Перевод

Предисловие и введение

Богиня Сехмет. Психо-духовные практики Пятого пути

Роберт Мастерс

Богиня Сехмет. Психо-духовные практики Пятого пути.

 

Об авторе
Будучи одним из ведущих ученых, положивших начало современным исследованиям сознания, Роберт Мастерс известен как один из основателей движения, целью которого является раскрытие способностей человеческой психики. С 1965 года он был руководителем разработок Фонда исследований сознания. Вместе с Маргарет Мид - одной из своих ведущих учениц, он разработал психофизический метод, воздействующий на уровне нейронного и сенсорного преобразования. Как сексолог, он был помощником Гарри Бенджамина, доктора медицины, "праотца всех американских сексологов". Он считает, что наибольшее влияние оказали на него работы Г. И. Гурджиева, Вильгельма Райха, Ф. М. Александера, Милтона Эриксона и Моше Фельденкрайса. Книги, которые он написал сам или в соавторстве, включают классические разновидности психоделического опыта и интеллектуальных игр. Он читает лекции и ведет экскурсии по всему миру.

 

Предисловие автора
В течение примерно четверти века я активно работал с богиней Сехмет. Она раскрывалась постепенно и, несомненно, продолжит раскрываться на протяжении всего моего воплощения на этой планете, которая является отнюдь не единственным местом, где я мог бы служить ей. Оглянувшись назад, становится также ясно, что связь с Сехмет уходит корнями настолько глубоко в эту жизнь, насколько позволяют мне мои воспоминания. Я верю, пусть и без всяких доказательств, что Сехмет влияла на меня на протяжении всей моей жизни.

Я верю, как сам Рамзес II верил в то, что я был "рожден от Сехмет". Для древнего египтянина это было утверждение совсем иного толка, нежели как это понималось позже, когда стало говориться, что некто "рожден" от того или иного божества. Быть "рожденным от" в этом случае означает буквальный факт и реальность, существующие в духовных измерениях. Мне бы потребовалась духовная автобиография, чтобы изложить свою точку зрения, и однажды я смогу написать ее, подробно раскрыв (по крайней мере для себя), почему я придерживаюсь такой веры.

Сначала я хочу поблагодарить богиню, которая сделала меня буквально "одержимым" этой работой. Я люблю Сехмет всем моим существом. Я с нетерпением жду, когда услышу обвинение в "мифомании", или чем-то похуже, от тех, кто никогда не знал ни единого реального момента бодрствования, ни физического, ни ментального, кто никогда не испытывал ни малейшего объективного знания и кто духовно мертв для всех практических целей.

За последние 15 лет я дал возможность очень многим людям в той или иной степени пережить опыт, который они воспринимали как взаимодействие с богиней Сехмет. Богиня учила, исцеляла, защищала и всячески вознаграждала и наказывала. Некоторые из явлений, связанных с этой работой и вытекающие из нее, коснулись египтологов, археологов, антропологов, парапсихологов, непредубежденных психиатров и психологов, философов, авторитетов в области магии, мифологии и религии, а также людей многих других профессий. Многие жизни были изменены — иногда радикально преобразованы — проявлениями Сехмет в наше время. Я признаю, что невозможно указать весь список имен тех людей, о которых только что упоминалось, но вспомню о тех, кто активно и непосредственно делился со мной самым интенсивным и длительным опытом миров богини Сехмет.

Я мог бы добавить, что собрал воедино опыт такого взаимодействия с одним человеком в книге "Психическое исследование", опубликованной в 1974 году и отредактированной бывшим астронавтом Эдгаром Митчеллом, исследователем как внешнего, так и внутреннего космоса — и шестым человеком на Луне. Этот конкретный опыт взаимодействия с Сехмет, а также другие события, произошедшие в течение многих лет, представляли очень большой интерес для моей другой ныне покойной подруги, антрополога Маргарет Мид, которая развила свою собственную сильную привязанность к Сехмет. Среди художников я особо отмечу Диану Ванденберг, еще одну мою подругу, которая написала замечательный портрет Сехмет, и которую называют едва ли не лучшим голландским художником со времен Рембрандта. Две другие прекрасные картины — часть серии американской художницы Мартиль также включены в работу, и были сделаны в ходе экспедиции Бруклинского музея в храм Маат. И впервые в этом издании появляется поразительная картина Сехмет от Лилиан Морган-Льюис, тоже американки. Это все люди, которые доказали свою способность различными способами расширять ныне познаваемые измерения человеческой реальности. Я также хотел бы особо отметить Мишель Карриер, которая сделала много фотографий и также поделилась некоторыми ранними исследованиями — Мишель, где ты? Другие фотографии были сделаны Паулой Рене, и некоторая ценная организационная помощь пришла от Кэндис Кейв.

И последнее, но ни в коем случае не по важности, я хотел бы выразить признательность моей жене Джин Хьюстон. Ни один человек не был так важен для меня в этой работе, как она, и без нее эта работа почти наверняка, по многим причинам, никогда бы не была сделана. По крайней мере однажды, в самом начале работы, я допустил на магико-духовном уровне ошибку, которая вполне могла бы меня погубить. Она тогда спасла мне жизнь, а если не жизнь, то здравомыслие — духовно знающий человек поймет, что такая оценка не является преувеличением. Подробности моего безумного поступка и мое спасение оставим для будущей автобиографии. Джин поддерживала этот труд на протяжении многих лет, сопровождая меня в египетские храмы и в другие места, куда меня привела эта работа. Хотя она никогда не была непосредственно вовлечена в это делание — ее душа танцует в ритме другого источника! — для меня было бы совершенно невозможно преувеличить ее поддерживающий вклад в это дело.

 

Сехмет, Владычице пространства начала времен,

Сехмет, чья сущность — огонь, яростный, вечный,

Владычица магии, даруй мне успех в моем начинании!

Да будет благословенно имя Сехмет, возлюбленный образ ее!

Предисловие


Меня нисколько не удивляет, что был объявлен конкурс на новое издание этой увлекательной книги. Доктор Мастерс описывает ее как "библейский труд", тем самым претендуя на то, что ее сила простирается за пределы смертных — "средство, с помощью которого нечеловеческое существо"... проявляет себя перед людьми таким образом, который соответствует современному человеческому сознанию". Читателя предупреждают в недвусмысленных выражениях, чтобы он был готов "рискнуть пройти трансформацию" или отложить книгу в сторону. Как человек, имеющий опыт в этих вопросах, я поддерживаю и подчеркиваю это предупреждение.

Здесь приведены ценные идеи и практические формулы для установления контакта с другими мирами и ясные описания магических тел, сформулированные адептом, который исследует их. Непоколебимая преданность автора богине Сехмет как вратам в чужие царства пленительна и заразительна. Такая интенсивность устремления, несомненно, привлечет все больше и больше читателей, не только тех, кто приспособлен к режиму упражнений, предусмотренному в последней части книги, но и тех, в ком преобладает чувство преданности.

Доктор Мастерс раскрывает мистическую мантру богини, и если правильно вибрировать ее вместе с созерцанием прекрасных образов Сехмет, представленных здесь, этого достаточно для того, чтобы устремить душу прямо в присутствие богини, которая исполняет желания. Но следует помнить, что Сехмет — богиня юга, царства пламени и темного бога Сета, Владыки Бездны и чернеющих песков пустыни, поднятых ужасными ветрами, которые душат всех в ночи времени. Нужно быть осторожным и приближаться к богине с той же целеустремленностью и чистотой намерений, которые сам автор приносит в ее святилище.


Кеннет Грант

Лондон, 1990 Год


Вступление

Роберт Мастерс — исследователь не только современного сознания и психики, но и сознания истории, сознания мифа. Его экстраординарные исследования провели его через территорию секса и магии, психотерапии и психодуховных практик, психоделии и символизма. В своей книге о египетской богине Сехмет он вводит в наше сознание присутствие богини как архетипической силы, которая вполне может оказать глубокое влияние на человеческую психику в современной западной культуре.

Мастерс указывает, что он находился под властью Сехмет по меньшей мере три десятилетия. Очевидно, что Сехмет была почвой и огнем его личного посвящения. Его одержимость богиней сделала возможным для него вызвать ее Логос, ее священные слова, ее Писание из глубины веков. Он также представил богиню многим, кто был научен, исцелен и наказан ею.

Еще один интересный и ценный аспект его работы с Сехмет — это то, как можно восстановить утраченную историческую, археологическую, мифологическую и психологическую информацию в измененных состояниях сознания. Традиционные исторические исследователи полагаются на интерпретацию записей из камня, дерева, глины, бересты, ткани и бумаги. Влияние западного мировоззрения на научные труды признается крайне редко. Мастерс, очевидно, выполнил свою научную работу относительно египетских знаний; однако его готовность войти в тело коллективного бессознательного и, в конечном счете, в тело богини принесла удивительные результаты не только для египтологов, но и для исследователей внутреннего пространства.

Эта книга — дань уважения не только богине Сехмет, но и мужеству, смелости и воображению Роберта Мастерса. Описание его богатых психических переживаний явления богини дополняются богатством психодуховных упражнений, которые он описывает во второй части книги. Описание "пяти тел" человека — это метапсихология, которая является метафизикой, а также методологией трансценденции.

Мастерс снова открыл дорогу, позволяющую приблизиться к египетской школе мистерий, если не войти в нее. Он вспоминает главное место поклонения богине Сехмет и богам Птах и Нефертем в Доме Жизни в Мемфисе. Ясно, что богиня Сехмет намного старше своего брата-мужа Птаха и своего отца, Бога Солнца Ра. Она, очевидно, является формой Великой Матери, той, которая является матерью всех богов. Само ее имя, происходящее от слова сехем, что означает "сильный", "могучий", "жестокий", подразумевает, что богиня непосредственно связана с созидательной и разрушительной силой солнца. Автор видит ее сильно связанной с кундалини в тантрической традиции. Кундалини — это энергия высвобожденной женской сексуальности, проявляющаяся как психическая энергия.

Страх перед энергией богини, особенно в западной культуре, породил своего рода цивилизационный невроз. Мы почти уничтожили наш мир в попытках контролировать дикую природу и традиционные культуры, населяющие как отдаленные области и земли, так и психики. Благодаря психической археологии таких ученых, как Роберт Мастерс, древние проявления состояний чистой энергии пробуждаются вновь, чтобы мы могли войти в тайну первозданного. Богиня Сехмет — это энергетический ключ, открывающий путь к тайне неразделенной природы.


Джоан Галифакс Охай,

Калифорния

14 Февраля 1990 Года

Предисловие и слова предостережения

В самом начале важно отметить, что вы держите в руках книгу, которая может сильно повлиять на вас.

Сейчас вы стоите перед вратами. Вы все еще вольны решить открывать их или нет, поступайте как вам будет угодно. Слова предостережения призваны помочь в принятии решения.

Если вы решите, что собираетесь продолжать, вы неизбежно испытаете вживление в ваш мозг-ум-дух образов и идей, исходящих из надчеловеческой реальности, которую древние египтяне называли Сехмет. Вы станете в какой-то степени участником мистерий богини Сехмет и работ Пятого пути.

Открывая себя Сехмет, вы открываете себя непосредственному переживанию того, что на протяжении тысячелетий называли преобразующими и сверхъестественными силами, божественными и магическими. В конечном счете вы можете получить больше, чем себе представляли. Вы можете быть одержимы Сехмет, почувствовав невыразимый ужас и неописуемое наслаждение. Так бывает всегда, когда человек "попадает в руки живого Бога".

Поймите, что это прежде всего духовная работа, с помощью которой нечеловеческое существо, известное как бог или богиня, проявляет себя перед людьми в соответствии с современным человеческим сознанием. Поймите, что такие работы проникают во все существо — тело, ум и дух, сознание и бессознательное, материю и душу.

Поэтому эта книга обладает силой радикально изменить вас и вашу реальность. Она заведет на глубину Пятого пути, и тогда вы проснетесь и осознаете, что вы живете в каком-то сне сумасшедшего, близком к грани безумия и смерти. После этого вам понадобится руководство в очень странном для вас мире, где бодрствование и здравомыслие грозят затмить вас своим сиянием. Если вы не хотите рисковать трансформацией, то непременно отложите эту книгу в сторону прямо сейчас!

Но если вы решите продолжить — слова предостережения уже прозвучали.

А теперь настало время других слов — истории о том, как появилась эта книга.

Начало было положено в тот момент, когда автор, которого уместно назвать писцом, сидел в трансе перед статуей богини. Открыв глаза, он впервые увидел сияние у основания статуи. Затем вокруг нее разлилась красная аура и красиво осветила всю фигуру. Львиноголовая богиня, прежде сидевшая на троне, встала и обратилась к писцу, как ему казалось, телепатически. Он не слышал голоса, но ему было сказано, что он получит важную информацию, и должен сделать все возможное, чтобы ее сохранить. Ему сказали, что некоторые священные книги Сехмет были утеряны, разграблены из храмов и уничтожены неверующими, а другие были унесены невежественными людьми, которые не признали их ценности и позволили им пропасть. Со временем информация, содержащаяся во многих из этих книг, будет раскрыта, адаптирована к потребностям и пониманию современного человека. Среди этих книг были:

Сехмет-Ра: Книга света

Сехмет-Птах: Книга воображения

Сехмет-Баст-Хатхор: Книга добра и зла

Сехмет-Исида: Книга любви

Сехмет-Гетеш: Книга сладострастия

Сехмет-Птах-Тот: Книга вдохновенной мудрости

Сехмет-Птах-Анубис: Книга смерти и возрождения

Сехмет-Хека: Книга познания прошлого и будущего

 

Мягкий голубой свет лился из глаз Сехмет, когда глаза писца сомкнулись. Перед ним возникла красивая черная кошка размером с леопарда. На шее у нее висел золотой ошейник, усыпанный красными камнями, светящимися изнутри. С этим проводником он сперва прошел в комнату, где хранился Вечный огонь. И этот огонь был разожжен скелетами многих видов существ. Пламя озарялось процессией высоких, стройных, грациозных чернокожих женщин, которые были полностью обнажены, за исключением золотых, усыпанных рубинами воротников и диадем с выгравированной на них головой смерти, обозначающей их призвание. Все эти женщины, как он знал, были принцессами племен древних ливийских земель, и они никогда не умрут, пока Сехмет вдыхает в них жизнь.

Его сопровождали к алтарю высокие, сильные фигуры в кожаных нагрудниках, с человеческим телом, но с головами птиц — хищными клювами и свирепыми, горящими глазами ястребов.

Жрица с рыжими волосами, чья красота поразила его, вспыхнула пламенем и сгорела дотла. Появилась зеленая змея и скользнула по пеплу. Подошел гном, волоча за собой анкх, который был больше его самого, остановился, чтобы прочесть послание на полу, а затем пошел дальше. Большая птица, носившая амулет Сехмет, медленно облетела три раза по кругу вокруг иероглифов. Тогда их смысл раскрылся: храм Сехмет — это чрево видений.

Стены храма были сотканы из плоти, блестели и были влажными, залитыми красным светом пляшущих священных и невидимых огней. Стены двигались, иногда слегка содрогаясь, спазмы порождали фантомы теней, которые ненадолго приобретали яркий цвет, глубину, жизнь, а затем снова растворялись в призрачных формах, из которых появлялись новые размытые образы.

Фигуры извилисто текли наверх, из самых темных мест, выходили из тела и смешивались с храмовыми образами, взаимодействуя с ними, обретая ту же краткую яркую реальность, а затем растворяясь, когда их заменяли новые формы. Он больше не мог определить, какие формы исходили из его тела, а какие казались детьми храма. Его эмоции и ощущения отождествлялись сначала с одним видимым существом, а затем с другим, сначала бледным, затем обретающим высокую интенсивность, и спадающие по мере того, как формы сначала возникали, оживали, а затем рассеивались в непрерывном потоке становления, бытия, ускользающего в небытие, чтобы родиться вновь в становлении чего-то нового и иного — человека, животного или сочетания элементов того и другого.

Окруженное непроглядной чернотой пустоты, его тело, которое он теперь видел издали, было белым, будто сделанным из слоновой кости. Он мерцал, слегка вращаясь, как дрейфуют и медленно кружат в космосе невесомые тела астронавтов. Тело, казалось, уменьшалось в размерах, и он решил, что расстояние между телом и его восприятием тела увеличивалось, поскольку способы восприятия были мистическими. Он решил, что умирает или уже мертв, и понял, что четыре раза произнес имя Сехмет, надеясь, что благодаря ее вмешательству его жизнь будет спасена или восстановлена.

Внутри храма стены были живыми и извивались змеями, переплетаясь с длинными пальцами женщин, богато украшенными драгоценными камнями. На своем троне, в центре круга, внутри которого виден свет, идущий от символов, сидела Сехмет, — неподвижное ядро над вращающимся кругом.

Он чувствовал, что находится в присутствии живой Сехмет, с которой он не мог расстаться. Тогда он уже не знал, кто он и что он такое. Позже ему сказали, что его тело на стуле приняло точно такую же позу, как статуя Сехмет, сидящая на троне. И лицо его стало лицом Сехмет. Это было явное вливание силы в его тело, как будто оно было заряжено какой-то реальной физической энергией, заставляя его стать сильнее. Более того, он, казалось, переживал обогащение всех своих способностей, его присутствие становилось мифическим, сверхчеловеческим для тех, кто наблюдал за ним.

Затем последовала резкая диссипация и дефляция, как будто слишком много было подано слишком рано. Как будто тело-разум, подвергаясь угрозе, рефлекторно отвергали и изгоняли ту силу, которую больше нельзя было вынести. Или как если бы вся сила была мгновенно отозвана, а опасность была распознана интеллектом, направляющим вливание. После этого, как раз перед окончанием транса, произошел краткий контакт с тем, что в то время было принято за вторичную личность, говорящую через него интересным голосом, как будто говорящий колебался между мужчиной и женщиной. Слова: Я буду учить, и ты будешь учиться. Многому я буду учить тебя. И многому ты будешь учиться. Работа будет сделана.

 

 

 
телема

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"