Перевод

Глава 2. Вселенная Высшей Магии

Изучение ритуальной магии

Майкл Грир

Изучение ритуальной магии

Глава 2

Вселенная Высшей Магии

Теперь у вас есть две недели опыта практики базовых наработок высокой Герметической магии. Вы могли изучить свои реакции на регулярные занятия магической дисциплиной. Эта дисциплина и самопознание, и самоосознание, что достигнуты благодаря ей, занимают важное место в любой системе магической работы. Помните, что также как невозможно освоить музыкальный инструмент, не развивая привычку к регулярной практике, невозможно и освоить бесконечно тонкий инструмент человеческого сознания. Здесь также важны целенаправленные, регулярные усилия.

В начале этого урока, проделайте работу по просмотру своего журнала практики и оцените все что до сих пор записали. Прочитайте урок 1 еще раз, и сравните исполнение упражнений с тем, как они были представлены. Постарайтесь уловить смысл проделанного пути. Это не должна быть самокритика или самовосхваление. Вы не получите ничего полезного критикуя или восхваляя себя. Просто смотрите, оценивайте и корректируйте свое поведение по сделанным записям. Можете даже в чем-то изменить подход, если это поможет вам справляться с работой. Этот процесс- своего рода образ мышления, который корректирует каждый из уроков курса, после того как он будет пройден.

Люди различны; и у них разные реакции на регулярную магическую работу. Одна из реакций является довольно распространенной, и мы обсудим ее здесь. Возможно, вы уже испытали ее на себе.

В этой модели реагирования начальные этапы практики кажутся интересными, даже захватывающими. Вы полны энтузиазма, взятые на себя обязательства кажутся легкими, и работа идет удивительно хорошо.

После определенного момента, однако, первый порыв энтузиазма увядает. Успехи сменяются подавленностью, усталостью, скукой. Обязательства, принятые с такой готовностью на короткий промежуток времени, становятся невыносимыми. Практики отлаживаются или забываются, и довольно весь процесс работ приходит к остановке. Такая картина часто наблюдается у многих студентов. Они либо переключаются на что-то другое, или отказываются от идеи магического обучения в целом.

Эта модель имеет много этапов и видов маскировки, но у нее один источник- страх. Человеческий разум и личность часто боятся и сопротивляются изменениям, когда они ставят под угрозу тщательно сбалансированную привычную жизнь. Ум начинает искать компромиссы, чтобы скрыть стороны неприятные ему самому. Ему не хочется видеть свои теневые аспекты. Он лжет и вытесняет такие аспекты в себе и в мире вокруг себя. Начиная сознательно использовать силы своего сознания, человек открывает для себя возможности роста и исцеления, но также начинаются испытания.

Во многих оккультных источниках, этот страх символизируется образом Стража Порога, это чудовищная тень, чье присутствие необходимо преодолеть для того, чтобы пройти порог обучения магии. Кроме простого знания о наличии Стража, эзотерическая традиция предлагает способы борьбы с ним. Как и у всех легендарных монстров, у Стража есть уязвимое место в броне. Зачастую сталкиваясь с простым упорством практикующего Страж отступает.

Если вы столкнулись со Стражем в начале пути, или если уже находитесь в середине - есть лишь один выход. Необходимо продолжать практиковать. Иногда все что необходимо - это одно усилие воли, решение продолжать идти несмотря на любое давление, и желание отказаться. Иногда необходимо искать дополнительные ресурсы. В любом случае, опыт сам по себе является частью процесса обучения, и важным шагом на пути к высшим достижениям магического знания и силы.

МАГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: УРОВНИ БЫТИЯ

Одним из центральных понятий западной эзотерической традиции является понятие о разных уровнях существующей Вселенной. Это одно из основных расхождений с господствующими ныне теориями признанными наукой. Современные люди как правило рассматривают Вселенную как имеющую материю и физическую энергию в качестве основы. И они ощущают это единственной возможной реальностью, сознательно они это делают или нет. Но с точки зрения древних, это лишь одна из нескольких сфер существования. Отношения между этими сферами можно уподобить отношению между разными цветами спектра, или различными частотами радиоволн.

Они образуют континуум между духом и материей, или чистой потенциальностью и полным проявлением.

Этом континуум бытия можно проиллюстрировать с помощью взаимопроникающих треугольников, как показано на рис.4(см.стр.26). Незаштрихованный треугольник представляет дух, потенцию, или формы, понимаемые как разные способы говорить об этом же. Заштрихованный треугольник представляет собой материю, проявление или вещество. Независимо от используемой терминологии, имейте в виду, что эти два треугольника не разные вещи, но различные состояния или модели одного и того же. Это та вещь о которой говорится в алхимических текстах, что все вещи родились от этой единой сущности через приспособление( или через принятие ее извне, через ее "прививку".

Это удобно для практических целей, чтобы разделить данный континуум на несколько уровней бытия. Четыре Мира и десять сфирот из Каббалистической теории о которых вы узнаете дальше, могут быть использованы таким образом. Герметическая традиция содержит несколько других подразделений. Одно очень полезное разделение включает в себя разметку пяти уровней существования, соответствующих пяти сферам магической работы. Это в свою очередь соответствует пяти естественным делениям, показанным на рис.4. Эти уровни бытия можно описать следующим образом: 1- духовный уровень, 2 - ментальный уровень, 3 - астральный уровень, 4 - эфирный уровень, 5 - Физический уровень.

рис.4. Взаимопроникающие треугольники континуума бытия.

Физический уровень: Материальный мир воспринимается через пять обычных чувств. Согласно Герметической теории процесс творения начинается с высших уровней бытия и продолжается через оформление пассивного и бесформенного вещества, которому придается жизнь и форма.

Эфирный уровень: Тонкие структурирующие энергии, лежащие сразу за миром материи. Они соответствуют пране в йоге и ки или ци в боевых искусствах. Часто кажется воспринимаемым через обычные чувства, хотя на самом деле воспринимается через их эфирные аналоги. Многие аспекты приписываемые физическому телу, могут лучше подойти для описания функций энергетического тела.

Астральный уровень: Сфера конкретного сознания, воспринимаемая воображением и, менее непосредственно, другими аспектами ума. Чаще всего, уровень обычной человеческой мысли, а также уровень большинства магических действий. В Герметической традиции это опосредующий флюид между материей и духом.

Ментальный уровень: Сфера абстрактного сознания, содержащая основные закономерности или "формы", на которых зиждется интуиция и высшие аспекты мышления. Характерной особенностью этой области является ее безличность или трансперсональность.

Духовный уровень: сфера чистой творческой силы исходящей от божественного. Находится вне всякого определения или имитации. Самый высокий режим опыта доступный для человека. Он может быть воспринят только в сокровенной сердцевине самости.

Эта система будет широко использоваться в следующих уроках, но не следует воспринимать ее как нечто большее чем удобную классификацию. Одно ее реальное преимущество состоит в том, что она обеспечивает общий язык на котором мы можем говорить о труднопонимаемых вещах.

Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использующимися здесь, и подумайте о том, как ваш собственный опыт вписывается в эти категории.

Хотя этот курс следует только что описанной схеме, континуум сфер можно разделить другими способами. Например он может рассматриваться как соотношения между энергией и формой, а не между формой и веществом. В такой схеме каждый уровень будет отражением или инверсией предыдущего. Если духовный уровень это уровень чистой энергии, то в ментальном энергия сливается с формой, а астральный проявляет энергию этих форм. Это означает что эфирный аспект вещей отражает аспект формы, в то время как материальный отражает аспект энергии.

Это хорошо согласуется с традиционной идеей, гласящей что материя имеет в своем корне идею предельного отказа. То есть энергия материи заключена в борьбе и единстве противоположностей. Материя видится как место сна великой энергии, которая пробуждаясь поднимается до уровня духа, чтобы стать "матерью короля".

Другая система классификации что будет использоваться, основана на традиционной концепции магических элементов. Многие знают что люди когда то считали что есть 4 основных элемента: огонь, земля, воздух и вода. Это часто вызывает насмешку. Но это говорит лишь об ограниченном знании насмешников, не понимающих сути того во что верили древние.

Четыре элемента понимаемы были не в том смысле, в каком их понимают современная физика и химия. Они не были по сути набором из четырех составляющих. Элементы пребывали в постоянном взаимообращении. Среди ранних греческих философов бытовало мнение, что существовал первоэлемент, из которого вышли остальные четыре, а из них было сделано все.

Один философ заявил что вода является лучшим символом для основного первичного существа, другой посчитал таковым огонь. Некоторые считали что все качества мира не могут быть сведены к какой то одной базовой идее. Они воспринимали множество качеств как фундаментальный корень мира материи.

Последняя модель, которая доминировала в Западной магии, науке и философии в течении последних 2000 лет, была первоначально предложена греческим философом и магом Эмпедоклом в пятом веке до нашей эры. Затем она была введена в своей стандартной форме Аристотелем около 150 лет спустя. Модель включает 4 элемента плюс пятый-дух. Он является квинтэссенцией всех остальных. Этой схемой мы будем пользоваться в данном курсе.

Пять элементов не являются неизменными, статическими субстанциями. Они являются взаимопереходящими в процессе трансформации. Правила определяющие изменения между элементами имеют важное значения во всех аспектах Герметической традиции. Каждый элемент можно рассматривать как результат или произведение двух качеств. Таким образом, огонь горячий и сухой, а вода холодная и влажная. Они явно противоположны, и могут быть расположены как на рис.5 где огонь находится в верхней, а вода в нижней части. Очевидно, что два других элемента являются холодной и сухой землей(слева на рисунке), и горячим и влажным воздухом(справа на рисунке).Квинтэссенция находится в середине: она является общим субстратом для всех элементов. Это то, что остается неизменным, в то время как элементы преобразуются друг в друга.

Элементы также могут быть расположены по кругу, как показано на рисунке 6. Когда Дух помещается в центре круга, есть много(24) способов организовать по четвертям окружности оставшихся четырех элементов.

рис.6- земля, север, зима вверху, юг, лето, огонь внизу, вода, запад, осень слева, восток, весна, воздух справа.

Элементы также связаны с орудиями Таро: огонь с жезлами, вода с чашами, воздух с мечами, и земля с дисками или пентаклями. И наконец, пять элементов могут быть расположены вертикально и соотнесены с пятью уровнями бытия на Каббалистическом Древе Жизни.

Имея это ввиду, вернитесь к процессу рисования Древа Жизни, о котором вы узнали в последнем уроке(стр.8). Этим процессом генерируются четыре взаимноопределяющие кривые вдоль центральной линии. Он обеспечивает четкое графическое изображение возникновения и взаимосвязей пяти элементов. Центральная линия соответствует духу, квинтэссенции, четыре кривые соответствуют четырем элементам. Там нет фиксированного соотношения между заданной кривой и данным элементом; круг элемента можно сделать начиная с любой точки и расширить в любом порядке.

ЧТЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ

к этому времени вы должны были приобрести три книги из списка данного в уроке 1. Они будут важным инструментом обучения в течении месяца. На первых парах, эти книги могут быть использованы в качестве источника полезной информации о герметической магии. Вы можете пользоваться ими так же, как пользовались бы книгами по ремонту автомобилей или руководством по варке мыла. Из них вы почерпнете базовые знания о практической стороне дела.

Это начальный этап получения необходимой информации. Он может быть пройден быстро, без глубокого погружения. Необходимо уделить ему лишь небольшое внимание. Однако это является лишь первым подходом к извлечению знаний из магических текстов. Из них может быть получено гораздо больше, чем при использовании этого сравнительно неглубокого метода. Центральная цель этого курса состоит в том чтобы научить вас эффективно извлекать знания из магических текстов. В процессе его прохождения вы получите доступ к методам, позволяющим вам мастерски извлекать смысл из всего массива литературы по высшей магии. И это несмотря на привычку авторов к уклончивости и секретности.

Выберите одну из ваших книг, и прочтите первую главу. Затем вернитесь к этой главе с ручкой и семью карточками, и перепишите семь предложений, которые как вам кажется передают основные идеи этой главы. Не торопитесь с этим. Вам может показаться полезным выписать больший список, а затем взять из него самые важные идеи по одну на каждую из семи карточек.

Фанаты клавиатуры могут возразить, что окончательный список можно скопировать на компьютере. Это может показаться невыносимо старомодным, но процесс написания каждого предложения от руки передает его смысл в мозг и нервную систему. В то время как нажимая на клавиатуру этого не добьешься. Когда-то маги писали свои книги от руки именно по этой причине. Они легко могли получить их в печатном виде, но знали что это не даст искомого магического эффекта.

Сделайте для следующих семи дней эти предложения вашими верными спутниками. По одно на каждый день. Прежде чем начать свое ежедневное воспоминание, возьмите одну из карточек, прочитайте предложение на нем и думайте о том что оно означает и что предлагает вам. Поместите карту в месте, в котором вы увидите ее несколько раз в течении дня. Каждый раз когда видите ее, остановитесь, прочитайте, и подумайте о ее смысле. Когда вы окажетесь в очередной ситуации бесполезной траты времени, которых так много в современной жизни - в ожидании автобуса, стоя в очереди, или застряв в пробке - вызовите предложение в памяти и думайте о нем.

В следующем уроке мы поговорим о смысле этого упражнения. В настоящее время просто получайте опыт, и осознавайте что вы получаете из него. Сделайте записи предложений в вашем магическом дневнике. Можете если хотите, писать очень подробно все что вы выяснили об этих предложениях, но это не обязательно.

КОЗЫРИ ТАРО

Важной частью работы с магической символикой является изучение приобретенных вами карт Таро. На протяжении многих лет об этих картах написано много вздора. Претензии на их Египетское или даже Атлантское происхождение не имеют никаких весомых подтверждений. Десятки "оригинальных" версий обещают огромные силы и возможности. За всей этой шумихой скрывается набор из 78 символов, которые можно применить в бесчисленных практиках магии и медитации.

В то время как большинство людей думают о Таро прежде всего как об инструменте для гадания - то есть как о предсказании будущего или получении скрытого знания о прошлом или настоящем, это почти не затрагивает истинные возможности кололды Таро. Таро это настоящий швейцарский армейский нож Герметической Высокой магии. Вы не можете почти ничего с ним сделать, если не знаете как. Изучением этого "как" и является одной из главных целей этого курса.

У вас было две недели, чтобы ознакомиться с выбранной колодой. Настало время начать практическую работу. Существует огромный запас знаний о символике и соответствиях карт. Вначале это может стать не столько помощью для новичков, сколько бременем. На данный момент мы просим вас подойти к символам и образам Таро более прямым способом. Начало первой части этого урока состоит из следующего упражнения выполняемого пошагово:

1.Отделите все козыри, то есть карты пронумерованные от 0 до 21.

2.Положите карты по порядку, от дурака к миру. Карты младших арканов пока отложите в сторону.

3.Внимательно разглядите все карты на каждом изображении. Постарайтесь заметить каждый из символов на каждой карте.

4.Выложите козыри на ровной поверхности, чтобы они образовали единую линию. Эта линия образует прогрессию или последовательность, в которой символы повторяются, иногда в разных формах.

5. Проследите за потоком образов и идей, которые будут возникать при просмотре карт. Полезно думать о всей серии козырей, как о рассказе в картинках, с дураком в качестве главного героя. Что, как вам кажется, происходит в этой истории?

6. Проведите за этим занятием столько времени сколько вам покажется нужным, а затем уберите козыри прочь.

7. Не забудьте описать ваши ощущения в дневнике мага.

Вторая часть этого урока делается по крайней мере два дня спустя.

1. Из колоды вытягиваются два козыря в случайном порядке.

2. Положите их рядом и внимательно рассмотрите. Какие связи, сходства или противопоставления вы можете увидеть между ними?

3. Продолжайте это упражнение до тех пор, пока это кажется вам полезным. Пишите ваши мысли в магическом дневнике.

Первую часть упражнения нужно сделать только один раз в течении двух недель. Вторую часть надо повторить семь раз, используя каждый раз новую пару козырей.

ПОСТРОЕНИЕ МАЛОГО МИРА

Большая часть работы которую вы все будете делать в последующих уроках основана на древе жизни и его символике. В качестве интрумента помогающего вам работать, сделайте рисунок древа жизни, достаточно большой, чтоб вместить заметки о символизме. Когда вы заполните его, эта схема действительно станет Minitum Mundum, миниатюрным миром. Он будет чем-то гораздо большим чем списком символов и соответствий. Эта схема должна быть завершена и готова к использованию к тому времени, как вы начнете урок 4.

1. Начните с заготовки большого листа плотной бумаги. Как построить Древо жизни вы узнали на уроке 1. Сделайте его большим и как можно более точным. Нарисуйте построения дуг легко, так как вы должны будете стереть их.

2. В каждой из десяти точек на диаграмме, что означают Сефироты, нарисуйте четыре вложенные окружности, как показано на рисунке 7.

рисунок 7. вписанные друг в друга круги, изображающие четыре мира каббалы.

(Для того чтобы сделать это, установите циркуль на 1/4, 1/2, 3/4 и 1 дюйм соответственно). Они будут содержать символы сфирот в четырех мирах каббалы.

3. Нарисуйте пути, как на рис.2,стр.12. Они должны быть не менее 1/4 дюйма в ширину, чтобы позволить вам вписать в них символы.

4. Для правильного центрирования пути, нарисуйте линии по центрам двух сефирот, затем еще одну линию для каждой стороны ,параллельно с ними. Около 1/8 дюйма от края. Вспомогательные линии могут быть стерты. Все линии должны заканчиваться на внешнем краю каждой сефиры.

Сделать эту схему может занять несколько попыток, но это не должно рассматриваться как пустая трата времени. Опыт, получаемый во время уроков по построению древа, стоит потраченного времени и усилий.

Продолжайте делать оба упражнения по релаксации из урока 1. (см.стр. 16-17) в процессе урока 2. Как всегда, запишите ваши практические занятия и опыт в них полученный в магическом дневнике.

ВНИМАНИЕ: ОСАНКА И ДЫХАНИЕ

В этом уроке продолжайте упражнение выученное на уроке 1(см.стр.18), но с добавление ритмического дыхания. Сядьте в традиционной позе для медитации. Во время сидения дышите определенным образом - вдыхая, задерживая дыхание, выдыхая и снова задержка. Периоды выдоха, вдоха и задержек могут быть равны. Тогда это называется четырехкратным дыханием, так как каждая фаза делается равное количество времени. Также ваши периоды вдоха и выдоха могут быть в два раза больше задержек. Например следуйте ритму 8-4-8-4. Выберите один из этих ритмов и придерживайтесь его на протяжении этих уроков.

Есть несколько моментов, о которых необходимо помнить. Первое, и самое главное, не заставлять себя дышать с максимальной силой и задержками. Мы все настолько знакомы с дыханием, что воспринимает его как нечто само собой разумеющееся. Но грубая механическая сила, приложенная некстати, легко может привести к повреждению тонких настроек дыхания.

Не держите горло закрытым за счет перекрытия голосовой щели. Остановка должна дыхания происходит за счет остановки движения мышц грудной клетки и живота. Но не стоит заклинивать их до крайности. Не блокируйте дыхательные пути.

Далее, не полагайтесь на внешние источники отсчета, такие как метроном. Полагайтесь на свой собственный внутренний ритм, чтобы установить длину фаз. В идеале, время фазы должно определяться вашим пульсом или сердцебиением. Естественно, ваш пульс не имеет строгой механической закономерности. Достижение урегулированного ритма дыхания должно являться задачей первой очередности. Сосредоточьте свое внимание во время обучения на этом.

Вдыхайте и выдыхайте через нос используя брюшное и диафрагмальное дыхание. Наполняйте и опорожняйте легкие настолько, чтоб не было напряжения.

Делайте упражнение в течении пяти- десяти минут в начале этого урока. Не увеличивайте время больше чем на 20 минут. Не забудьте сделать запись в магический дневник.

РИТУАЛ: КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ КРЕСТ

Ритуал это один из главных инструментов магии. Каббалистический Крест входит в пятерку главных магических ритуалов. Но и сам по себе он требует тщательного изучения и практики. КК следует деать каждый день в одно и то же время если это возможно. Это особенно полезно делать в конце вашего упражнения на внимание ежедневно, перед закрытием.

1.Встаньте лицом к востоку, ноги вместе, руки по бокам. Визуализируйте себя расширяющемся вверх и во все стороны. Визуализация роста заканчивается, пока Земля будет казаться сферой около фута в диаметре, находящейся под ногами.

2.Поднимите правую руку над головой, а затем опустите вниз ко лбу. Визуализируйте луч белого блестящего света, сходящего с неизмеримой высоты на точку над вами, чуть выше вашей головы. Там он образует сферу белого света около фута в поперечнике. Вибрируйте Аа- таа.

3. Опустите руку к солнечному сплетению, и визуализируйте луч света, сходящий вниз к центру Земли под ногами. Вибрируйте Малкут, (произносится как "Маал -куут").

4.Проведите рукой вверх и поперек, к правому плечу и визуализируйте свет проходящий наружу от центра груди направо, образуя правый луч креста. В конце луча представьте сферу. Она светится красным светом как и весь луч. Вибрируйте Ве-Гебура. Произноситя как "Виг- бу- раа".

5. Проведите руку поперек к левому плечу и представьте синий свет идущий к левому концу креста. Он оканчивается почти сразу за плечом синей сферой одного фута в диаметре. Вибрируйте Ве- гедула. Произносится как Виг- дуу- ла.

6.Сложите ваши руки на груди крестом, правая над левой. Визуализируйте как весь крест сияет светом, вибрируйте "Ле- Олам Амен".

Под вибрацией здесь понимается особый способ проговаривать или пропевать слова, наполняющий их особыми качествами. Эти качества необходимы в магическом ритуале. Чтобы узнать как это сделать, найдите тон производящий вибрацию или ощущение жужжания в вашем теле. Этот тон может быть не особо громким. Зачастую такой тон можно найти экспериментируя с простыми гласными звуками, произнося например "Аааааа" или "Ооооо". Играйте с положением вашего языка, формой рта, пока не получите искомый тон. С ростом практики, вы можете обнаружить, что жужжание или гудение можно почувствовать в местах, которые вы трогаете рукой в этом ритуале.

Сами слова являются традиционным отрывком из еврейского ритуала, который был также заимствован на раннем этапе христианской церковью. Он переводится как "Твое есть и царствие, и сила, и слава, во веки веков, Амен".

Амен сейчас немного больше, чем традиционное окончание обычных молитв. Но когда то это было важное слово силы, означающее приблизительно "да будет так".

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

1.Выполняйте релаксацию и упражнение на внимание ежедневно вместе с Каббалистическим Крестом.

2.Выполняйте ежедневное вспоминание перед сном вечером.

3.Работайте над семью предложениями из выбранной книги из списка

4.Выполняйте упражнения с козырями Таро

5.Постройте Древо Жизни, как описано выше.

6.Ведите учет вашей работы в магическом дневнике

Когда вы выполните эти упражнения в течении по крайней мере двух недель, вы будете готовы приступить к уроку 3.

Перевод Михаил Белов (Fr. Beltor)

оккультизм

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"