Перевод

Глава 11. Великая Работа

Изучение ритуальной магии

Майкл Грир

Уроки высшей магии

Глава 11.

Великая Работа

Цель этих уроков, среди прочего, заключалась в том, чтобы дать вам некоторое представление о роли самопознания и самовосприятия в западной эзотерической традиции. Работа по достижению беспристрастного понимания себя есть, в некотором смысле, пожизненная задача, но определенное приближение к ней является одним из основных достижений на эзотерическом пути.

Существует ряд причин, некоторые из которых мы уже упоминали, почему знание о себе так важно в этой работе. Однако одна из причин, в частности, приводит нас к сердцу пути магов. Я и вселенная, как мы объяснили, отражают друг друга в магическом мировосприятии. Чтобы понять себя, аналогично, нужно получить в некотором смысле способность изменять вселенную. И чтобы совершенствовать самоопределение, магическая цель работает, видимая с точки зрения микромира. «Малая вселенная», которая является самоопределением, ведет в конечном итоге к совершенству большой вселенной.

Это алхимическая Великая работа в ее самой всеохватной и высшей форме и конечная цель всех странных слов и чуждых ритуалов, философии и неясных суеверий магического пути. Будучи конечной целью, она может показаться очень далекой от вас на этом базовом этапе вашего обучения. Тем не менее, как говорит старая алхимическая аксиома, "конец в начале". Некоторая осведомленность о цели этого обучения может способствовать пониманию его странного и довольно окольного пути.

Одно из утверждений, обычно применяемых против мистиков, и не только в современных западных культурах, состоит в том, что те, кто идет по пути внутренней трансформации, отворачиваются от своих обязанностей перед окружающим их миром, - что они погружаются в свои пупы и исчезают. Эта критика имеет под собой кое-какие основания, по крайней мере в некоторых случаях. Однако, наша нынешняя культура далека от культуры древних, чтобы использовать мистику и магию как убежище, от неспособности справиться с жизнью.

В какой-то степени, однако, это обвинение - это просто вопрос ограниченной точки зрения со стороны обвинителей. Все, даже мистики, влияют на других. Самый затворнический отшельник живет где-то и что-то ест, и вопрос, каким образом он живет где-то, и ест что-то, и способ, при помощи которого он живет и ест, имеет свой эффект. Это один из способов, которыми он живет и ест, и он имеет свой эффект. Это один из способов преобразования трансформации себя в трансформацию мира. Огромное человеческое зло и деструктивность выходят из невежества и простой глупости, а скромное количество самопознания и волевые изменения могут пощадить других людей и других существ на пути страдания.

С другой стороны, не стоит критиковать мистиков как самонадеянных и эгоистичных, тем, кто выступает за политические или социальные повестки дня, и возмущаться тем, что практикующие мистических путей медленно их принимают. Определенные тенденции в языке и обществе, как правило, заставляют такое раздражение становиться все более актуальной проблемой в наше время. Язык политики в наше время все чаще склоняется к тому, что духовное - «освобождение», «видение», «предоставленные Богом права», и целый ряд откровенно богословских идей вторгся на политическую арену. Необходимо найти компромисс для этих двух точек зрения.

Тем не менее, несмотря на сходство в терминологии, освобождение, требуемое мистикой и магией, и стремление к политике - это две разные вещи. Самое важное различие между ними заключается в том, что индивидуальное сознание должно свободно искать эзотерическое освобождение. Самосознание и самодисциплина не могут быть законодательно закреплены в суде или применяться в судах. Что может быть законодательно закреплено и обеспечено политическими методами, так это общественное убеждение и публичное послушание - вещи, которые не имеют ничего общего с эзотерическим путем, как и все, что связано с политической властью.

Герметическая традиция, в свою очередь, имеет долгую и мрачную историю общения с разными политическими деятелями, многие из которых стремились установить какой-то утопический порядок в мире в целом. Эти схемы имеют особое очарование для некоторых людей в рамках традиции, которые видят хаос и страдания вокруг себя, и уверены, что подходящее хорошее руководство может пощадить больше людей в целом. В то же время навыки, преподаваемые в эзотерических кругах, могут быть использованы на политической арене с частным успехом; по крайней мере, один современный ученый от магических традиций указал, что современные рекламные методы почти неотличимы от определенных видов традиционной символической магии.

Однако такие проекты редко преуспевают; политика требует навыков, отличных от тех, которые практикуются магами, факт,который по-видимому, понимают немногие волшебники, которые идут в политику. Это хорошо, потому что несовершенные существа и «идеальное» общество создают как правило катастрофическое сочетание.

в этом контексте традиция ухода из политической жизни, практикуемая многими мистиками и магами, имеет большой смысл и была возведена в строгое правило политического невовлечения в некоторых современных магических орденах. Вы можете счесть полезным подумать об этом правиле и изучить свои собственные представления о различиях между политическими и эзотерическими способами борьбы за идеи трансформации и свободы.

Продолжайте упражнение по чтению, которое вы выполняли на предыдущих уроках. К этому времени вы, вероятно, закончили первый из трех ваших текстов, и вы, возможно, уже хорошо продвинулись во втором. Эти книги могут резко различаться в стиле прозы и содержании, но могут быть и другие, более тонкие различия в том, как авторы подходят к сложной задаче объяснения магического способа взгляда на мир.

Возможно, вы заметили, что темы и идеи вашего ежедневного чтения иногда отражаются на событиях вашей повседневной жизни. Многие студенты сообщают, что события, имеющие отношение к данному предложению, как представляется, часто появляются в тот день, когда это предложение является предметом внимания в упражнении для чтения. Другие отмечают резонансы между предложениями и снами или другими выражениями внутреннего ландшафта осознания. И эти события, и другие, подобные им, являются следствием силы преднамеренности - ориентации осознания на конкретный способ приближения к Вселенной, который является основой магической воли.

Если вы не заметили ничего подобного, просто продолжайте практиковать упражнения чтения, и озаботьтесь другими его преимуществами - переориентацией ума от мелочей к вопросам, которые имеют значение, и возможностью изучать важные магические тексты целенаправленно. Если вы заметили последствия преднамеренности упражнения по чтению, просто наблюдайте их, не пытаясь заставить их проявляться еще сильнее, в той или иной форме. В любом случае, храните заметки о вашем опыте в своем магическом журнале.

Если вы ничего не заметили в этом роде, просто продолжайте практиковать упражнение по чтению и следите за его другими преимуществами - переориентацией ума от пустяков к вопросам, которые имеют значение, и возможности целенаправленно изучить необходимые и важные магические тексты. Если вы заметили эффекты преднамеренности в упражнении по чтению, обратитесь к ним, не пытаясь так или иначе форсировать события. В любом случае делайте записи в своем магическом журнале.

УПРАЖНЕНИЕ ВОЛИ

Хотя тонкая тренировка преднамеренности может многое предложить и ведет к вершинам магической аттестации, есть также много чего сказать о более простой и менее возвышенной работе по изучению навыков волевых действий. Нет необходимости запускать фейерверки из пальцев, чтобы совершать буквально магические изменения в вашей жизни. Все, что требуется, - это способность действовать, когда это уместно, и воздерживаться от действий, когда это не так.

Следующее упражнение предназначено для работы над второй половиной этого процесса. Чтобы практиковать это, вам нужен маленький, ярко окрашенный объект, часы и комната, где вы можете спокойно провести время.

1. Поместите яркий объект где-нибудь в комнате, где его можно легко увидеть. Поместите часы в другую часть комнаты; вы должны иметь возможность смотреть на часы, не видя объекта.

2. Оставьте комнату.

3. Подождите несколько минут, а затем вернитесь в комнату. Оставайтесь в ней не менее пяти минут.

4. В течение этого времени не смотрите на объект, прямо или косвенно. Держите глаза отведенными от предмета все время что вы находитесь в комнате.

Повторите упражнение как минимум четыре раза в течение двух недель, которые вы проводите на этом уроке. Храните заметки о вашем опыте в магическом журнале

ТАРО: КОЗЫРИ

Это упражнение может быть выполнено за один сеанс или разбито на две части, как вы предпочитаете. Выделите около девяноста минут для всего упражнения или около сорока пяти минут для каждого из двух разделов, если это делается отдельно. Выполните каждую часть этого упражнения хотя бы один раз, и вам может понадобиться сделать несколько раз, прежде чем вы начнете следующий урок. Сохраняйте заметки об ваших опытах в магическом журнале.

1. Выложить козыри по схеме, приведенной на рисунке 11 (ниже).

2. Изучите каждую вертикальную пару, начиная с 0 - 11. Изображение и название каждого козыря будет что-то значить для вас, независимо от того, испытываете ли вы какое-либо воздействие эзотерических традиций стоящих за ними или нет. Что эти парные изображения и имена выражают для вас как пара? Что они выражают когда взаимодействуют две отдельные карты? Что освещает каждая карта в паре с другой? Какие у них общие символы? Какие контрасты и противостояния вы находите между ними? Делайте заметки о том, что вы наблюдаете.

Рис.11. Первичная компоновка для упражнения козырей Таро.

3. После того как вы рассмотрели схему на рисунке 11, измените порядок второго ряда карт так, чтобы числовой порядок шёл справа налево, как показано на рисунке 12. Повторите процесс исследования шага 2, начиная с 0-21. Делайте заметки по-прежнему.

4. Сравните применения двух разных пар для каждого из козырей. Этот шаг не требует много времени или усилий; просто сравните сделанные заметки. Сделайте дополнительные заметки, которые приходят на ум.

Рис.12. Обратная компоновка для упражнения с козырями Таро.

Теперь переходите ко второй части упражнения, либо в качестве продолжения первого, либо в отдельный подход.

1. Выложите козыри по кругу на полу или столе, начиная с Шута положенного головой вниз. Если бы вы стояли в центре, то от вас до перевернутого Шута можно было бы выложить расстояние от трех до пяти карт.

2. Поместите Справедливость в прямом положении в нижней части круга.

3. Заполните пространство с обеих сторон другими козырями в числовом порядке, продолжая движение по кругу по часовой стрелке от Шута к Справедливости и От Справедливости к Миру, который находится слева от Шута, как показано на рисунке 13. Поместите каждую карту низом наружу из центра круга. То есть "голова" каждой карты направлена в центр круга, а "ноги"- из центра наружу.

4. Встаньте и прогуляйтесь по кругу начиная с Шута. Посмотрите на чередование изображений от одной карты к другой.

5. Пройдите по кругу снова, но на этот раз, когда вы проходите каждую карту, сканируйте круг взглядом, чтобы найти две карты, с которыми она была сопряжена в первой части упражнения.

6. Посмотрите на взаимодействие между картами лежащими рядом, и на взаимодействие карт относительно того где они расположены в круге. Например Шут был сопряжен со Справедливостью и Миром, Маг- с Повешенным и Страшным Судом, и т.д. Напишите свои наблюдения в магический дневник.

Рисунок 13. Круг козырей Таро.

Медитативная работа этого урока следует методу, введенному в уроке 7. Вместо того, чтобы работать с символами сфиры в ваших медитациях, изучите значения и последствия краткого текста. Сохраняйте рамки медитации - последовательность открытия, релаксации, ритмического дыхания и т.д. - те же самые; просто измените фокус сознания. Используйте эти три вопроса, чтобы сосредоточить свою мысль:

Откуда я?

Куда я иду?

Кто я?

В ваших размышлениях постарайтесь ответить на них как можно более точно и полно. Возьмите один из них за раз, и посвятите по крайней мере четыре сессии медитации для каждого. В одном из сеансов, вы можете осознать, что ответ один и тот же для всех. Если это произойдет, продолжайте пытаться, и держать ваши мысли сосредоточеными на вопросе независимо от того, насколько это трудно, скучно, или раздражает.

Как и прежде, десять минут медитации в каждый сеанс достаточно. В течение двух недель что вы проводите на этом уроке, занимайтесь этим упражнением внимания в любой день, в который вы не занимаетесь медитацией.

УПРАЖНЕНИЕ СРЕДИННОГО СТОЛПА: ПЕРВОЕ РАСШИРЕНИЕ

Теперь вы практикуете форму упражнений «Срединный столп», представленную на уроке 7,на протяжении почти двух месяцев. Эта форма является первой и самой основной фазой упражнения, которая может быть легко проработана. В этом уроке вы перейдете на второй этап этого упражнения - к более целенаправленному и специализированному развитию энергетических центров вашего тонкого тела.

1.Выполняем полный Малый Изгоняющий ритуал пентаграммы

2.Стоя в центре очищенного пространства, лицом к востоку, сформируйте Срединный Столп так же, как вы делали раньше, по одной сфере за раз, вибрируя соответствующее божественное имя для каждой сферы, со следующими двумя изменениями:

а) Визуализация сфер идет в разных цветах, а не в чистом белом свете. Сфера над головой остается белой, но та что на горле должна быть светло-серой, на солнечном сплетении золотой, у половых органов фиолетовой, а под ногами - интенсивно черной с легким зеленоватым оттенком.

б) Увеличьте время, затраченное на визуализацию каждой сферы. Между первым вдыханием, когда сфера формируется, и вибрацией имени, сделайте некоторое количество медленных вдохов-выдохов - например, четыре. Сделайте это в каждой из сфер, удерживая изображение в своем уме так четко и решительно, насколько сможете.

3.После того, как весь Срединный столп был создан и визуализирован как единое целое, направьте ваше внимание на точку света далеко над головой. Вдыхая, визуализируйте луч белого света, устремляющийся из этой отдаленной точки в самую верхнюю из сфер, и стекающий вниз по очереди через каждый из центров, пока не достигнет сферы под вашими ногами, где он останавливается.

4. Выдыхая, визуализируйте пять сфер, излучающих этот новый поток энергии наружу, в ваше физическое тело и в яйцевидную область, простирающуюся на несколько футов от вашего тела во всех направлениях. Повторите этот процесс четыре раза.

5. Направьте внимание ниже ваших ног, вплоть до точки в центре Земли. Вдыхая, визуализируйте луч насыщенного зеленого света, который устремляется из этой точки в сферу под вашими ногами и течет через каждую из сфер по очереди, пока он не достигнет центра над головой, где останавливается.

6. Выдыхая, визуализируйте пять сфер, излучающих эту энергию наружу, в ваши физическое и эфирное тела, как и раньше. Повторите этот процесс четыре раза.

7. Обратите внимание на сферу, которую вы сформировали в своем солнечном сплетении. Вдыхая воздух, вы вдыхаете воздух в центр солнечного сплетения и визуализируете, что центр сияет все более ярким золотым светом.

8. Выдыхая, попытайтесь увидеть и почувствовать, что свет распространяется по всем направлениям, через ваше тело и окружающую его яйцевидную область. Повторите этот процесс четыре раза.

9.Выполните Каббалистический Крест еще раз, чтобы завершить упражнение.

Эта фаза упражнения "Срединный столп", как и прошлая, должна выполняться ежедневно, желательно в одно и то же время каждый день. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией, приведенной в уроке 7, так как это необходимо для того, чтобы быть уверенным что вы поняли детали.

ОБЗОР УРОКА

1. Проводите медитацию или упражнение на внимание каждый день

2. Делайте ежедневное воспоминание каждый день перед тем, как ложиться спать

3. Проводите упражнение Срединного Столпа, как описано выше каждый день

4. Проводите упражнение чтения, как описано выше, каждый день

5. Проделайте упражнение для воли, описанное выше, по крайней мере четыре раза

6. Сделайте обе части упражнения для Таро, приведенные выше

7. Продолжайте работать с упражнением для числа, приведенным в уроке 7.

8. Сохраните отчет о своей работе

Когда вы проработали с этими упражнениями не менее двух недель и выполнили хотя бы минимальные требования, приведенные выше, вы готовы перейти к уроку 12.

 

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

Случайные статьи

по теме

оккультизм

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"