Перевод

Глава 9. Размеры воли

Изучение ритуальной магии

Майкл Грир

Уроки высшей магии

Глава  9.

Размеры воли


  Древо Жизни стало одним из основных инструментов западного эзотеризма из-за его широкой применимости. Разумеется, не как диаграмма на листе бумаги или даже как диаграмма, сгенерированная конкретным методом построения, она стала настолько широко применима. Древо стало использоваться очень определенным образом.
Начинающим студентам изучающим латынь предлагается прочитать избранные отрывки от следующих авторов - например, Галльская Война Цезаря, или Энеида Вергилия. Изучая язык путем чтения аутентичного текста, они учатся намного большему, нежели просто изучая основные правила языка. Они изучают, на примере, как тексты написаны на этом языке и как они читаются.
Точно так же, работая с Древом, распаковывая слой за слоем информацию, практикуя после получения доступа к этой информации, вы узнаете больше, чем просто обширные таблицы соответствий. Вы учитесь выполнять виды деятельности, которые приводят вас к контактам с реальными жизненными переживаниями, для которых эти соответствия являются внешними и видимыми признаками. Дело, в конце концов, в том, что Вергилий не учит правилам латинской грамматики и поэзии ради них самих, но ради способностей, которые они дают вам, когда вы сделали их своими, глубоко прочувствовать поэзию Вергилия. Аналогично, когда вы работаете с Древом, вы научитесь испытывать опыт сфер, для которых оно представляет собой систему координат.

Добродетели и пороки

Одним из очень важных применений Древа, является самопознание, и одна из самых важных задач для любого аспиранта по эзотерическому обучению - это познать себя. Это один из способов, с помощью которого магические учебные курсы сочетаются с современным образованием. Магическая традиция не имеет ни малейшего интереса к так называемой «самооценке», представлению, поддержанию или какому-либо конкретному образу себя. Целью эзотерического обучения является научиться видеть себя в истинном свете, а не отворачиваться , отталкиваться или иным образом отвергать видение своей сути, в пользу какого-то второстепенного представления или удобной замены.
На самом базовом уровне развития, это означает, что вы должны практиковаться, видя себя ясно - и это, в свою очередь, означает, что вы должны научиться распознавать свои собственные достоинства и пороки. Но прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно научиться отличать свои достоинства от пороков. И именно здесь Древо действительно очень помогает.
Соответствия, данные для сефирот в стандартных учебниках по этому предмету, включают, среди прочего, добродетели и недостатки. Эти списки конкретных действий и качеств можно рассматривать как первый, неглубокий аспект анализа древа: несколько произвольный набор характеристик, присвоенный сефироту в соответствии с обычной символической схемой. Это во многом соответствует правилам морали, общим для большинства установленных религий.
Тем не менее, в голых списках есть более глубокий принцип управления. Рассмотрим три ответа на угрозу смертельного насилия - например, воинственный пьяница, ищущий проблемы с ножом в руке. Один ответ - вытащить револьвер и нашпиговать этого нехорошего человека свинцом, с десяти метров. Другой заключается в том, чтобы съежиться в тени, надеясь, что вас не заметят, и поспешить прочь как можно быстрее, пытаясь игнорировать крики некоторых других невинных людей, не умеющих так хорошо скрываться. Третий - смотреть в лицо человеку и, так или иначе, использовать соответствующий прием, чтобы разоружить его. Далее пьяницу можно удерживать на болевом замке, пока не приедет полиция.
Все три из этих ответов (и, конечно же, сама ситуация) связаны с той частью жизни, которую Кабала приписывает Гебуре. Первый ответ заходит слишком далеко в сторону Гебуры, в то время как второй не идет достаточно далеко; Как жестокость, так и трусость по-своему являются экстремальными. Между ними, выражая Гебуру соответствующим образом, есть третий ответ: мужество. Точно так же большинство других пороков можно лучше всего увидеть, не как противоположность добродетели, а как противоположность другому типу, с достоинством в качестве третьего фактора между ними.
Характеристику третьего ответа можно назвать гармонией или уместностью; В самых современных каббалистических писаниях используется термин «баланс».Его легче испытать, чем определить, гармония служит центральной темой магического подхода к морали. Это Средний столп на Древе Жизни, а также средний путь между крайностями. Классические философы назвали эту качество «умеренностью», хотя возможно, что ни одно английское слово не оказалось вполне удовлетворительным переводом.
  Эта третья альтернатива имеет еще одну характеристику: она часто требует навыков или специализированного обучения. Требуется гораздо меньше знаний и умений, чтобы пустить пистолет в ход против гипотетического пьяницы, или спрятаться за мусорным контейнером, чем разоружить его в рукопашном бою. Таким образом, уважение к техническим способностям было распространено в магических кругах на протяжении многих веков.

ВОЛЯ: ГЕБУРА

Хотя это не так модно, как когда-то, «воля к власти» упоминается во многих работах по магическим и оккультным предметам. Само слово сегодня имеет довольно старомодное звучание. Это не совсем неудачное слово, но отчасти его непопулярность объясняется общим отречением от ответственности, характерным для некоторых аспектов современной жизни.
Воля - одна из четырех сил или магических добродетелей Сфинкса - знать, желать, осмеливаться и сохранять молчание. Они были кодифицированы магическим теоретиком Элифасом Леви в XIX веке (по образцу, скорее всего, четырех традиционных «естественных добродетелей» мужества, справедливости, умеренности и осмотрительности). Обученная и развитая воля имеет важное значение для мага, поскольку, по сути, это основное подспорье мистической деятельности. Однако идея обученной и развитой воли почти сразу порождает понятие «силы воли», либо в викторианском смысле сдержанной жесткости, либо в связанной с этим идее возвышающегося, запутанного чувства доминирующей силы и интенсивности, что направлены на объект желания, чтобы довести его до подчинения.
Ни то, ни другое не особенно близко к истине. Поистине эффективная воля не будет иметь никакого напряжения или турбулентности: она спокойная, расслабленная и неизбежная. Действительно, действие воли только усиливает осознание, когда воля сама по себе оказывается неэффективной или затрудненной.
  Как же тогда тренировать подобную волю?
Будет ли это просто вопрос того, что некоторые философские школы называют намерением или интенциональностью. Оно действует в каждый момент сознания, восприятия и деятельности. Существует популярная поговорка, что, когда единственным инструментом, который у вас есть, является молоток, каждая проблема выглядит как гвоздь. Молоток здесь - любое конкретное намерение. После того, как он приготовлен, все остальное организуется вокруг него, или, таким образом,что имеет смысл с точки зрения структуры, в которой она была установлена. Если вы являетесь частным лицом в армии, вы видите свою среду с точки зрения приказов, которые должны соблюдаться (или избегаться); Если вы генерал, вы видите свою среду с точки зрения способов осуществления команды. Если вы намереваетесь играть в шахматы, немного ровной земли и набор гальки могут быть шахматным набором; Если вы намереваетесь играть в шашки, те же объекты могут в этот момент намерения стать шашками.
«Сила» такого рода воли исходит не от процесса усиления, а от ясности. Вы должны четко понимать, что такое шахматный набор, прежде чем вы сможете взять какой-то набор объектов в качестве шахмат. Сила воли проистекает из простоты или единства фокуса. Если вы не можете решить, играть ли в шахматы или шашки, кусок земли и куча гальки не станут ни шахматами, ни шашками. Воля полагается на единство или ясность желания. Если вы хотите играть в шахматы, и договорились со своим партнером, то всем понятно, станет ли куча камешков шашками или шахматами.
Воля в своем самом высоком смысле связана не столько с Гебурой, сколько с Кетером. Однако Гебура имеет особую связь с исполнением воли, поскольку эта сфира является, прежде всего, сферой дисциплины и исправления. Корень всей реальной власти - это власть над собой - самообладание. Магическое оружие или рабочие инструменты, традиционно предназначенные для Гебура, служат убедительным доказательством этого. Чтобы владеть копьем или мечом с большим успехом, нужно владеть собой , и это относится и к другим видам мастерства. Аскетизм, хотя и немодный, возможно, не является (как некоторые считают это сегодня) самоуничтожением или жалким самоотречением. Аскетизм буквально переводится как «тренинг» - тренировка атлета. Аскет - это тот, кто тренируется, таким образом, аскеза - корень власти в нескольких смыслах.
Аскетизм во многих случаях является источником власти просто потому, что аскет харизматичен. Достаточно увидеть, как кто-то, кто отвергает дела, которые доминируют над другими, часто вызывает чувство благоговения, даже если это только вид изумления, которое люди чувствуют, когда видят, что кто-то совершает трудный или опасный поступок. Это также источник власти, потому что он обеспечивает независимость от отвлекающих желаний. Это, в свою очередь, дает аскету время и ресурсы для освоения других навыков.

СИМВОЛИЗМ ГЕБУРЫ

В рамках этого урока вы узнаете набор символов, традиционно приписываемых пятой сфире. Символы следующие:

Божественное Имя: ALHIM GBVR
(произносится "Эл-ох-иим Ги-боор")
Архангел: Камаэль, "Тот кто видит Бога"

Ангельский чин: Серафимы, Огненные

Астрологическое соответствие: Мадим, планета Марс

Соответсвия Таро: Четыре пятерки в колоде

Как и прежде, запомните эти соответствия и напишите первые четыре в четыре круга Гебуры на диаграмме «Древо жизни». Затем окрасьте оставшуюся часть Гебура красным.

ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ И ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ ПУТИ

Вы также узнаете основную символику двух путей, которые связяны на Древе с Гебурой; Запомните и используйте соответствующие козыри таро, чтобы помочь себе в процессе обучения. Соответствующие пути и их символизм таковы:

Двадцать второй путь

Позиция на Древе: от Гебуры к Тиферет

Еврейская буква: Ламед

Соответствие Таро: Козырь 11, Правосудие

Астрологическое соответствие: Весы

Двадцать третий путь

Позиция на Древе: от Гебуры к Ход

Еврейская буква: Мем

Соответствие Таро: Козырь 12, Повешенный

Астрологическое соответствие: элемент Воды


ЧТЕНИЕ


Во время работы над этим уроком продолжайте свое упражнение по чтению, как описано и обсуждено ранее. Особое внимание уделяйте ежедневному продумыванию, когда вы стоите в очереди, застреваете в пробке или иным образом вынуждены тратить время. Вероятно, вы найдете определенную степень - возможно, очень высокую степень внутреннего сопротивления акту сохранения ваших мыслей в зависимости от выбранного вами предложения. Наблюдайте это и спрашивайте себя, что именно вы предпочтете думать в это время.

ТРАНСМУТАЦИЯ САМОСТИ

  Одна из вещей, представленных Гебурой в каббалистическом мышлении, - это человеческая воля. Этот аспект человеческого сознания связан с недоразумением в нашей нынешней культуре. Слишком часто «сила воли» связана с представлениями о белых костяшках в сжатых до боли кулаках и внутреннем конфликте или о каком-то психическом эквиваленте выпуклых мышц бодибилдеров. На самом деле все это совсем не так. Внутренний конфликт и напряжение возникают не от силы воли, а от слабости или, точнее, от ее разделенности. Когда воля будет унифицирована, когда все различные аспекты себя стремятся к одной цели одинаково, эта цель может быть достигнута без какой-либо суеты и трудности, с которыми сталкивается «воля».
Очевидно, что такое единство воли, это то, что стоит искать, как в обычной жизни, так и в эзотерических вопросах. В то же время этот поиск имеет определенную трудность. Как вы можете достичь единства воли, чтобы эффективно искать единство воли? Эта проблема может показаться словесной игрой, но трудности, подобные этим, на самом деле являются причинами необходимости большинства сложных методов эзотерического пути.
Следующее упражнение поможет вам изучить некоторые более тонкие проблемы, связанные с волей. Используйте его, чтобы продолжить свое обучение - обучение, которое происходит с самого начала этого курса, в рамках и во время учений, которые мы представили, - в единстве намерения, которое мы обсуждали. В то же время он вводит простой, но эффективный метод практической магии, который особенно полезен для трансмутации и балансирования неразвитых или нежелательных аспектов личности.

1. Просмотрите результаты упражнения по самовосприятию из урока 8 (см. Стр. 120). Используя это как отправную точку, подумайте о себе - о своих сильных и слабых сторонах, о тех частях себя, с которыми вы относительно довольны, и о тех, кто вас беспокоит.
2. Либо в уме, либо, если вы найдете это полезным, на бумаге, сделайте грубую инвентаризацию себя. Предполагается, что это будет первое приближение, а не окончательная оценка.
3. Когда вы закончите это, потребуется некоторое время, чтобы выбрать часть своей личности, которая как вы чувствуете «нуждается в проработке» - либо слишком развитый аспект, который вы хотите уменьшить, либо слаборазвитый, который вы хотите расширить. Подумайте о своем выборе тщательно. Еще один важный момент: не позволяйте никому еще знать, какую часть вашей личности вы решили улучшить. Несоблюдение этого условия, скорее всего, сделает упражнение неэффективным, введя в картину мешающий фактор другой воли.
4. Не ставьте зависимость, которую вы хотите победить, в центр внимания этого упражнения, по крайней мере, пока. Большинство наркоманов пытались и не смогли разрушить привычный цикл в прошлом, и это создает привычку к неудаче и автоматическое разделение воли, которое может легко увести с пути неопытного практикующего. То же самое относится и к проблемам, связанным с массой тела, поскольку естественные процессы в метаболизме делают разные диеты малоэффективными.
5. Подумайте об аспекте вашей личности, которую вы выбрали в контексте четырех элементов и их символики. Окажется ли это что-то вроде огня, воды, воздуха или земли? Он может перекрывать несколько элементов; все же выберите тот, который кажется наиболее подходящим.
6. Выберите туз таро, соответствующий заданию, которое вы собираетесь выполнять. Если вы решили расширить слаборазвитую часть своей личности, выберите туз, соответствующий этому элементу; если вы хотите уменьшить чрезмерно развитый аспект, выберите туз противоположного элемента. (Огонь и вода - противоположности, как земля и воздух.
7. Каждое утро, поднимаясь в течение следующих двух недель, возьмите туз, который вы выбрали из колоды, сядьте в обычном положении и выполните вступительный жест.
8. Подумайте кратко о аспекте вашей индивидуальности, которую вы выбрали для этой работы, затем позвольте ему исчезнуть и просто сосредоточьтесь на карте. Насколько это возможно, держите свой ум полностью на карте в течение всего упражнения, которое должно составлять не менее пяти минут.
9. Когда вы закончите, сделайте закрывающий жест и положите карту. В течение двухнедельного периода не предпринимайте особых усилий, чтобы изменить свои мысли или поведение или, если на то пошло, сохранить их такими же, как были.

  По истечении двух недель прекратите практику и оцените любые изменения, которые вы можете заметить. Напишите полное описание в своем дневнике.

УПРАЖНЕНИЕ ВОЛИ


Воля - это, во многом, центральная тема этого урока, хотя все упражнения, представленные в курсе, относятся к ней так или иначе. (Это особенно верно в отношении таких стандартных, общих магических упражнений, как медитация и упражнение «Срединнный столп», поскольку постоянные практические упражнения каждый день являются одним из классических способов обучения в магической традиции.) Тем не менее, полезно будет продолжить изучать последовательность упражнений , начатых ранее на этом этапе.
По сути, упражнение в этом уроке является более сложной версией первого упражнения, которое было представлено на уроке 4. Для этого выберите место, где вы никогда не были. Оно не должно быть особенно далеко, но должно быть незнакомым. Найдите его на карте и выясните, где именно оно находится относительно мест, где вы обычно проводите время.
Выбрав место, выберите дату и время, чтобы прибыть туда. Это должно быть в пределах ваших возможностей - например, не выбирайте дату и время, когда вы должны быть на работе, если только вы не готовы пожертвовать этим временем для упражнения! Затем, установив место, дату и время, будьте там вовремя. Не должно быть других причин для поездки, кроме этого упражнения.
Сделайте это по крайней мере дважды в течение двух недель,во время урока. Всегда записывайте свои впечатления в магическом журнале.

МЕДИТАЦИЯ

На этом занятии медитативная работа продолжается по методу символической медитации, представленный на уроке 4. В течение следующих двух недель вашими темами для работы являются четыре пятерки колоды таро. Как выражение Гебура через четыре элемента и Четыре мира, там есть чему поучиться в эзотерическом понимании энергии и трансформации, как во вселенной, так и в себе. Работайте с одной карточкой в каждом сеансе медитации, и нарисуйте свои дополнения и другие исследования по своему усмотрению.
Как и прежде, придумайте одно слово, чтобы наилучшим образом выразить смысл каждой карты, как вы ее понимаете, затем запомните его.
  Планируйте сделать восемь сеансов медитации в течение следующих двух недель. Как и раньше, в любой день когда вы не медитируете, делайте упражнение по расслаблению и вниманию, описанные в уроке 3.

РИТУАЛ

Выполняйте упражнение «Срединный столп» (см. Урок 7) каждый день в течение двух недель, во время данного урока. По мере того, как вы работаете с этим ритуалом, концентрируйтесь на осознании любых изменений в чувстве или энергии, как в себе, так и в пространстве вашей практики, во время и после обряда.

обзор урока

1. Проводите упражнение по медитации или вниманию каждый день
2. Делайте ежедневное вспоминание каждый раз, когда ложитесь спать.
3. Проводите упражнение Срединного столпа каждый день
4. Проводите упражнение по чтению каждый день
5. Проводите упражнение, описанное выше, по крайней мере дважды в течение двух недель, которые вы проводите на этом уроке.
6. Проведите упражнение по трансмутации, описанное выше, каждое утро при подъеме.
7. Продолжайте работать над числовым упражнением, приведенным в уроке 7.
8. Сохраните отчет о своей работе
  Когда вы провели по крайней мере две недели занимаясь этими упражнениями и справились хотя бы с минимальной работой, указанной выше, вы готовы начать урок 10.

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

Случайные статьи

по теме

оккультизм

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"