04.06.2011
0

Поделиться

Глава 11. Черный бык о золотых рогах

НайджелЭлдкрофт Джексони Майкл Говард

Столпы Тубал Каина

Глава 11

Черный бык о золотых рогах

«Существует тайное собрание магических практиков, астральное братстворазумных зон силы, назначение которых в том, чтобы проявлять и передаватьэнергии звездного гнозиса: открывать Врата Небесные в Круге Земном»

Алагос Зуль-КарнайнХидир (Alagos DhuilKarnain Khidir)

Очевидно, что передача люциферианской традиции,каинитского мифа и тайного наследия падших ангелов сохранилась в верованиях ипрактиках исторического и традиционного колдовства. Его современные практикиутверждают, что Ремесло представляет собой древнее магико-религиозное наследие,происходящее от шаманизма наших доисторических предков. Понятно, что невозможнодоказать его непрерывность и преемственность, но в средневековых сообщениях околдовстве есть следы элементов шаманизма. Например, использование масокживотных в Ремесле – ритуальная практика, сохранившаяся в традиционных ковенах,– это один из атавистических аспектов, происходящих от почитания звериных боговв первобытные времена. Кроме того, хотя и трудно доказать существованиесовременного колдовства раньше, чем в последние две сотни лет, существуютсвидетельства того, что некоторые ветви современного или так называемого«Древнего Ремесла» наследовали допотопную звездную мудрость, которой училираннее человечество Старшие Боги.

В сущности Древнее Ремесло получило испорченноеи фальсифицированное наследие символов и верований от столкновений с «Теми, КтоСнаружи», которые прошли через многие исторические периоды и различныеэзотерические традиции. Как сказал Пол Хасон: «…в наши дни магия ведьм в упадке. Пестрое многообразие историческихобломков и осколков, религиозная мешанина» (1970:18). Ее выживание возможноблагодаря генетическим и духовным особенностям тех личностей, которые астральнонесут особую метку – так называемую Метку Каина или Метку Сета. Эта метка –символ их магической наследственности «народа змея». Они действительносопричастны «крови ведьм», наследуемой (редко) физически или последовательнымивоплощениями души. Эти носители «крови фей» или «эльфийской крови» все ещесчитают, что несмотря на «искаженияпоследних шести столетий, в центре [Ремесла] еще остается искра тогозагадочного ангельского огня, которая вдохнула жизнь в глину этого мира» (Huson1970:18).

Рогатый Бог ведьм, отождествляемый с Кернунном,Паном, Янусом, Дианусом, Херне и Паком, был широко известен как Темный Сатирили Человек в Черном на средневековых шабашах ведьм. Он связан сСутекхом-Сетом, йезидическим Шайтаном, исламским повелителем джиннов Эблисомили Иблисом, греческим Люцифером и еврейским Азазелем. Рогатый в СаббатическомРемесле – это Великий Змей Света, наставляющий наследников гнозиса ВысшегоПробуждения и окончательной цели в единстве с Божественным.

Как рогатое божество бог современныхвозрожденных ведьм почти исключительно изображается как гэльский бог-оленьКернунн. В прошлом, однако, Бог был также представлен в зооморфической формечерного пса, кота, козла, овна и быка. Именно последнюю форму мы хотим здесьисследовать, поскольку она интересным образом связана с люциферианско й традицией. Почитание бога-быка имеет оченьдревнюю историю. В Эпосе о Гильгамеше есть упоминания о Небесном Быке. Когдацарь Гильгамеш отверг заигрывания Иштар, она послала это мифическое существо,чтобы уничтожить его город. Друг Гильгамеша, Энкиду, также описан как «полубык,получеловек». Вавилонский звездный бог Мардук был известен как Бог Света иописан имеющим «тело, наполненноепылающим огнем, он поставил молнию перед собой, он оседлал колесницу бури».В ханаанской религии Баал как бог бури и грома был быком, который «восседает наоблаках». Золотой Телец или бык, которого почитали беглые евреи в пустыне,вероятно, был изображением Баала. В индийских мифах бык был посвящен богутворения и разрушения, Шиве. В Египте священным быком был Апис, как считалось,он был зачат ударом молнии. Он считался животной формой первобытногобога-творца Пта.

В греко-критской традиции существует Минотавр,мифическое создание, наполовину бык, наполовину человек. Царь Минос с Критапросил Посейдона о жертвенном даре, достойном богов. Морской бог дал царювеличественного белого быка, и Минос был так им впечатлен, что решил оставитьсебе. В отместку за это Посейдон заставил Пасифаю, жену Миноса, влюбиться вбыка. Поглощенная этим желанием, царица убедила мастера Дедала создатьполноразмерное изображение коровы, и спряталась в ней, чтобы таким образомзаняться сексом с быком.

Пасифая означает «та, кто сияет над» и можетбыть отсылкой к луне. Корова – лунное животное, она сочетается быком,представляющим солнечную фаллическую силу. Минос, возможно, было родовым именемцарей-жрецов, служивших лунной богине. В результате этого hieros gamosили «священного брака» между быком и коровой родился Минотавр. ОжесточившийсяМинос приказал Дедалу создать лабиринт, в котором и заточил Минотавра. Каждыедевять лет афиняне слали семь молодых парней и девушек в дань Криту, где ихприносили в жертву богу-быку. В знаменитой легенде дочь Миноса, Ариадна,влюбилась в молодого человека по имени Тесей. Она помогла ему убить Минотавра ивыбраться из лабиринта при помощи клубка ниток. Ариадна представляет собойизначальную паучиху-богиню судьбы и смерти, символами которой были лабрис, илиобоюдоострый жертвенный топор и свернувшаяся змея.

В Европе бронзового века поклонение богу-быкубыло очень широко распространено. Он представлял собой первичный символмужественности и могущества как один из зооморфов солнечной жизненной силы,бури и бога грома. В бронзовом веке петроглифы быка изображались рядом ссолнечными колесами и дисками. В железном веке изображения быка были столь жеповсеместны. Для кельто-говорящих народов Европы бог-бык ассоциировался ссолнцем, громом, небом и огнем. На бронзовой булаве, найденной на болотах Уиллингемав Кембриджшире, изображена голова быка с тремя рогами и фигура юного бога,держащего молнию. Его сопровождает солнечное колесо, увенчанное орлом,священной птицей индо-европейского небесного бога.

Как пишет Башам в своей «Origins and Development of Classical Hinduism»(A. Basham, BeaconPress 1989) относительно древней долинной цивилизации индусов наместе современного Пакистана: «Богиня-Матьи Священный Бык, представляющий оплодотворяющее небо, были распространены средиранних земледельческих цивилизаций Евразии. Они являются главными элементамикульта, созданного для обеспечения плодородия хлебов, стад и людей».Древний ведический бог грома Индра в своем облике быка считался Парджаньей. Витифаллической роли как оплодотворитель земли-матки он был Ваджрой, илиалмазной молнией. Индо-иранский культ митраистской бычьей космогонии иалтайское почитание «Черного Быка на севере», приносящего оплодотворяющиедожди, связаны как родственные типы.

В северной Европе скот всегда ценился какиндикатор благополучия и племенного престижа, что подтверждается огромнымиподношениями жертвенных быков в романо-британский период. Они включали в себяклассические жертвоприношения белых быков в священных рощах во времядруидических ритуалов собирания омелы. Изображения рогатого бога-быка, часто срогатой змеей, находят в Британии этого периода, они более распространены, чембоги-олени. Бог-бык также появляется как «Кернунн» на знаменитомкельто-фракийском котле из Гундеструпа и на рельефе в Реймсе. В Трире и Парижебык изображался с тремя журавлями, усевшимися на спине. Это связывает его с geranos, или «журавлинымтанцем», исполняемым Хромым Богом. Рогатый бог бригантов северной Англии,северного Уэльса и Мидлендса также изображался как баран или бык в роли мужаБригды или Бригид, «Великой Царицы» или «Матери богов».

Это лишь некоторые явные следы культа быка враспространенных языческих религиях Европы. Однако, за этими внешними знакамилежит более глубокий, менее заметный слой тайны, в котором образ быка принимаетпоразительное величие как воплощение тайн вечности, Времени и небеснойпрецессии равноденствий. Эти аспекты сохранялись в комплексе древних народныхобрядов, пышных ритуальных процессий и карнавалов. Они, в свою очередь,косвенно связаны с Via Luminalis, древним культомбеспорядка и претерчеловеческим таинством, проводившимся на шабашах ведьм. Насамом деле в Традиционном Ремесле бык принимает мистическую роль, о которой неподозревают те, кто не принадлежат к Вере.

Темный Бык беспорядка принадлежит к сверхъестественномукомплексу «шаривари», «кошачьих концертов», териоморфических переодеваний,культовых и ритуалистических масок Дикой Охоты. Они олицетворяют нуминознуюлиминальную точку Двенадцати Ночей в середине зимы как «время меж времен»,возвращение первобытной «единомоментности», в которой аннулируются все различиямежду мировыми состояниями и формами. Между прошлым, настоящим и будущим, вПолночь Быка или колдовской час, когда часы бьют тринадцать раз, начинаетсямезокосмическая эра. Затем начинается растворение границ (ограничений),разделяющих живое и неживое, человеческое и нечеловеческое, феномен и ноумен.Это, как постигли такие исследователи, как Карлос Гинзбург, Мирча Элиаде иПетер Ганс Дюрр и другие, предоставляет нам неопровержимую тематическую связь свнутренними мистериями Саббатического культа ведьм и всей буйной традициейшаривари в народном ритуале.

Сатурналии в середине зимы – это временноевосстановление райских времен Царя Сатурнуса или Хроноса, изначального ПервогоВремени. Потому первый знак греко-латинского алфавита – это Альфа или Апис,изображающий быка Сатора, Сеятеля семени stoiceia spermatikon на поле Времени.(Сатурн – это божество одновременно земледелия и Времени). Созвездие БольшойМедведицы, или Плуга, тесно связано с вневременным Открывателем Пути и мифами оДикой Охоте. В Европе Дикая Охота иногда была известна в народных традициях какОхота Каина. Интересно также, что в Египте Плуг назывался Хепеш или ЗолотойБык, и был трансзвездным обиталищем и местом рождения Сета. Планету Сатурнегипетские астрономы-жрецы на самом деле называли «Бык Небесный». В древнейПерсии семь звезд Большой Медведицы считались «Семью Хранителями Небесной Оси»и изображались в виде человеческих фигур в мантиях и с лицами черных быков,золотыми рогами, увенчанными диадемами и держащими золотые скипетры. Персидскийбог Света Митра также появлялся с золотыми ляжками юного быка. Она представлялатесло мештиф (meshtyw) в египетской церемонии «Открытия Рта». Насамом деле она означала открытие черепного шва или прохода сквозь ПолярнуюЗвезду для освобождения души.

Согласно учениям неоплатоников вроде Плотинапервичный мир Сатурна представлял собой блаженную плерому Нуса, Чистого УмаБога. Это был бессмертный и неизменный мир платоновских «идей»: «Тут он очутитсяв истинном царстве Кроноса, который, по этимологии своего имени, есть не чтоиное, как Ум и полнота божества» (Эннеады V:1). Это БожественныйШабаш (Шабатту, Забат, Шаббатай – сфера Сатурна), на котором Рогатый Быкдревних был Господом, воплощающим Экстатический Разум Беспорядка. Древний – этолиминальный Господь Вечности и Времени, и он, по ту сторону кругов вечногостановления, властвует над неутомимыми околополярными звездами, которыеописывают огромные обращения прецессионного цикла или Платонического Года. Внекоторых древних ветвях веры ведьм в Англии Шаривари Темного Быка укрепляетсвое внетемпоральное положение на Сатурналиях. Он приносит БлагословениеБеспорядка погруженному во тьму зимнему миру странными и тревожными путями.Вероятно, не случайно ведущий церемоний на зимнее солнцестояние по народномуобычаю Мари Ллиуд в южном и западном Уэльсе носил церемониальную маску,увенчанную бычьей головой. Старый Отец Сатурн все еще правит над празднествамив середине зимы.

В VII в. н.э. Феодор Грек,назначенный Римом новым архиепископом Кентербери, чтобы очиститьангло-саксонскую Англию от последних язычников после ужасной неудачипредыдущего папского посланца Августина, выпустил строгие запреты относительноношения масок на зимнее солнцестояние. Он наложил запрет на тех, кто веселоносился в оленьих и бычьих масках на «январские календы», Юл по исчислениюСтарого Календаря. Несмотря на такие строгости Древний сохранился в Котсуолдсеи Уэст-кантри в форме рождественского быка по крайней мере до Первой Мировойвойны в прошлом столетии. Рождественским быком был человек, одевший илидержащий на шесте над головой маску или голову быка. Его тело было облачено внастоящую бычью кожу, белую простыню или плащ, сделанный из мешковины. Одной изсамых известных была Дорсет Усер, маска, сделанная из крашеного дерева снастоящими бычьими рогами. Она регулярно использовалась на каждое Рождество вдеревне Мельбури Осмонд, пока, предположительно, не была украдена унаследственного владельца около 1900г. Как считается, она хранилась на чердаке дома вДорчестере, где постепенно сгнила.

В Глостершире Рождественский бык был известенкак Броуд. Его сопровождала свита, несущая бражную чашу, украшенную краснымилентами и вечнозелеными веточками. Один из сопровождающих Быка в Тетбери неснебольшое еловое дерево в горшке, обернутом красным и белым тряпьем. Оно,предположительно, представляло, как и рождественское дерево, Arbor Mundi,или Мировое Древо, ось космоса, которое часто украшается сверху ПолярнойЗвездой. Появление Юлского Быка на Рождество и Новый Год интересно в связи сколдовством. Например, в викторианской пьесе XVIII столетия персонаж,известный как Капитан Калфтейл говорит: «Пойдунадену дьявольское одеяние – я имею в виду мой телячий наряд – а затемпрогуляюсь в лесах… и вернусь как какое-нибудь страшилище». В такназываемой процессии Годивы (Godgyfu, или «дар Божий» -эвфемизм жертвоприношения) в Саутхеме, деревне недалеко от Ковентри, появлялсянародный персонаж по имени Старое Бронзовое Лицо, человек, носящий бычью маску.Хасон сообщает, что магистр или мастер ведьм в ритуалах иногда может полностьюпокрывать голову металлической маской или шлемом. Потому он говорит:«комический эпитет магистра – Старый Бронзовый Нос» (1970:215). В народнойтрадиции «Старое Бронзовое Лицо» было именем солнца. Во время охоты на ведьмПьер де Ланкр сообщал, что дьявол появлялся ведьмам Турнеля как «огромный черныйбык». Томас Эдди в своей книге «A Candle in the Darke»(Thomas Ady, 1656) описывает эссекскогоколдуна с наклонностями фокусника, заклинающего Темного для охваченногоблагоговейным страхом крестьянина, обратившегося к нему. Спутник колдунапоявился должным образом «облаченным вмаску быка и с парой рогов на голове».

От митриариумов Римской Британии до Юлскихмаскарадов в Уэст-кантри, от сетианского звездного культа Древнего Египта домасочных шествий Жирного Быка всредневековом Париже Черный Бык с Золотыми Рогами – это вечный символСатуринианских Мистерий. При свете факелов безумные почитатели Сатурна бесятсяв атавистическом восторге, пьяные священным вином, бьющие в барабаны, трубящиев дудки из рогов, на промерзших деревенских улицах под холодными севернымизвездами.

Шабаши ведьм в средневековый период воплощалиантиномиальную мистериософию, связанную с тотальным низвержением илипереворотом привычных состояний объективной реальности. Это был разрыв границнормальности для достижения гностического просвещения. В социальной области этовоплощалось в этосе беспорядка и восстания против ложной власти профанныхмировых сил. В 1961 г.Сайед Идрис Шах под псевдонимом Аркон Дараул заявил, что на европейскийсредневековый культ ведьм сильно повлияли арабские источники. Это,предположительно, произошло в период с VII по XIVвв., когда Испания и Северная Африка были под мавританским владычеством.Возможно, это был один из путей, по которому люциферианский гнозис был переданв Европу с Ближнего Востока.

Это арабское влияние, говорит Шах, пришло отстранствующих групп аскетов, называемых исламскими властями, пытавшимися ихподавить, культом Двурогого. Они посвящались в культ через нанесение на телораны, оставлявшей шрам, похожий на так называемую diablo stigmata или метку дьяволасредневековых ведьм. Ритуальный нож, использовавшийся в церемонии нанесенияраны, назывался альдхамме или «проливающий кровь». Их ритуалы включали в себятанцы с вращением вокруг оси в круге для поднятия магической силы подаккомпанемент барабанов, с чтением мусульманских молитв наоборот и призываниямибога, которого называли Эль-Асвад, Черный Человек. Его жезл был увенчан двумябронзовыми рогами. Ночные церемонии проводились там, «где два путипересекались», и эти собрания назывались Заббатами, «сильными или могучими».Они почитали своего бога как Рабана или Рабанна (Повелитель) и иногдапредставляли его в виде кузнеца.

В горах Атлас в Морокко последователями этогокульта были загадочные голубоглазые берберы, известные также как последователиРогатого. Глава этого культа учил, как достичь с использованием вина (возможно,с добавлением наркотиков) состояния психического опьянения, в котором ониобретали магические силы. Их божественный предводитель был известен какДулькарнен, или «Двурогий Господин». Он также известен как Господин ДвухСтолетий, поскольку он, предположительно, воплощается на Земле на период всотню лет. Развоплощенный, он остается привязанным к земле как дух-наставниккульта на следующую сотню лет, пока не перевоплотиться как один из «людейсовершенства».

Есть очевидные сходства между североафриканскимкультом Двурогого и средневековым колдовством в Европе. Е. У. Лидделл такжеутверждала, что мавры и возвращающиеся христианские крестоносцы распространялиопределенные аспекты сарацинских школ мистерий в южной Европе, и это повлиялона историческое колдовство. Эти элементы, предположительно, включали в себялюциферианские учения и техники сексуальной магии. Эти арабские маги образовалитайное братство, которое в сочетании с выжившими язычниками, видимо, создалосредневековый культ ведьм.

Маги мавров сообщались с духами, управлялислугами-элементалями, околдовывали животных, читали будущее и магическиизменяли события. Они также учили своих белых учеников, что каждый человек сам себебог/иня, и что знание, сокрытое внутри, может соединить их с Высшим Богомвселенной (1994:78-81 и 133-137). Похожие взгляды подтверждаются оккультистомРолло Ахмедом в его книге «The Black Arts»(Rollo Ahmed 1936), в которой онутверждает: «Другим следствием крестовыхпоходов было смешение восточных и западных идей и верований; люди, бывшие вплену у сарацинов, возвращались с теориями и практиками восточной магии, накоторой оказалась основана большая часть современного колдовства».

Какие явные свидетельства сохранения бога вмаске быка в Традиционном Ремесле мы можем привести сегодня? В своей книге «ABC of Witchcraft» (RobertHale 1973) Дорин Вальенте рассказала странную историю о головеАто, которая, как она считала, представляла рогатого бога колдовства. Этокультовое изображение находилось у норфолкского торговца антиквариатом РеймондаГоварда, который некоторое время был связан с традиционным колдуном ЧарльзомКарделлом, обманным путем опубликовавшего «Книгу Теней» Гарднера в 1964 г. К сожалению, послетого, как изображение показали по телевидению в 1967 г., оно было украдено ис тех пор не найдено.

Голова Ато, изображенная в книге Вальенте, быласделана из дуба со вставленными бычьими рогами, покрытыми серебром идрагоценными камнями. Рога были также украшены зодиакальными сигилами, а на лбубыл круг из пяти колец. Нос был сделан в форме чаши с начертанной на нейпентаграммой. На груди была антропоморфическая фигура с ритуально поднятымируками, окруженная двумя змеями. Среди других мистических знаков на этомобъекты были семиконечная звезда (Большая Медведица), убывающий и прибывающийлунные полумесяцы, солнечное колесо с восемью спицами. Изображение Атопродолжает символизм бога в бычьей маске романского колдовства и культ быка всатурналиях традиционных шаривари или цыганских шаманов.

Цыганское влияние на Ремесло, возможно,предоставляет ключ к особенной терминологии, которая отождествляет Того, Кто сРогами Быка с Ашмодаем или Асмодеем во время «ритуала в преображенном времени»во время сатурналий. В «Testamenta Solomonis» XIIв. Асмодей описан как сила, правящая над Уэйн, полярными звездами БольшойМедведицы, которые, как мы видели ранее, имеют особое значение для архетипаЧерного Быка с Золотыми Рогами. В средневековых гримуарах, таких как «КлючСоломона» Асмодей описан как трехликий демон с обликами человека, быка ибарана. В раввинической традиции он является результатом инцестуозных отношениймежду кузнецом Тубал-Каином и его сестрой-ткачихой Неемой. Они почитаются вэзотерическом масонстве и в некоторых ветвях Традиционного Ремесла как ипостасиили эманации Господина и Госпожи; Азазель-Люцифер и Лилит как Рогатый и ЧернаяМать.

Цыгане также почитали огненного бога кузни,Тубало, и потому возможно, что в Ато мы встречаем романскую версию его сынаАсмодея, изображенного как Тот, Кто в Маске Быка, как бог ведьм. Весь этоткорпус арканной традиции питался потоками учений магов индо-иранских мистерий,ведь Асмодей помимо своего демонического облика является Аэшмай Дэвой (AezhmaiDaeva). Секреты почитания дэвов среди ближневосточных волшебниковсохранились под зороастрийскими реформами. В частности, в криптах-храмахмитраистского жречества древний Deo Arimanioвсе еще почитался как Айон, львиноголовый Господь Безграничного Времени. Этиследы персидского гностицизма распространялись повсюду с еврейскими ицыганскими диаспорами и явились основой для всего культа герметическойангелологии и гностической магии. Они также принадлежат к тайному корпусутрадиции, которая связывает колдовство духов предков и высший гнозисангелической магии. Здесь скрыт самый эзотерический аспект культа Темного Быка,выражаемый в деревенском фольклоре и деревенском колдовстве.

Пер Sedric