Перевод

Steffan Michelspacher Каббала 1616

Золотая игра

Стефан Михельшпахер: Каббала

Каббала, зеркало Искусства и Природы, в алхимии. О том, что есть древний Камень Мудрых, который, состоя из трех частей, есть единый Камень. Изложено с уважением ко всем усердным любителям Искусства, с Божьей помощью, ясно, как в зеркале: о чем до настоящего времени писалось много, но известно было мало. Простыми словами, открыто изложена вся истина и явлена свету с помощью сопроводительных иллюстраций, человеком неизвестным, но знающим, как подтверждает печать на первой иллюстрации. Напечатано в Аусбурге на станке Давида Франкена для Стефана Михельшпахера из Тироля, 1616 г.

Стефан Михельшпахер был физиком из Тироля, о котором мало что известно. В 1615 году он сотрудничал с Иоганном Ремменом в создании работы по анатомии, «Pinax microcosmographicus», ему же посвящена эта работа.

Гравюры, задуманные Михельшпахером, были вырезаны Рафаэлем Кусто, или Кустодисом, внуком датского художника Питера Бальтена, сыном Доминикуса Кусто, который сменил фамилию на Кусто, когда он уехал из Антверпена в 1584 г. Рафаэль был старшим из трех сыновей Кусто, а также его учеником. Дата его рождения точно неизвестна, но умер он во Франкфурте в 1651 г. Ле Бланк насчитывает около 70 портретов, видов городов и религиозных объектов, созданных его рукой.

Ныне редкое первое издание этой книги состоялось в 1615 г.; в нем имя Михельшпахера появляется в виде «Miischelspachen». Первое из трех латинских изданий появилось в Аусбурге в 1654 г., второе в 1667 г., и третье – в 1704 г. Латинское издание в названии содержит интересную ссылку на братство Розенкрейцеров, которой нет в немецких изданиях: Rosae Crucis jraternitati dicata edita, quo hac in materia atnplius nil desideretur. [Опубликовано и посвящено Братству Розы-Креста; ]

В Британской Библиотеке, в Отделе Манускриптов я нашел манускрипт, содержащий перевод «Кабалы». Приведу из него цитату, т.к. в нем содержатся скрытые сокровища, которые читателю может быть интересно найти:

«Эти сведения касаются только изучающих истинную Алхимию и искусство Спагирии, а также для тех, кто являются экспертами в химических операциях, для которых оккультные тайны природы будут ясны при помощи инструментов, которые они части используют в своих операциях. Как на примере рисунка под номером I, который объявляет стадию кальцинации, под которым также понимается реверберация (отражение) и коммендация. Второй рисунок изображает стадию экзальтации, который включает в себя сублимацию (очищение) и возгонку. Третий рисунок изображает соединение вместе путрефакции, растворение, разложение, рассасывание, перегнивание, циркуляцию. Четвертый рисунок содержит в себе мультипликацию (приумножение, усиление), под которой понимается скрытое восхождение, очищение (отмывание), задерживание (сжатие), повторная перегонка, а также коагуляция (выпадение осадка), фиксация (закрепление), нагнетание и настаивание. Те, кто собираются пройти этим путем, должны знать, что эти три сосуда делаются одним посредство четырех наиглавнейших столпов: Философии, Астрономии, Алхимии и Добродетелей; и при помощи алфавита второго рисунка, изображенного по дуге окружности, просто и понятно объясняющего истинную суть нашего искусства, и потому, когда тебе известны ABC и другие буквы по порядку, ты легко увидишь то, что должно увидеть, как на первом и третьем рисунке четыре качества и элемента, которые суть теплота, сухость, холод и сырость, помогут тебе постигнуть первую и последнюю сущность, с помощью который ты достигнешь всего, так как я подробно описал их и воздерживаюсь от того, чтобы добавить больше… Многие слова не заменят лицезрения всех четырех элементов, которые ясно (я надеюсь) отображены на этих рисунках.»


stephan-1

I) Зеркало. Прима Материя, или Объект Мудрых, предоставлен природой (мужчина слева сверху), тогда как Философский Камень, Ultima Materia, производится при помощи Искусства Гермеса, которое помогает Природе довести начатое до совершенства. Летучий Орел относится к первому (Прима Материи), тогда как Лев – к последнему (Ultima Materia), назовем его Фиксацией (Закрепление). И в то же время оба животных символизируют Принципы, изначально противостоящие друг другу. На гербе изображены чередующиеся цвета: черный, белый и красный. следнемуЛев - ко ому, а Лев а Лев тое до совершенства.ко

Средняя часть содержит сложные диаграммы. Наверху Кадуцея, между двух голов Философского Меркурия, находится символ нашего Объекта, соединенного с агентом Марса. В круге мы читаем надпись VITRIOL (O представлено самой окружностью, A из слова AZOT сформирована символом Воздуха, A).

Ниже, в лаборатории, мы видим два классических метода свершения Делания: один алхимик работает с оборудованием для возгонки, идя по Влажному Пути, тогда как другой использует тигель на Сухом Пути. На двух медальонах вверху страницы написано:

Кабала и Алхимия дадут тебе наивысшее Лекарство. А также Камень Мудрых, в котором лежит основание всего, в свое время предстанет пред твоими глазами, как на этих картинах.

Господи, помоги нам быть благодарными

За этот дар, совершенный и чистый.

Человек, чье сердце и разум Ты открываешь,

Кто совершенен в этом,

Чтобы совершить здесь Делание,

Тому будет дана вся сила.

stephan-2

2) Вознесение. Эта гравюра показывает весть процесс доведения Камня до Совершенства с самого начала до конца алхимического Великого Делания или Magnum Opus. Ужасный рогатый зверь (указывающий на Зверя из Откровения Иоанна Богослова) есть символ Materia Prima, Объекта Мудрых, который принимает тайную форму Овна, отсюда рога. Тройная Корона указывает, что этот Объект, будучи усовершенствован, становится Философским Камнем, который затем царствует над тремя Мирами или Царствами Природы (Животным, Растительным, Минеральным). Совершенствование происходит, как показано, внутри Сосуда или Алхимического Яйца. Из уничтожения двух Тел происходит Ворон (Темнота и Путрефакция), за которым следует Павлин (разнообразных цветов), меркурианский Орел (Белизна) и, наконец, Солнечное Совершенство. Три Принципа этого Делания, Сульфур, Меркурий и Соль, изображены в треугольниках. Соль есть Растворитель, потому она заключена в треугольнике, указывающем вниз, что соответствует элементу Воды. Она растворяет Землю, изображеную в виде сферы ниже, за которой следует зодиакальный знак Тельца. Растворитель есть двойной Огонь, отсюда двойной знак Близнецов; он применяется в должной пропорции, отсюда знак Весов. Результатом этого растворения является Lac Virginis (Девственное Озеро), Молоко Девственницы, которое есть Меркурий Философов, отсюда знак Девы (управляемый Меркурием).

stephan-3

3)Объединение. Фигура с завязанными глазами представляет незнание главного Начала, т.е. принципа Materia Prima. Напротив него находится тот, кто помнит аксиому: «Visita Interiora Terrae Rectificandoque Invenies Occultum Lapidem Verum Medicinalem» («Посетишь недра земли, возгоняя – найдешь тайный камень, Истинное Лекарство»), ловит зайца, символ искомой Первопричины, которая бежит к нему. В храму в центре семь ступеней ведут (соответствующие намеренно запутанному порядку Операций) к объединению очищенных (и потому обнаженных) Принципов (Начал) Делания, и союза которых будет получен Меркурий Философов. И снова вся композиция очень сложна, и каждая деталь наполнена глубочайшим смыслом, я укажу только на солнечную маску в руках Венеры.


stephan-4

4) Умножение (Мультипликация). Меркурий на верху фонтана держит, помимо Кадуцея, шестиконечную звезду Гармонии, указывающую на то, что символизирует здесь Вода. Три операции представлены тремя ступенями фонтана; средняя, при помощи фигур Марса и Венеры, доступно объясняет, какой Металл и какая Материя должны быть объединены. Источник двух солевых субстанций, составляющих Тайный Огонь, явлен. Христос, Философский камень, окружен фигурами Луны (Лекарством первой степени, или Белой Розой) и Солнца (закрепленного сульфура). Ниже семь металлов, или земных планет (золото/Солнце, серебро/Луна, ртуть/Меркурий, медь/Венера, железо/Марс, олово/Юпитер и свинец/Сатурн) ожидают Совершенствования, которое будет даровано им Великим Деланием.

Перевод Sedric

Другие главы перевода

26
1. Andreas Libavius Алхимия 1606

28 февраля 2009 г.

2. Steffan Michelspacher Каббала 1616

28 февраля 2009 г.

3. Michael Maier Золотой треножник 1618

3 марта 2009 г.

4. Michael Maier Тайное тайных1614

3 марта 2009 г.

5. Heinrich Khunrath Амфитеатр вечной мудрости 1602

3 марта 2009 г.

6. Oswald Croll Химическая базилика 1622

31 марта 2009 г.

7. Daned de planis Campy Школа трансмутации металлов 1633

31 марта 2009 г.

8. Johann Daniel Mylius Реформированная философия

31 марта 2009 г.

9. Michael Maier Философская неделя 1620

31 марта 2009 г.

10. Mihael Maier Проводник1618

31 марта 2009 г.

11. Mihael Maier Символы золотого стола 1617

31 марта 2009 г.

12. Johann Daniel Mylius Медико-химическая работа 1618

31 марта 2009 г.

13. Joannes de Monte-Snyders Метаморфозы планет, 1663

3 апреля 2009 г.

14. Johann Joachim Becher Химический Эдип, 1664

3 апреля 2009 г.

15. Elias Ashmole Британский Химический Театр 1652

3 апреля 2009 г.

16. Иоганн Даниэль Милиус, Анатомия золота 1628

3 апреля 2009 г.

17. GOOSSEN VAN VREESWIJK Красный лев 1674

7 апреля 2009 г.

18. Jacob-Bohme Теософические труды, 1682

21 апреля 2009 г.

19. Goossen van Vreeswijk Золотой Сын 1675

21 апреля 2009 г.

20. GOOSSEN VAN VREESWIJK Золотой Лев 1675

21 апреля 2009 г.

21. GOOSSEN VAN VREESWIJK Зеленый Лев

21 апреля 2009 г.

22. Joannes de Monte/Snyders Химическая веялка 1666г.

22 апреля 2009 г.

23. Mutus liber, 1677

3 мая 2009 г.

24. Christopher Love Morley and Theodorus Химическая коллекция 1693

5 мая 2009 г.

25. Barent Coenders van Helpen Лестница Мудрых

5 мая 2009 г.

26. Введение

28 июня 2009 г.

  class="castalia castalia-beige"