Перевод

Глава 12 Завеса святилища

Изучение ритуальной магии

Майкл Грир

Уроки высшей магии

Глава 12

Завеса святилища


Этот курс провел вас вниз по Древу Жизни - не только с точки зрения символов и учений, но и с позиции некоторых элементов лежащих в основе структуры. Идеи, которые возникли в первом уроке, и которые были изложены в их простейшей форме во втором, вернулись как все более сложные концепции и практики в следующие уроки.
В этом уроке как символические, так и структурные перемещения вниз по Древу входят в сферу обычного опыта. Сефирот, который вы изучаете в этом уроке, и три следующих: Нецах, Ход, Йесод и Малкут, четвертичный, который образует нижнюю часть Древа Жизни, образуют мир повседневной жизни. Их эквиваленты в микрокосме человеческого сознания - эмоции, интеллект, диапазон тонких восприятий, которые часто называют «интуицией» и пять физических чувств, представляют большинство инструментов, с помощью которых люди ориентируются в этом мире.
Это может быть не сразу очевидным. Может быть еще менее очевидно, почему функции человека, соответствующие тем, которые соответствуют высшему сфироту, не играют равной роли.
Тем не менее, тщательное изучение этого факта в вашем исследовании покажет интересный момент. Высшие функции, будь то верхние уровни руаха (память, воля, воображение), или высшие функции нешамы, хии или йехиды, обычно проявляются (когда они проявляются вообще) под видом одной из четырех нижних функций , Память может принимать форму чувственного образа, эмоционально-волевого действия, творческого воображения, идеи или интуитивного чувства «правильности». Любой из высших аспектов может принимать форму любого из низших, но они редко бывают когда- либо в их собственном обличье.
То, что высшие функции имеют свои собственные формы, отличные от упомянутых здесь явлений, является вопросом не только магической теории, но и личного опыта для многих людей. Память, которая выходит за рамки одного образа или идеи, чтобы понять сущность какого- то события в прошлом, всплеск воли, который переопределяет все внутренние и внешние препятствия, воображение, которое мгновенно объединяет множество фрагментов опыта, чтобы сделать их осмысленными и связными, это вещи, которые случаются со многими людьми.
Это случайное событие, конечно же,является ключевым моментом. Эти опыты необычны и редко повторяются по своему усмотрению. Они представляют случайные флуктуации функциональных уровней, которые в большинстве случаев находятся вне досягаемости. Стоит также отметить, что их эквиваленты в нижних функциях (обычная память, воля и творческое воображение), как известно, ненадежны.
  Вы можете считать эту особенность человеческого опыта барьером, определенно существующим, но все же проницаемым, отделяющим четыре нижних, от шести высших сфирот. В Кабале этот барьер называется Завесой Святилища. В каббалистических писаниях есть много теоретического материала о происхождении, природе и цели этой завесы, но на данный момент он менее значителен, чем сам факт существования завесы, и возможности ее открытия.
Ибо завесу можно поднять сознательно, во время трансформации осознания, осуществляемой посредством технических процессов медитации и магии. Это один из способов описания основной работы мага в западной эзотерической традиции.
  Открытие завесы имеет своим первым объектом - достижение фазы сознания, символизируемой Тифаретом, не только как ближайшей к вуали высшей сфире, но и естественным центром руаха, сознательного «я». В этом смысле открытие Завесы Святилища также можно рассматривать как акт повторного вхождения, воссоздания, в котором сознание входит в место равновесия, а остальная часть нас, нашей целостности, надлежащим образом выравнивается вокруг него.
Это регенерация представляет собой радикальную трансформацию с радикальными эффектами. С другой стороны, это не приводит к совершенству. И это не конец процесса трансмутации. Напротив: цель этой основной работы - открыть возможности, а не закрыть их навсегда.

ЭМОЦИЯ: НЕЦАХ

Нецах - это область бесчисленных энергий, испытываемых обычным сознанием как настроения и эмоциональные состояния. Одна из особенностей настроений и энергий Нецах в целом заключается в том, что они проявляются не столько в виде объектов осознания, сколько в изменениях осознания. Когда вы злитесь, вы не видите гнев и не окрашиваете его. То же самое относится к другим настроениям и эмоциям. На самом деле, все сфироты на стороне столпа милосердия должны иметь дело больше с качествами сознания, чем с его объектами.

Поскольку энергии сферы Нецах действуют как изменения в акте познания или восприятия, а не изменения в объекте, то с ними легче всего идентифицировать себя. То есть воспринимать ваши собственные чувства слишком лично. Чувствуя гнев, легко заключить, что вы злитесь. Проблема с этим заключением состоит в том, что она может выходить за рамки простого описательного утверждения. Это может стать точкой отсчета, относительно вашего понимания того, кто вы есть. Это, в свою очередь, означает, что вы наблюдаете, чтобы увидеть настроения происходящие «в вашей голове», без вашего участия. Вы видите их как функцию вашей собственной природы, тем самым обесточивая их. С эзотерической точки зрения, настроения являются проявлением энергий, и могут превосходить простые личностные структуры, так же, как абстрактные структуры математики превосходят умы, которые их воспринимают.
То, что Йейтс называл «огненно- рожденными настроениями», является проявлением в нас безличных энергий, которые находятся вокруг нас и во всем нашем мире. Значительная часть магической подготовки связана с обучением ощущению этих энергий и признанию их автономного функционирования в мире. Еще одна часть связана с преднамеренным контролем этих энергий путем инвокаций (заклинаний) и эвокаций (вызовов). Однако, чтобы вызвать энергии космоса, не будучи сметенными ими, вы должны сначала испытать свой контроль над эмоциями и настроениями в обычной жизни, не впадая в зависимость от них. Таким образом, еще один аспект магической работы - усиление вашей способности работать с энергией, работая с настроениями и создавая каналы, через которые они могут течь без риска повреждения.
Четыре функции осознания, отображенные в юнгианской психологии (чувство, интеллект, интуиция и ощущение), могут быть объединены с четырьмя традиционными элементами и субстанциями. Фактически, вы можете многому научиться, рассматривая соответствия между этими различными схемами. Очень важный момент, который часто недооценивается, состоит в том, что есть два способа, которыми могут проявляться каждая из этих функций психики: высшая (интегрированная) или низшая (неинтегрированная).
Человек, который подвержен сильным, доминирующим настроениям, не обязательно «чувственный» тип; вместо этого у такого человека может быть слабо интегрированная чувственная функция. Точно так же человек, у которого доминируют мысли, может быть "чувственным" типом. Или человек, чьи мысли доминируют в некоторых идеях, вполне может иметь слабо интегрированную функцию чувств. Интегрированная функция доступна для использования и находится под сознательным контролем. Неинтегрированная, неразвитая функция действует автономно и бесконтрольно.
В магической работе вы должны быть уверены, что ваши собственные энергии интегрированы и находятся в равновесии, если вы хотите использовать энергии мира. Неспособность установить такой баланс может привести к нарушению или доминированию неконтролируемых настроений.

СИМВОЛИЗМ НЕЦАХ

В рамках работы этого урока, вы узнаете различные символы традиционно приписываемые седьмой сефире. Они таковы:

Божественное имя: YHVH TzBAVTh (произносится "Я- хо- вау Це- ба- от")

Архангел: Ханиэль, "Божья благодать"

Чин ангелов: Таршишим, "блистающие"

Астрологическое соответствие: Ногах, Венера

Соответствие Таро: четыре семерки

Как и прежде, зафиксируйте эти соответствия в памяти и впишите первые четыре в четыре круга Нецах на вашей схеме Древа жизни. Затем раскрасьте остальную часть Нецах зеленым цветом.

ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ, ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ И ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ ПУТИ

Изучите основную символику путей, спускающихся с древа из Нецах, затем проверяйте и репетируйте свои знания, используя соответствующие козыри таро. Пути и символы этих путей следующие:

Двадцать седьмой путь

Позиция на Древе: от Нецах к Ход

Еврейская буква: Пе

Соответствие Таро: Козырь 16, Башня

Астрологическое соответствие: Марс

Двадцать восьмой путь

Позиция на Древе: от Нецах к Иесод

Еврейская буква: Цадди

Соответствие Таро: Козырь 17, Звезда

Астрологическое соответствие: Водолей

Двадцать девятый путь

Позиция на Древе: от Нецах к Малкут

Еврейская буква: Коф

Соответствие Таро: Козырь 18, Луна

Астрологическое соответствие: Рыбы


ЧТЕНИЕ

Продолжайте упражнение по чтению, как в предыдущих уроках. Обратите внимание на то, как это упражнение связано с вашей эмоциональной жизнью в течение двух недель, которые вы проводите на этом уроке. Возможно, стоит отметить роль настроения и эмоционального состояния в вашем выборе предложений.

УПРАЖНЕНИЕ ВОЛИ

Сфера Нецаха, настроение и эмоции, имеет важные точки соприкосновения с царством воли. В каббалистических терминах Нецах несет отражение Гебуры, сфиры воли, ниже Завесы Святилища. Если сказать то же самое на языке обычного опыта, эмоциональные состояния часто служат заменой воли у тех, кто еще не развил высших сил своего руаха. Те, кто не может выполнить трудное, но необходимое действие на основе чистой воли, часто могут осуществить его в порыве сильной эмоции.
На этом основании лежит большая часть пропаганды военного времени и образа страстно- эмоционального героя. На менее благородном уровне рекламная индустрия получает свои деньги вызывая у потребителей эмоциональные состояния, которые легко превращаются в акт покупки продукта. Однако, как показывают эти примеры, человек, который требует эмоциональных стимулов к действию, ограничен и может контролироваться с относительной легкостью.
Одним из необходимых этапов магического обучения является научиться различать эмоции и волю. Иногда это неверно истолковывается как отказ от эмоциональной сферы опыта, но это аксиома магии, что никакая часть «я» не может быть отброшена таким образом. Скорее, работа, которая должна быть выполнена, - это просто процесс признания того, что эмоции и воля - это не одно и то же, и развитие способности действовать на основе воли, а не просто эмоции.

Следующее упражнение поможет вам изучить этот аспект магического обучения.

1. Выберите действие, которое вы очень не любите, и делайте его как можно чаще в течение первой недели, которую вы проводите на этом уроке
2. Обратите внимание на то, как ваши мысли и эмоции реагируют на опыт.
3. На второй неделе выберите действие, которое вам нравится, и снова делайте его как можно чаще, обращая внимание на ваши реакции.
4. Сравните эти два набора переживаний.

  В более общем плане, продолжая свое обучение, обратите внимание, как часто и каким образом ваши решения и действия формируются вашими настроениями и чувствами. Когда эти влияния полезны? Когда нет?

УПРАЖНЕНИЯ ПО САМО- ВОСПРИЯТИЮ: ЭМОЦИИ


Вы узнали, что четыре самых низких сефирота на Древе Жизни связаны с четырьмя общими функциями обычного человеческого сознания: Нецах с эмоциями, Ход с интеллектом, Йесод с неопределенным набором восприятий, обычно совокупно определяемыми как «интуиция», и Малкут с обычными физическими чувствами. В нормальных условиях эти четыре функции составляют большую часть того, что происходит в человеческом разуме. Упражнения западной эзотерической традиции, конечно, не считаются «нормальными условиями», и одним из результатов работы с этими упражнениями является появление других функций в вашем сознании. Тем не менее эти четыре общие функции остаются, и их необходимо изучить и понять.
Следующее упражнение поможет вам выполнить часть этой работы по исследованию. В определенном смысле это упражнение похоже на упражнение на самовосприятие, представленное на уроке 8. Оно предполагает, однако, более конкретную фокусировку и другой подход.

1. В течение следующих двух недель будьте как можно более внимательны к своему эмоциональному состоянию и его трансформациям. Попытайтесь сделать это не деля упражнение на определенные периоды, а в целом, на протяжении всей вашей обычной деятельности.
2. Когда вы делаете свое ежедневное воспоминание в конце каждого дня, вспомните не только то, что вы делали, но и то, как вы себя чувствовали, каково было ваше настроение.
3. Когда вы занимаетесь повседневными делами, обратите внимание на свои эмоциональные реакции на события, а также на чувства, которые, возможно, не имеют никакой связи с тем, что происходит.

В этом упражнении вам не нужна интенсивная фокусировка, как например в медитации, а скорее осознание фона, которое не будет мешать вашим обычным действиям. Такое осознание фона само по себе является магической техникой, имеющей некоторую важность и заслуживающей внимания. Некоторые студенты находят это легким; другие испытывают больше проблем с приобретением умения. Упражнение для чтения частично развивает те же способности, что и это упражнение. Поработайте над этим дополнительным способом в течение следующих двух недель и сохраните заметки о результатах в своем магическом журнале.

ТАРО: РАССКАЗЫВАНИЕ ИСТОРИЙ


Для многих людей колода таро - это, прежде всего, метод предсказания, то есть средство получения информации, недоступной для сознания никак иначе, будь то информация о «будущем» (концепция, которая сама по себе вызывает вопросы) или о скрытых аспектах сложившейся ситуации. В то время как таро имеет гораздо больше применений в западной эзотерической традиции, его гадательная функция все же важна. Таро может быть полезным инструментом для мага в обучении.
Однако гадание - это более сложное искусство, чем может показаться на первый взгляд. Когда вы благоговейно подходите к работе с Таро, вы не просто раскладываете несколько карт и просматриваете заранее предопределенные значения. Такой неразумный подход к божественому искусству предсказания фактически привел к тому, что оно мало уважается в нашем обществе в настоящее время.
Более полезным (и точным) способом подходить к делу является рассмотрение предсказания как подраздела более широкого человеческого искусства повествования. Люди всегда рассказывали друг другу истории, пользуясь ими как средством осознания мира. Самые древние мифы и сказки также являются и самыми глубокими, с точки зрения их способности придавать форму и смысл человеческому опыту. Когда вы читаете толкование расклада карт таро, вы рассказываете историю, беря некоторые карты в качестве персонажей, другие - как события, а третьи - как основные силы, которые движут историю от начала до конца.
Следующее упражнение даст вам некоторый опыт этого процесса и послужит шагом вперед к практике предсказания Таро, которое будет предоставлено позднее. Выполняйте упражнение не менее четырех раз в течение двух недель, которые вы проводите на этом уроке; затратьте по крайней мере полчаса для каждого сеанса.

1. Сядьте возле удобной плоской поверхности, такой как стол, кровать или пол, с вашей колодой таро в пределах досягаемости.
2. Начните с обычного жеста открытия, а затем возьмите колоду и перетасуйте ее как минимум три раза.
3. Возьмите от трех до десяти карт с верхней части колоды, по одной, перевернув их, когда вы их выложите в линию слева направо.
4. Рассмотрите карты перед вами. Подумайте о них как о последовательности изображений, идущих слева направо, как будто они представляют связный рассказ. Или рассматривайте их как рисунки в комиксах, в которых отсутствуют слова.
5. Если есть карты двора, попробуйте подумать о них как о людях, участвующих в этой коллекции изображений: трактуйте старшие арканы с человеческими фигурами в качестве персонажей, а другие (например, Башню) как ситуации или настроения. Если появляются числовые карты, используйте ваши ключевые слова или изображения на картах, как вам кажется лучше.
6. Составьте рассказ из череды изображений лежащих перед вами. Он не должен быть длинным или очень подробным. Расклад из трех или четырех карт вряд ли даст материал для более чем одного инцидента. Но история должна включать в себя все используемые карты так или иначе и следить за развитием карт слева направо. Для выполнения этого упражнения достаточно нескольких предложений. Запишите эти предложения в магический журнал и закройте упражнение обычным жестом.
Этот процесс может показаться детской игрой, и в некотором смысле это так. Большинство детей, в отличие от большинства взрослых, сохраняют качество сознательного воображения, которое является одним из самых полезных элементов искусства предсказания. Если вы подходите к этому упражнению игриво, это, скорее всего, окажется более полезным, чем если вы попытаетесь сделать его с мрачной серьезностью.

МЕДИТАЦИЯ

Продолжайте использовать систему медитации на символах, впервые введенных на уроке 4. В течение следующих двух недель предметом вашей медитации является четыре семерки колоды таро. Как и прежде, придумайте одно слово, описывающее значение каждой карты, как вы ее понимаете, затем запомните эти слова.
  Делайте эту медитацию каждый день в течение двух недель, которые вы проводите на этом уроке. Как всегда, ведите полное описание ваших медитаций в своем магическом журнале.

РИТУАЛ

Выполните расширенное упражнение «Срединный столп», данное на уроке 11 каждый день в течение двух недель, которые вы проводите на этом уроке. Во время этих тренировок обратите особое внимание на любые эмоциональные эффекты, которые вы можете заметить во время и после ритуала. Это влияет на ваше настроение? Если да, то является ли эффект последовательным, или он, похоже, меняется со дня на день? Сохраните заметки в своем магическом журнале.

ОБЗОР УРОКА

1. Выполняйте медитацию, как описано выше, каждый день.
2. Выполняйте расширенное упражнение «Срединный столп», как описано выше каждый день.
3. Выполняйте воспоминание каждый день, когда ложитесь спать
4. Продолжите упражнение чтения, как описано выше
5. Выполняйте упражнение воли, описанное выше, в течение следующих двух недель.
6. Делайте упражнение на самовосприятие, описанное выше, в течение следующих двух недель.
7. Выполняйте упражнение по повествованию о таро, описанное выше четыре раза за все время, проведенное на этом уроке.
8. Продолжайте работать с упражнением для числа, приведенным в уроке 7.
9. Сохраните запись о своей работе.

Когда вы делали эти практики не менее двух недель и выполнили хотя бы минимальную работу, указанную выше, вы готовы перейти к уроку 13.

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

Случайные статьи

по теме

оккультизм

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"