Перевод

Глава 17. Магические Мистерии

Изучение ритуальной магии

Майкл Григ 

Уроки Ритуальной магии

Глава 17

Магические Мистерии

Любой маг, работающий в среде нынешнего оккультного ренессанса, несет ответственность за выбор из широкого спектра традиционных и современных практик, учений и подходов к миру. Во многих случаях выбор прост, но некоторые решения связаны с широким кругом вопросов. Один из них относится к тому, как западные магические традиции обычно взаимодействуют с окружающим их обществом.
 Здесь западная экзотерическая традиция резко отличается от ее частичных эквивалентов в других культурах - шаманских системах племенных народов, например, или эзотерических школ великих восточных вероучений, таких как буддизм и даосизм. Эти традиции, прошлые и настоящие, имеют заметное место в соответствующих культурах, с четко определенными и заметными социальными ролями. На Западе, наоборот, оккультные традиции существовали на окраинах общества, как правило, в качестве частной деятельности людей, которые должны зарабатывать себе на жизнь каким-то другим способом.
 Западные магические традиции имеют тенденцию быть настолько скрытными, насколько это возможно. Эта тайна настолько распространена, что один общий термин для эзотерической сферы знания- оккультизм- буквально означает «скрытый». В течение последних двух столетий многие маги говорили обо всем магическом знании как о «Мистериях», термин, который также подразумевает высокую степень секретности или, по крайней мере, нежелания быть на виду.

ТАЙНА И МАГИЯ

В каждой культуре маг существует в пограничной зоне, пространстве между социально сконструированным миром и неизвестным. Некоторые общества создают особые названия (например, "шаман") для тех, кто населяет эту зону и ценят их; другие объявляют эту зону ничейной землей и делают все возможное, чтобы наказать или убить тех, кто ступил в нее. Американская культура на данный момент не имеет полностью оформленного отношения к данному феномену. Ученые обычно относятся к тем кто практикует магию как к сумасшедшим или шарлатанам; православные религии видят в магии зло; альтернативные религии в целом признают значимость магии; а народная вера всегда предполагала существование и действенность магических практик. Таким образом нашему обществу еще предстоит придумать общепринятый способ определения данной зоны и реагирования на ее обитателей.
В какой- то степени, это дает сегодня магам необычайную свободу, свободу определять свое место и роль в мире. Однако, возможно, неуместно слишком радоваться этой свободе. Может быть еще слишком рано. Подобные периоды социальной неопределенности уже бывали в человеческой истории.
Традиционно, маги на Западе, как правило, практиковали свое искусство в секрете, подобно шпионам или преступникам. Ложные имена, пароли и знаки, а также клятвы крови стали широко использоваться в западных магических традициях. Эти вещи были необходимы в те дни, когда даже подозрение в причастности к магии могло привести к пыткам и смерти; они продолжали быть полезными и позже, когда такого подозрения было достаточно, чтобы разрушить карьеру подвергнуться уголовным обвинениям или заключением в тюрьму за безумие.
Сегодня, в эпоху, когда религиозная свобода, возможно, является более полной, чем когда-либо в истории, этот уровень безопасности кажется чрезмерным. Соответственно, в магическом сообществе недавно появился ряд фигур, которые решительно осудили весь аппарат традиционной магической тайны. Они намеренно допустили существенные нарушения традиционных тайны магии.
Алистер Кроули с горечью прокомментировал свое посвящение в герметический Орден Золотого рассвета, в котором он поклялся хранить тайну при помощи кровавых клятв, а затем ему открыли еврейский алфавит, символы планет и несколько других широко доступных фрагментов оккультных знаний. Золотой Рассвет, как это иногда бывает, имел материал, чтобы продолжить его изучение на более высоких градусах. Эти мистерии были недоступны за его дверями; но этого нельзя сказать о каждой магической ложе. Менее приятны ситуации, редкие, но отнюдь не невозможные, когда традиционная тайна магии использовалась в качестве прикрытия для различных видов мошенничества, незаконной деятельности или политического заговора.
В то же время, есть кое- что, что можно сказать о некоторых технических устройствах безопасности, которые стали частью традиции в течение долгих лет сокрытия. Методы, используемые для обеспечения безопасности в западных магических кругах, особенно в магических орденах последних 300 лет, заняли неожиданные роли в эзотерической практике. Таким образом, идея взять ложное имя, достаточно разумное в своем собственном контексте, превратилась в обычай выбора магического имени или девиза для выражения личных устремлений в магии. Пароли взяли на себя некоторые из функций мантр; секретные рукопожатия, используемых членами ложи для опознания друг друга, стали использовать как способ связывания энергии перед магической групповой работой. Помимо их функции как средства обеспечения секретности, это эффективные магические методы, и стоят того, чтобы использовать их сами по себе.
Даже в настоящее время для мага определенно имеет смысл не болтать о своих интересах и практике направо и налево. Некоторые из причин носят психологический характер: чувство замкнутости и сосредоточенности, создаваемое тайной, строго удерживаемой, может быть ценным инструментом для мага в работе трансформации. Таким образом укрощенное эго легко соглашается с тем, что вы не кичитесь своим статусом мага перед друзьями и знакомыми.
Другие причины носят чисто прагматический характер. Хотя участие в эзотерической работе приемлемо, даже модно в некоторых контркультурных кругах, уровень невежества в магии в нашей культуре в целом достаточно высок, чтобы создавать подозрения и путаные ассоциации даже тогда, когда религиозный фанатизм уже в прошлом. Есть еще части Соединенных Штатов, где физически небезопасно быть известным как практик магии. Более того, несмотря на оптимизм некоторых фракций магического сообщества, нельзя чересчур надеяться, что противостояние магии в нашей культуре будет быстро идти на убыль с течением времени.
Двадцать пять лет назад идея о том, что антиабортные настроения могут привести к поджогу клиник и убийству врачей, казалась бы диковинной даже для самых радикальных активистов, выступающих за права на аборты. Точно так же не исключено, что религиозная оппозиция нынешнему возрождению магических традиций может принимать все более воинственные и насильственные формы. Возможно даже, что нынешняя широкая толерантность к альтернативной духовности в нашей культуре уступит место более репрессивным подходам. На данный момент все это не кажется особенно вероятным, но предсказание будущего всегда являлось самым рискованным из всех магических искусств.

ИСКУССТВО СЕКРЕТНОСТИ

Наконец, в Западной эзотерической традиции есть эстетика таинственности, часть культуры Западной магии стала использовать секретность, невидимость и неуловимость как своего рода художественную среду. Это особенно важно в культурных традициях лож, кратко рассмотренных в уроке 16. Ложи всех видов, возможно, больше, чем любые другие группы в современном западном мире, рассматривали секретность как форму искусства способами, зачастую основанными на игре.
Так, например, многие здания, построенные организациями "Братских лож", имеют экстерьеры, которые намеренно вводят зрителя в заблуждение относительно планировки внутренних помещений - коридоры, например, как бы ведут куда-то конкретно, а на самом деле водят по кругу или выходят прямо на улицу через другую дверь. Сто лет назад, аналогичным образом, члены ложи были обучены тайным знакам для опознания другими членами ложи, хотя большинство людей, которые принадлежали к ложам, не скрывали своей к ним причастности.
Все это может напомнить своего рода ролевые игры, которые заставляют детей притворяться пиратами или ковбоями и вдохновляют взрослых одеваться как персонажи Star Trek и говорить "Beam me up, Scotty" в пластиковые коммуникаторы. Однако в этом есть нечто большее. Секретность- это мощная форма подготовки воли. Люди- социальные и коммуникативные существа. Необходимость хранить что- то совершенно секретное от кого- либо, кроме членов ложи, требует не только заметного усилия воли, но и большой внимательности, чтобы не выдать секрет случайно.
Есть и другие, более глубокие аспекты секретности в магической деятельности. Они снимают покров с тайны с помощью символов тех уровней бытия, которые скрыты, по самой своей природе, от неопытного ума. Ключи к этим уровням не могут быть даны иначе, кроме как в завуалированном виде. По мере того, как вы будете проводить свои магические тренировки, вам нужно будет найти свой путь через завесу тайны. Если вы решите обратиться за членством в ложе, вас почти наверняка попросят хранить в секрете учение и дела ложи. Обычно относительно имен и личной информации о членах ложи дается обязательство о неразглашении. Не принимайте это обязательство легкомысленно. Но как только вы примете его, придерживайтесь его строго.

Обзор Курса

Работа урока 16 включала обзор как часть процесса подведения итогов, который так важен в этой заключительной части курса. На этом уроке вы продолжите этот процесс немного по-другому.
Ваша задача в течение следующих двух недель- прочитать ваш магический дневник, начиная с первой работы над уроком 1 и заканчивая самыми последними записями. Обратите внимание на изменения в центральной практике курса- медитации, изгоняющем ритуале и т. д. Обратите внимание также на любые изменения, которые вы можете отследить исходя из интонации в записях, и в вашем отношении к магии которое они выражают.
Как всегда, обратите внимание на все, что вы узнаете и запишите в своем магическом дневнике.

Упражнения Секретности

Тема секретности издавна играла главную роль в западных магических традициях. По мере продвижения к завершению этого курса изучайте свое отношение к секретам и секретности. Выделите час или около того, когда вас не прервут, и обеспечьте себя бумагой и ручкой или карандашом. Ваша цель сделать четыре списка: один, который перечисляет те вещи о вас, когда вы чувствуете себя комфортно, обсуждая их с кем-либо, тот, что содержит вещи о вас, о которых вы предпочитаете не говорить ни с кем, за исключением людей, которых вы знаете, тот, который включает в себя вещи о вас, что вы обсуждаете с глазу на глаз с несколькими доверенными лицами, и тот, что содержит такие записи о вас, которые вы предпочли бы не обсуждать с кем-либо вообще.
Когда вы закончите составлять списки, изучите их и посмотрите, какие шаблоны вы можете найти. Есть ли определенные аспекты вашей жизни, которые вы предпочли бы сохранить в тайне, и другие, которыми вы можете делиться с другими чувствуя себя комфортно? Почему это так?
Когда вы закончите, уничтожьте все четыре списка, чтобы никто не мог их прочитать. Вызывает ли это действие какие-либо эмоциональные реакции? Если да, то каковы они?
Как и раньше, запишите практику и ваши реакции на нее в своем магическом журнале.

Упражнение воли


К настоящему времени вы проработали ряд упражнений, направленных на развитие того, что маги называют низшей волей, способности "я" выбирать свое направление и низшую волю, способности сознательно выбирать направление своего намерения осознанно. Одна из целей этого тренинга заключается в развитии силы и ясности воли, а также способности сосредоточения на магических ритуалах и других формах практической работы. Воля и воображение, как указывают многие основные книги по магии, являются необходимыми инструментами магической практики. Маги представляют себе цель объемно и полно, направляют свою волю к ней с максимальной силой и интенсивностью и пожинают плоды.
Эта же картина, однако, в равной степени применима ко многим аспектам жизни, которые не кажутся магическим искусством в обыденном понимании. Устойчивое использование воображения и воли может изменить вашу жизнь и изменить ваше окружение, даже если ни один из технических методов магии не используется.
В реальности, конечно, нет ничего, что не было бы магическим. Низшая и Высшая воля не являются двумя отдельными вещами в каком-либо окончательном смысле, и поэтому любое действие, выражающее воображение и волю, является магическим действием. Ваша задача на этом уроке, и после того как вы закончите этот курс полностью,- это воплотить данное осознание в свою жизнь.
Когда-то в литературе было принято на волевом тренинге говорить о безграничном потенциале работы такого рода. Хотя это верно до определенного момента, помните, что девять месяцев обучения и практики не превратят вас в адепта. Рассматривая возможности волевого, творческого действия в собственной жизни, сохраняйте чувство меры и помните, что тонкие изменения, осуществляемые с твердостью и настойчивостью, обычно достигают большего, чем грандиозные проекты такого масштаба, который вы, возможно, не сможете выдержать.
Ваша задача на этом уроке- изменить некоторые аспекты вашей жизни, используя инструменты, которые вы уже изучили, и повысить степень силы и ясности воли, которую вы достигли до этого. Выберите аспект вашей жизни, который является неудовлетворительным и улучшите его. Или измените что-то произвольное, например, безвредную привычку. В любом случае, выберите цель, проделайте работу, и запишите свои впечатления и результаты в магический дневник.

медитация


Продолжайте использовать разработанный ранее подход к медитации, представленный в уроке 16, в течение времени, которое вы проводите на этом уроке. Ваш обзор курса, вероятно, окажется важным источником тем для медитации. Другой источник, на который был намек в ходе обсуждения в уроке 16, можно найти в книгах по магии, которые вы изучаете. Из этих двух источников вы должны быть в состоянии почерпнуть более чем достаточно для самостоятельных размышлений.


работа на внутренних планах



Метод внутренней работы, описанный в уроке 16, представляет собой первый шаг к широкому спектру магических методов. Слияние медитативного и ритуального действия в контексте визуализации, занимает центральное место в значительной части работы современного мага. В то же время, некоторые из навыков, наработанных этим видом упражнений, также играют центральную роль в других видах магической работы, в частности, в методе провидческой работы, традиционно называемый "скраинг в духовном видении", более широко известный в настоящее время под несколько неточным названием "Путевая Работа."
Большинство этих расширенных методов выходят за рамки данной книги. Многие из них подробно освещены в книгах, которые в настоящее время готовы к выходу. Работа для этого урока опирается на материал, приведенный в уроке 16, и дополняет уже заложенные там основы. Этот же материал будет расширен в уроке 18 и использован в качестве основы для церемонии самоинициации, которая будет представлена в конце этого курса.


1. Начните, как и в медитации последнего урока, с очищения пространства и входа в медитацию, проецируя сферу света и ложу внутри сферы из вашего центра солнечного сплетения.

2. Выполните малый ритуал вызывающей пентаграммы в визуализированном теле. В конце этого процесса вы стоите посреди визуализированной магической ложи с четырьмя архангелами, сидящими на четырех тронах.
3. В течение первых двух сеансов, которые вы посвящаете этому упражнению, оставайтесь у алтаря, лицом на восток, все еще в своем визуализированном теле. Затем выполните упражнение срединного столпа в этом теле. Малый Изгоняющий ритуал пентаграммы не нужно делать, просто начните с Каббалистического Креста, и формируйте энергетические центры обычным способом. Во время этого процесса не делайте никаких физических движений или звуков; делайте все в воображении, визуализируя центры и жесты и представляя звуки. Когда упражнение будет завершено, перейдите к шагу 4.
4. Для остальных сеансов, которые вы посвящаете этому упражнению, работа будет совсем иной. В начале каждой из этих сессий, когда вы впервые визуализируете ложу, включите в визуализацию серебряный бокал, стоящий в центре алтаря. Когда вы переходите к алтарю, чтобы начать ритуал призыва, имейте в виду, что бокал наполнен чистой водой. Затем, при завершении ритуала призыва, оставайтесь у алтаря, лицом к востоку. Все еще пребывая в своем визуализированном теле поднимите руки наружу и вверх, над головой и смотрите вверх на просвет над алтарем. Скажите:

 Приди в силе Света;
 Приди в Свете Мудрости;
 Приди в милости Света;
 Свет несет исцеление на крыльях своих!

5. Визуализируйте блестящий луч света, спускающийся через просвет к алтарю, сияющий на поверхности воды и стенках кубка со слепящей яркостью. Удерживайте это изображение какое-то время, а затем дайте лучу света исчезнуть.
6. Возьмите бокал в обе руки, поднимите его к губам и выпейте часть воды. Попытайтесь представить вкус и ощущение прохладной воды настолько ясно, насколько это возможно, по мере того как ваше тело света поглощает воображаемую жидкость. Поставьте кубок на место, оставив его частично заполненным, и перейдите к шагу 7.
7. После завершения медитации вернитесь на свое место и в свое физическое тело. Верните ложу и сферу света обратно в свое тело, как и раньше, и закройте, как обычно медитацию.

 Помните, что никогда нельзя пренебрегать актом возвращения визуализированной структуры в ваше физическое тело. Выполните эту медитацию как минимум четыре раза в течение двух недель, которые вы проводите на этом уроке. Восемь раз- разумный максимум.

ГАДАНИЕ НА ТАРО


В течение следующих двух недель продолжайте практику гадания на Таро, введенную в уроке 15. Попытайтесь соотнести карты в чтении с событиями дня и следите за повторяющимися шаблонами как в картах, так и в событиях, которые они отражают. Делайте это каждый день.


РИТУАЛ

Продолжайте выполнять расширенную форму упражнения "Срединный столп", с новой заключительной фазой приведенной в уроке 15. Вы можете заметить изменения в этой практике, разработанные на основе внутренней работы этой части. В частности, упражнение с срединным столпом в воображаемом пространстве может оказывать различные эффекты на упражнение, выполняемое обычным способом.
Отметьте в своем магическом дневнике все, что сможете воспринять. Обратите внимание, также, на различия в чувствах, ощущениях и эффектах между упражнениями срединного столпа, выполненными каждым из двух способов.


ОБЗОР УРОКА


1. Медитируйте каждый день.

2. Выполняйте ежедневное воспоминание каждый день, ложась спать.

3. Ежедневно выполняйте упражнение "расширенный срединный столп"

4. Ежедневно выполняйте описанное выше упражнение по Гаданию на Таро.

5. Сделайте обзор курса, как описано выше.

6. Выполните упражнение по сохранению секретности, как описано выше.

7. Выполните упражнение воли, как описано выше.

8. Выполните работу на внутренних планах, как описано выше, от четырех до восьми раз.

9. Ведите запись своей работы.

 

Когда вы потратили по крайней мере две недели на эти упражнения и сделали хотя бы минимально необходимую работу, вы готовы приступить к уроку 18, заключительному уроку этого курса.

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

Случайные статьи

по теме

оккультизм

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"