структура храма всегда должна быть возвращена обратно в себя в конце каждой тренировочной сессии. Так как храм образуется из вещества вашего астрального тела, оставляя его вовне, вы можете быть истощены и получить целый ряд проблем со здоровьем.

 

 Выполните эту практику по крайней мере четыре раза в течение двух недель, которые вы проводите на этом уроке. Восемь раз- это, вероятно, разумный максимум. Если после сеанса вы почувствовали неустойчивость, головокружение или отключились от обычного мира, поешьте как можно скорее, чтобы помочь себе вернуться в обычные состояния сознания, и подождите не менее трех дней, прежде чем повторять упражнение.

 

ГАДАНИЕ НА ТАРО

 

 В течение следующих двух недель продолжайте упражнение гадания на Таро, представленное в уроке 15. При рассмотрении каждого дня, попытайтесь найти конкретные значения каждого символа в терминах  событий дня. Обратите внимание, какие типы событий кажутся наиболее характерными для каждого типа символов; если вы не найдете таких повторяющихся шаблонов, обратите внимание и на это. Включайте то, что вы узнаете, в свои интерпретации карт.

 

Упражнение срединный столп: второе расширение

 

Упражнение срединный столп, в различных формах, было частью вашей повседневной практики в течение нескольких месяцев. В рамках ваших занятий найдите время, чтобы вернуться к практике, которую вы сделали. Обратите внимание, развивалась ли она каким-то определенным образом, и если да, то каким именно.

 Теперь добавим еще один элемент- циркуляцию энергий, скоординированную с вашим дыханием. Добавьте его только после того, как вы провели энергии сверху и снизу и стабилизировали их в центре  Тифарет в вашем сердце, но перед выполнением окончательного Каббалистического креста.

 

  1. Как только энергии стабилизируются в вашем сердечном центре, сделайте вдох, и пусть дыхание течет в Ваш Центр Тифарет, смешиваясь там с его золотой энергией.
  2. Продолжая вдыхать, выведите поток энергии на левую сторону и вниз по внешней стороне тела и левой ноги, вплоть до центра Малкут между ногами.
  3. Пауза, задержите дыхание. Затем, выдыхая, позвольте потоку энергии течь вверх от центра Малкут, снаружи правой ноги и тела до уровня сердца, где поток устремляется обратно к центру Тифарет. Свет остается там, в то время как ваше дыхание продолжает течь вверх и выходит наружу через ноздри.
  4. Когда вы закончите выдох, задержите дыхание на некоторое время, затем начинайте снова с вдоха.

 

 Повторите этот процесс четыре раза. Обычная практика состоит в том, чтобы на всех этапах вашего дыхания использовать тот же четырехкратный ритм, который вы используете, чтобы подготовиться к медитации. Таким образом, если вы используете четырехкратное дыхание, вдыхайте и направляйте поток света вниз к вашим ногам, считая до четырех; держите паузу, считая до четырех; поднимите поток света обратно к вашему сердцу и выдыхайте, считая до четырех; Задержите дыхание, считая до четырех. После завершения цикла циркуляции энергии четыре раза, выполните заключительный Каббалистический крест и закройте упражнение обычным жестом.

 

ОБЗОР УРОКА

  1. Медитируйте каждый день.
  2. Выполняйте ежедневное воспоминание каждый день, ложась спать.
  3. Каждый день выполняйте упражнение "срединный столп" каждый день в расширенной форме, с новой заключительной фазой, представленной в этом уроке.
  4. Ежедневно выполняйте описанное выше упражнение по Гаданию на Таро.
  5. Начните обзор курса, как описано выше.
  6. Выполните упражнение воли, как описано выше.
  7. Выполните упражнение для внутренних планов, как описано выше, четыре- восемь раз.
  8. Ведите учет своей работы.

 

Когда вы выполняли эти упражнения не менее двух недель и сделали хотя бы минимально необходимую работу, вы готовы приступить к уро

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

Случайные статьи

по теме

оккультизм

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"