Перевод

Глава 5. Сила Двойственности

Изучение ритуальной магии

Майкл Григ

Изучение высшей магии

Глава 5

Сила Двойственности

Концепции Силы или Энергии занимают центральное место в представлении о магии у неискушенных умов. "Сила", как она понимается в фантастике, а также представления об магической или оккультной силе в нашей культуре дают не совсем верные представления об истинном положении дел. Парапсихологи продолжают производить изыскания (в основном бесплодные), по изучению психических феноменов. Понятия из всех этих источников проникают в мышление современников и формируют неверое понимание сути Силы.
Это понятно, так как техологии, разработанные на основе научного мировоззрения, обеспечивают современные умы похожим восприятием магических метафор.
Магия, однака, не технология. Она не основывается на научных моделях Вселенной или не оправдывает их. Секрет достижения "магических сил" заключается не в том, чтобы найти какую-то розетку космической энергии и вставить вилку правильного типа. Фактически, идея о том, что магия в первую очередь связана с приобретением власти или неких полномочий,- это в значительной мере современное нововведение, имеющее мало, или не имеющее ничего общего ни с подлинными традициями магии с одной стороны, ни с опытом магической практики- с другой.
Важно понять эту точку зрения, и понять ее хорошо, потому что некоторые материалы охваченные в этом уроке и в следующем, могут быть легко истолкованы с обычных ошибочных позиций привычных современной мысли. Концепции магической энергии действительно имеют место в традиционных оккультных знаниях, хотя эти понятия значительно отличаются от научных понятий с таким же названием. В данном уроке представлены некоторые из этих концепций. В последующих уроках мы исследуем несколько способов работы с энергией в магическом смысле. Обращаясь ко всему этому материалу, обратите внимание на установки, которые у вас возможно есть, и на возможность неверного понимания основанного на них. Это убережет вас от некоторых распространенных ошибок.

УРОВЕНЬ СТАНОВЛЕНИЯ

Один из способов понять магическую концепцию энергии, состоит в осознании системы пяти уровней бытия в уроке 2. Эта схема намечает пять фаз существования, с чистым духом или потенциальностью на одном конце, и чистой материей или проявленностью на другом. Если вы не уверены, что четко знаете эту систему, прочитайте страницы главы 2 с 25 по 31, прежде чем читать дальше.
Эта система выглядит статичной, как пятислойный пирог. Однако на более глубоком уровне понимания, она может быть осознана иначе. Каждая из пяти фаз взаимодействует с другой, прямо и косвенно. Каждая выходит из каждой и в свою очередь производит каждую. Эта сложная сеть процессов может быть в несколько упрощенной форме символизироваться как система потоков энергии.
В этой системе первичный поток подобен главному течению реки, в русле которого движутся другие вихри и течения- от духа, до материи. Паттерны, возникая из чистой потенциальности духа, постепенно приобретают более конкретные формы спускаясь по уровням, и наконец оказываются в области материи, полностью проявляясь.
Этот поток является движущей силой сотворения вселенной. В магических учениях он является непрерывным процессом, а не событием раз и навсегда случившимся в начале времен.
Нисходящий поток творческой энергии в некотором смысле является главным секретом магии. Все на материальном уровне бытия представляет собой конечную точку развития энергии паттерна, движущегося вниз по планам, и создается и поддерживается этим паттерном. Если паттерн изменить на высшем уровне, то материальное проявление его изменится соответствующим образом, насколько это позволит инерция царства материи. Таким образом, методы магии можно понимать как способы захвата нисходящего потока творческой силы и формирования его в соответствии с волей.
Однако, помимо этого нисходящего потока, есть и другой, который уравновешивает его, двигаясь в противоположном направлении: от материи к духу, от фиксированного проявления к свободной потенциальности. Этот восходящий поток вытекает из самой дальней точки материи и возвращается к своей противоположности в самой далекой точке духа, образуя цикл. Нисходящий поток управляет процессом творения, Восходящий поток несет ответственность за поток искупления- возвращение индивидуума в целостность и свободу. Нисходящий поток является главным секретом магии, Восходящий поток- главным секретом мистицизма. Традиционная каббалистическая поговорка гласит, что Малкут вызывает импульс у Князя Ликов в Кетер, что суммирует многое из того что можно сказать о магии. Соответственно мистическое учение видит мистический импульс, вызванный действием благодати свыше.
В этом уроке вы узнаете, как работать с этими двумя течениями различными способами, не всегда очевидными. Пока подумайте о них, и о том, что они подразумевают. Какие части вашего опыта могут подтвердить эти идеи? Какие части могут им противоречить?

МАГИЧЕСКАЯ ВОЛЯ

Концепция магической воли уже обсуждалась в этом курсе и будет обсуждаться вновь. Со времен Элифаса Леви, чьи труды по магии пробудили интерес современников к этому вопросу, магические круги признали, что развитие воли необходимо для любой формы внутреннего развития. Однако это породило ряд недоразумений. Викторианские идеи о "силе воли" как о внутреннем конфликте, когда нужно сжав челюсти упрямо добиваться своего, стали путать с волей в системе магической философии, хотя она имеет совершенно другую природу.
Сразу заметно, что внутренняя борьба, присущая викторианской модели "силы воли", является признаком ее сравнительной слабости а не силы. Стертые зубы и сжатые кулаки, помимо напрасно потраченной энергии, ясно показывают что воля встретила сопротивление силы, сравнимой с ее собственной силой. Когда воля достаточно сильна, она выполняет свои задачи без усилий и напряжения.
Важно различать несколько различных характеристик воли. Чистая сила воли- способность удерживать намерение, несмотря на отвлекающие факторы и сопротивление,- одна из них, но ни в коем случае не единственная. Умелое направление воли- другая. В большинстве случаев очень скромные усилия, применяемые разумно, приносят больше пользы, чем огромное напряжение сил, которое плохо нацелено. Сильный человек может проломиться сквозь дверь, но гораздо менее энергозатратно просто повернуть и нажать дверную ручку.
Кроме того, воля направленная в гармонии с естественным потоком вещей, как правило, гораздо более эффективна, чем идущая против этого потока. Это важный элемент магической этики, в следующих уроках мы обсудим его подробнее.

ЧИСЛО ДВА: ХОКМА

Точно так же, как единица относится к единству и объединению, два относится к дуальности и делению. В терминах космологии и мифологии это описывается как появления двойственности из единства. Это появление часто описывается в терминах сознания осознающего себя, и таким образом становящегося двойным. Осознание осознает свой собственный образ, в то время как образ в свою очередь приходит к факту самоосознания. Таким образом, в определенном смысле каждый осознает другого.
Это довольно абстрактное понятие имеет некоторые конкретные параллели. Например в отношениях между двумя людьми, есть не только два человека, но и два вида опыта. Например, если я разговариваю с другим человеком, я могу осознавать, что он думает обо мне не так как я сам. Я начинаю осознавать, что на самом деле есть две версии меня. Одна из них является объектом моего собственного осознания: другая является объектом осознания другого человека. Есть внутреннее и внешнее осознание, и у нас есть они оба. Кроме того, невозможно встретить людей, у кого они отсутствуют, хотя люди, безусловно, могут этого не знать.
Это проявление двойственности из единства- то, что технический язык магии называет "полярностью". Слово это часто используется довольно свободно, чтобы описать любую ситуацию, в которой есть два компонента. Также есть узкое понимание этого слова, когда оно означает сексуальность. Его сущностное значение, однако, несколько глубже, и означает развитие дуальности из прежнего единства. Например, любая буханка хлеба, которую вы видите, имеет левую и правую сторону. Но как бы вы его не нарезали, вы не можете получить кусочек хлеба, у которого есть только левая сторона, и нет правой. Только лишь проявляется единство, тут же возникает двойственность- хотя бы в акте определения, который проводит границу, делающую вещь тем, что она есть.
Это отражается в божественном имени, связанном с Хокмой, второй сефирой на Древе Жизни. Это имя YH или Йах, состоящее из двух букв на иврите: Йод, связана с огнем, и изначально активна. Хей, связана с водой и изначально пассивна и восприимчива.Имя вополощает поляризацию сознания между субъектом и объектом, которая возникает в бытии при дифференциации сознания.

СИМВОЛИЗМ ХОКМА

В этом уроке, как и в предыдущем, вы узнаете набор символов, относящихся ко второй сфире, Хокма, Мудрости. Они таковы:

Божественное Имя: YH(произносится "Йах")

Архангел: Разиэль,"Тайна Божья"

Ангельский порядок: Ауфаним, "Колеса"

Астрологическое соответствие: Мазлот, Зодиак.

Соответствие Таро: Четыре двойки в колоде

Как и прежде, запечатлите эти соответствия в памяти. (Вы можете сделать это, создав карты с именем сфиры с одной стороны и соответствием с другой). Впишите Божественное Имя, Архангела, ангельский порядок и астрологические соответствия в четыре круга Хокма на диаграмме Древа Жизни, затем окрасьте сфиру в серый цвет.

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ, ПЯТНАДЦАТЫЙ И ШЕСТНАДЦАТЫЙ ПУТИ

Как обсуждалось в уроке 4, вы также должны изучить базовую символику путей в процессе работы с этим курсом. Пути отведенные этому уроку идут от Хокма к другим сфирам Древа. Эти пути и их символы выглядят следующим образом:

Пятнадцатый путь

Расположение на Древе: от Хокмы к Бине

Еврейская буква: Далет

Соответствие Таро: Козырь3, Императрица

Астрологическое соответствие: Венера

Пятнадцатый путь

Расположение на Древе: от Хокмы к Тиферет

Еврейская буква: Хей

Соответствие Таро: козырь4, Император

Астрологическое соответствие: Овен

Шестнадцатый путь

Расположение на Древе: От Хокмы к Хесед

Еврейская буква: Вау

Соответствие Таро: козырь5, Иерофант

Астрологическое соответствие: Телец

Одним из полезных способов изучить эти соответствия и связать из с другими аспектами магического символизма, является использование соответствующих козырей таро в качестве флэш-карт для проверки вашей памяти. Отберите козыри, соответствующие изучаемым вами путям, и нарисуйте их. Далее практикуйте повторение значений пути, еврейской буквы, и астрологических соответствий. Наличие такой карты избавит вас от необходимости обращаться к разным источникам для изучения. Со временем и практикой, ваш ум автоматически свяжет образы карт Таро с другими изображенными на них соответствиями. Это существенно облегчит вам некоторые важные виды магической работы.

ЧТЕНИЕ

Упражнение на чтение в течении двух недель, данное в этом уроке, следует тем же принципам, что и в предыдущих уроках. Как и раньше, каждую неделю читайте одну главу из своей книги и найдите в ней семь важных предложений. Каждый день в течении недели фокусируйтесь на одном из этих предложений. То есть один день- первое предложение, второй день- второе предложение, и так далее. В течении всего времени урока, приложите определенные усилия, чтобы послевкусие предыдущего упражнения сохранялось на заднем плане сознания, когда вы работаете над упражнением следующего дня.

ЧИСЛОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Материал и упражнение по символике чисел, рассмотренные в уроке 4, позволили вам бросить первый взгляд на этот аспект традиционного знания. Возможно также, что вы осознали разные оттенки понятий означающих единство. Упражнения направлены на то, чтобы вы могли осознать, что единство означает лично для вас. Дальнейшая работа призвана расширить ваше понимание материала.
В течении следующих двух недель работайте с числом два. Ваша задача- замечать и думать обо всем, что в вашем личном опыте может быть описано или связано с этим числом. Как и прежде, полезным будет составить список в своем журнале для практики, или где-нибудь еще.
Число два появляется в нескольких довольно заметно различающихся формах. Например, некоторые дуальности- свет и тень- формируются из присутствия и отсутствия одного предмета; Другие- верх и низ- являются относительными положениями по единой шкале или континууму; Третьи- мужчины и женщины, являются в данном контексте, взаимодополняющими функциями в одном процессе. Вы можете самостоятельно найти другие классы дуальностей. Как всегда, делайте заметки о своей работе в магическом дневнике.

УПРАЖНЕНИЕ ВОЛИ

Дискуссии о магической воле часто сводятся к тому, что это таинственная сила, которая должна развиваться с помощью сложных упражнений. В действительности воля далека от таинственности, и упражнения используемые для ее развития, чрезвычайно просты. Тем не менее, такие упражнения очень важны в магическом обучении.
В текстах о магии важно понимать различие между высшей и низшей волей. Высшая воля, о которой уже подробно говорилось,- это сущностное намерение, или воля сама в себе. Она ориентирована на сущностное видение мира, или используя описанную выше метафору, заставляет одного человека рассматривать его как игру в шахматы, в то время как другой видит в нем игру в шашки. Низшая воля- это(обычно) более осознанный процесс применения личного намерения к конкретным событиям или объектам во вселенной опыта. Разница между ними в основном связана с восприятием, и на начальных уровнях магической подготовки более важна чем в дальнейшем. Для адепта высшая и низшая воля не являются разными вещами. Для новичка, однако, они различны, и это различие нужно перерасти, а не просто отвергнуть. В процессе этого роста низшая воля может быть очень полезна в разных формах магического тренинга.
Важно понять, что сила воли- это просто привычка, которая может быть выработана в процессе простой практики. У вас либо есть привычка делать выбор и следовать ему, либо нет. Многие из учебных пособий по развитию воли в 19-м веке признали это, и советовали ученикам начать упражнения, в которых не было никаких шансов на неудачу.
Как только привычка неуклонно проявлять свою волю выработана, вы можете попробовать более тяжелые задачи. Не беритесь за задачи, в которых задействованы эмоции или важные проблемы. Подождите, пока ваша привычка волевого действия прочно укоренится, чтобы другие факторы не мешали простому проявлению воли. По той же причине, действия намеренно бессмысленные всегда считались лучшими для такого рода практики. Особенно полезно вначале избегать упражнений, в которых задействована самооценка, просто потому, что такие действия часто тесно связаны с чувствами гордости или стыда и самообвинения попутно с самовосхвалением. Они всегда очень мешают выполнять работу. Весь процесс во многом аналогичен обучению поднятию тяжестей. Вначале новички работают с легким весом, но постепенно переходят к более тяжелым.
Эти упражнения включают в себя простую практику, которая когда-то была стандартной вводной техникой в обучении воли. Встаньте возле стены комнаты, выберите место на стене с другой стороны. Пройдите через комнату и коснитесь этого места рукой. Повернитесь и повторите. Делайте это в общей сложности десять раз за тренировку, один раз в день, в течении двух недель, которые вы потратите на этот урок.

МЕДИТАЦИЯ

Этот урок медитации следует схеме представленной в уроке 4. Единственное отличие в том, что в течении следующих двух недель, тема вашей медитативной работы- это четыре двойки Таро. Они могут рассматриваться как символ выражения Хокмы, второй сфиры, через четыре элемента и Четыре Мира. Как и раньше, работая с одной карточкой в вашей медитационной сессии, вы можете использовать в этом уроке и другие ваши исследования.
Вы также можете найти полезным вернуться к инструкциям по медитации, приведенным в уроках 3 и 4, и сравнить их с тем, что вы делаете сейчас. Память может выделывать странные вещи, и ум способен исказить даже самый чистый материал в странные формы.
Как вы это делали с тузами, придумайте одно слово, которое будет отражать смысл каждой из двоек, как вы его понимаете, и запишите эти слова в дневник.
Сделайте как минимум 4 сеанса медитации в течении двух недель,потраченных на этот урок, или больше. Как и прежде, каждый день, когда вы не медитируете, делайте упражнение по расслаблению и вниманию, данное в уроке 3.

РИТУАЛ
Выполняйте Малый Изгоняющий ритуал Пентаграммы каждый день. Когда вы будете работать с этим обрядом в течении следующих двух недель, обратите особое внимание на изменения в том, как ощущается пространство вокруг вас до, во время и после каждой части ритуала.

ОБЗОР УРОКА

1. Выполняйте упражнение на внимание или медитацию каждый день
2. Делайте ежедневное воспоминание каждый раз перед сном.
3. Выполняйте МИРП каждый день.
4. Выполняйте упражнение чтения каждый день
5. Поработайте над упражнениями описанными выше, в течении следующих двух недель.
6. Выполняйте упражнение воли, описанное выше, каждый день.
7. Ведите учет своей работы.

Когды вы проработаете этот урок в течении не менее чем двух недель, и закончите выполнение упражнений приведенных выше, вы будете готовы перейти к уроку 6.

оккультизм

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"