Перевод

Глава 4. Шкала Единства

Изучение ритуальной магии

Майкл Грир

Изучение высшей магии

Глава 4

Шкала Единства

На этом уроке акцент ваших исследований несколько сместится. В последних трех уроках упор делался на элементарных приемах западного эзотерического обучения. Однако в последующих уроках эти приемы будут чередоваться с основной теорией традиции. Оба эти предмета, теория и практика, полезны и необходимы в работе, и вы обнаружите, что каждая из них усиливает другую. Знание основной структуры магической теории, дает понимание контекста для практической работы, в то время как упражнения помогают превратить теорию из набора сухих интеллектуальных измышлений, в выражение живых реальностей.

Числовой символизм

Одним из барьеров, который необходимо преодолеть современным ученикам древних магических традиций, является представление о количестве- что такое числа, и что означает каждое из них. Для современного ума число- это просто количество. У него нет особого значения или важности, и только качество отличает его от любого другого числа. Таким образом, понятие, что числа имеют собственный символизм, символизм, который имеет центральное значение для магии, кажется причудливым для современного ума.

В размышлениях древних и магических традициях, таких как Герметизм, происходящих из древнего мира, число понимается в совершенно ином смысле. Согласно этому типу мышления, любое заданное число является и качеством, и количеством. Причем этому числу присущи характеристики, образы и собственные смыслы, совершенно отличные от всего, к чему оно может быть привязано как чистое количество. Таким образом, число три например, обладает свойством качества или вкуса, которое мы можем назвать "третичностью". Каждый раз когда появляется число три, появляется аромат "третичности". Все, что естественным образом происходит в тройках или делится на три части, имеет одно и то же качество. Время, которое делится на прошлое, настоящее и будущее. Процесс воспроизводства, в котором участвуют мать, отец и ребенок. Все это символически связано с числом три, разделяя его качество или вкус, характер его сущности, и его тонкие отношения с другими числами.

В старых книгах по магии содержатся таблицы символических числовых "шкал". Термин "шкала" произошел от латинского scala, и означал "лестница". Это предполагало, что такие таблицы использовались как способ подняться на более высокие уровни сознания. Эти таблицы классифицировали огромный диапозон вещей, естественных и сверхъестественных, с точки зрения качеств, которые соответствовали числам, выражающих их. Однако они приобрели большую часть своей эффективности из религиозных и культурных символов, давно уже вышедших из употребления. Наш же век, еще не создал какой-либо набор собственных трансформативных символов. Поэтому каждый ученик этих традиций, должен в определенной степени воссоздать символическую систему такого рода, используя основные принципы магической философии, чтобы объединить полезные элементы традиционных систем с другими материалами, полученными из личного опыта. Упражнения с числами в этом и следующих уроках, помогут вам освоить этот этап магического обучения.

Число один

Число один может показаться достаточно простым, но "один" в данном случае означает гораздо больше, чем название числа или первого места в списке. "Один" здесь относится к качеству единства, и всего что им подразумевается.

Единство- это сущность, вещь, которая скреплена двумя способами: потому что все другие числа делятся на часть целого, и потому что она отлична от всего остального. Другими словами, целое определено и ограничено. Это то, что есть, и ничего больше. Кстати эту мысль можно проследить в великой систематизации неоплатоника Прокла, диалогах Платона, у Пифагорейцев и самого Пифагора, первой крупной исторической фигуры в западных магических традициях. Для случайного читателя это может показаться неким абстрактным логическим умствованием. На самом деле, это нечто совсем другое. Это одна из попыток получить связный смысл из опыта, возникающего в медитативных и магических исследованиях.

Один из способов понять это- размышлять о той части души, которая соответствует числу один. Еврейское слово йехида, которое часто переводится как "воля", также связано со словами, которые означают "одно" и "единство". Это указывает на однонаправленность воли, которая так часто подчеркивается в магии; Но что в некоторых отношениях более важно, это относится к объединительному акту воли, посредством которого мы определяем ситуацию и нашу позицию в ней. Фактически, благодаря ясному пониманию этого объединяющего аспекта воли мы понимаем, что означает, что воля будет однонаправленной.

Если у вас есть шахматная доска и куча шашек, а также набор шахматнах фигур, у вас есть возможность играть в любое количество игр. Однако, как только вы решаете играть в шахматы, неопределенность уступает дорогу единству. Доска, пригодная для любого количества игр становится доской для шахмат. Как только вы решаете играть в шахматы, все другие виды фигур становятся неактуальными, за исключением тех, которые если необходимо можно приспособить для игры в шахматы. Это ваше намерение или желание играть в шахматы, что делает ситуацию такой, какая она есть: шахматная доска со своим собственным единством, в котором участвуют все фигуры, доска и даже игроки. Когда вы погружаетесь в игру, вам не нужно практиковать специальные упражнения чтобы стать однонаправленными: вы просто следуете своим намерениям и позволяете всему остальному отпасть.

Актом или жестом воли(достаточно простым, хотя он предполагает сложную структуру уже сложившихся идей и намерений относительно шахмат, доски, фигур и ходов), вы создали эту игру. Это то, что находится в корне (или вершине) Каббалистического Древа Жизни: акты воли или намерения, которые от момента к моменту и от жизни к жизни создают сферы действия, в которых вы действуете.

Но есть и другие желания, большие чем эти. Йехида относится не только к воле с помощью которой вы действуете, но и к воле, которая вводит вас в заблуждение. В медитативной и магической работе постепенно проясняется, что в корне вашего существа есть не только ваша собственная воля, но и ваше бытие. Таким же образом, каким вы можете начать шахматную игру, намереваясь играть в нее, вы создаетесь как личность обладающую волей, другой Волей, которая не ваша. Эта Воля порождающая вашу волю, делая вас единством.

Эта Воля как составляющая нашего существа, в терминологии древних называлась "крупица" или "искра", которая избегла падения и связывает нас с Божественным. Это отображено в Божественном имени Кетер, первой сефиры Древа Жизни. Оно означает "Я Есмь" или "Я Буду". В более длинной форме оно звучит как "Я Есмь то что я есмь" или " Я буду то, что я буду". Без сомнения, это одна из самых ранних записанных формул экзистенциализма.

КЕТЕР

Большинство книг по Каббале, в том числе рекомендованные в этом курсе, включают в себя описания различных символов и соответствий, связанных с каждым из десяти сфирот Древа Жизни. Такие соответствия, часто заключенные в сложные таблицы, являлись основой западных эзотерических учений в течении сотен лет. Ряд современных писателей отвергают подобные вещи как бесполезные, но это отторжение происходит от непонимания цели и характера соответствий.

Смысл этих таблиц вовсе не в том, чтобы загрузить свой ум эзотерическими материалами. Скорее соответствия служат в качестве путей к единству. Они организуют магическую символику, создавая из огромного количества традиционных образов и идей целостный символический алфавит. Его символы могут быть использованы для точного взаимодействия с глубокими уровнями ума и тонкими аспектами вселенной.

В какой-то мере здесь затронута и тема, поднятая ранее в этом уроке, когда обсуждалась символика чисел: многие традиционные образы черпали свою силу из культурных убеждений и привычек мышления, давно уже себя изживших. Таким образом, они не имеют особого смысла для современного студента. Некоторые элементы символизма все еще полезны, потому что они связаны с живыми мыслями, с основными аспектами человеческого существования, или потому, что сохранившиеся материалы магической традиции без них почти непредставимы. Эти символы включают в себя сфиры- их традиционные и божественные имена, связанного с ними архангела, и порядок ангелов, а также соответствия из астрологии и таро. Именно с этим ограниченным набором символов вы будете работать на этом этапе магической тренировки. Роль каждого из них в магической практике станет яснее позже, когда мы продолжим.

СИМВОЛИЗМ КЕТЕР

Чтобы начать работать с уроком этой главы, вам нужно изучить подборку символов, связанных с Кетер, Короной, первой сфирой.

в данную подборку входят:

Божественное Имя: AHIH (Э-хей-е, Э-я-хай-я-е, Эгъё),"Я Есмь"

Архангел: Метатрон, Князь Ликов

Ангельский порядок: Хайот-ха-кодеш, "Святые живые существа"

Астрологические соответствия: Рашит-ха-Гилгалим, "Первовихри", или "Primum Mobile", отождествляемые с галактикой, как фоном звездных и планетарных сил.

Соответствия Таро: четыре туза

Вы не только знакомитесь с этими соответствиями, но и запечатлеваете их в памяти. Когда вы продолжите свою магическую подготовку, они будут становиться все более и более важными.

Наконец, впишите набор из этих четырех видов символов в большое Древо Жизни, сделанное вами на уроке 2. В центре круга, символизирующего самую высшую из четырех вершин Древа, Кетер Ацилут, впишите Божественное Имя и его значение. В следующем круге, Кетер Бриах, напишите имя архангела. В следующем, Кетер Йецира- ангельский порядок. И наконец в самом дальнем круге, Кетер Асиа- астрологические соответствия. Конечный результат будет представлять четыре круга вписанные один в другой, как показано на рис.10

рисунок 10 Символы Кетер, вписанные в круги.

После того как вы вписали символы в круги, закрасьте пространство белым цветным карандашом, или просто оставьте поле пустым.

ОДИНННАДЦАТЫЙ, ДВЕНАДЦАТЫЙ И ТРИНАДЦАТЫЙ ПУТЬ

Наряду с символизмом самой Кетер, вы должны запомнить символику и значения трех путей на Древе Жизни, которые простираются от Кетер к нижележащим сфирот Древа. Это одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый пути, относящиеся к первым трем буквам древнееврейского алфавита и к трем начальным арканам Таро.

Связь путей со сфирот сложна и подверглась целому ряду распространенных недоразумений. Пока вы просто можете думать о путях как о маршрутах или переходах, которые позволяют перейти от одной сфиры к другой. Двигаться можно в двух направлениях. Сверху, как энергия опускается создавая космос, и снизу, как созданное поднимается по пути духовного и магического постижения.

Символизм первых трех путей состоит в следующем:

Одиннадцатый путь

Расположение на Древе: от Кетер к Хокме

Еврейская буква: Алеф

Соответствие Таро: Козырь 0, Шут

Астрологическое соответствие: элемент воздуха

Двенадцатый путь

Расположение на Древе: от Кетер к Бине

Еврейская буква: Бет

Соответствие Таро: Козырь 1, Маг

Астрологическое соответствие: Меркурий

Тринадцатый путь

Расположение на древе: от Кетер к Тиферет

Еврейская буква: Гимель

Соответсвие Таро: Козырь 2, Жрица

Астрологическое соответствие: Луна

Все эти символы имеют свои расшифровки, но их можно отложить до конца курса, или изучить в учебниках по каббалистической теории.

Пока просто сосредоточьтесь на изучении символов.Например невозможно эффективно читать, пока нет навыка распознавания букв без мыслей о их значениях. Для этого сначала необходимо хорошо запомнить их. Точно так же, невозможно далеко продвинуться в магии, не изучив символьный алфавит искусства. Работа проделанная в данном направлении, в дальнейшем принесет существенные дивиденды.

ЧТЕНИЕ

В настоящее время вы практикуете специальный подход к чтению, который был дан в уроке 2. Вы должны это делать в течении примерно 5-и недель, и настало время подумать о том, что вы сделали и почему. За это время вы взаимодействовали с пятью главами магического текста несколькими различными способами. Обычное чтение- первый из них. Второй, гораздо более тонкий, аналитический способ чтения, состоял в том, чтобы рассмотреть предложения каждой главы, и выбрать из них семь, передающих ключевые моменты глав. Третий- это процесс обдумывания выбранных вами предложений, размышление об их значениях. Четвертый- это более глубокая и менее заметная форма изучения, которая ведет в глубины вашего разума, когда вы сосредоточены на концепции с помощью той тактики, которую мы преподавали на предыдущих уроках.

Вся это работа нацелена на три результата. Во-первых, это заставляет вас использовать текст, который вы читаете, намного интенсивнее чем обычно, и думать о идеях, содержащихся в каждой главе. Во-вторых, это делает вас намного более сведущими в некоторых идеях Герметической магии. Все это чрезвычайно полезно в вашем магическом обучении. Влияние третьего результата несколько шире. Множество людей, большую часть времени, позволяют своему окружению заполнять их умы болтовней с момента пробуждения и до засыпания. Существуе целая индустрия, помогающая отключить голову от по настоящему важных задач. Из-за этого жизнь проходит мимо нас, и мир полный магии и удивительных вещей, остается незамеченным.

Упражнение по углубленному чтению позволит вам начать вести совершенно другой образ жизни. Пусть вначале это будут небольшие шаги ведущие к скромным изменениям. Неназойливо но неотступно направляйте свой ум на новые идеи, которые вы почерпнете из внимательного чтения выбранных вами книг. Постепенно у вас выработается способность проникновения в их суть. Это изменит ваш взгляд на мир, что послужит первым шагом к формированию внутренней жизни, которая не будет являться просто собранием бездумных ответов на загадки задаваемые вам миром.

Такая перспектива может быть источником некоторого конфликта, не только из-за укоренившихся привычек свойственных душе человека, но и потому, что болтовня наполняющая большинство умов, имеет функцию отвлечения внимания от нерешенных проблем. Тем не менее, умственная ясность и самопознание являются неотъемлемой частью магического пути, и это упражнение( наряду с другими, которые будут представлены позже)- относительно мягкий способ начать двигаться к этим целям.

В этом уроке в первом упражнении по чтению прочитайте пять глав, изученных до этого. Затем перейдите к чтению шестой главы вашей книги. Обратите внимание на любые различия в том, как ваш разум обрабатывает поток идей из книги сейчас и как обрабатывал прежде. Заметьте также, есть ли разница между прочитанными главами над которыми вы работали прежде, и той что читаете сейчас.

Второе упражнение по чтению- как и раньше, выберите семь предложений из каждой главы по мере того, как вы к ней подберетесь. Далее изучаете одно из этих предложений каждый день следуюущей недели. Вы будете продолжать этот процесс в течении девяти месяцев, которые вы потратите на этот курс. Когда закончите одну книгу, переходите к другой. Как всегда, делайте заметки о своих впечатлениях в вашем магическом журнале.

УЧЕБНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Упражнение важно начать прямо с работы с числовой символикой, описанной ранее. Число с которым вы будете работать на этом уроке это естественно единица. Ваша задача состоит в том, чтобы замечать и обдумывать все что может быть описано этим числом или связано с ним. Осознавайте как это число связано с вашим жизненным опытом. Полезно будет составить список всех проявлений единицы в вашей жизни. Можете сделать его в магическом дневнике или другом месте.

Вы можете продуктивно делать это упражнение, замечая общность в вещах, которые как кажется не имеют ничего общего. Общепринято например рассматривать две ссорящиеся стороны или две противополжные точки зрения в споре, как полные противоположности, ничем не связанные. Почти всегда это иллюзия, и у обеих сторон гораздо больше общего, чем любая из них готова признать. Сделайте привычкой искать неявное единство, когда вам придется сталкиваться с каким-то крайним сопротивлением. Результат может прояснить многие моменты и быть полезным в вашей практике. Как всегда, записывайте результаты работы в магический дневник.

МЕДИТАЦИЯ

Метод медитации, представленный в уроке 3, может быть расширен и проработан во многих отношениях. Однако пока что для вашего обучения будет полезно развивать навыки до определенного уровня, используя основную технику. Ее следует применять в работе с традиционной символикой.

Поэтому в этом уроке ваша медитация будет протекать так же, как она была представлена в уроке 3. Только тема будет другой. Вместо работы с четырьмя элементами в целом, вы будете исследовать конкретные аспекты их энергий с помощью Таро.

Когда вы закончите подготовку к медитации, и будете готовы начать работу над ее темой, вспомните одного из четырех тузов колоды. Представьте его перед своим внутренним взором настолько четко, насколько это возможно. Вспомните как можно больше деталей изображения.

Рассмотрите образ карты и подумайте о его возможных значениях. Этот образ представляет собой способ которым единица, принцип единства, проявляется через один из элементов. Что он вам сообщает?

Будьте готовы опираться на свои предыдущие размышления об элементах. Кроме того вам поможет упражнение на стр.46 и материал этого урока, для выработки своих смыслов для символов.

Будьте также готовы осознать детали символов, если ваша интуиция сможет до них добраться. Выводы, которые вы делаете на этом этапе обучения, менее важны, чем опыт их достижения. Символы, подобные тем что вы изучаете, для разных людей означают немного разные вещи. Все кто работает с символами, получают несколько различные результаты.

Одна из целей этих медитаций- прийти к более ясному пониманию значений тузов Таро. Поэтому, когда вы заканчиваете медитацию на каждом из тузов, обратите внимание на одно слово, которое для вас суммируте смысл карты и ее качества, как вы их понимаете. Например "сила", может быть тем словом, который лучше всего описывате туз жезлов для вас. Или это может быть слово "единство". В то время как "материя" или "проявление" могут наилучшим образом соответствовать тузу пентаклей. Запечатлите слова, которые вы выбрали, в памяти.

Сделайте эти медитации как минимум четыре раза, в течении следующих двух недель. За это время вы должны помедитировать на всех четырех тузах и элементах. Вы можете заниматься медитацией чаще если хотите, до одного раза в день. Начните с Туза Пентаклей для земли, затем Туз Мечей для воздуха, затем Туз Чаш для воды, и закончите Тузом Жезлов для огня. Для каждой практической сессии должно быть достаточно десяти минут фактической дискурсивной медитации.

Повторите упражнение на внимание, данное в уроке 3, в любой день когда вы не медитируете, как было описано выше. Ознакомьтесь с инструкциями на уроке 2(см стр.37), чтобы убедиться, что вы не забыли подробностей практики.

РИТУАЛ

Выполняйте малый изгоняющий ритуал пентаграммы, описанный в уроке 3 каждый день. Когда вы будете работать с этим ритуалом в течении следующих двух недель, сосредоточьтесь на том, чтобы сделать визуализацию образов максимально ярко и четко. Здесь также может оказаться полезным просмотреть инструкции, приведенные в уроке 3, и при необходимости скорректировать свою работу.

ОБЗОР УРОКА

1.Делайте ежедневную медитацию или упражнение с вниманием каждый день

2.Делайте ежедневное вспоминание перед сном.

3.Каждый день выполняйте МИРП.

4.Ежедневно выполняйте упражнение чтения.

5.Практикуйте работу с символизмом чисел как было описано выше в течении следующих двух недель.

6.Сохраняйте отчеты о своей работе

Если вы прорабатывали этот урок не менее двух недель и завершили работу указанную выше, вы готовы перейти к уроку 5.

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

Случайные статьи

по теме

оккультизм

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"