Перевод

Ночной Эрос

Темные ночи Души

 
Ночной Эрос 


Я воспитывался в ирландско-католической семье, в которой секс не существовал. Никто не говорил о нем, и, в самом деле, слово было настолько заряженным, что невозможно было его использовать, не вызвав тем самым безмолвный эмоциональный взрыв. Я чувствовал сильный дискомфорт вокруг темы секса, хотя никто ничего и не говорил. В детстве я посещал католическую начальную школу, в которой преподавали только монахини, делавшие вид, что у них отсутствует пол. Впервые я обнял девушку за талию на танцах, когда был в восьмом классе. Затем, в тринадцать лет, я отправился в семинарию, где меня учили добродетели целибата. Мой первый сексуальный опыт произошел только в двадцать семь лет, когда я встретил женщину, на которой женился. 

Сегодняшнее поколение вряд ли сможет когда-либо понять мой ранний опыт. И, несмотря на это в высшей степени консервативное воспитание, или может быть даже благодаря ему, я люблю секс и считаю его даром жизни. Я люблю чувствовать, созерцать и исследовать. Я убежден, что чувственный опыт пары может стать хорошим фундаментом в браке. Я получаю удовольствие от чувственного экспериментирования, и я верю в то, что если каждый человек сможет поддерживать определенный уровень невинности и одновременно полностью наслаждаться сексом, мир может стать реальностью на этой планете. Большая часть насилия тесно связана с сексуальным подавлением. 
Но я также знаю из своего собственного опыта и из своей терапевтической практики, что люди часто проходят через подлинные темные ночи души из-за своей сексуальности. Много разных переживаний и расстройств сгущаются подобно темному облаку над людьми, которые вне этой темы могут быть вполне счастливыми. Одни ищут подходящего партнера, другие борются с подавляющими учениями, которые им внушали, пока они росли. Кто-то от природы застенчив, кто-то влюбляется в людей, проявляющих насилие, кто-то делает аборт, кто-то по каким-то непонятным причинам ощущает дискомфорт в сексе, у кого-то проблемы с потенцией, кто-то чувствует себя использованным, а кто-то обнаруживает, что застрял в отношениях с человеком, не получающим удовольствие от секса. Есть люди, которые проявляют насилие, а есть те, кто оказываются жертвами насилия. Есть и такие люди, которые полностью находятся под воздействием навязчивых действией, превосходящих их волевые усилия, они совершают ошибки и живут с чувством глубокого раскаяния. 

Желание хорошего секса может практически свести вас с ума, потому что секс проникает глубоко в душу, а связанные с ним желания и тревоги затрагивают вас до самого основания. Секс воплощает жизнь. Когда секс хороший, вы можете ощутить, что жизнь хороша и позитивна. Когда секс плохой, все кажется тусклым. Если вас долгое время волнует какая-то сексуальная проблема, то, возможно, темная ночь пытается вернуть вам вашу сексуальность. Помните, что темная ночь является не бесцельной болью, а особой внутренней работой далеко за пределами вашего сознания. 

Секс часто становится проблемой тогда, когда вы находитесь на грани того, чтобы перейти на новый уровень в своей жизни. Пары зачастую оказываются в замешательстве из-за особенности секса вдруг неожиданно выходить на передний план и вызывать смущение и конфликт. Вы можете спутать внезапный прилив жизненной энергии с необходимостью сменить партнера или с потребностью в сексуальных экспериментах. Вы можете запутаться в своих чувствах, ясно осознавая движение эроса, но в то же самое время ощущая, что вы не хотите рисковать вашими текущими отношениями. 

Попытка вступить в сексуальную связь с кем-то другим не гарантирует ощущения полного удовлетворения, потому что это новое увлечение может указывать на более важные изменения в жизни. Я видел людей, которые боролись с искушением отправиться в эротическое путешествие, а в конце концов обнаруживали, что то, что им требовалось на самом деле, – это смена профессии. Очень легко спутать объекты вашего желания, потому что секс часто имеет отношение к самому желанию как таковому, а не к определенному объекту желания. 

Даже случайный секс полон значимости и может иметь много уровней смысла. Само желание простого, эмоционально невовлеченного секса является значительной фантазией и может быть не менее значимым, нежели желание длительных и эмоционально вовлеченных любовных отношений. Некоторым людям необходимо открыть любовь, тогда как другим нужно научиться тому, что любовь – это не все. Если вы относились к сексу только как к выражению эмоций, вы можете быть удивлены фантазиями и желаниями, которые не имеют отношения к любви. Вы можете быть шокированы мыслями, витающими в вашей голове, о новых партнерах и новых видах сексуального выражения. Люди иногда говорят, что только у мужчин есть такие желания, но я слышал их от женщин в той же мере, что и от мужчин. 

Тело мира 
Прежде чем мы сможем понять, о чем эти особые темные ночи, нам необходимо исследовать более глубокие измерения человеческой сексуальности. Можно с уверенностью сказать, что цель секса всегда находится за пределами удовольствий и страстей. Секс посвящает нас в новый уровень жизни и дарит паре мощный способ быть в близости и разделить друг с другом самые глубокие чувства и фантазии. Но секс может сделать гораздо больше. Выявляя вашу сексуальность и энергию, секс в своем наивысшем проявлении способен соединить вас с обществом и с природным миром. Он может стать проводником, благодаря которому вы отдаетесь потоку жизни, и может восстановить ваше ощущение тела. Секс выполняет огромную работу для души через эмоциональные отношения и через чувственность. 

Секс включает в себя в точности те вещи, которые наиболее важны для души: любовь, любопытство, фантазию, желание, удовольствие, интимность и ощущение. В сексе нет никакой очевидной работы, которую необходимо выполнить, или определенного результата, если, конечно, вы не стараетесь забеременеть. Секс можно повторить так, как вы слушаете музыку или смотрите на картину снова и снова. Цель в сексе, если она существует, настолько глубоко сокрыта, что ее сложно выявить и объяснить. 

Секс больше похож на ритуал, на действие, выполняемое по глубоким и таинственным причинам, это в высшей степени символический акт со своим особым языком и жестами. Он обращается к душе и приводит в движение чувства. В сексе тело становится миром, который хочется исследовать. Как вы можете в своем саду знать все его растения и цветы, так же вы можете и исследовать тело вашего партнера. Так же, как вам хотелось бы путешествовать, чтобы увидеть побережье, не полностью отличное от вашего родного побережья, вам может хотеться ощутить некоторые отличия человеческого тела или несколько иные выражения любви. 

Маргарет Этвуд отражает эту мысль в своем стихотворении: 

Мои руки, 
Там, где они касаются тебя, 
создают маленькие обитаемые острова 
Скоро ты весь станешь землей: 
исследованной сушей, познанной страной. 
Шандор Ференци, ранний последователь Фрейда, говорил, что секс является возвращением к океаническим ощущениям младенца в утробе. Я представляю их себе как мечтательный, завораживающий туман, который опускается на человека, когда его полностью захватывает вуаль любовного соития. Это измененное состояние является ключевым в сексе, потому что в нем душа выходит на передний план, а практичность отступает. То, что происходит потом, имеет огромное значение для вашего чувства смысла, ощущения связанности и ощущения себя. Мы обращали внимание на важность такого рода «регрессии», когда рассматривали путешествие по ночному морю. Вуаль любовного соития близка к чреву кита и может стать местом перерождения и трансформации. Это алхимический сосуд, в котором происходят изменения, сцена, на которой драмы разрешаются сами собой, или сон, в котором душа открывается в наивысшей чистоте. 

Секс как Опус 
Секс, кроме того, является важной «работой», которую время от времени совершает душа. Алхимики называют эту тонкую работу создания души opus, искусством становления человека. Каждый конкретный опыт занятий любовью может не привести к появлению ребенка, но он продолжает работу по созданию вашей души. В своем наивысшем проявлении секс является таким опусом. Конечно, секс может быть неуважительным, насильственным, ранящим и полностью бессознательным, а потому его последствия могут быть очень разрушительны, но у него также есть потенциал превратить вас в целостного человека и создать мир чувственный и живой. 

Это помогает объяснить, почему многие люди любят смотреть на человеческое тело. Нами движет сильное желание и обещание огромного наслаждения от познания нашего мира, нашей жизни, наших тел и нас самих. Так же, как удовольствие от еды вдохновляет нас на то, чтобы регулярно питать наши тела, так удовольствие от секса ведет нас к питанию наших душ. Занятие любовью и любой опыт эротической природы, когда он свободен от неврозов и эго, питает душу так же, как еда питает тело. Когда мы смотрим на и ощущаем обнаженное человеческое тело, то, возможно, сами того не понимая, мы созерцаем и прикасаемся к самым сокровенным тайнам жизни. 

Важная исследовательская работа души лучше всего осуществляется с партнером, который любит вас и может выйти за пределы ограничений в сексе, полностью присутствуя в процессе вместе с вами. Но любовь не гарантирует хорошего секса. Кроме чувства любви, партнер должен быть раскрепощенным в своей сексуальности, по меньшей мере быть умеренно чувственным и свободным от серьезных запретов и ограничений. В обществе, настолько запутавшемся в вопросах любви и секса, нелегко найти такого партнера. Возможно, вам нужно будет проявить инициативу и направлять в сексе своего партнера, и однажды, быть может, он или она научится доверять вам настолько, чтобы с удовольствием погрузиться в сексуальные переживания. 

Поиск партнера 
Поиск партнера может оказаться настоящим мифическим приключением. Оно может продолжаться годами, могут быть периоды ложных открытий и длительного желания. Вы можете полагать, что на кону сам смысл вашей жизни, что если бы вы только могли найти подходящего партнера, то вы испытали бы настоящее счастье. Но вы можете найти хорошего партнера и все равно желать большего. Это происходит потому, что самым высшим объектом любого желания в жизни является сама жизнь или, как бы сказали мистики, Бог. 

Если вы не можете найти подходящего партнера для секса, вы можете провести месяцы или даже годы в темной ночи души. Вы ждете, вы ищете, вы экспериментируете. Временами вы можете ощущать себя обескураженными и озадаченными, но все же сохранять маленькую надежду. Вы можете страстно желать встретить нового партнера, но в конце концов сдаться и отказаться от того, чтобы быть с человеком, с которым вы могли бы разделить эти интимные переживания. Есть много одиноких и подавленных людей, которые просто не знают, как проявлять свою сексуальность так, чтобы чувствовать удовлетворение. 

Некоторые люди никогда не находят подходящего партнера. Некоторые не хотят активной сексуальной жизни. Некоторые теряют своего партнера из-за смерти, болезни или другой причины расставания. В таких случаях важно помнить, что потеряно не все, потому что секс выходит далеко за пределы человеческой любви. Качества секса можно найти в других вещах. У вас могут быть очень близкие друзья, вы можете активно наслаждаться красотой мира и вашего дома, жить настолько чувственно, насколько это возможно, и искать глубокие удовольствия другого рода. Другими словами, вы можете жить, воздерживаясь от секса, и все же быть сексуальными. 

Когда я жил в католической религиозной общине, приняв обет безбрачия, у меня вообще не было никакой сексуальной жизни. И, тем не менее, я никогда не чувствовал себя подавленным или лишенным чего-то. С того времени (это был период моей юности) я часто задавался вопросом, почему я всегда чувствовал себя расслабленным и счастливым в таких условиях. Возможно было два периода в моей ранней жизни, когда пробуждалось мое желание и я чувствовал дискомфорт, но эти моменты никогда не заставляли меня пересмотреть мой образ жизни. Сейчас я думаю, что может сильное чувство общности и преданность особому способу жизни компенсировали отсутствие секса. В любом случае, мой опыт ведет меня к пониманию того, что возможно «сублимировать» простую, физическую сексуальность в другие формы, приносящие не меньшее удовлетворение. 

Потос, страстное желание 
Многие люди, однако, болезненно жаждут встретить подходящего человека, и их одиночество может достичь глубокого отчаяния. Они не могут уйти от этого чувства, независимо от того, сколько людей их любит. Они чувствуют приносящую боль пустоту, как если бы в их теле отсутствовал какой-то необходимый орган. Они видят, как их друзья безмерно счастливы в браке или партнерских отношениях, в то время как их собственная жизнь сужается до единственного вопроса: обрету ли я когда-нибудь счастье с любимым человеком? И, как и всякая темная ночь души, это состояние может длиться месяцами и годами. 

Древние греки почитали это опустошающее чувство в образе бога Потоса, символизирующего воплощенное в божестве страстное желание. Можно задаться вопросом, почему у нас нет слова «потология», как «патология», настолько распространенным и тяжелым является страстное стремление обрести подходящего сексуального партнера. Иногда у вас может быть подходящий партнер в жизни, но что-то как будто стоит на пути полного сексуального удовлетворения. Он может уже быть в браке с кем-то другим, может быть очень тревожным в сексуальных отношениях или просто незаинтересованным в сексе. 

Некоторые люди принижают значимость этого страстного желания из-за их негативного или поверхностного отношения к сексу. Но если секс настолько глубок и значим, как я описал, неудивительно, что люди впадают в такое сильное отчаяние, когда его нет. Интуитивно они чувствуют, чего они лишены, и они ощущают это отсутствие. Сексуальная пустота является формой депрессии, разрушением фантазий и эмоций, которые делают человека живым. 

Это открытие важности секса лежит в сердце воспоминаний поэтессы Кэтлин Рейн. Размышляя над безжизненными годами брака с ее мужем Чарльзом и новым открытием ею секса с другим человеком, она признается: «Покинув Чарльза, я напрасно ждала каких-то слов или знаков от своего демонического любовника; и все же я знала, что предпочту сейчас страдать, нежели вернуться к безболезненному состоянию, в котором я ранее пребывала; наконец, по прошествии стольких лет, я чувствовала себя живой». Демонический любовник стал для нее жизненной силой, сексом в его самой низкой, примитивной силе, которая освободила ее от безжизненного брака и случайно пробудила силу ее поэтического дара. 

Для некоторых людей темная ночь души является долгим периодом безболезненного ожидания, жизнью, которая еще не сдвинулась с места, даже если внешние события говорят об обратном. У Рэйн были муж и дети, и, тем не менее, она страстно жаждала встретить настоящего партнера, не осознавая сначала важность своего сексуального желания. Всегда становится соблазном проигнорировать это страстное желание как не заслуживающее такого отчаянного внимания. Но это почему-то не становится добродетелью. 

Кэтлин Рейн, необычайно красноречивая, тонкая поэтесса и литературный критик, открыто признается в своей автобиографии в божественной/демонической силе секса. О мужчине, который пробудил в ней огонь, после того, как она ушла от мужа, Рейн пишет: «Каким был Алистер, как человек, я не знала и не хотела знать. Он мне был неинтересен, я знаю, что этот факт не делает мне никакой чести. Я никогда не обращала внимание на то, каким он был человеком. Сделав это, я бы превратила в более тусклый и неясный тот божественный образ, который он для меня воплощал... Меня не интересовала его бессмертная душа, а лишь его смертная красота». 

Иногда, возможно для того, чтобы сохранить свое чувство невинности, люди прикрывают свои сексуальные потребности языком любви. Конечно, любовь может играть центральную роль в сексуальной жизни, но сексуальное желание имеет свою собственную независимую ценность. Возможно, вам необходимо будет признать ваше желание тела другого человека и интимности, и ваше влечение может иметь очень мало общего или вообще не иметь ничего общего с любовью. Честность Рэйн является хорошим примером, особенно для тех людей, которые не разобрались для себя с любовью и страстью. 

Она рассказывает с необыкновенной проницательностью и удивительным языком, как демон секса спас ее и подтолкнул к поэтическому воплощению, сделавшему ее знаменитой. Исходящая от такого хорошего эксперта по творчеству У.Блейка и У.Б.Йейтса, ее оценка силы секса достигает высшей точки. Рейн ждала подходящего сексуального партнера и страдала от долгих лет безжизненности, находясь в браке, который, как она потом призналась, был ошибкой, потому что она не испытывала к мужу подлинного сексуального желания. 

Ситуация Рэйн является еще одним вариантом ожидания в темноте кого-то, кто сможет разбудить глубины сексуальности. В течение длительного периода безжизненного ожидания она была замужем за человеком, которого она не любила и не желала физически. Это очень распространенная история: мужчина или женщина вступают в брак по неверным причинам, главным образом из-за того, что они не осознают важность секса для души. 

Я встретил Кэтлин Рейн в пожилом возрасте и слышал ее рассказы о своих романах молодости. Меня поразило то, как воплощалась ее страсть – возможно, дело в ее сексуальности – в ее утонченном, любящем и интеллигентном способе выражения слов и мыслей. Современные американцы в большинстве своем не понимают, как страсть и творческие идеи являются продолжением друг друга, развитием и совершенствованием тех же самых эмоций, которые толкают нас к удовлетворяющему и целостному сексуальному выражению. 

Брак Рейн с Чарльзом был ее длинной, болезненной темной ночью, которая вынашивала поэтессу и женщину в ней. Она дала ей мощный импульс в течение всей ее последующей жизни никогда не соглашаться на минимум страсти снова. Это дар секса и его особая темная ночь. До тех пор, пока вы не начнете уважать дух секса и не позволите ему благословить вас, оживив вашу жизнь, вы можете чувствовать его отсутствие как потерю энергии. 

Быть полностью живым означает быть сексуальным тем или иным образом, это не всегда может быть связано с сексуальными отношениями, скорее с тем, чтобы проживать активную, вовлеченную, чувственную и красочную жизнь. Качества занятий любовью, расширенные до границ всей жизни, придают ей живость и остроту. 

Демонический любовник 
Для Кэтлин Рейн демон-любовник был духом секса, в котором она отчаянно нуждалась и обрела только спустя годы страстных томлений. У некоторых людей опыт совершенно другой: у них есть любовник и волнующий секс, но он опасен и возможно даже насильственен. Темная ночь души здесь становится не страстным стремлением к сексу, а опасным и угрожающим союзом с демонической личностью. 

Что может привлечь человека к такому виду опасности? Связано ли это с тем, что его видение жизни всегла было односторонне хорошим? Может у него не было опыта темноты? Может быть сейчас он пытается охватить сложность мира? Может быть ему нужно войти в контакт со способностью ко злу в нем самом? В главе про иронию мы обсуждали то, как каждый человек нуждается в том, чтобы ощутить зло в самом себе, не как буквальную деструктивность, но как необходимую и в высшей степени целительную способность к темноте. Реальные злые поступки являются скорее знаком того, что зло не смогло быть воспринято более тонким образом и поэтому должно отыгрываться во внешнем мире. В сексуальном мире вас может тянуть к человеку, который приглашает или заманивает вас в мир таинственных интриг и темноты. 

Независимо от того, какую пользу вы можете от этого получить, связь с демонической личностью непременно введет вас в темную ночь души. Этот человек соединяет вас со злом, но именно потому, что он сам является злым человеком, зло в нем не является чистым и может быть опасным. От него вы можете узнать что-то о темной ночи души, но при этом вы можете подвергнуть вашу защищенность и счастье опасности. 

В терапии я работал с людьми, по большей части женщинами, но с несколькими мужчинами также, которые проходили через эту особую темную ночь. Я был свидетелем насилия и оправданий, избиений и длительного страдания. Связь с темными партнерами говорит о потребности в этом особом духе. Каждый надеется на то, что инициация не будет слишком долгой, но в реальности нет абсолютных временных рамок. 

Я работал с женщиной за тридцать, Кэрри, которая выросла, отчаянно пытаясь быть «хорошей» девочкой. Так она говорила о своем образе жизни. Он был ей передан отцом, у которого были на нее большие планы и который пытался спасти ее от различных бед, которые воображал – наркотиков, нежелательной беременности, плохого партнера. Конечно же, ее привлекало все, что ее отец обозначил как «запретное». Но она вышла замуж за подходящего человека, родила детей и ходила в церковь. Внезапно ее муж умер. После короткого периода траура, она снова начала ходить на свидания. Она искала подходящих мужчин, которые оценили бы ее религиозность и ее материнство. Но ни один из мужчин, которых она встречала, не удовлетворял ее. Они хотели быть с ней, но она быстро уставала от них. 

Но однажды она встретила мужчину, который взволновал ее. Она сказала мне, что он был самым сексуально живым мужчиной, которого она когда-либо знала. Она чувствовала, что наконец вступает в жизнь, которую она искала. Она считала, что изменилась, но я чувствовал, что она меняется только опосредованно, через этого опасного мужчину, который вел ее в том направлении, которое могло привести ее только к беде. 

Мужчина переехал к ней, в ее старый дом, и предлагал дорогие поездки. Кэрри никогда особо не путешествовала, и она была захвачена интересными местами, которые открывал ей ее любовник. Он также вложил часть ее денег в разные проекты и продавал какие-то ее вещи, которые находил в доме. Все это время она восхваляла его сексуальное мастерство. 

Когда он начал избивать ее, она была удивлена, но объяснила это как результат долгих тяжелых лет постоянных неудач, с которыми он сталкивался в жизни. Она говорила мне классические в таких случаях фразы: «Я знаю, что могу изменить его, потому что я понимаю его и он доверяет мне». Я сказал ей, насколько знакомо звучат ее слова и предупредил ее об опасности, которая ее ожидает. 

Люди всегда стараются быть умнее, чем они есть, в таких ситуациях. «Вы не знаете Харви, – говорила она. – Я не так глупа, чтобы связаться с насильником». 

Конечно, со временем ситуация ухудшилась. Она перестала приходить на терапию. Месяцы спустя я получил звонок от нее. Она рассказала, что только что вышла из больницы, после того, как Харви сильно избил ее, а сам убежал с другой женщиной, прихватив все деньги Кэрри. Она была готова к тому, чтобы пересмотреть ситуацию, в которой она оказалась, и понять, как она могла быть так слепа. 

Сексуальная темная ночь Кэрри состояла из месяцев эмоционального и физического насилия. Очень сложно понять, как человек может подвергать себя такому обращению, пока мы не осознаем, насколько сильной является потребность души в сексуальной наполненности. Это удовлетворение может требовать знакомства с глубинами, с подземным миром, который должен быть тонким и не таким буквальным. Но жизнь редко бывает настолько совершенна. 

Сексуальное желание также способно закрыть нам глаза на реальность. Оно вовлекает нас в такие фантазии, которые очень трудно разделить. В случае Кэрри, это может быть привычка спасать людей, или может быть она настолько вошла в тень своего любовника, что не доверяла никаким здравым рассуждениям. Она как будто защищалась, когда говорила мне о нем. Что-то в ней знало, что она приняла плохое решение, связавшись с ним, но с другой стороны она отчаянно нуждалась в том, что он собой воплощал. 

Я знал другую ситуацию, в которой мужчина был зачарован женщиной, которая была «девушкой по вызову», очень дорогой проституткой. Не очень опытный и наивный, он любил хвалиться перед друзьями о сексуальном профессионализме своей любовницы. Она была вовлечена в криминальную активность, которую представляла ему как безопасную и незначительную. В конце концов, он начал помогать ей и его поймали на отмывании денег, в результате чего ему пришлось отсидеть год в тюрьме. Когда я увидел его, он чувствовал раскаяние за свою глупость, но все еще был запутан в вопросах секса, страстно желая партнера, который выведет его из состояния невинности. Я подозревал, что если бы он мог, он повторил бы все сначала. 

Жюстина в каждом 
Люди легко говорят о личностном росте, как будто они знают, что это означает и что это позитивное, прогрессивное развитие. Они не осознают, что прогресс дущи одновременно глубокий и темный и нуждается в спуске так же, как и в подъеме. «Рост» является абсолютно неподходящим словом для того, что делает нас более зрелыми и развитыми людьми и дает нам сильную душу. Секс естественным образом вовлечен в этот процесс, и он не всегда «красивый», чистый и простой. 

Кэрри не нужно было проходить через буквальное насилие. Она могла найти менее жестокий способ познать темную необходимость жизни и потерять наивность, которую она вынесла из своей семьи. Она могла научиться выражать свою сексуальность во всех красках, вместо того, чтобы ждать жестокого мужчину, который показал бы ей все те крайности, которые она искала. 

Маркиз де Сад описал эту модель поведения в своем романе Жюстина, в котором наивная молодая девушка снова и снова становится жертвой безжалостных мужчин. Намек на это есть и в классической истории об Амуре и Психее, в которой невинную молодую девушку отводят в отдаленный лес и говорят, что там ее найдет ее любовник, который на самом деле является чудовищем, драконом. Подговоренная своими завистливыми сестрами, она нарушает правило, по которому ей запрещено смотреть на ее ночного партнера, и, как только это раскрывается, он убегает. Большая часть истории рассказывает о ее многочисленных инициациях на жизненном пути, которые подготовят ее к восстановлению связи с Эросом и рождению их ребенка. В этой истории Психея несколько раз испытывает такое острое отчаяние, что хочет покончить жизнь самоубийством. Секс вовлекает нас в такие ситуации, которые делают нас зрелыми, но иногда процесс созревания не удается, и мы просто страдаем. 
Ваш первый сексуальный опыт может забрать у вас определенную часть детской невинности, но после этого в вас может пробудиться стремление экспериментировать, так, чтобы последующий сексуальный опыт мог продолжить процесс потери этой невинности. Есть, однако, разница между тем, чтобы стать более зрелым через темную сексуальность, и буквальным отыгрыванием этой темноты в реальном насилии. Здесь вы переходите черту, вы выходите за ритуал секса, в котором вы символически посещаете подземный мир фантазий, и входите в реальность, которая становится не инициацией, а преследованием. 

В благоприятной ситуации у вас может быть партнер, который получает удовольствие, немного раздвигая границы сексуального воображения и оставаясь в рамках сексуальной игры. Вы всегда, независимо от того, мужчина вы или женщина, являетесь Персефоной, ставшей королевой Подземного мира. Если у вас нет возможности идти глубже в секс, вы можете войти в темную ночь, которая может быть эмоционально и физически болезненной. Вы можете быть рядом с человеком, который не получает удовольствия от сексуальной игры или который слишком быстро переходит черту, причиняя реальную физическую боль. Я знаю примеры, когда партнеры экспериментировали с темами рабства и боли, сначала в игровом формате, а затем более серьезно. Иногда игра врывается в жизнь, когда взаимное доминирование и насилие становятся основой отношений. 

Некоторые люди, как Жюстина де Сада, никогда не перестают отыгрывать эти ситуации в реальной жизни. Они страдают буквально, часто переходя из одних отношений в другие. Их темная ночь никогда не заканчивается. Некоторым удается сделать переход от простой жестокости к инициации. Они становятся сложными и тонкими людьми, понимающими все аспекты темной стороны сексуальности. Переход из одного состояния в другое может сопровождаться долгой темной ночью боли и потерянности. 

Сексуальная запутанность 
Сексуальные темные ночи могут принимать множество разных форм. Некоторые люди обнаруживают, что их фантазии и импульсы движутся в направлении, не одобряемом обществом. Они могут обнаружить свою гомосексуальность, бисексуальность, свою потребность быть противоположного пола, странное желание боли и подчинения, неизлечимую тягу к беспорядочным связям, страх секса или, как Хэвлок Эллис, великий сексолог, эксцентричные пристрастия и увлечения – у него была страсть к моче. Это не просто проблемы, но также источники длительных периодов сильного замешательства. 

Эти загадки могут поглощать внимание человека годами и отбросить мрачную тень на всю его жизнь. Пока сексуальные особенности раскрываются в игре, они наполняют жизнь смыслом. Они требуют эмоциональной вовлеченности и захватывают воображение. Разобраться в этих вещах означает разобраться в самой жизни. Они воплощают собой все усилия человека придать смысл своему существованию на земле и должным образом воплотить его. 

Жан Моррис, талантливая писательница, рассказывает историю своей трансформации через операцию по смене пола и гормонального лечения из мужчины, женатого на женщине, которую он любил, и отца пятерых детей, в женщину. В блестящей прозе и с обезоруживающей искренностью она описывает тот особый момент, когда, сидя под пианино, на котором играла ее мать, она впервые ощутила себя женщиной внутри мужского тела. Ей было четыре года. Она описывает свое детство, в котором не было напряжений и конфликтов, и отвергает многие медицинские и психологические объяснения своего состояния. Рассказывая о своем долгом поиске женского тела, она говорит: «Я приравниваю это к идее души, или я воспринимаю это не просто как сексуальную загадку, но как поиск целостности». Моррисон прошла через свою собственную темную ночь, описывая свою жизнь как ужасное «заточение внутри мужской оболочки». Она рассказывает о самом темном периоде своей жизни: «Вместо того, чтобы сходить с ума, или убить себя, или, хуже всего, заразить всех вокруг своей глубокой меланхолией, я предпочла поменять свое тело». Она действительно поменяла свое тело, обретя фемининность, к которой она так страстно стремилась всю свою жизнь, и ее душа исцелилась. 

Как и многие люди, отчаянно пытающиеся найти свой путь в сексуальную жизнь, Жан Моррис могла говорить о своей ситуации с очень немногими людьми в то время, по большей части со своей женой. Люди слишком обеспокоены собственной сексуальностью для того, чтобы быть способными непредвзято отнестись к кому-то, у кого есть с этим сложности. Но у Моррис было духовное понимание своей ситуации, и богатство ее воображения помогло ей поддерживать свое достоинство и спокойствие в течение долгих лет тоски. Она всегда думала, что у нее тот гендер, но не тот пол. 

Моррис дает нам наглядный и яркий пример того, как человеческая сексуальность может стать истоком нашей эксцентричности. Я воспринимаю эту тенденцию как благодать. Это откровение того, как Эрос работает над нашей индивидуальной душой. Конечно, мы можем отрицать наши желания, просто потому, что они не вписываются в стандартные представления о нормальности. Но эти отрицания укоренены в нашей тревоге и становятся для нас препятствиями на пути к объятиям нашей души. 

Я глубоко восхищаюсь такими людьми, как Жан Моррис, чья искренняя преданность своей глубинной реальности позволила ей справиться с жизненной необходимостью. То, как она красиво и проникновенно пишет о своей необычной дилемме, является дополнительным даром. Она ясно понимает, что ее вызов является вопросом души, а не только тела. Она говорит: «Я с самого начала воспринимала свое путешествие как поиск, священный и духовный, и, вглядываясь в прошлое, я вижу, что он приобрел для меня качество эпоса, с твердой целью и неизбежным финалом... Я сравнила его со средневековой идеей души». 

Моррис открывает нам глубокое видение своего странного опыта ошибки пола. Она осознает, что несмотря на всю внешнюю телесность, настоящая борьба происходила в ее душе. Она смогла увидеть через буквальность физического пола свою природу как человека. Она может стать вдохновляющим примером для всех, кто сталкивается с глубокой сексуальной запутанностью без какой-либо надежды на ее разрешение. 
Немногие люди испытывают такой крайний дискомфорт, как Жан Моррис, но многие жаждут изменения текущей ситуации. Им не хватает глубокого понимания своей сексуальности, и им сложно хорошо к себе относиться. Они воспринимают секс как принуждение, которое дает им малую свободу выбора, нежели как страсть, которой они могут придать образ по своему желанию. Моррис проявила мужественную лояльность к своему высшему желанию и терпеливо искала свой путь для необычного разрешения ситуации, связанной с проблемой ее сексуальности. Другие люди, также, могут отнестись с уважением к своим сексуальным потребностям и сделать свои длинные запутанные темные ночи стоящими. 
Страх и тревога 
Акт любви, несмотря на все его обещания удовольствия, наполняет многих людей тревогой. Занятия любовью не являются представлением, но это искусство, и оно требует определенного уровня мастерства. По существу непосредственное выражение желаний и осуществление фантазий ассоциируются с самыми сильными страстями. Вы можете не понимать и не осознавать истоки ваших желаний в занятиях любовью. Какие-то вещи могут быть особенно важными для вас – поцелуй, прикосновение, взгляд, звук – и вы можете даже не знать почему. Вы можете никогда не задаваться вопросом о причине того, почему у вас те или иные предпочтения и вкусы, и все же они будут вашими особенностями. Возможно, вы не найдете их ни в каком руководстве по занятиям сексом или вы можете переживать, что они являются извращением. Страх естественным образом возникает, как только вы позволяете вашим желаниям воплощаться, потому что очень нелегко довериться страсти. 

Открытие тела является также открытием души, потому что тело есть душа. Позволить кому-то увидеть ваше тело обнаженным, я даже не говорю о том, чтобы позволить прикоснуться к себе и обнять себя, означает показать свою душу во всем ее блеске и сложности. Но не всегда легко быть настолько обнаженным. Кто хочет быть увиденным настолько полно и ясно другим человеком, независимо от того, как сильно вы его любите? Кто может настолько довериться другому? 

Со временем вы можете встретить кого-то, с кем вы захотите попробовать испытать этот наивысший уровень самораскрытия. Может быть, вас настолько захватит притягательность этого человека или то, что он для вас будет воплощать. Может быть вы просто будете страстно желать физического комфорта и прикосновения или испытывать сильный сексуальный голод. У вас будет секс, и во время его вы попробуете быть незащищенным с вашим партнером. Это может оказаться чрезвычайно приятным, удовлетворяющим ваше влечение и ваше страстное желание. Но в то же самое время это может быть очень тревожным. Вы можете обнаружить, даже подсознательно, в занятиях любовью, что есть границы вашего доверия, в целом или с конкретным партнером. Ограничения в сексе так же значимы, как и свобода в нем. 

Ограничения в сексе 
Во время вашей сексуальной ночи вы можете научиться ценить ваши девственные качества, ваши колебания и запреты. Демон осторожности так же важен, как и демон желания. У занятий любовью есть свои инь и ян, желание и страх, обвивающиеся вокруг друг друга как любовники, оба одинаково ценные. Не иметь ограничений в сексе означает примерно то же, что не иметь никаких ограничений в погоне за деньгами. Полная сосредоточенность на страсти может разрушить вас. 

Но тревога отличается от запрета. Ваши сомнения по поводу вступления в сексуальную связь с определенным человеком могут содержать определенную мудрость. С другой стороны, ваша тревога о сексе может быть связана с неудачей сексуального взросления. Возможно, вы еще до конца не разрешили те конфликты, с которыми столкнулись в детстве или из-за болезненного опыта. Возможно, вам нужно признать, что вы сексуальное существо, и дать себе разрешение быть им. 

Вы можете прийти к занятиям любовью полными старых тревог. Многие люди в современной жизни выросли с чувством вины из-за своей сексуальности. Или они могли иметь жесткие правила в ранней жизни. Многие несут груз морализированных религиозных учений, которые заставляют их чувствовать себя плохими и подавленными. Они могут ощущать сильное желание и стремление к сексуальной свободе, с одной стороны, и глубокую, бессознательную вину, с другой. 

Для многих сексуальное желание сталкивается с учениями, которые выступают против наслаждения. Этот конфликт настолько глубоко скрыт и настолько запрятан в самые дальние уголки памяти, что часто многочисленные попытки его разрешения не приводят к возможности хоть как-то к нему приблизиться. Каким-то образом вам нужно найти свой путь к области высшей чувствительности и внести немного покоя. Вам необходимо найти компромисс между вашим стремлением к жизни и вашей виной за то, что вы себя не подавляете. Даже тем людям, которые кажутся необычайно раскованными и свободными, может оказаться важным найти свой путь к той же точке комфорта, потому что демонстрировать свободу совсем не то же самое, что чувствовать ее. 

Темная ночь может также содержать воспоминания о плохом опыте. Здесь речь идет не только о том, чтобы осознать, что не все партнеры эгоистичные, или агрессивные, или отстраненные. Воспоминания содержат уроки, которые нам нужно до конца выучить. Независимо от того, хорошие или плохие эти уроки, помогают они или нет, они застревают в плотной и неподвижной памяти, которая неожиданно активизируется во время сексуальных моментов. Очень помогает возможность открыто обсудить их, в той мере, в какой это приемлемо в данный момент. Но эти воспоминания также призывают нас к фундаментальным переменам в будущем, к возможности очиститься от самих корней конфликта. 

В этом может помочь осознание того, что ваша сексуальность уникальна. У вас есть свои фантазии и желания, ваше собственное прошлое и ваши собственные запреты. Все вместе они создают вашу сексуальность. Со временем вам необходимо сделать так, чтобы этот эротический материал работал на вас. Возможно, вам придется простить себя за старые ошибки, встретиться с невротическими элементами и позволить себе определенные желания, которые вы или другие люди могут не понять. Вам также, возможно, нужно дозреть до той точки, в которой вы начнете понимать, как ваша сексуальность, в форме чувственности, стремления к красоте и интимности может войти в вашу жизнь. Вы можете использовать ее как ресурс для того, чтобы внести личный вклад в общество, который является важным элементом осмысленности вашей жизни. Секс не только личен, он является частью культуры, и ваша сексуальность может быть средством, связывающим вас с миром. 

Сексуальная темная ночь общества 
Историки говорят нам, что во время дионисийских празднеств древние греки несли в процессии огромные фаллические изображения, иногда сделанные из дерева и украшенные гирляндами. Такая практика может показаться немыслимой в наши дни, хотя в то же время наши фильмы и журналы полны сексуальных сцен. Сегодня многие молодые люди не пойдут в кино, если оно не обещает большого количества сексуальных переживаний. У нас тоже есть свои фаллические образы, в виде ракет, оружия и высоких зданий. Но в то же время у нас есть какая-то сдержанность, которая кажется укорененной в тревоге по поводу секса. 

Решением в ситуации такого избыточно сексуализированного общества может быть не морализаторство против секса, которое еще больше направляет секс в свои экстремальные формы, но возможность быть более сексуальным в зрелой и утонченной форме, открыто признавая важное место сексуальности в жизни и позволяя существовать большому разнообразию сексуальных проявлений на протяжении нашей жизни. Кто-то воспримет мое предложение как слишком снисходительное и аморальное, но я просто рекомендую не делать из секса больше, чем он должен быть. Чем больше он становится в нашем повседневном опыте, тем меньше у него содержания, и тем больше всеобщая путаница вокруг него. 

Крайности в сексе, которые мы видим в медиа и в озабоченности обычных людей, указывает на сильную нехватку секса. На более глубинном уровне нам не хватает удовольствия и жизненности, которые может нам дать подлинная сексуальность. Когда глубоко укорененная в нас сексуальность исчезает, ее результатом становится гнев. Агрессия и насилие часто входят, чтобы занять ее место. Или люди впадают в депрессию, потому что эрос, отсутствуя, не дает жизни ее энергию и страсть. На более глубоком уровне, задача общества сейчас заключается в том, чтобы трансформировать инфантильную сексуальность в глубокую жизнь, наполненную чувственным удовольствием, красотой, интимностью и общественностью. Нам необходимо трансформировать наш материализм в одухотворенную телесность. Мы слишком долго и усердно работаем только для того, чтобы получить те удовольствия, которые мы гораздо легче приобрели бы через более простой образ жизни. Без этого легкого сексуального напряжения в нашей повседневной деятельности мы провоцируем появление эротики в своих самых темных и менее созидательных формах, как интернет, наполненный грубыми порно сайтами. Мы будем депрессивны или злы – а это вряд ли может быть хорошим источником мира и полноты. 

Мы увидели, что многие виды темной ночи могут быть трансформирующими и обновляющими. То же самое верно для подлинных сексуальных периодов стресса и опустошения. Они дают возможность пересмотреть многие необъективные идеи о сексе, которые вы приобретаете по пути, начиная с детства. Они могут очистить ваш ум и ваши чувства, так что вы можете начать все заново, вернуть себе ваши страсти и открыть качества вашего особенного рода сексуальности. Нужны мужество и воображение, чтобы преодолеть морализм вашей семьи и общества, но вы можете понять, как важно для всей вашей жизни понять вашу сексуальность и посвятить себя ей. Это ваша жизнь и значительная часть ее смысла. Она дана вам, чтобы развивать ее в соответствии с вашими ценностями и целью в жизни. Это ваша радость и ваше удовольствие. 

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

Случайные статьи

по теме

Статья

Тайна исповеди

юнгианство, духовный кризис, алхимия

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"