Перевод

Глава 7. Магическая связь

Изучение ритуальной магии

Майкл Грир

Изучение ритуальной магии

УРОК 7

МАГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ

В уроках 5 и 6 обсуждались некоторые основные способы, с помощью которых маги западной традиции понимают окружающий мир, а также вселенную внутри них. Эти два мира составляют область, в которой работает маг, так как они дают полный спектр ресурсов, доступных для работы магов. Обе эти сферы, как мы уже говорили, имеют общую структуру, которая позволяет ориентироваться в терминологии. Может использоваться и иная система интерпретации, но это- базовая основа.
Однако эта общая структура имеет другие последствия для мага. Отношения между внешней и внутренней вселенными открывают возможность связей, в которых потенции в одной области могут соединяться с их эквивалентами в другой. Способы создания таких связей иногда были среди более ревниво охраняемых тайн традиционных магических орденов, хотя многие такие секреты стали довольно распространенным знанием в оккультном сообществе в последние годы.
Навязчивая идея с секретными приемами и с техникой в целом делает неясным тот факт, что эти связи (как и любой другой элемент практической магии) работают, потому что они имитируют природные процессы, процессы, которые происходят буквально каждую секунду у каждого человека
Тщательное внимание к обычным событиям осознания и жизни, проводимое терпеливо, покажет наблюдателю весь спектр магических «секретов» без необходимости кровавых клятв, когда-то широко используемых в таких контекстах.
Можно кое-что сказать о системе магического обучения, которая опирается именно на этот подход. В то же время такая система включает в себя немалую долю изобретательства в практике и определенную опасность для студентов, чьи личные дисбалансы отражаются в ней, а затем подкрепляются методами, которые они открывают. Здесь, как и везде в эзотерической работе, стандартный способ работы имеет свои применения, хотя бы как отправную точку для дальнейшего личного исследования. Именно в этом духе выдержано упражнение «Средний столп», один из наиболее эффективных способов раскрытия связей, о которых говорилось ранее. Оно будет представлено чуть позже на этом уроке.

РАВНОВЕСИЕ И РАЗРУШЕНИЕ СОСУДОВ

Наш космос, согласно важной каббалистической традиции, был не первым созданным космосом. До него были другие, но они потерпели неудачу, они рухнули во время катастрофы. Этот коллапс объясняется несколькими способами, все из которых указывают в одном направлении.
Согласно одному из объяснений, коллапс произошел из-за того, что равновесие никогда не было установлено: вместо противоположных или дополнительных сил существовали соперничающие силы, которые никогда не смягчались в гармоничном взаимодействии.
Другое относится к структуре и динамике Древа Жизни. Если Древо рассматривается как фонтан, с божественным творческим импульсом, когда-либо текущим из его избыточного источника, тогда сефироты можно рассматривать как бассейны фонтана и тропы как трубы или водосливы или акведуки, которые направляют воду из одного бассейна в следующий. Если сосуды, либо каналы - плохо построены, они будут ломаться, и вся структура будет раздираема непреодолимым напором вечности, стремящейся проявиться во времени. (Важным является то, что однако, сосуды не были установлены до начала потока, а были созданы самим потоком и из него).
Эта серия изначальных катастроф объясняет один из аспектов того, что мы называем злом. То есть зло иногда описывается как неуравновешенная сила, действующая без какого-либо внутреннего или внешнего равновесия. Альтернативно, зло описывается как осколки и фрагменты неудавшихся творений, которые все еще содержат в себе определенные фрагменты божественной жизни. Вот почему одним каббалистическим названием злых духов является клиппот, который можно перевести как «шелуха» или "скорлупы". Подобный образ из северного европейского фольклора принадлежит деревенским духам, которые кажутся красивыми и соблазнительными, пока они не оборачиваются, но на самом деле являются полыми и гниющими шелухами, жаждущими души тех, кого они заманивают.
Тогда наш космос не был построен на целине. Он был построен на обломках нескольких ранних неудачных строительных проектов, обломков, которые стали частью фундамента нашего космоса. Так же, как щебень и свалка могут создавать неожиданные проблемы для новых структур, фрагменты этих ранних попыток создания космоса вызывают проблемы для нашего космоса и для нас.
Более того, такая же катастрофа является постоянной возможностью на любом уровне возникающих проявлений в нашем космосе. Всякий раз, когда что-то движется к манифестации, всегда есть вероятность, что что-то может пойти не так: силы могут быть как бы несбалансированными, или сосуды могут быть недостаточно прочными, чтобы удерживать процесс.
Хорошим примером этого являются переходные фазы между одной стадией жизни и другой, так как на другом уровне изучается любой навык. Хотя дела обычно идут достаточно хорошо, всегда есть вероятность того, что что-то может пойти не так, как надо, и требует значительных исправлений, чтобы исправить это - в той степени, в которой это может быть исправлено. Это так же верно в социальном, образовательном или личном развитии, как и в биологическом развитии. Вредные привычки, однажды усвоенные, могут быть довольно трудно искореняемы, и это так же верно для духа, как и для тела или разума.
Половая зрелость является примером этапа жизни, в котором уровень и виды энергии задействованные в деле увеличиваются. Люди по-разному реагируют на это усиление давления и увеличение доступности энергии. Некоторые радуются этому и тратят ее свободно; Некоторые борются с этим давлением, устанавливая жесткий контроль или пытаясь уменьшить его тем или иным способом.
Придворные карты Таро - это эмблемы различных сбалансированных комбинаций энергий или (в устаревшем смысле) «темпераментов». Подобно тому, как каждый элемент представляет собой особое равновесие противоположных качеств (горячий / холодный, влажный / сухой, баланс противоположностей), каждая карта является равновесием первичных и вторичных элементов или, говоря языком традиционного западного искусства исцеления , "Гуморальных типов". (Современное значение слова «юмор» является остатком этой старой терминологии: вы находитесь в хорошем настроении, «хороший юмор», когда ваш юмор или стихийные факторы находятся в равновесии.)
Однако каждая карта двора также содержит свои собственные возможности для несбалансированности, свою собственную «работу рельсов», когда применяется давление. Таким образом, Король Мечей может соскользнуть в чрезвычайную жестокость, в то время как Королева Пентаклей может оказаться под угрозой полной инерции. Внимание к этим потенциальным факторам дисбаланса может помочь вам прийти к ясному представлению о том, как вы сами, возможно, склонны впадать в дисбаланс, и какое давление, как правило, вызывает это.

ЧТЕНИЕ

В этом уроке, как и прежде, почитайте свою избранную книгу, прочитав тринадцатую и четырнадцатую главы, выбрав семь предложений из каждой главы, которые, как вам кажется, выражают главные моменты и занимайтесь с одним из предложений в каждый день. Когда вы начнете работу над этим уроком, оцените результаты своих усилий за последние две недели, чтобы использовать ресурсы вашего спящего ума. Этот проект может иметь или не иметь каких-либо заметных последствий, и он может нарушить циклы вашего сна в той или иной степени. Оценивая эти моменты, решите, будете ли вы продолжать работать над этим в течение следующих двух недель. Как только вы решили, сделайте это.

УПРАЖНЕНИЕ ВОЛИ

Теперь у вас появилась возможность использовать как динамическую, так и статическую формы воли, используя довольно простые практики. Существует много других методов обучения воли в магической традиции Герметизма, начиная от упражнений с одинаковой степенью простоты и заканчивая сложными дисциплинами, требующими огромной приверженности и усилий.
Поскольку этот курс предназначен для введения в высшую Герметическую магию, а не для продвинутых уровней, представленные здесь упражнения останутся довольно простыми. Тем не менее, не вся работа, которую мы предлагаем, так же проста, как и упражнения, которые уже были даны. Позже мы также обсудим, как обучение может быть интегрировано с обычными событиями повседневной жизни.
Упражнение для этого урока обращается к другому аспекту воли. Вместо того, чтобы работать с действием и бездействием, оно работает со вниманием и восприятием. Сидя в удобном положении, обратите внимание на правую руку. Не смотрите на неё; Почувствуйте её изнутри. Ваша цель состоит в том, чтобы воспринимать её как можно более четко, тщательно и точно, и осознавать каждое сообщение, которое нервы в вашей руке посылают вам.
Игнорируйте любое ощущение, не исходящее от вашей руки. Поддерживайте концентрацию в течение пяти минут.
  В течение каждого дня, которое вы проводите на этом уроке, выберите какую-то часть своего тела и ощутите ее изнутри таким же образом, позволяя остальному миру исчезнуть из вашего сознания. Сосредотачивайтесь каждый день на разных частях тела. Как всегда, напишите подробные сведения о своем опыте в магическом журнале.


ЧИСЛОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ


Подобно тому, как первые три сфирота на Древе Жизни образуют основу всей структуры Древа, первые три числа - в некотором смысле означают, что сфирот Высшей Триады- являются фундаментальными для магического понимания чисел в Западной эзотерической традиции. Тройные узоры и ритмы встречаются так же часто в западных магических и эзотерических учениях, как в легендах и фольклоре мира. Обычно, как и в Древе Жизни, каждая триада рассматривается как порождение другой посредством циклического процесса. На словах, приписываемых Гермесу Трисмегисту, легендарному основателю алхимии и магии: «Из Единого приходит Двое, из Двоих приходит Трое, а из Трех приходит Единство как Четвертое».
Таким образом, в некотором смысле каждое число после освобождения можно рассматривать как повторение одного из первых трех чисел: четыре становятся второй единицей, пять второй двойкой и т.д. В другом смысле, однако, каждое из этих чисел имеет свое собственное значение и свою собственную энергию.

Ваша задача для этого упражнения состоит в том, чтобы найти это значение и энергию для каждого числа от четырех до десяти, найдя для них личные значения, как вы это делали для одного, двух и трех. Вы можете привести их в порядок или поработать над ними более или менее сразу, как вам удобнее. Поскольку это может быть довольно обширной задачей, мы не просим вас завершить весь процесс за две недели! Ваша работа над этим числом будет продолжаться вместе с другой работой на этих уроках в течение следующих нескольких месяцев; Она должна быть завершена, по крайней мере в некотором смысле, к тому моменту, когда вы достигнете урока 15.


МЕДИТАЦИЯ

В течение последних трех уроков медитативная сторона вашей курсовой работы была сосредоточена на развитии определенного уровня мастерства и знакомстве с одной базовой формой этой практики: дискурсивной медитацией на визуальном символе. К настоящему времени у вас есть некоторый опыт в том, как ваш ум реагирует на этот вид работы - опыт, который в конечном счете имеет гораздо большее значение, чем все, что вы, возможно, обнаружили о предметах медитации.
Медитация для этого урока фокусируется немного на другом. Рамки практики (время, поза, открытие и закрытие, расслабление, дыхание и т.д.) Соответствуют шаблону, который вы использовали с урока 3. Однако, как только вы завершили процесс открытия и готовы начать медитацию, вместо этого вызовите в уме образ, повторяя мысленно алхимический текст, приведенный далее:

Из Одного происходит Два; Из Двух происходит Три; И из Трех происходит Одно как Четыре.

  Ваша задача в этой медитации - понять это предложение как можно полнее. Не довольствуйтесь одной интерпретацией или резюме очевидного значения; Текст можно читать и применять разными способами. Не стесняйтесь использовать предыдущие медитации, чтения или любой другой источник вдохновения. Одно очевидное (и вполне обоснованное) направление заключается в том, что текст рассматривается как обсуждение взаимодействия первых трех сфирот.
Если вы обнаружите, что ваш ум блуждает вдали от темы, повторяйте текст внутри и начните снова с того места, где вы остановились. Как и прежде, для любой сессии достаточно десяти минут фактической медитации; Однако вы должны сделать как минимум шесть сеансов медитации на эту тему в течение двух недель, когда вы работаете над этим уроком, и вы можете делать больше. Делайте упражнение с вниманием на стр. 51 в любой день, когда вы не медитируете.


УПРАЖНЕНИЯ С ТАРО


Этот урок включает в себя два упражнения с Таро. Каждое должно быть сделано хотя бы один раз, и вы можете сделать больше, если это кажется полезным. Каждое из них займет примерно полчаса.

1. Спокойно расположитесь в своем месте для практики, сядьте удобно и выполните вводный жест (см. Стр. 15).
2. Отделите карты двора от остальной части колоды и отложите другие карты.
3. Разделите придворные карты по мастям и разложите их по рангу: Король- Королева- Рыцарь- Паж (или Король- Королева- Принц- Принцесса, в зависимости от названий, которые используются в вашей колоде).
4. Разместите масть жезлов по порядку, слева направо. Изучите каждую карту по очереди. Король представляет энергии стихийного огня, выраженные через себя самого; Королева, стихийная вода, выраженная через стихийный огонь; Рыцарь, стихийный воздух, выраженный через стихийный огонь; Паж, стихийная земля, выраженная через стихийный огонь.
5. Рассмотрите модулирующие и изменяющие эффекты элементального огня для четырех элементов, через которые он направляется. Попытайтесь понять это в применении к личностям и подходам к жизни, с характерными для них комбинациями.

Вы не должны здесь полагаться на какой-либо традиционный символизм элементов; повседневные переживания огня, воды, воздуха и земли, которые в первую очередь породили символику, в этом контексте очень полезны. Например, комбинация огня и огня энергична, но плохо подпитывается; Король жезлов может иметь огромную силу и энергию, но может стремительно потерять интерес и обратиться к другим занятиям. Вода, проходящая через огонь, создает пар: гибкий и адаптируемый, способный выполнять много полезной работы, но он также может взорваться, если окажется под слишком большим давлением. Воздух с огнем создает устойчивое пламя: гармоничное взаимодействие, сбалансированные энергии и яркий, относительно стабильный интеллект. Земля, выраженная через огонь, создает практическую направленность для амбиций, и сохранения огненных летучих энергий; ее можно уподобить горшку с углями, который, должным образом заботясь, будет сохранять огонь даже в относительно неблагоприятных условиях. Вот примеры такого мышления, необходимого для этого упражнения, а не жесткие формы, которые вам нужно соблюдать и копировать. Не стесняйтесь менять их и отходить от них до такой степени, до какой сами считаете нужным.

6. Обратите внимание на свои наблюдения о масти Жезлов и верните их в колоду.
7. Разложите масть кубков и изучите их так же: четыре элемента, проходящие через элементальную воду. Почувствуйте разницу между водой проходящей через огонь («Королева жезлов») и огонь, проходящий через воду (король кубков). Там, где вода, действующая в условиях огня, может рассматриваться как производительный, но также взрывоопасный пар, огонь, проходящий через воду, в значительной степени пропитывается ею, создавая теплое чувство и любезный, но отчужденный характер. Обратите внимание также на чистую форму элемента. Вода проходящая через воду столь же несбалансирована, как огонь и огонь, но по-разному и с разными акцентами. Поразмыслите над своими наблюдениями и верните масть кубков в колоду.
 8. Разложите карты масти Мечей и продолжайте, как указано выше. После проработки верните карты, которые вы только что изучили, в колоду.
9. Разложите масть пентаклей и продолжайте. Напишите свои замечания и сделайте все заключительные заметки, которые вы пожелаете, перед тем, как сделать заключительный жест закрытия.

Этим завершается первое упражнение. Второе упражнение занимает примерно столько же времени, что и первое, и следует аналогичным условиям.
1. Уединитесь в своем магическом пространстве, успокойтесь и выполните вступительный жест.
2. Отделите придворные карты от колоды и отложите оставшиеся.
3. Разделите карты двора по рангу, группируя четырех королей, четырех королев и т. д.
4. Разложите четырех королей в порядке: Жезлы, Чаши, Мечи, Пентакли.
5. Изучите различные способы, которыми каждый король выражает энергию огня. (в первом упражнении вы изучили влияние элемента масти на элемент ранга, а теперь измените процесс).
6. Подумайте над своими наблюдениями и продолжайте изучать четырех королев и воду, четырех рыцарей и воздух, а также четырех пажей и землю.
7. Когда вы закончите, выполните заключительный жест.

РИТУАЛ СРЕДИННОГО СТОЛПА

Два месяца работы над Малым ритуалом изгоняющей Пентаграммы дали вам возможность получить представление о том, как работает этот основной ритуал западной магии. Как и в случае с рассмотренным основным медитативным методом, на самом деле можно потратить много времени на изучение этого ритуала. Простой, хотя и не совсем, он содержит множество потенциалов и подходов, которые становятся очевидными только благодаря опыту и интенсивному использованию.
 В то же время существуют и другие аспекты основной ритуальной работы, которые имеют определенное место в элементарной учебной программе западного эзотеризма. Следующее упражнение, пожалуй, является самым важным из них.
 Многие духовные традиции во всем мире концептуализируют и строят системы тонких энергетических центров в человеческом теле. Количество и положение этих центров сильно варьируются от системы к системе; некоторые дисциплины, связанные с боевыми искусствами, работают с одним центром в животе, в то время как в некоторых традициях внутренней трансформации используются целых 360 различных центров, расположенных по всему телу и вокруг него.
 Западная эзотерическая традиция работала с несколькими
систем такого рода на протяжении многих лет. В конкретной ветви традиции, которую мы преподаем, однако, одна система, использующая пять центров, стала стандартом в течение прошлого века. Эти пять центров соответствуют пяти уровням, которые мы обсуждали в предыдущих уроках, а также пяти элементам и ??пяти аспектам Древа Жизни.
 Следующая практика помогает вам пробуждать эти центры и работать с энергиями, которые могут быть достигнуты через них. Это первый этап упражнения, который будет развиваться более подробно позже.

1. Выполните весь малый ритуал изгоняющей Пентаграммы, как и прежде, начиная и заканчивая Каббалистическим крестом (см. Стр. 38).
2. Стоя в центре очищенного пространства, обращенные лицом на восток, направьте свое внимание на воображаемую точку света, расположенную далеко над головой.
3. Вдохните и, когда вы это делаете, визуализируйте луч интенсивного белого света, спускающийся из этой точки. Этот луч останавливается чуть выше верхней части головы и образует сферу блестящего белого сияния около шести дюймов в поперечнике. (Эта сфера не должна касаться вашей головы.) Удерживайте это изображение с максимально возможной ясностью некоторое время, а затем провибрируйте божественное имя AHIH («Э- хе- йе»).
4. Со следующим вдохом визуализируйте луч света, нисходящий из сферы над головой до точки в центре вашего горла. Там он образует другую сферу света того же размера и цвета. Удерживайте это изображение примерно на такое же количество времени, что и первое, а затем вибрируйте божественное имя YHVH ALHIM («Я- хо- вау Э- ло- хим»).
5. Повторите процесс, доведя луч света до вашего сердца с помощью следующего вдоха и создав там еще одну сферу белого света. После того, как вы удержали это изображение на такое же количество времени, вибрируйте имя YHVH ALVH VDAaTh («Я- хо- вау Э- лоа Ва- даат»).
6. Повторите процесс, создав сферу света в области гениталий. Вибрация имени ShDi AL Chai (Шад- дай Эль Хай)
7. Повторите процесс, создав сферу света под подошвами ног. Вибрация имени ADNI HARTz. (А- до- най Ха- а- рец)
8. Сделайте Паузу и визуализируйте как можно более интенсивно все пять центров и луч света, соединяющий их вместе.
9. Выполните Каббалистический Крест еще раз, чтобы завершить упражнение.

Делайте это упражнение один раз в день, предпочтительно в одно и то же время. Это включает в себя и заменяет ежедневный ритуал пентаграммы, который вы делали.

ОБЗОР УРОКА
1.Выполняйте каждый день медитацию или упражнение на внимание
2.Делайте ежедневное воспоминание каждый раз перед отходом ко сну.
3.Выполняйте упражнения, описанные выше, каждый день.
4.Делайте упражнение по чтению, описанное выше, каждый день.
5.Практикуйте упражнение «Срединный столп», описанное выше ежедневно.
6.Выполните каждое из упражнений по Таро, описанных выше, по крайней мере один раз.
7.Работайте над описанным выше упражнением с числом.
8. Сохраняйте записи о своей работе.

Когда вы поработали над этими упражнениями не менее двух недель и выполнили хотя бы минимальные требования, указанные выше, вы готовы перейти к уроку 8.

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

Случайные статьи

по теме

Статья

Алтари Афины

оккультизм

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"