Перевод

Глава 6. Макрокосм и Микрокосм

Изучение ритуальной магии

Майкл Грир

Изучение ритуальной магии

ГЛАВА 6

МАКРОКОСМ И МИКРОКОСМ


Каждый способ мышления о мире- научный, религиозный или магический- определяет отношения между индивидуумом и Вселенной в целом. Иногда эти определения являются очевидными. Чаще однако, они неявны и связаны самыми неожиданными способами с мировоззрением, лежащим в их основе. Средневековые представления о месте человечества в космосе, были подобны жесткой иерархической структуре средневекового общества. Во главе ее стоял Бог, как монарх, который управляет людьми как вассалами разных рангов. В благодарность за это они верно служили ему.
Аналогичным образом, современные научные представления о материи, отражены в наиболее распространенных способах мышления о том, что значит быть человеком. Отдельный индивид, воздействуя на общество посредством специальных действий, таких как голосование или участие в организации, является точным зеркалом атома. Он также как и атом движется по пути через пустое пространство, воздействуя на мир, который мы воспринимаем, только когда объединяется с миллионами других участников. (Следует отметить, что корни слов "индивид" и "атом", означают одно и то же).
Западная эзотерическая традиция похоже определяет конкретный способ взаимоотношений между индивидуумом и Вселенной. Однако, если две упомянутые выше системы не конкретизировали названия своих способов, то традиционные знания о магии включают в себя свое определение как важный и существенный принцип обучения.
В западной эзотерической мысли Вселенная и индивид рассматриваются как отражения друг друга, связанные через идентичность структуры. В традиционных терминах макрокосм ("великая вселенная"), и микрокосм(малая вселенная), одинаковы по своей природе.
С современной точки зрения, которая используется для рассмотрения как индивида, так и мира, эта идея может показаться по меньшей мере странной. По своему физическому строению, космос и индивид, похоже имеют мало общего.(Есть ли у вселенной ноги?). За странной идеей взаимоподобия, однако, стоит восприятие, имеющее решающее значения для магического осознания мира и себя самого.
Во-первых, осознание того, что мы, как люди, подходим к Вселенной через человеческие чувства и человеческий разум, и то, что мы воспринимаем, в значительной степени определяется природой и ограничениями тела как инструмента нашего восприятия. На самом базовом уровне мы не ощущаем непосредственно радиоволны, космические лучи или какой-либо широкий спектр энергий, текущих по окружающему миру.Наши чувства опираются только на крошечную часть общего диапазона доступных посторонних раздражителей. Восприятие же идет только в узком, ограниченном виде. Наш мозг склонен следовать жестким, врожденным образцам поведения и восприятия в гораздо большей степени, чем мы это осознаем. Особенно ярко это проявляется, когда затронуты такие аспекты жизни, как выживание, воспроизводство потомства и социальное доминирование. Это то, что мы разделяем с животным миром. Таким образом, вселенная которую мы воспринимаем, в значительной степени формируется и даже отражается от того, кто мы есть.
Вторым из этих представлений, является осознание того, что некоторые аспекты Вселенной, как это понимает традиционное магическое мышление, отражаются в соответствующих аспектах человеческого "я". Чтобы совместить метафоры, Вселенная и самость резонируют вместе,как настроенные струны на музыкальном инструменте, которые имеют разную длину, но относятся к общей пропорции. Важнейшим из этих резонансов или пропорций, для наших целей является признание разных уровней бытия во Вселенной.

УРОВНИ САМОСТИ

Система из пяти уровней, представленная в уроке 2 и изучаемая далее в уроке 5, имеет, таким образом точный аналог во внутренней структуре человека. Это отражение структуры- не просто абстрактная теория; Это может быть показано непосредственно, во время простого процесса самонаблюдения.
Найдите минутку, чтобы рассмотреть сложную вещь, которую вы называете "я". Обратите внимание на себя. Что вы чувствуете? Скорее всего, первое что вы замечаете, это ваше физическое тело, ваша плоть, кожа, кости. Эта форма материи является аналогом физического уровня бытия во Вселенной.
Затем подвигайте рукой или мышцами лица; Наблюдайте волевой акт, выраженный через физическую структуру. Обратите внимание на состояние своего здоровья, но не с точки зрения симптомов, а как общее чувственное состояние. Потрите ладони где-то полминуты, а затем держите их, слегка прижав друг к другу, на расстоянии фута от груди. Начните слегка разводить их в стороны, уделяя особое внимание ощущениям.
Это все проявления того или иного аспекта эфирного уровня самости, промежуточного уровня между вашим физическим телом и более высокими уровнями вашего разума. Из всех уровней самости этот, безусловно, наименее понятен или даже замечен в нашей культуре. Многие ученые не признают его, считая веянием так называемых "виталистических" идей. Тем не менее, эфирный уровень самости может восприниматься, укрепляться и использоваться как средство действия так же, как и физический уровень. Многие боевые искусства, в частности, подняли технику обучения эфирной стороны нашей сущности, до очень эффективного уровня.
Исходя из этих соображений, обратите внимание на ту вашу часть что читала эти слова. Подумайте о своем номере телефона. Какой вид памяти проявился в вашем сознании? Это был визуальный образ, голос, говорящий цифрами, или что-то другое? Подумайте о соседней комнате, о человеке, которого вы знаете, о чувствах, которые вы когда-то чувствовали, о том, что вы намерены делать завтра. Какую форму эти восприятия приняли в вашем осознании? Мысли и чувства такого рода, выраженные в конкретных сенсорных формах, составляют конкретное сознание, уровень человеческого опыта, который соответствует астральному уровню бытия.
За ними, однако, стоит еще один класс внутренних восприятий, которые не имеют сенсорного элемента в своем составе. Абстрактные по своей природе, они лежат в основе операций производимых конкретным мышлением. Они лишь поставляют ему информацию. Подобно эфирному уровню, этот уровень восприятия часто не используется или не замечается в нашей нынешней культуре, но, подобно эфирному уровню, он может быть испытан и развит.
Чтобы взглянуть на него, подумайте над словами, которые вы сейчас читаете. Они соотносятся друг с другом определенным образом, чтобы произвести смысл в вашем уме. Если вы недавно не брали уроки грамматики (или обладаете необыкновенно хорошей памятью), вы, вероятно, не сможете описать более нескольких правил, которые регулируют эти отношения; Тем не менее, какая-то часть вас знает их и применяет их к каждому прочитанному вами слову. Это одна из функций абстрактного сознания, аналогичного ментальному уровню бытия.
Наконец, отвлеките внимание от всех этих восприятий на мгновение, и от того, что их воспринимает. Когда вы читаете слово, что-то переживает смысл; Когда вы слышите звук, что-то регистрирует ощущение. Бесформенное и непрочное, оно формирует фон для каждого восприятия и каждого состояния сознания. Это внутреннее осознание является отражением духовного уровня бытия в человеческом индивидууме.
Эти пять уровней микромира иногда описываются как «тела»; В магических писаниях, говорить об «астральном теле» или «эфирном теле» - общая черта. Это может быть полезным сокращением, и оно также подчеркивает реальные сходства между этими уровнями Я. Однако вы должны помнить, что любая система жестко разделенных уровней является упрощением и, в некоторой степени, искажением гораздо более текучей реальности.
Ни одна система не является «истинной», если это слово подразумевает, что все остальные являются неполными или ложными. Скорее, каждый из многих способов отображения зеркальных структур Я и Вселенной удобен для некоторых целей,и неудобен для других. Они, в конечном счете, инструменты, и владение молотком не обязательно делает отвертку бесполезной.

ЧИСЛО ТРИ- БИНА

Как и в случае с одним и двумя, три - это не просто количество, а критерий, к которому можно приблизиться, отразив связь этого качества с сознанием и с вашим собственным опытом. Одна из особенностей дуальности, когда вы видите это с точки зрения человеческих реальностей, - это бесконечный каскад удвоения, который может произойти. Например: я знаю о вас и вас обо мне; Я знаю о себе и о вашем осознании обо мне; Вы осознаете себя и свою осведомленность о вас. Или, аналогично, у буханки хлеба есть левая сторона и правая сторона; Когда вы разрезаете его один раз, часть слева имеет левую и правую стороны, и часть справа имеет левую и правую стороны. Этому нет конца, пары будут бесконечно множиться, каждая будет генерировать еще по две пары.
Именно с трех проявляется структура, а вместе с ней и возможность стабильности. С тремя людьми третий человек может видеть отношения двух других как единство, со стороны, не создавая зеркальный каскад, который порождают члены диады, когда они создают образы своего взаимодействия и взаимодействуют с этими образами. И каждый человек является третьим по отношению к двум другим. Как только эта конфигурация появляется, философия получает ответ на вопрос вечной человеческой драмы, состоящей из верности и предательства.
Когда вы просто осознаете себя и осознаете себя осознающим, вы колеблетесь взад и вперед между двумя возможностями. Но когда вы признаете обе возможности как выбор, вы в некотором смысле стоите вне их - и внезапно ваша способность воспринимать себя как объект самосознания становится объектом сознания. Вы создали триадическую конфигурацию, объединили ту двойственность, которая возникла из первоначального единства.
Это движение сознания отражается в первой части божественного имени, связанного с Биной, третьей сефирой Каббалистического Древа Жизни. Оно начинается с букв, которые составляют имя Хокма (I, огонь и Н, вода), но переходит к V (вау, что соответствует воздуху, отражению оригинала I, который также включает в себя H). Есть, конечно, четвертая буква, другая Н. Это, как и элементальная земля, соответствует окончательной кристаллизации или отвердеванию формы, возникшей из взаимодействия этих трех.
Именно в этом смысле Хокма, как мудрость связяна с двойкой: она подразумевает совмещение и знание изнутри. Бина, как понимание, объективна; это знание извне. Бина - это корень возможности объективного осознания - знания чего-либо как объекта, без какого-либо ощущения, что он оглядывается назад. Таким образом, бина является корнем возможности формирования.
В некоторых системах магической философии говорится, что все во вселенной состоит из единства, которое делится на два фактора с помощью бинарности, и уравновешивается в тернере. Эта концепция, иногда называемая законом троичности, имеет широкий спектр применений. При размножении вид (единство) дифференцируется на два пола (бинер), чтобы произвести потомство (тернер). В демократической политике нация (единство) делится на либеральные и консервативные партии (бинарные), которые выбивают законы и политику путем компромисса (тернер).
Удалите один из элементов, и весь процесс свернется. Если разрушится основное единство нации, если только одна партия получит доступ к власти, или если одна или обе стороны не захотят пойти на компромисс, вся система демократии развалится. И здесь число три, выполняет свою роль в качестве основы формы и проявления.

СИМВОЛИЗМ БИНЫ

В этом уроке, как и в двух последних, вы узнаете набор символов, которые традиционно присваиваются третьей сефире на Древе Жизни. Символы выглядят следующим образом:

Божественное имя: YHVH ALHIM (произносится "Яховау Элохим")

Архангел: Цафкиэль, "Созерцание Бога"

Ангельские чины: Аралим, "Сильные и могучие", "Престолы"

Астрологическое соответствие: Шаббатаи, Сатурн

Соответствие Таро: четыре тройки

Как и раньше, запечатлите эти соответствия в памяти. По мере того, как вы делаете это, просмотрите соответствия Кетер и Хокма. Напишите первые четыре из этих символов в четыре круга Бина на диаграмме «Дерево жизни», затем покрасьте фон сефиры черным.

СЕМНАДЦАТЫЙ И ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ПУТИ

Как и в последних двух уроках, вы должны выучить основной символизм выбора путей Древа Жизни. Конкретные пути - это те, которые спускаются от Бины до нижней сфирот дерева.

Семнадцатый путь

Позиция на Древе: от Бины к Тиферет

Еврейская буква: Заин

Соответствия Таро: Любовники, козырь 6

Астрологические соответствия: Близнецы

Восемнадцатый путь

Позиция на Древе: от Бины к Гебуре

Еврейская буква: Хет

Соответствие Таро: Колесница, козырь 7

Астрологическое соответствие: Рак

Как упоминалось ранее, вам может оказаться полезным использовать козыри таро в качестве флеш-карт, чтобы помочь вам зафиксировать эти соответствия в памяти.

ЧТЕНИЕ

Ваше задание чтения в этом уроке следует тем же самым пунктам, что и в предыдущих двух. Прочитайте одну главу в своей книге каждую неделю, выберите семь предложений из главы и сфокусируйте ваше внимание на каждый день в течение недели.
Когда вы работаете над этим уроком, обратите особое внимание на время перед сном. Когда вы прочтете предложение, на которое будете фокусироваться на следующий день, держите свой ум как можно спокойнее и восприимчивее. Если вы закончите свое ежедневное воспоминание, прежде чем заснуть, держите это предложение в памяти и позвольте ему осознаваться, когда вы погрузитесь в сон. Утром вызовите предложение на ум и посмотрите, поработали ли с ним более глубокие уровни сущности, пока ваше сознательное «я» спало. Если вы помните какие-либо сны, посмотрите, связаны ли они с предложением каким-либо образом.
На самом деле можно научиться использовать часы сна как форму медитации, в которой символы и понятия поглощаются и созерцаются, пока ваш бодрствующий разум дремлет. Учебное упражнение, используемое в этом курсе, дает один из способов развить этот полезный навык.

ЧИСЛОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Мы надеемся, что работа с символикой числа в двух последних уроках дала вам определенный базовый смысл того, как философы и маги прошлого судили о мире по количеству. Вся работа уроков должна строиться на этом понимании.
В течение следующих двух недель сосредоточьте свою работу на тройке. По-прежнему замечайте и размышляйте о тех вещах в своем опыте, которые могут быть описаны или каким-то образом связаны с этим числом. Как и раньше, составляйте список в своем журнале практики или в другом месте.
Числа 1 и 2 настолько важны для нашего опыта мира, что трудно не увидеть их повсюду. Фактически, древние философы- Пифагорейцы, чье понимание стало основой всей структуры символики чисел на Западе, считали один и два такими абстрактными и неопределенными, что в некотором смысле они не могли считаться числами вовсе. Это в значительной мере менее верно с тройкой и последующими числами.
Тройки в мире по-прежнему относительно легко найти, но они, как правило, ограничены более конкретными областями опыта. Подобно сфире Бина, с которой она связана, число три стремится к некоторому ограничению в своих эспрессиях, а числа за пределами трех разделяют одно и то же ограничение, так же как все сефиры ниже Бины обусловлены рестрикционной силой третьей сфиры.
Заметим также, что число три появляется чаще, чем любое другое в сказках и легендах западного мира и многих других культур. Число исполняемых желаний для джиннов, феи с благословениями, братья, отправляющиеся на поиски, и многое другое в таких историях бывает чаще, чем с любом другим числом. В изучении фольклора повторяющаяся числовая структура, подобная этой, называется числовым паттерном. Хотя тройка ни в коем случае не являются единственным таким паттерном в фольклоре западного мира, и многие культуры не-западных стран используют разные числа (например, четыре преобладают в индейских легендах, а пять - в китайском фольклоре), три Занимает доминирующее положение в традициях мира.

ВОЛЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Упражнение по развитию магической воли, введенное в уроке 5, дало вам представление о типе волевого обучения, используемого в герметической магии. Он представляет собой динамическую форму воли - решение выполнить какое-либо действие, за которым следует его выполнение. Существует также статическая форма воли, которая также полезна для развития - решение не делать что-то в течение определенного периода, за которым следует его выполнение.
Чтобы поэкспериментировать с этой формой волевого обучения, посидите в своей обычной позе медитации в месте, где вы можете видеть часы, не двигая головой или глазами. Ваша задача - оставаться как можно более неподвижным. Допускается только минимальное движение, необходимое для поддержания дыхания.
Многие учащиеся находят это гораздо более сложным упражнением, чем предыдущее. Как тело, так и ум, похоже, восстают против него: мышцы болят и судорожно сжимаются, возникают зуд и дискомфорт, независимо от того, в какой позе вы находитесь, начинает ощущаться сильное искажение и появляется большое количество веских причин поменять положение или уйти куда-то еще в вашем сознании.
Есть все основания для всех этих неприятностей и отвлекающих факторов. Физическое тело служит свалкой для неразрешенных напряжений и стрессов, а постоянное движение и суетливость помогают им не прорваться в сознание. Неподвижность снимает вуаль и позволяет четко ощущать ее. Это неудобно, но важно; Только когда ваше тело расслаблено, оно легко может функционировать в качестве эффективной основы для магического действия.
Выполняя это упражнение, всегда решайте заранее, как долго вы собираетесь оставаться неподвижным, а затем придерживайтесь этого времени. Поначалу целью является скорее недолго удерживать ум от болтовни, чем долгая внутренняя тишина; Одна минута безмолвия, проведенная успешно и с сильной концентрацией, будет выполнять гораздо более важную задачу,чем более десяти минут половинчатых попыток удержать себя от ерзания с излишними усилиями. Делайте это упражнение не менее четырех раз в течение следующих двух недель; Как всегда, запишите результаты в своем магическом журнале.

МЕДИТАЦИЯ

Этот урок медитативной работы продолжается в соответствии с указаниями, изложенными в уроке 4. В течение следующих двух недель предметом ваших размышлений будут четыре тройки Таро. Они могут быть поняты как выражения бины через четыре элемента и четыре мира. Как и прежде, работайте с одной карточкой в каждой сессии медитации и не стесняйтесь использовать ваши познания для этого урока и ваших собственных исследований.
Как вы делали с тузами и двойками, придумайте одно слово, которое наилучшим образом отражает значение каждой из троек, как вы их понимаете. Зафиксируйте их в памяти.
  Как и раньше, выполните как минимум четыре сеанса медитации в течение двух недель, которые вы потратите на этот урок. Не стесняйтесь, однако, делать больше, вплоть до одного раза в день. В любой день, когда вы не медитируете, делайте упражнение для расслабления и внимания, данное в уроке 3.

РИТУАЛ

К этому моменту ритуал пентаграммы должен стать частью вашей повседневной жизни. Продолжайте заниматься этим каждый день. Когда вы будете работать с этим обрядом в течение следующих двух недель, приложите определенные усилия для отслеживания и визуализации пентаграмм и других изображений как можно более четко и точно. Попытайтесь так четко создать изображения в своем воображении, чтобы они казались присутствующими даже для ваших обычных чувств.

ОБЗОР УРОКА

1. Выполните упражнение медитации или внимания каждый день.
2. Выполняйте ежедневное воспоминание каждый день при переходе ко сну
3. Выполняйте МИРП каждый день
4. Выполняйте упражнение чтения каждый день
5. Работайте над упражнением с числом, описанным выше, в течение следующих двух недель
6. Выполните упражнение, описанное выше, по крайней мере четыре раза в течение следующих двух недель.
7. Ведите учет своей работы.

Когда вы потратили не менее двух недель на эту практику и выполнили по крайней мере минимальные требования, перечисленные выше, вы готовы перейти к уроку 7.

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

Случайные статьи

по теме

оккультизм

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"