Перевод

Иоганн Даниэль Милиус, Анатомия золота 1628

Золотая игра

Иоганн Даниэль Милиус, Anatomia auri 1628

Иоганн Даниэль Милиус, доктор Философии и Медицины: Анатомия Золота, или медико-химический учебник, состоящий из пяти частей, из которых I сообщает о согласии и гармонии небесного Солнца и земного золота, так же, как и определение золота, и ошибочные размышления многих ученых о золоте; II повествует о золотых лекарствах и рецептах древних и современных врачей, содержащих золото и в простой, и в приготовленной форме; III рассказывает о приготовлении Питьевого Золота, и вульгарного, и философского; IV излагает использование Питьевого Золота, и вульгарного, и философского; V демонстрирует Философский Камень в 12 рисунках.

Франкфурт, напечатано для Лукаса Дженниса, книготорговца, 1628 г.

 

anatomia-auri-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Выгравированный фронтиспис изображает (сверху, слева направо): Физическую Дистилляцию, или Древний Хаос, кругообразный рисунок, указывающий, что Путрефакция (или Смерть, поскольку в центре череп) является ключом к "планетарным трансформациям" Объекта, что соответствует трансмутациям металлов; Солнце и Луна, два Принципа в объединении; Король, держащий двух Орлов, символизируя Освобождение Фиксированного и Закрепление Летучего (см. эмблему XLVI "Убегающей Аталанты"); Королева Мудрости, держащая свитки, что указывает на Притчи, 3:16: "Долгоденствие - в правой руке ее, а в левой – богатство и слава". Под Королем - Растворитель (Зеленый Лев); в центре – эволюция планет к Омеге/Солнцу, Философскому Камню; и наконец, под Королевой – плавящийся Лев, который есть Философское Растворение (Диссолюция).

 

 

anatomia-auri-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Anatomia Auri посвящается Иоганну Мартину Бауру фон Айзенеку, Имперскому Советнику и Главой Магистрата Франкфурта, чья любовь к алхимии подчеркивается при помощи купидона (эмблемы Тайного Огня), обнимающего двух птиц, символизирующих Философский Камень, Феникса (Экзальтация) и Пеликана (Мультипликация). Хотя эта гравюра кажется всего лишь геральдической, она наполнена глубоким герметическим содержанием.

 

 

 

 

anatomia-auri-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Через Пропасть Король и Королева (которые под землей имеют одинаковые корни) зовут друг друга. Король восклицает: "Приди, моя возлюбленная, обнимемся и породим сына, который не будет поход на своих родителей" Королева отвечает: "Иду к тебе, страстно желая зачать сына, равного которому нет во всем мире". Оба указывают на сосуд, в котором солнцеголовая Дама (Меркурий Мудрых) ласкает Юность (Сульфур Мудрых), чья голова покоится на ее коленях.

 

 

 

 

 

 

anatomia-auri-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Сексуальное объятие двух очищенных принципов вызывает беременность, которая как крылатый Дух наверху сосуда показывает Освобождение Фиксированного. Женское, или Меркурий, поглощает Мужское. Пока их тела растворяются, сливаясь воедино, на краткий миг появляются синеватые цвета, чтобы отступить перед наступающей Чернотой.

 

 

 

 

 

anatomia-auri-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5) Материя, или Дракон, проходящая кальцинацию, растворяется в черную зловонную жидкость чьи летучие пары исключительно ядовиты. Эта "Вода", символизируемая Вороном, может быть отмыта и обелена только Огнем, поэтому тексты указывают Артисту на то, чтобы отрезать Голову Ворона. При помощи таких огненных омовений Вода теряет свой черный цвет и становится белой. Повторяющееся действие Огня на Воду приводит к тому, что она защищает свои специфичные качества, оставляя все излишние. Черви, согласно Арнольду Вилла-Нове, указывают на то, что разрушение одной вещи приводит к появлению другой. Дракон, Объект Искусства, становится белым крылатым Меркурием, омываемым огнем до тех пор, пока с него не будут удалены все примеси. Материя циркулирует до тех пор, пока не произойдет полное разделение Тела и Души (то есть духовные, летучие части поднимутся на верх сосуда, а Земля, или Тело, из-за своей влажности и сырости останется на дне).

 

anatomia-auri-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6) Разделение Тела и Души оставляет Материю в виде Пепла, который, как гласит надпись, "не должно презирать". Мориен называет Пепел Диадемой Короля, потому что в нем обретается Сульфур Мудрых. Белое Лекарство, или Белый Эликсир, традиционно символизируемый Белой Королевой или Белой Розой (Rosa Alba) – это первая степень Совершенства. С Красным Королем Материя достигает совершенной Фиксированности. Сила Философского Камня увеличивается с каждой новой Сублимацией, и его трансмутирующая сила также увеличивается.

 

 

 

 

anatomia-auri-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7) Между свечей, соответствующим дополняющим Противоположностям в искусстве, находятся семь Сублимаций, символизируемых семиконечными звездами, меркурианский Летучий Орел и Уроборос, поедающий свой хвост, символизируя необходимость растворения Объекта Искусства.

 

 

 

anatomia-auri-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8) На нижней левой ветви Дерева Философии сидит Меркурий, крылоногий Летучий Принцип; его противоположность, Фиксация, сидит справа. Через Диссолюцию, которая осуществляется объединением обоих, обретается первая Вода, или Lac Virginis (сидящая над Фиксацией). Напротив, в порядке обретения, находится рогатый Философский Меркурий; от него рождается Философский Сульфур (Лекарство первого порядка), символизируемый здесь Королем, сидящим над Меркурием. Вторая Философская Кальцинация производит Эликсир или Лекарство второго порядка, представленное здесь Королевой, держащей две короны справа. Наконец, третья операция производит сам Философский Камень: обретаемый в две стадии, согласно этой эмблеме, представлен Белой Королевой или Белым Камнем, Окончательным Совершенством. Он представлен Королем с тройной короной, указывающей на его власть над всеми тремя мирами, а также на мультипликацию всех качеств Сульфура и Эликсира. Высоко поднятая корона представляет его трансмутирующие и исцеляющие силы.

 

Перевод Sedric

Другие главы перевода

26
1. Andreas Libavius Алхимия 1606

28 февраля 2009 г.

2. Steffan Michelspacher Каббала 1616

28 февраля 2009 г.

3. Michael Maier Золотой треножник 1618

3 марта 2009 г.

4. Michael Maier Тайное тайных1614

3 марта 2009 г.

5. Heinrich Khunrath Амфитеатр вечной мудрости 1602

3 марта 2009 г.

6. Oswald Croll Химическая базилика 1622

31 марта 2009 г.

7. Daned de planis Campy Школа трансмутации металлов 1633

31 марта 2009 г.

8. Johann Daniel Mylius Реформированная философия

31 марта 2009 г.

9. Michael Maier Философская неделя 1620

31 марта 2009 г.

10. Mihael Maier Проводник1618

31 марта 2009 г.

11. Mihael Maier Символы золотого стола 1617

31 марта 2009 г.

12. Johann Daniel Mylius Медико-химическая работа 1618

31 марта 2009 г.

13. Joannes de Monte-Snyders Метаморфозы планет, 1663

3 апреля 2009 г.

14. Johann Joachim Becher Химический Эдип, 1664

3 апреля 2009 г.

15. Elias Ashmole Британский Химический Театр 1652

3 апреля 2009 г.

16. Иоганн Даниэль Милиус, Анатомия золота 1628

3 апреля 2009 г.

17. GOOSSEN VAN VREESWIJK Красный лев 1674

7 апреля 2009 г.

18. Jacob-Bohme Теософические труды, 1682

21 апреля 2009 г.

19. Goossen van Vreeswijk Золотой Сын 1675

21 апреля 2009 г.

20. GOOSSEN VAN VREESWIJK Золотой Лев 1675

21 апреля 2009 г.

21. GOOSSEN VAN VREESWIJK Зеленый Лев

21 апреля 2009 г.

22. Joannes de Monte/Snyders Химическая веялка 1666г.

22 апреля 2009 г.

23. Mutus liber, 1677

3 мая 2009 г.

24. Christopher Love Morley and Theodorus Химическая коллекция 1693

5 мая 2009 г.

25. Barent Coenders van Helpen Лестница Мудрых

5 мая 2009 г.

26. Введение

28 июня 2009 г.

  class="castalia castalia-beige"