Перевод

Розарий

Архетип священного брака в Алхимии и в бессознательном современного человека

Ремо Ротт

Архетип священного брака в Алхимии и в бессознательном современного человека.

 

 

Вступление

 

Я родился и вырос в деревне, в достаточно естественных условиях. Поэтому 32 года назад, с начала моего обучения в Цюрихе – источнике юнговской мысли, на меня оказало очень странное впечатление, то что там было принято выносить проблемы сексуальности за сферу внимания и порой даже вытеснять.

Для меня, воспитанного в крестьянском окружении, где не принято никакое особое сексуальное подавление, крайне живительным опытом стала моя дружба с Марией Луизой Фон Франц, знаменитой соратницей и последовательницей Юнга, которая была в этом отношении большим исключением, и могла спокойно обсуждать эти темы.Когда мы говорили о проблеме коньюнции, святой свадьбы бога и богини, столь важной в герметической алхимии, вновь и вновь я открывал для себя её невероятную способность связывать эти глубочайшие уровни Религиозного Эроса с инстинктивными аспектами. Она же помогла мне проложить путь для всестороннего понимания Тантризма. Эта мистическая ветвь буддизма и индуизма крайне отличается от семитских религий тем, что сексуальность в этой традиции органично включена в духовность.

Сегодня этот дальневосточный духовный путь широко известен. Но западный аналог – герметизм,к сожалению, игнорируется, ибо «нет пророка в своем отечестве», а ведь мотив конюнкции - это одна из центральных тем алхимии, особенно её герметической ветви. Тантризм предлагает пробуждение так называемой «Кундалини», которая находится в копчике, но этот процесс может быть для западного человека очень опасным. Опасность появляется из-за того, что люди на западе уже слишком сосредоточены на сознании или логосе, поэтому поиск просветления посредством поднятия кундалини к седьмой чакре будет неправильной компенсацией. Тогда как алхимический, и в особенности герметический опус, начинает с многократного спуска или нисхождения.

Девиз Instercoreinvenitur: “В грязи мы находим его”; ляпис (камень), или философское золото -играл важную роль в средневековом мистицизме.Таким образом, для того чтобы точно найти эту предполагаемую грязь, нам следует - интроверсивным образом - сначала вернуться, прямо сейчас, вместо того чтобы слепо копировать глубоко религиозный тантрический мистицизм в групповых секс-вечеринках так называемого нео-тантризма.

Далее я буду обращаться к мотиву СвященногоБрака (он же coniunctio или Иерогамия) в алхимии а затем, во второй части, посредством современных примеров продемонстрирую, как этот архетип все еще появляется в бессознательном западного человека. Мы увидим, как он может быть интегрирован в современное сознание в качестве очень важного аспекта духовно понятого процесса индивидуации. Далее мы осмыслим то, чтонастоящий переворот сознания, который мы пока не можем оценить, связан с действием этого архетипа в душе современного человека.

К моему огромному удовольствию, Мария-Луиза фон Франц также предвидела столь революционное развитие в течении следующих десятилетий. В своей последней публикации незадолго до смерти она выразила это революционное развитие следующими словами: «Видение, предложенное Карлом Густавом Юнгом, подразумевает полную переориентацию сознания и всего нашего мировоззрения. Поэтому нельзя рассматривать парадигму Юнга как всего лишь вклад в современную науку. Помоемумнению,этотфакт заслуживает открытого обсуждения».

Для меня несомненно, что эта революция повлияет не только на естественную науку, но и на глубинную психологию, а также на медицину. Таким образом, я продемонстрирую это влияние в следующих главах, которые я считаю эмпирическим подтверждением гипотезы моего учителя.

Архетип Священного Брака или коньюнкции в алхимии представляет собой современный миф о творении. В своей книге «Психология переноса», иллюстрация из которой представлена ниже, Карл Юнг интерпретировал алхимический трактат «Розарий философов» (RosariumPhilosophorum), который был анонимно опубликован в 1550 году. С помощью этого текста Юнг стремился объяснить перенос и контрперенос в процессе анализа. В то же время он подчеркивал,что понятие «перенос» сходно с «проекцией» в более широком смысле. Поэтому мы можем использовать этот термин более широко в связи с мотивом «единства противоположностей». Иными словами, мы будем рассматривать проблему проекции в сексуальности между мужчиной и женщиной более широко. И прежде всего, я попытаюсь ответить на один вопрос – что происходит если такая проекция на партнера окажется изьята? Мы увидим архетипическое или даже психофизическое основание этого первичного импульса, а также связанный с ним миф о воплощении, который связан с современными случаями встречи НЛО и похищений людей.

Именно Юнг был тем кто первым заметил этот наиглавнейший аспект сексуальности. В своей работе «Эон» он критиковал конкретистскую интерпретацию сексуальности Зигмунда Фрейда. Он был убежден, что гностики, искавшие творящее семя, оплодотворившее бытие, думали не о простой биологической сексуальности, потому что они знали глубинную истину о том, что “зачинающее семя человека только частный пример творящей природы Единого”.Таким образом, если кто-то попытается выйти за пределы фрейдисткого конкретизма и захочет понять природу Алхимического Священного Брака или конюнкции на глубоко архитепическом или даже психофизическом уровне, он узнает в образах«Розария», как я это продемонстрирую в следующих главах, образец мифа творения, в который, в отличии от большинства архаичных мифов, человек включен как действующийсо-творец.

Мы разделяем алхимическую максиму «Что внутри то и снаружи, что вверху то и внизу», и признаем единство микрокосма и макрокосма. Таким образом, мы считаем, что созидающий миф может быть интерпретирован какс точки зрения индивидуального уровня, и таким образом способствовать открытию ключей, помогающих избавиться от личных психических проблем, так и использован на макрокосмическом(коллективном или космическом) уровне для диагностирования и лечения все более и более подавляемых коллективных заболеваний западной культуры. Этот первый шаг, который я называю в других статьях «архетипической психосоматикой», я считаю своей психофизической теорией.

Когда мы ищем интерпретацию алхимического текста с точки зрения современного человека, надо обратить внимания на схожие факты. Например,в буддизме и индийском тантризме похожие идеи полностью восторжествовали, и там они в большей степени связаны с человеческим телом и симпатической нервной системой. Поэтому интерпретация Rosarium служит более глубокому пониманию дальневосточного мистицизма.

Далее, это даст нам ответ на вопрос: можем ли мы использовать дальневосточные методы в нашей личной практике, или наша многотысячилетняя иудео-христианская история делает наше бессознательное совершенно отличным

Перевод Атон (Лит обработка Sedric)

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

юнгианская алхимия

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"